ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы особСнностСй общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, свСрстниками, родитСлями, учитСлями Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»; Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° I. ВСорСтичСскиС основы развития общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС особСнностСй общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, нСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΠΎ исслСдована Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ постоянно ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ мСняСтся ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° Тизнь. Они большС ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚, Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Π΅ΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ 20 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, взрослым, свСрстникам. Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ мСньшС внимания стали ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ школС, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ лишСно Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания обаяния, уваТСния ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для этой ситуации Π»Π΅Ρ‚ 30 ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ 20 Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π°Π΄. И Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ стал Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ (взрослыС ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ), просто ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ сильно мСняСтся ΠΌΠΈΡ€, Π° Ρ Π½ΠΈΠΌ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° чСловСчСских цСнностСй. Π•Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ студСнтам, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ пСдагогичСским ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ, прСподаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ приносит всС большС ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ взрослыС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π΅Π·ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ происходит Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности. Насколько Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ людьми, Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, зависит Π΅Π³ΠΎ дальнСйшая учСбная, рабочая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π° ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. А ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ закладываСтся Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ закладываСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ цСнности сотрудничСства, общСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всСгда ΠΈ Π²Π΅Π·Π΄Π΅ нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π². А Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ свободы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ЦСль: Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ развития общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅.

2. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психологичСскиС особСнности общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников:

— Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ понятиС «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ общСния.

— Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы особСнностСй общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, свСрстниками, родитСлями, учитСлями Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях.

— ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния

— ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈ общСния учитСля ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

3. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: МладшиС школьники.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚: ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности общСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников:

1. ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях (школа) ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля;

2. ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»;

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

1) Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅

2) НаблюдСниС

3) ЭкспСримСнт ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°: Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π° для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, воспитатСлСй ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, прСдназначСнная для оцСнивания ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… качСств личности Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. А. А., Архипова И. А., Π‘Π°Π±ΠΈΠΉ Π’. Н. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. М., 1987.
  2. А. Π›., Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ Π“. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обслСдованиС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. М., 2001.
  3. Π›. Π‘. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС исслСдования. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. М., 1956.
  4. Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний, Ρ‚ΠΎΠΌ 4. М., 1982
  5. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: НСмов Π . Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. М., 2000.
  6. Π’. Π‘. ДСтская психология. М., 1985.
  7. Π“. Π. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ общСния Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Вомск, 1994.
  8. . Π”. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ развития. М., 1994
  9. . Π”. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6 -7 Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. М., 1988 Π³.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ