Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль учителя за групповой работой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Созданные группы могут быть зрелыми и достаточно, с точки зрения учебных целей, самостоятельными. То есть, когда в группе есть выраженная позиция организатора, есть понимание и умение точно следовать правилам групповой работы всех участников группы, в группах протекают все обязательные процессы, группа всегда готова оформить результат своей работы. В этом случае преподаватель оценивает работу… Читать ещё >

Контроль учителя за групповой работой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Созданные группы могут быть зрелыми и достаточно, с точки зрения учебных целей, самостоятельными. То есть, когда в группе есть выраженная позиция организатора, есть понимание и умение точно следовать правилам групповой работы всех участников группы, в группах протекают все обязательные процессы, группа всегда готова оформить результат своей работы. В этом случае преподаватель оценивает работу группы в конце, в ходе доклада группы об итогах работы.

Но если учащиеся делают только первые шаги в групповой работе, необходим постоянный контроль за ходом работы и группы, и ее организатора. Этот контроль осуществляется при помощи введенных норм правильной организации групповой работы и с помощью объявленной процедуры, т. е. точного описания последовательных операционных действий.

Когда процедура введена и зафиксирована, преподаватель начинает реагировать на малейшее отклонение и останавливает работу, если, конечно, при этом видит, что организатор проявил пассивность или не заметил нарушения процедуры. Преподаватель должен попросить вспомнить норму, правило и убедиться, что всем стала очевидной ситуация нарушения процедуры или нормы групповой работы. Только после этого работа группы может быть продолжена.

Учитель должен распределять время на каждый этап работы и внимательно наблюдать за работой группы:

  • — Как дети сидят?
  • — Внимательны ли они или отвлекаются?
  • — Как ведут себя: живо или апатично?
  • — Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения?
  • — Слушают ли друг друга?
  • — Вовлекаются ли в работу аутсайдеры?
  • — Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой