ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ научСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ диссонанс. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ (Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ — с Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСскими ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ приходится Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои вСрования с Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ «Π―», со Π²ΡΠ΅ΠΌ своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ научСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Один ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² научСния — Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π˜Ρ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ приспособлСния ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π΅.

НаучСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ условных рСфлСксов (классичСского ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°), называСтся ассоциативным. АмСриканский психолог ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π­. Π›. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊ (1874—1949) сформулировал ряд Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ассоциативного научСния — Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ эффСкта, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ готовности ΠΈ Π΄Ρ€.

ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ЧСловСчСскоС сознаниС зиТдСтся Π² ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ стСпСни Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ гСнСтичСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ взрослСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сСмьи ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅, гСнСтичСски Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подраТания сама, Π½ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°. Но Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΎΠ½ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся Π² Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обычаям ΠΈ Ρ‚радициям Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитатСлСм ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ановящССся сознаниС.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ научаСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ способам дСйствия ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подраТания ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ повСдСния, благодаря ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ возмоТностям ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ повСдСния. ΠžΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСйствуСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… усваиваСмых Π½ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ одобрСния ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ закрСплСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ наблюдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π·Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ повСдСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виями этого повСдСния. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… послСдствий ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Развиваясь, люди ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΡƒ учатся, наблюдая Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ повСдСния Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… для сСбя взрослых, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ заботятся ΠΎ Π½ΠΈΡ….

НаучСниС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· наблюдСниС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, особСнно Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ошибки ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ„Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям.

Π˜Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ (самоопрСдСлСниС). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… аспСктов ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Благодаря Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия сСбя Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… физичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚оТдСствлСния с ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками личности Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π²Π΅Ρ€Ρ‹, этноса ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ диссонанс. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ (Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ — с Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСскими ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ приходится Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои вСрования с Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ «Π―», со Π²ΡΠ΅ΠΌ своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

АмСриканский спСциалист Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ рСгуляции ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии Π›. ЀСстингСр (1919—1989) Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСски Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ диссонанса (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рассогласования) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства сущСствуСт комплСкс Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ систСмой. Она ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни слоТности, согласованности ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

ПовСдСниС, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰Π΅Π΅ убСТдСниям ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, — Ссли Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ достаточного оправдания этого повСдСния, — Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ разногласиС.

ВСория ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ диссонанса ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ устранСниС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчиями чувства дискомфорта происходит Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, видоизмСнСния ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок.

Ассоциации. Они Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ощущСниями, восприятиями, идСями, дСйствиями, событиями ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ассоциации ΠΏΠΎ ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ), частотС, сходству ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚расту, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ особСнностям.

АссоциативноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. Оно происходит Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· процСсс Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ условного рСфлСкса, Π³Π΄Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ фиксируСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ повСдСния (И. П. Павлов, 1849—1936, Π”. Π‘. Уотсон, 1878−1958).

ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это концСпция, разработанная, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ облСгчСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° осущСствлСнныС ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ (ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ (ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅).

Горячий спор ΠΎ Ρ‚СорСтичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… подкрСплСния продолТаСтся Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€. МногиС психологи ΠΎΡΠΏΠ°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ассоциации, выдвигая Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ сообраТСния, критичСски Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ для Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния. НапримСр, Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-психологи ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ процСссы научСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ рСструктурированиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ восприятия, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…аничСскоС соСдинСниС. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ научСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ нСкоторая базовая структура, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ усвоСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… грамматичСских ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСских пластов языка.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΡ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ людьми Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ всСгда имССтся Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅ взаимодСйствиС людСй. Оно называСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° символичСским) взаимодСйствиСм.

НСизмСнноС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС сопровоТдаСтся Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ осмыслСниСм «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ». И Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° присутствиС «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ влияниС Π½Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ участников взаимодСйствия. Π’Π°ΠΊ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смысл ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, личностной, этничСской идСнтичности приобрСтаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ начинаСтся Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Благодаря ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ «Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смысл «Π―», смысл, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΡ… взаимодСйствий с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ всСгда ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто модификация ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, повСдСния. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ повСдСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ достиТСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ зависит ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивности ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ства взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ активности Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ срСдС.

ВмСстС с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самосознания (с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ «Π―») Π² Π΄Π΅Ρ‚ях просыпаСтся чувство, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ чувство Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Ρ‚ дальнСйшим ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, вызывая стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ срСдой дСйствиям.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ