Школьное образование в японии
![Реферат: Школьное образование в японии](https://westud.ru/work/6671588/cover.png)
Поступление в университет для многих японцев — одна из главных жизненных целей. Здесь нет обычной системы факультетов и кафедр, зато введены учебные секции (гакугун) и научно-исследовательские (гакукэй). Современный японский университет обычно состоит из 10 факультетов: общеобразовательного, юридического, инженерного, естественнонаучного, сельскохозяйственного, литературного, экономического… Читать ещё >
Школьное образование в японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все дети, независимо от пола и социального положения, должны получить бесплатное базовое среднее образование. Уже с малых лет японцы стараются учиться хорошо, т.к. они знают — чтобы сделать успешную карьеру и иметь высокооплачиваемую работу, нужно получить хорошее образование, окончить престижный университет.
Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет. Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет). Классы в школах как правило большие, около 40 человек. У каждого класса есть свое помещение, и учителя приходят туда для проведения урока, продолжительность которого составляет 45 или 50 минут. Японский учебный год начинается 1 апреля, а заканчивается в марте. Он разделён на три семестра с 40-дневными каникулами в июле и августе и с зимними каникулами в конце декабря. Японские дети посещают школу 240 дней в году, включая занятия по субботам.
Большинство школ в системе образования Японии — муниципальные и финансируются из бюджета, но примерно 5% - это частные школы, обучение в которых платное. Но независимо от того, является ли образовательное учреждение государственным, общественным или частным, оно децентрализовано и имеет свою весьма чёткую структуру:
начальная школа (среакко) с шестилетним обучением, трёхлетняя средняя школа первой ступени и трёхлетняя, средняя школа второй ступени (тюгакко).
Таким образом, общее образование японцев представлено тремя школами, через которые, начиная с шестилетнего возраста, проходит большинство японцев. Закончив школу в возрасте 18 лет, японская молодёжь устремляется в университеты с четырехлетним сроком обучения или в колледжи — с двухлетним, образующие высшую школу (хотагакко). Университеты и технические колледжи представляют возможность короткого цикла обучения (танки дайгаку) и продолжительного (дайгако). Часть школьников после окончания средней школы первой ступени (в 15 лет) на пять лет поступает в технические колледжи.
Школьники сдают жёсткие вступительные экзамены в среднюю школу второй ступени, в колледж, в университет. Экзамены постоянно преследуют его и в ходе обучения. Поэтому учебный процесс в японских школах ориентирован не на творческое овладение знаниями, а на запоминание, то есть приобретение такой информации, которая может понадобиться на экзаменах. Обучение в представлении японцев выглядит лишь как подготовка к экзаменам, что обуславливает массовое посещение различных частных курсов. Особенно популярными являются домашние курсы «дзюка», обеспечивающие подготовку к экзаменам на квартирах преподавателей. Молодёжь знакомится с основами различных профессий ещё в средней школе. Профессионально направленные программы включают курсы по сельскому хозяйству, промышленному производству, торговле, домоводству и т. д. Каждая школа, кроме этого, специализируется на субкурсах, таких как электротехника, связь, ЭВМ и т. д. 3].
Поступление в университет для многих японцев — одна из главных жизненных целей. Здесь нет обычной системы факультетов и кафедр, зато введены учебные секции (гакугун) и научно-исследовательские (гакукэй). Современный японский университет обычно состоит из 10 факультетов: общеобразовательного, юридического, инженерного, естественнонаучного, сельскохозяйственного, литературного, экономического, педагогического, фармакологического и медицинского. Студенты распределяются по учебным секциям, связанным с определёнными направлениями науки и техники, однако общеобразовательная часть обучения доминирует на всех факультетах.