Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика учебной мотивации студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика разработана на основе опросника А. А. Реана и В. А. Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В. Г. Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н. Ц. Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные… Читать ещё >

Диагностика учебной мотивации студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика разработана на основе опросника А. А. Реана и В. А. Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В. Г. Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н. Ц. Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.

Испытуемому предлагалось оценить по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов — максимальной. Опросник содержал 34 суждения. Эти суждения выражают семь групп мотивов: 1) Коммуникативный мотив характеризуется поиском новых знакомств, людей с близкими интересами, обменом мнениями, обретением нового круга друзей и единомышленников, связан с естественной для человека потребностью в обмене знаниями, мнениями, эмоциями с себе подобными. 2) Мотив избегания неудачи — стремление человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где его поступки оцениваются другими людьми. 3) Мотивы престижа — влияние этих побуждений сказывается больше или меньше в определенных социальных группах. Мотивы престижа весьма осязаемы, и пренебрежение ими может привести к неудаче. Например, считается, что состоятельный человек должен приобретать вещи только в определенных магазинах, хотя в лавочках на окраинах то же самое продается значительно дешевле. На некоторые товары раскошеливаются, чтобы подчеркнуть свой статус, материальный достаток и положение в обществе. 4) Деловой мотив — для большинства является составной частью профессиональной деятельности, направленной на достижение конкретной цели, т. е. результата.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой