Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования
Диссертация
Методы исследования: теоретический анализ концепций патриотического воспитания в зарубежной и отечественной педагогикеобобщение опыта средних и высших учебных заведенийпраксиметрический метод (аналго документов анкетирования и результатов деятельности школьников и студентоврефератов, курсовых и исследовательских работ) — диагностический (анкетирование, социологическое тестирование) — эмпирический… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методология патриотического воспитания учащейся молодёжи в условиях регионального образования
- 1. 1. Патриотическое воспитание как педагогическая проблема
- 1. 2. Патриотизм как явление общественного сознания
- 1. 3. Феномен патриотизма в условиях регионального образования
- 1. 4. Основные тенденции изменения патриотических ценностей учащейся молодёжи
- 1. 5. Военно-патриотическое образование учащейся молодёжи
- Выводы
- Глава 2. Моделирование процесса патриотического воспитания учащейся молодёжи в условиях регионального образования
- 2. 1. Региональная модель патриотического воспитания учащейся молодёжи
- 2. 2. Концепция патриотического воспитания учащейся молодёжи в условиях регионального образования
- 2. 3. Система работы педагога по воспитанию патриотизма учащейся молодёжи
- Выводы
- Глава 3. Технология патриотического воспитания учащейся молодёжи в процессе педагогического эксперимента
- 3. 1. Технология патриотического воспитания в экспериментальных профильных группах
- 3. 2. Патриотическое воспитание учащейся молодёжи в общеобразовательной школе
- 3. 3. Военная кафедра как системообразующий компонент патриотического воспитания студентов в вузе
- 3. 4. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Августин, А. О граде Божием: Творения блаженного А. Августина, епископа Ипподикийского / А. Августин.- Киев, 2-е изд.-Т 4.- 1907- 675 с.
- Агаев, А.Г. Патриотизм и интернационализм советского человека / А. Г. Агаев 2-е изд., перераб. — М., 1975. — 127 с.
- Азгальдов, Г. Г. О квалиметрии / Г. Г. Азгальдов, Э. П. Райхман М.: Изд-во стандартов, 1973. — 172 с.
- Алишев, Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования // Профориентация и профотбор молодёжи на рабочие профессии / Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987. — 167 с.
- Аманбаева, Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодёжи: дис. док. пед. наук / Л.И. Аманбаева- Якут. гос. ун-т им. М. К. Амосова Якутск, 2002.376 с.
- Аманбаева, Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания / Л. И. Аманбаева Якутск, 1998.- 123 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили.- М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995.- 496 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев.- М., 1980.230 с.
- Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослы / Б. Г. Ананьев.-М., 1973. -280 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев.-М., 1977.-380 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- Л., 1968. -339 с.
- Андерсон, Р.Д. Тоталитаризм: концепт или идеология / Р. Д. Андерсон // Полис.- 1993.- № 2 С. 98−107.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики и творчества / В. И. Андреев Казань, 1988. — 236 с.
- Андреев, С.С. Политический режим и политическая демократия: Социально политические науки / С. С. Андреев. М., 1992. — 103 с.
- Аргазин, Д. А. Воспитание юных патриотов / Д. А. Аргазин.- М.: Педагогика, 1979.-190 с,
- Аристотель О душе / Аристотель.- Т. 1. Кн. 3. — М., 1976. — 567 с.
- Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя / А. А. Аронов. М, 1989.-247 с.
- Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю. В. Арутюнян, JI.M. Дробижева, А. А. Сусоколов. М., 1999.-237 с.
- Астафьев, Я.В., Николаев А. А. Взгляд на общество сквозь лишу // Знание-сила.- 1993.-№ 10.-С. 14−18.
- Афанасьев, В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока / В. Ф. Афанасьев.- Якутск: Якутское книжное издательство, 1979.- 184 с.
- Ахланов, А.А. Чубайсы плодятся — у россиян чубы трещат / А. А. Ахланов // Правда.-1996.- 27 июня.
- Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю. К. Бабанский.-М., 1981.-176 с.
- Бабинцев, В.П. Смена духовных оснований Российской цивилизации и её отражение в сознании провинциальной молодёжи: Целостный мир современной молодёжи: на пути к мировой интеграции / В. П. Бабинцев М.:Социум, 1994.-129 с.
- Бажин, Е.Ф. Метод исследования локуса субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, A.M. Эткинд // Психологический журнал, 1984.- № 3.-С.36 -42
- Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений / В. Г. Белинский.-Т.4.- М., 1954.-583 с.
- Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX века / Н. А. Бердяев. М., 1997. — 189 с.
- Бердяев, Н.А. Душа России: Судьба России / Н. А. Бердяев.- М., 1990.-193 с.
- Бердяев, Н.А. Теософия и антропософия в России: О русской философии / Н. А. Бердяев.- Свердловск, 1991. Ч. 1. — 396 с.
- Бердяев, Н.А. Теософия и антропософия в России: О русской философии / Н. А. Бердяев.- Свердловск, 1991. Ч. 2. — 419 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько -М.: Педагогика, 1989.-247 с.
- Бессмертный, IO.JI. Анналы: переломный этап / Ю. Л. Бессмертный.- М.: Одиссей. 1991.- 143 с.
- Биккенин, Н.Б. Общественное сознание и его формы / Н.Б. Биккенин- под ред. В. И. Толстых. -М., 1986.-167 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский- иод ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика.- 1979.-358 с.
- Божевич, Л. И. Развитие мотивов учения у советских школьников / Л. И. Божевич, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Известия АПН. РСФСР.- 1957.- вып.36.- С. 45−53.
- Борисова, Л.Г. Стратегия образования / Л. Г. Борисова, Л. Ф. Колесников, М. Ф. Ткач. Новосибирск: Изд. НГПИ.- 1990. -101 с.
- Бублик, Л.А. Военно-патриотическое воспитание советской молодёжи / Л. А. Бублик, Е. Г. Андрющенко, В. Н. Ковалёв. М., 1983.-135 с.
- Булгаков, С.Н. Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология / С. Н. Булгаков. М., 1996. — 587 с.
- Булгаков, С.Н. Душевная драма Герцена / С. Н. Булгаков.- М., 1993.- Т.2 -439 с.
- Бутенко, А.П. Тоталитаризм в России и пути его преодоления /
- A.П. Бутенко //Социально- политический журнал.-1994. -№ 12-С. 187, 191.
- Васютин, Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт / Ю. С. Васютин.-М., 1984.-316 с.
- Вехи /сб. статей о русской интеллигенции. М., 1990. — С. 32
- Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека /
- B.К. Вилюнас.-М., 1986,-206 с.
- Военная история Отечества с древних времён до наших дней / В 3-х т.- М., 1995.- Т 1.-398 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / Г. Н. Волков.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.-169 с.
- Воробьев, К.А. К вопросу о русской национальной идее: Российская общенациональная идея / К. А. Воробьев. М.: Реалисты. — 1996. — № 19. — С.64
- Вундт, В. Психология народов / В. Вундт.- СПб., 1920.- Т. З 377 с.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского.-М.: Педагогика, 1981.- 132 с.
- Вырщиков, А.Н. Военно-патриотическое воспитание / А. Н. Вырщиков,-М.: Педагогика, 1990. -149 с.
- Вышеславцев, Б.П. Русский национальный характер / Б. П. Вышеславцев // Вопросы философии.- 1995.-№ 4.- С.32−35.
- Гегель, Г. Энциклопедия философских наук: Философия духа / Г. Гегель.-М.: Мысль, — 1997.-Т.3.-495 с.
- Геллнер, Э. Нации и национализм / Э. Геллнер.- М., 1991.-128 с.
- Геллерштейн, С. Г. К вопросу о профессиональной психологии: История советской психологии труда: Тексты (20−30е годы XX века) / С. Г. Геллерштейн- под ред. Зинченко В. П. и др.- М., 1983.-358 с.
- Годфруа, Жо. Что такое психология: В 2 т. / Жо. Годфруа- под ред. Г. Г. Аракелова.-М., 1992.- Т. 2 376 с.
- Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи / Е.И. Головаха-Киев: АН УССР, ин-т философии, 1986.- 142 с.
- Голотвин, Ж.Г. Традиции советского патриотизма / Ж. Г. Голотвин, Р. Я. Мирский.- М., 1975.-128 с.
- Гончаров, Н.К. Историко-педагогические очерки / Н. К. Гончаров.-М.: АПН РСФСР, 1963.- 115 с.
- Горшкова, В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В. В. Горшкова.-Владивосток, 1999. -Т.З. С. 83−85.
- Гурвич, Ф.Г. Методы обработки экспертной информации / Ф. Г. Гурвич // Экономика и математические методы. -№ 6, 1973.-С. 10.
- Горюнов, В.Е. История ментальностей, историческая антропология / В. Е. Горюнов, Ж. Дюби. М.: РГГУ, 1996. — С. 19.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы» // Российская газета.- 2001.-12 марта.
- Гофф, JTe Ж. Цивилизация Средневекового Запада / Ж. Гофф Ле.-М.: Прогресс, 1992.-112 с.
- Гумилев, Л.Н. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев.- М., 1993.-429 с.
- Громыко, А.Л. Политические режимы: сущность, исторические формы и реальная практика / А. Л. Громыко.- М., 1998. -Т.З.- 249 с.
- Грушин, Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б. А. Грушин.- М., 1987.-398 с.
- Гулидова, И.В. Понятийные модели образовательной области: Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление / И. В. Гулидова, Л. И. Гуревич, М. С. Можаров Новосибирск, 1998.-216 с.
- Гуревич, А.Я. Исторический синтез в школе «Анналов» / А. Я. Гуревич.-М" 1993.-С. 195.
- Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К. М. Гуревич .- М., 1970.-272 с.
- Гусинский, Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода / Э. Н. Гусинский.- М.: Школа, 1994.269 с.
- Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль.- М.: Логос, 1911.258 с.
- Дворцов, А. Т. Жан Жак Руссо/ А. Т. Дворцов.- М.: Наука, 1980. 179 с.
- Данилов, Д.А. Народная педагогика и современная национальная школа / Д. А. Данилов.-Улан-Удэ: Бэлинг, 1993.-136 с.
- Демичев, В.А. К соотношению индивидуального, группового и общественного сознания: Проблемы структуры и функционирования общественного сознания/ В. А. Демичев.-Челябинск, 1980.- С.70−82.
- Делигенский, Г. Г. Массовое политическое сознание в условиях современного капитализма/ Г. Г. Делигенский // Вопросы философии. 1971. -№ 9. — С.54.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.-117 с.
- Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология/ Г. Г. Дилигенский. -М., 1994.- 195 с.
- Джунусов, М.С. Сощ1алистический патриотизм и интернационализм / М. С. Джунусов М., 1973. — 87 с.
- Дондурей, Д.В. История и современность / Д. В. Дондурей // Время новостей.- 2001.- 24 января.
- Дункер, К. Психология продуктивного (творческого) мышленияб Психология мышления / К. Дункер.- М., 1965.-134 с.
- Зелинченко, А. И. Психология /А. И. Зелинченко, А. Г. Шмелев // Вестник МГУ, 1987, № 4.-С. 14−17.
- Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании / В. П. Зинченко.- М.: Тривола, 1995.-С.6−62.
- Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В.В. Знаков-М., 1994.-75 с.
- Зорькин В. А. Патриотизм истинный и ложный диалог / В. А. Зорькин // Знамя, 1994.-№ 9-С.43−47.
- Зюганов, Г. А. Мы вместе возродим Россию / Г. А. Зюганов // Правда. -1996.-5 июля.
- Зюганов, Г. А. Россия Родина моя: Идеология государственного патриотизма/Г.А. Зюганов-М., 1996.-279 с.
- Иванчик, Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности / Т. Ф. Иванчик // Актуальные проблемы социальной психологии: Мат. Всесоюзн. симпозиума.-Кострома, 1986.-С. 46−48
- Ильин, И.А. Спутник Русского христианского националиста / И. А. Ильин.-Женева, 1937.-87 с.
- Ильин, И.А. Путь духовного обновления: Собр. соч./ И.А.Ильин- Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицин.- М., 1993. Т. 1.-349 с.
- Ильин, В.В. Человек в тоталитарном обществе / В. В. Ильин // Социально-политический журнал.-1992. № 6. — С. 4−6.
- Ильин, С.К. Методические рекомендации по планированию и организации системы воспитательной работы классного руководителя / С. К. Илыш, П. И. Коган, A.M. Саранов, Сергеев, — Волгоград.- 1989.-211с.
- Интернационализм- космополитизм / БСЭ- под ред. Б. А. Введенского.- 2-е изд.- М., 1953.-Т. 18.-311 с.
- Иордан, М.В. Интернационализм против национализма / М. В. Иордан.-М" 1980.-83с.
- Истягин, Л.Г. Исследования по тоталитаризму: в поисках нового обоснования концепции / Истягин Л.Г.-М.: Полис, 1997.-214 с.
- Кайданов, Д. П. Актуальные проблемы социологии труда / Д. П. Кайданов, Е. И. Суименко.- М., 1974. 238 с.
- Калуве, JI.A. Развитие школы: Модели и изменения / JI.A. Калуве, Э. Н. Маркс, М. Т. Петри.- Калуга: Изд. Калужского института социологии, 1993.-240 с.
- Кан-Калик, В.А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе: Формирование личности специалиста в вузе / В.А. Кан-Калик. Грозный, 1980. — 199 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никаидров.- М.: Педагогика, 1990 г. 138 с.
- Каневский, Б.Н. Чем заполнить духовный вакуум?/ Б.Н. Б. Н. Каневский, П.К. Шебардин//Армия. 1993. -№ 14. -С.37−42.
- Кант, И. Соч. в 6-ти тт. / И. Kairr М., 1993.-T.3. — 783 с.
- Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. М., 1994. — 846 с.
- Капп, Э. Роль орудия в развитии человека / Э. Капп, Г. Кунов, А. Эспинас.-Л., 1925,-367 с.
- Капырин, П.И. Органическое единство интернационализма и патриотизма/ П. И. Капырин.-М., 1973.- 145 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Сел Иванова.-М.: Новая школа, 1996 г. -160 с.
- Карсавин, Л.П. Армия и революция: Евразийская хроника.-Вып.9 / Л. П. Карсавин.-Женева, 1927.- 108 с.
- Каспэ, С. Национализм и космополитизм в современном мире / С. Каспэ.-М.: Свободная мысль. 1993, — 63 с.
- Келле, В. Национализм и будущее России / В. Келле // Альтернативы.-1996. -№ 1.-С.74.
- Керсновский, А.А. История русской армии в 4-х т. / А. А. Керсновский.-М.: Гол ос, 1992.-Т. 1.-304 с.
- Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М. В. Кларин.-Рига: Эксперимент, 1999 г.-180 с.
- Клизеветтер, А.А. О русской душе: НА. Бердяев. Pro et contra / А. А. Клизеветтер.- СПб., 1994.-385 с.
- Качество школьного оборудования: Методические рекомендации по оценке уровня качества. М.: АПН СССР, 1985. — 124 с.
- Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А. А. Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М., 1988. — 191 с.
- Козлов, А.А. Профилактика агрессивного поведения как социологическая проблема: Ценностный мир современной молодёжи / А. А. Козлов. М., 1994.347 с.
- Козлов, В.И. Самосознание этническое // Народы России. Энциклопедия. -М., 1994.-497 с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика: Избр. пед. соч. / Я. А. Коменский. -М.: Учпедгиз, 1955.-350 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности/ И. С. Кон.-М., 1976. -175 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон.-М.: Просвещение, 1980.-192 с.
- Константинов, П.Ф. Философская энциклопедия / П. Ф. Константинов.- М., 1999.-Т. 1.-685 с.
- Константинов, Н.А. История педагогики / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.-М.: Просвещение, 1982.-267 с.
- Константинов, Ф.Т. Проблемы интернационализма и патриотизма в современной идеологической борьбе: Философия и современность / Ф. Т. Константинов. -М., 1976. 133 с.
- Конров, И.И. Педагогическая энциклопедия / И. И. Конров.- М., 1964.- Т. 1.-593 с.
- Карсавин, Л.П. Армия и революция / Л. П. Карсавин // Евразийская хроника.-1927.- Вып.9.- С. 42.
- Ковалёв, Г. А. Общение и проблемы интериоризации / Г. А. Ковалёв, Л. А. Радзиховский // Вопросы психологии, — 1985. № 1, — С.37−40.
- Ковальзон, М.Я. Философский аналш человеческой деятельности / М.Я. Ковальзон//Вестник МГУ. 1978. — № 2.- 17−19.
- Конжиев, Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / Н. М. Конжиев.- М.: Педагогика, 1986.-324 с.
- Концепция воспитательной работы в Вооружённых Силах Российской Федерации в 2001—2006 гг.- М.: МВУ, 2001.-138 с.
- Кочколда, Г. А. Патриотическое сознание советских воинов: сущность, тенденции развития и формирования: автореф. дне. канд. философ, наук / Г. А. Кочколда- ВПА.- М., 1990.- 36 с.
- Краевский, В.В. Моделирование в педагогическом исследовании: Введение в научное исследование: учеб. пособие для студентов педагогических инстнтутовтов/В.В. Краевский.-М.: Просвещение, 1988, — 171 с.
- Крупник, А.А. Патриотизм в системе гражданских ценностей общества и его формирование в воинской среде: дис. канд. филос. наук / А. А. Крупник — МВУ.-М., 1995- 186 с.
- Кузьмин, Н.В. Молодёжь на пути в 21 век: Педагогическое моделирование /Н.В. Кузьмин. -М.: ИМ, 1995.-201 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970 г.- 97 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психол. структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина.- Л., 1967. 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии. 1984. — № 1.-С. 20−27
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. -Л., 1985.-32 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина.-Л., 1961.-98 с.
- Кулагин, А.С. Информационно-анализирующие системы в коммунистической пропаганде / А. С. Кулагин. М.: Мысль, 1980.- 228 с.
- Куписевич, Ч.Н. Основы общей дидактики / Ч. Н. Кунисевич.- М., 1986.107 с.
- Курашнили, Б.П. Страна на распутье: Потери и перспективы перестройки / Б. П. Курашнили, — М., 1990. 112 с.
- Курзанова, Н.И. Ценностное сознание молодёжи: сущность, структура, тенденции развития: автореф. дис. канд. социол. наук / Н.И. Курзанова- РАУ,-М" 1993.-34 с.
- Лакофф, Дж. Когнитивная семантика: Язык и интеллект / Дж. Лакофф.-М.: Прогресс, 1996. 225 с.
- Лебедь, А.И. До чего мы довели Россию / А. И. Лебедь // Российская газета.- 1996.- 5 июля.
- Лебон, Г. Психология народов и масс /Г. Лебон. СПб., 1995. — 435 с.
- Леви-Стросс, К. Структурная антропология / К. Леви-Стросс.- М., 1983.138 с.
- Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес. -М, 1998.-228 с.
- Лейбниц, Г. В. Монадология: соч. в 4 т. / Г. В. Лейбниц. М., 1982. — Т. 1. -487 с.
- Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В. И. Ленин.- Т.37. 674 с.
- Ленин, В.И. Воинствующий милитаризм и антимилитаристская тактика социал-демократии / В. И. Ленин. // ПСС 5-е изд. — Т. 17. — С. 190.
- Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм/ В. И. Ленин. // ПСС— 5-е изд.-Т. 18.- С. 225.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.— М., 1977.-304 с.
- Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)/ Д. А. Леонтьев.-М., 1992.-173 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер.- М., 1981.-83 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1993. -.274 с.
- Локк, Дж. Опыт о человеческом разумении / Дж. Локк- соч. в 3 т. М., 1985.-Т. 1.-С. 78−58.
- Лосев, А.Ф. Родина. Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология / А. Ф. Лосев. М., 1996. — 157 с.
- Лутовинов, В.И. Патриотизм источник консолидации и возрождения общества и государства: Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии / В. И. Лутовинов, — М. — 1999. — 159 с.
- Лутовинов, В.И. Российский патриотизм: История и современность / В. И. Лутовинов.- М. 1999. — 124 с.
- Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8-ми тт. / А. С. Макаренко. М., 1983.- Т. 4 -С. 67−70.
- Макаренко, А.С. Собрание сочинений в 4-х томах / А. С. Макаренко.- М.: Правда, 1987.- Т. 2.- С.129−130.
- Макаров, В.В. Патриотизм как явление общественного сознания. Его источники и структура: автореф. дис. док. философ. Наук / В.В. Макаров- ВГУ. Волгоград, 1969. — 37 с.
- Макаров, В.В. Отечество и патриотизм: логико-методологический анализ / В. В. Макаров.- Саратов, 1988. 67 с.
- Максимов, Л.К. Особенности развития личности школьников в процессе обучения / Л. К. Максимов Теоретико-методологические проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и педвузе: тез. докл. науч. конф.- Волгоград, 1986.- С.45−49.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова, т М., 1993.-190 с.
- Маркс, К. Предисловие к «Критике политической экономии» / Маркс К., Энгельс Ф. // Соч., 2-е изд. -Т. 3.- С. 175−178.
- Маркс, К., Энгельс Ф. Немецкая идеология (особенно гл. 1 «Фейербах») / Маркс К., Энгельс Ф. // Соч., 2-е изд. -Т. 3.- С.231−234
- Маркс, К. Энгельс Ф. Немецкая идеология / Маркс К., Энгельс Ф.// Соч., 2-е изд. Т. 3. — С. 19.
- Маркс, К. Экономическо-философские рукописи 1844 года / Маркс К., Энгельс Ф. // Соч. -Т. 42. С. 117.
- Мельников, В.М. Введение в экспериментальную психологию личности: учеб. пособ. для пед. ин-тов / В. М. Мельников, Л. Т. Ямпольский. М., 1985. -319 с.
- Мельниченко, И.И. Патриотизм в системе социальных ценностей офицерского корпуса России (Философско-политологический анализ): дис. канд. филос. наук / И.И. Мельниченко/ Военный университет.- М., 1996. 279 с.
- Методические рекомендации по совершенствованию подготовки студентов к работе в школе. Волгоград, 1980.-67 с.
- Мечников, Л.И. Цивилизация и великие исторические реки / Л. И. Мечников.-М., 1994.-269 с.
- Миловидов, А.С. Патриотическое сознание: сущность и формированиеи /
- A.С. Миловидов, П. Е. Сапегин, А. Л. Симанов. Новосибирск, 1985. -154 с.
- Минкявичус, Я. В, Католицизм и нация / Я. В. Минкявичус. М., 1971.-129 с.
- Минский М. К., Вычисления и автоматы / М. К. Минский.- М., 1971.- 63 с.
- Минский М. К., Фреймы для представления знаний / М. К. Минский. М.: Энергия, 1979.
- Миронов, В.В. Государственность. Духовность. Патриотизм. Армия /
- B.В.Миронов .-М., 1994.- 77с.
- Мирский, Р.Я. Патриотизм и интернационализм в развитом социалистическом обществе / Р. Я. Мирский. М., 1982.- 156 с.
- Мирский, Р.Я. Патриотизм советского человека: интернационализм, гражданственность, труд / Р. Я. Мирский. М., 1988. — С.26.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. -215 с,
- Моисеев, Н.Н. Размышления о национализме/ Н. Н. Моисеев // Социально-политический журнал. 1994. -№ 6. — С.50.
- Московский старшеклассник: ценностные ориентации и социальные установки: Методические рекомендации. М.: Моск. гор. комитет по народному образованию, 1990.-113 с.
- Молодёжь России: Положение тенденции, перспективы, — М.: Отдел ОП РНИС и НП, 1993.- 93 с.
- Монахов, В.М. Педагогическое проектирование современный инструментарий дидактических исследований / В. М. Монахов // Школьные технологии.- 2001.- № 5. — С.75−89.
- Мордовская, А.В. Этно-педагогические основы жизненного и профессионального определения старшеклассников: дис. док. пед. наук / А. В. Мордовская А.В.- Якутск, 2000.-357 с.
- Новиков, А.Г. О менталитете народа Саха / А. Г. Новиков.- Якутск: Изд.-во Аналитического Центра при Президенте РС (Я), 1995.-141 с.
- Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. -2001.-№ 9. -С. 203−279.
- Основы политической науки. Под ред. В. П. Пугачева. В 2-х ч. — 4.2. -М., 1996. — С.34−35, 93−139-
- Окладникова, Е.А. Этнопсихогеографические образы Западной Арктики: Этнос. Ландшафт. Культура / Е. А. Окладникова. СПб., 1999.-104 с.
- Орешкова, Г. Д. О роли научного мировоззрения в социальном познании: Проблемы структуры и функции патриотшма / Г. Д. Орешкова. М., 1998.- 80 с.
- Оськина, В.Е. Сравнительный анализ 1гравственной ориентации молодёжи как социологическая проблема: автореф. дис. канд. соцнол. наук / В. Е. Оськина.- М: РАУ, 1993.- 32 с.
- Патриотическое сознание: сущность и формирование.- Новосибирск: Наука. 1985.-54 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов./В.А. Сластенин И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М., 1998. — 512 с.
- Перовский, Е.П. Проблема методов в обучении / Е.П. Перовский// Советская педагогика, — 1956.- № 12.- С.23−25.
- Петровский, А.В. Психология / А. В. Петровский.- М., 1998.- 407 с.
- Петрий, П.В. Духовные ценности военнослужащих Российской армии в современных условиях (социально-философский аналш): автореф. дис. кшщ. филос. наук/П.В. Петрий- Военный универаггет. -М, 1995.-36 с.
- Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, M. J1. Портнов М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998 г.-184 с.
- Пилипенко, В.А. Динамика ценностных ориентации молодёжи в современном российском обществеб Молодёжь и социальное управление / В. А. Пилипенко.- М.-2001.- 89 с.
- Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А. И. Пискунов. -М.: Просвещение, 1981. 167 с.
- Платон. Критики. Платон. Сочинения: В 3-х т. /Под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Пер. с древнегреч. М., 1968.- Т.1. — С. 126
- Платов, В.Я. Деловые игры: Разработка, организация и проведение: Учебник/В.Я. Платов.- М.: Профгадат, 1991. 192 с.
- Платонов, К. К. Структуры и развитие личности: / Платонов К. К.- М.: АН СССР, Ин-т психологии, 1986.-254 с.
- Плетников, Ю.К. Место категории деятельности в теоретической системе исторического материализма: Деятельность: теории, методология, проблемы / Ю. К. Плетников. М., 1990. — 112 с.
- Плеханов, Г. В. Избранные философские произведения в 5 т. / Г. В. Плеханов.-М., 1957.-Т. 3.-393 с.
- Плотников, Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов / Ю. М. Плотников.- М.: Логос, 1998.-239 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. М.: Просвещ., 1996 г. — 432 с.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков.- М., 1996.-236 с.
- Положение молодёжи в Российской Федерации.- М.: Госкомитет РФ по делам молодёжи, 1996.-С.7−10
- Поляков, J1.B. Логика «русской идеи"/ Л. В. Поляков // Общественные науки и современность. 1992. — № 3. — С.72
- Поздняков, Э.А. Нация. Национализм. Национальные интересы / Э. А. Поздняков. М., 1994.-143 с.
- Политологический словарь: В 2-х частях.- Ч. 1- М., 1993 С. 165
- Политология. Под общ. ред. В. Ф. Самойленко. М., 1994. — С.91−92
- Политология. Под общ. ред. Ю. А. Северова В 2-х чч. — 4.2. -2- е изд., перераб. и доп. — Тула, 1994. — С.69.
- Попов, Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера: прошлое и настоящее / Б. Н. Попов.-Якутск: Изд-во ИПКРО, 1993.-63 с.
- Практическая психология для преподавателей/Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной.- 1997 г. 328 с.
- Проектирование систем внутришколыюго управления: пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. А. М. Моисеева.- М.: Педагог! пеское общество России.- 2001. 384 с.
- Прозоровский, В.В. Формирование у личного состава патриотшма и сознания воинского долга: проблемы и пути их решения / Пособие по общественно-государственной подготовке офицеров, генералов и адмиралов ВС РФ. Вып.2 / В. В. Прозоровский.-М., 1993. -95 с.
- Прохорова A.M. Большая советская энциклопедия: год. 3 / A.M. Прохорова.-М., 1998.-Т. 6.- 1600 с.
- Пуйман, С. А. Педагогика / С. А. Пуйман.- Минск. 1999 г.- 233 с.
- Радищев, А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества: Избранные философские и общественно-полнтические произведения / А.Н. Радищев- под ред. И. Я. Щепанова.- М.: Полот, лит. -1969. С.278−287
- Радлов, Э. Философский словарь /Э. Радлов.- СПб.-1911.- С. 104
- Райков, Б.Е. Общая методика естествознания / Б. Е. Райков. -М., 1947.-395 с.
- Разаков, В.Х. Проблема инкулыурации и молодёжь: Молодёжь и социальное управление / В. Х. Разаков М.: Социум, 1998.- 52 с.
- Рассел, Б. Мудрость Запада / Б. Рассел. М., 1998. — 249 с.
- Рассоха, И.Н. Тезисы о тоталитаризме / И. Н. Рассоха.-М.: Полис. — 1995. -К 2.- 293 с.
- Региональные проблемы межнациональных отношений в России. Омск, 1993.- 175 с.
- Рескина, С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: автореферат дис. док. пед. наук / С.Е. Рескина- ЛГУ.-JI., 1986.-36 с.
- Росенко, М.Н. Патриотизм и общенациональная гордость советского народа / М. Н. Росенко. Л., 1977. — 67 с.
- Рогачев, П.М. Патриотизм труд — творчество / П. М. Рогачев, М. А. Свердлин. — М., 1980. — С. 28
- Российская Федерация.- 1996 № 23, 147 с.
- Ростунов, А.Т. Формирование профессиональной пригодности / А. Т. Ростунов. М., 1984.- 176 с.
- Рощин, А.В. Философско-социологический вопросы военно-патриотического воспитания трудящихся / А. В. Рощин. М.: ВПА. — 1982.-78 с.
- Рудик, П.А. Мотивы поведения деятельности / П. А. Рудик.-М., 1988.-136 с.
- Саранов, A.M. Системный подход в исследовании учебно-воспитательного процесса средней школы: автореф. дис. док. пед. наук / A.M. Саранов. Казань, 1985.- 39 с.
- Сериков, В.В. Подготовка учащихся к труду при изучении общеобразовательных предметов в средней школе / В. В. Сернков.-М., 1986.-48 с.
- Серый, А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: автореф. дне. док. псих, наук/А.В. Серый- ИГУ.-Иркутск, 1996.-25 с.
- Серошевский, B. J1. Якуты. Опыт этнографического исследования, — 2-е изд. / B.JI. Серошевский. М., 1993.- 736 с.
- Сикевич, З.В. Социология и психология национальных отношений / З. В. Сикевич. СПб., 1999. — 112 с.
- Скок, Г. Б. Как проаналшировать собственную педагогическую деятельность / Г. Б. Скок.-М., 1998.-146 с.
- Слипченко, Ф.Ф. Из опыта работы педагогического коллектива школы-интерната по военно-патриотическому воспитанию учащихся: Революционная преемственность поколений / Ф. Ф. Слипченко.- Тула, 1985.- 169 с.
- Словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М., 1991. -489 с.
- Смирнов, В.З. Педагогические идеи Н.Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова / В. З. Смирнов.- М.: Государственное учебно-педагогическое тдательство министерства просвещения РСФСР, 1957. 97 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. Прохоров A.M. 3-е гад. — М.: Сов. энциклопедия, 1985 — 1623 с.
- Согатовский, В.Н. Философия развивающейся гармонии / В. Н. Согатовский. СПб., 1999. -154 с.
- Созонов, В.Н. Что возведём на месте развалин? / В. Н. Созонов // Народное образование.-1995.- № 5.с. 14−18.
- Соколов В.М. Нравственные коллизии современного российского общества / В. М. Соколов // Социс.-1993.-№ 9.-С.45.
- Соловей, В.Н. Современный русский национализм: идейно-политическая классификация / В. Н. Соловей //Общественные науки и современность.-1997. -№ 2. С. 121.
- Соловьёв, B.C. Соб. соч. 2-е шд. / B.C. Соловьёв. Спб., 1910, — Т.1.- 453 с.
- Социальная теория и современность. // Нация, государство, национализм, история, практика.-М., 1993.-Выпуск 12.-С.-24−28
- Социология молодёжи.- М.: ИМ, 1995.- Книга 3.- 86 с.
- Столяренко, JT. Д. Педагогические технологии. — В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы/ JI. Д. Столяренко.-Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. 183 с.
- Стризое, A.JI. Молодёжь в переходном обществе: социально-философский аспект: Молодёжь и социальное управление / A.JI. Стризое.-Волгоград: Перемена, 1995.-65 с.
- Тишков, В.В. Перспектива гражданской нации. Россия на новом рубеже / Тишков В.В.- под общ. ред. Н. Н. Моисеева и В. Б. Иорданского. М., 1995. — 93 с.
- Токмаков, JI.B. Ценностные ориентации молодёжи: содержание, тенденции изменений: автореф. дис. док. социол. наук / J1.B. Токмаков.- М: РАУ, 1993.-42 с.
- Толстых, В.И. Общественное сознание: социальная природа, функции, формы: Общественное сознание и его формы / Под общ. ред. В. И. Толстых. -М., 1996- 145 с.
- Толме, Э. Когнитивная карта у крыс и человека. Хрестоматия по истории психологии / Э. Толмен. М., 1980.- 112 с.
- Троицкий, Е.С. О русской идее / Е. С. Троицкий. М.: АКИРН, 1994.-157 с.
- Троицкий, Е.С. О русской идее. Очерк теории возрождения нации / Е. С. Троицкий. М., 1994. -119 с.
- Тугаринов, В.П. Фоософия сознания (Современные вопросы) /
- B.П. Тугаринов. М., 1971.-196 с.
- Уледов, А.К. Общественная психология и идеология / А. К. Уледов. М., 1985.-267 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические высказывания / К. Д. Ушинский.-М.: Государственное учебно-педагогическое издательство наркомпроса РСФСР, 1938.- 218 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский.-М, 1954.-Т.-11.-211 с.
- Ушинский, К.Д. Собр. соч.: В 11-ти т. / К. Д. Ушинский.- М., 1948.- Т. 10.384 с.
- Федоркина, А.П. Диалектика общественного, коллективного и индивидуального сознания при социализме / А. П. Федоркина. М., 1989.- 349 с.
- Флоровский, Г. П. О патриотизме праведном и греховном на путях. Кн.2 / Г. П. Флоровский. Берлин: Геликон, 1922. — 285 с.
- Франк, C.JI. Духовные основы общества. Ведение в социальную философию: Русское зарубежье. Из истории социальной и политической мысли /С.Л. Франк.- Л., 1991. -398 с.
- Фрэзер, Д.Д. Золотая ветвь: исследования магии и религии / Д.Д. Фрэзер- пер. с англ. С. А. Токорева.- 2-е изд.- М., 1983. 476 с.
- Хворов, Н.Е. Военно-патриотическая деятельность школьников как фактор гражданского и военно-профессионального воспитания (на материале военно-патриотических классов): автореф. дис. док. пед. наук/Н.Е. Хворов- М., 1995.49 с.
- Хромов, С.С. Интернационализм и патриотизм: история и современность /
- C.С. Хромов, В. Л. Калашников, Н. И. Шишов. М., 1977.- 197 с.
- Хуторской, А.В. Технология эвристического обучения/ А. В. Хуторской // Новые технологии. 1998., № 4.- С.34−38.
- Цукерман, Г. А. Инновации в мировой педагогике / Г. А. Цукерман.-Рига: Эксперимент, 1998. 180 с.
- Цыганков, А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика / А. П. Цыганков.- М., 1995. 158 с.
- Чеснов, Я.В. Лекции по исторической этнологии / Я. В. Чеснов. М., 1998. -82 с.
- Чернышевский, Н.Г. Избранные педагогические высказывания / Н. Г. Чернышевский.-М.: Государственное учебно-педагогическое юдательство наркомпроса РСФСР, 1940. 288 с.
- Чудный, B.C. Военно-патриотическое воспитание школьников / B.C. Чудный.-М.: Издательство ДОСААФ, 1980.- 93 с.
- Шапошников, А.Е. Философия соборности: очерки русского самосознания / А. Е. Шапошников. СПб, 1996.-129 с.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир.- М., 1981.-95 с.
- Шевченко, С.Д. Научить всех научить каждого / С. Д. Шевченко.-М.: Педагогика, 1989.-87 с.
- Шендрик, А.И. Коллизии ценностного сознания российской молодёжи в постперестроечный период: Ценностный мир современной молодёжи на пути к мировой интеграции/ А. И. Шендрик .-М.: Социум, 1994.- 105 с.
- Шепель, В.М. Настольная книга бтнесмена и менеджера / В. М. Шепель.-М.: Финансы и статистика, 1992. 240 с.
- Шилова, М.И. Социалюация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе / М. И. Шилова.- Красноярск, 1998. 196 с.
- Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии / Я. Щепаньский- пер. с польск. М. М. Гуренко / ред. и послеслов. A.M. Румянцева, — М., 1969. 170 с.
- Щербаков, А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования / А. И. Щербаков.- JT., 1968. -120 с.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова.-М., 1994.-127 с.
- Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова.-М, 1998. -250 с.
- Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Т. 23. — Спб., 1898.- 529 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кргаис / Э. Эриксон- пер. с англ. Общая редакция и предисл. Толстых А.В.- М., 1996. 75 с.
- Юнг, К. Проблемы души нашего времени/К. Юнг.- М: Прогресс, 1994.-336 с. 286. .Ядов, В. А. Основы современной психологии / В. А. Ядов.- М., 1987.- 359 с.
- Ярошевский, М. Г. История психологии / М. Г. Ярошевский.- М., 1966.- 438 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация) / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Anderson, В. Imagined Communities- Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. London: Verso.- 1983.- 675 p.
- Barlett, F.C. Remembering. Cambridge: Cambridge University Press, 1968- Nadel S.E. Experiments in culture pcychology / F.C. Barlett //Africa, 1937. V. 10. -P. 421−425
- Bonks, V. Ethnicity: Antropological Constructions / V. Ethnicity Bonks.-London New-York, 1996.- 247 p.
- Chaplin, J.P. Dictionary of psychology / J.P. Chaplin. N.V., 1975. -480 c.
- Cicoruel, A.V. Cognitive Sociology / A.V. Cicoruel.- L.: Pinguin Education, 1973.-265 p.
- Geertz, С. The Interpretation of Culture / C. Geertz.- New-York, 1973. 339 p.
- Inkeles, A. The Study of Modal Personality an Sociocultural Systems / A. Inkeles, D.Y. Levinson // The Handbook of Social Phychology. Ed. By C. Lindsey and E. Aronson.- London, 1969.- vol. IV.- 587 p.
- Okamura, J. Situational Ethnicity/ J. Okamura // Ethnic and Racial Studies, 1981.-Vol. 4.-P. 452−465
- Scheler, M. Probleme einer Soziologie des Wissens / M.Scheler.-Bern: A. Francke AG Verlag, 1980.-775 p.
- Van den Berghe, P.L. The Ethnic Phenomenon / P.L. Van den Berghe.- N.Y., 1985.-448 p.