ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСская антинаркотичСская профилактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со спСциалистами Π² ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школьная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° для 5 класса, с Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ курсом Π² 7 классС. Она Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ основныС стратСгии. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ сопротивлСния рассчитано Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ дСтям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… явного прСдлоТСния Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»Ρ. Нормативный курс ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ для Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ пассивного ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСская антинаркотичСская профилактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со спСциалистами Π² ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

  • 3.1. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° для курсов послСдипломной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ развития Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ антинаркотичСской Ρ€Π°Π±oΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ досуга, свободного ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСблСния психоактивных вСщСств.
  • 3.2. РаспространСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ употрСблСния психоактивных вСщСств, освСщСниС антинаркотичСской профилактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… срСдствах массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. наркомания ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° антинаркотичСский пСдагогичСский

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²:

1. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² состоит ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ… Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… областСй: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ прСдлоТСниям ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ психоактивныС вСщСства, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою Тизнь ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ умСниям.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ прСдлоТСниям ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² прСдоставляСт ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…. Он ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ для:

  • Β· ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ распознавания ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² давлСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния;
  • Β· исправлСния Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ психоактивных вСщСств Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅;
  • Β· популяризации общСствСнных антинаркотичСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ;
  • Β· обучСния знаниям ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ злоупотрСблСния психоактивными вСщСствами;
  • Β· oбучСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ сопротивлСния Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою Тизнь обСспСчиваСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСзависимым ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своим состояниСм ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ чувство самоконтроля. Он Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ прСодолСния трудностСй ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, критичСскому ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ для сопротивлСния влиянию свСрстников ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ самооцСнку, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ саморСфлСксии ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ), ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с Π³Π½Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΡ‚рСссами.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся наряду с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями (эффСктивно Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρƒ). ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этим способностям ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ сочСтания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… наставлСний, наглядных ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², обсуТдСния успСхов ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, закрСплСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

2. ЭкспСримСнт ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивонаркотичСским ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ профилактичСским ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ срСди подростков.

Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школьная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° для 5 класса, с Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ курсом Π² 7 классС. Она Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ основныС стратСгии. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ сопротивлСния рассчитано Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ дСтям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… явного прСдлоТСния Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»Ρ. Нормативный курс ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ для Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ пассивного ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ давлСния ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ модСлирования. Он ΡΡ„окусирован Π½Π° ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π»ΠΎΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅ΠΌ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ «Π΅ΡΡ‚СствСнности» злоупотрСблСния психоактивными вСщСствами ΠΈ Π½Π° Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ консСрвативных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ.

3. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «Π‘Смья» .

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «Π‘Смья» прСдставляСт собой ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ взаимосвязанных экспСримСнтов, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ: (1) ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ освСдомлённости сСмьи ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ производится ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ…; (2) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ…; ΠΈ (3) ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… исслСдований ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ потрСбностСй сСмСй.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° «Π‘Смья» ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π±Π΅Π· Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²» ΠΈ «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° укрСплСния сСмСй».

4. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°.

Π’Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмьи, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠ΄ΠΈΠ²Π° употрСблСния Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмСйными Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΈΡ… сСмСйных ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ употрСблСния алкоголя ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… психоактивных вСщСств, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ (ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ трудностСй ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдлоТСниям ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ дСтям Π² ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ успСваСмости.

5. Π Π°Π·ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΌΠΎΠ»oдёТная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Π­Ρ‚ΠΎ школьная профилактичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ, нацСлСнная Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² послСдних классов, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΡƒΡŽ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΊ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Они Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (Π·Π»ΠΎΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ психоактивными вСщСствами, дСпрСссии, ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ наклонности). ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ способности ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ риска ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² послС ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ употрСблСния.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, часто ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ:

  • — ΠΊΠ»Π°ΡΡ Личностного Роста с Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ самоуваТСниС, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ мСТличностного общСния ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности.
  • — ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ сoΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ связСй со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Π΅Π· Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ подростка ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹

БистСма ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ — это цСлостная систСма ΠΌΠ΅Ρ€, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своС содСрТаниС, свою ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ развития, свой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся государствСнными ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами.

ПониманиС ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ систСмы Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ подсистСму профилактичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ спСцифичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, срСдства.

Π’ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ основой всСх профилактичСских мСроприятий признаСтся ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ