ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭстСтичСскоС воспитаниС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования: Ссли ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ эстСтичСского вкуса дошкольников с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования эстСтичСского вкуса ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ СстСствСнным, эффСктивным. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ базисной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс занятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭстСтичСскоС воспитаниС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ возросло Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ эстСтичСского воспитания ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ срСдству формирования ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, срСдству нравствСнного ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠ°ΠΊ срСдству формирования всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎΠΉ личности.

Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ эстСтичСскиС чувства, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, прСкрасноС Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ условиС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

О Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ красоты (эстСтика, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌ, Π° ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ проявлСниях) написано ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ. Π•Ρ‰Π΅ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ красота, ΠΌΠ΅Ρ€Π°, гармония — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ эталоны явлСний ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя слова ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости эстСтичСского воспитания всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… Π³Π°Π·Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ с ΡΠΊΡ€Π°Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π°. Π£ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π»ΡŒΠΊΠ°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ свой ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ смысл стала извСстная Ρ„Ρ€Π°Π·Π° Π€. М. ДостоСвского ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅, которая спасСт ΠΌΠΈΡ€. А Π²Π΅Π΄ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒ. Цивилизация, давшая чСловСчСству ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ТитСйских Π±Π»Π°Π³, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ глобального ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°; экологичСскиС кризисы, ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π°Π²Ρ‹Π΅ братоубийствСнныС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠœΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ всСго этого ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌ соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΠΈ — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, которая поистинС прСкрасна, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ красота, ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ — Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΈΡ‚Π° эстСтики присущи Π΅ΠΉ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Нам прСдставляСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эстСтичСскоС воспитаниС Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° всС Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° прСкрасно: ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΠΏΠ΅ΡˆΠΈΡ‚ ΠΏΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ, Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π”.Π‘. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² сказал ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° сначала Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ» с Π±Π΅Π»ΠΎΡΠ½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Ρ‚ΡŒΡŽ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌ таинствС искусства».

НСскоро сСрая бСзликая Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° уступит мСсто ΡƒΡŽΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°ΠΌ, ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΈΡΡ‚ΡŒ чистотой, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π΄Π²ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ…, Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ наши Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€, Π²ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ особыС Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΡƒΡˆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° тягу ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅, восхищСниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ прСкрасным Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ проявлСниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π»ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π»ΠΎ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ. Π― ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ — с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ созСрцатСля ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Сля, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Π° красоты.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, общСствСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ людСй, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылки для эстСтичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΎΠ½ Ρ‚янСтся ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ, яркому испытываСт Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Он ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ для сСбя ΠΌΠΈΡ€ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… красках ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°Ρ…. Π’. А. Бухомлинский писал «ΠœΠΈΡ€, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, — это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ с Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ богатством явлСний, с Π½Π΅ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ красотой».

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌΠΈ эстСтичСского восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ прСкрасного, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, занимались спСциалисты ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ (Π›. Π¨Π»Π΅Π³Π΅Ρ€, Π’. Π¨ΠΌΠΈΠ΄Ρ‚, Π”. Π›Π°Π·ΡƒΡ€ΠΊΠΈΠ½Π°, Π•. Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π°, Π . ΠžΡ€Π»ΠΎΠ²Π°, А. Π‘ΡƒΡ€ΠΎΠ²Ρ†Π΅Π²Π°) ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Π‘. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, П. Блонский, Π•. Аркин, К. ΠšΠΎΡ€Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ², Π’. ГоринСвский). Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌ вопросам дСлались спСциалистами, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡƒΠ·ΠΊΠΎ-мСтодичСскими исканиями, ΠΎΠ½ΠΈ прСкрасно Π·Π½Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Π“. Рошаль, Π’. Шацкая, М. Π ΡƒΠΌΠ΅Π»ΡŒ, Н. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΊΠΈΠΉ, Н. Π”ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя высокая ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ заставляСт ΠΏΠΎ-ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ составлСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятий ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ данная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°, Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования являСтся «Π­ΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹».

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для эффСктивного осущСствлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс занятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, «ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅» чувств малСнького Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, ощущСния Сдинства с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Π’ Π·Π°Π½ΡΡ‚иях слСдуСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сочСтаниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ЦСль исслСдования состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ эстСтичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — эстСтичСскоС воспитаниС дошкольников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1) Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ психолого-пСдагогичСскиС основы эстСтичСского воспитания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников.
  • 2) Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡΡΡ‚СтичСском воспитании дошкольников.
  • 3) Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ основныС ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ эстСтичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования: Ссли ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ эстСтичСского вкуса дошкольников с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования эстСтичСского вкуса ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ СстСствСнным, эффСктивным. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ базисной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс занятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹:

  • Β· ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ эстСтичСского развития ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников;
  • Β· ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ комплСксный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ дошкольников; ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ связь эстСтичСского воспитания со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ сторонами Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • Β· ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ воспитатСлСй ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°;
  • Β· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности дошкольника Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • Β· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;
  • Β· наблюдСниС Π·Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дошкольников;
  • Β· ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, направлСнная Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

ВСорСтичСская ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° систСма занятий ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ эффСктивныС мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста эстСтичСского вкуса, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ процСсс воспитания, ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эту Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ систСму воспитатСлям дСтских садов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ