Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
ИКТ в дошкольном обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически обосновывать и раскрывать педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; Изучать особенности… Читать ещё >

Заключение. ИКТ в дошкольном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование информационной культуры в дошкольном образовании происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе ничего. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Применение ИКТ на занятиях по ФЭМП усиливает:

  • • положительную мотивацию обучения
  • • активизирует познавательную деятельность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

  • • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
  • • привлекает большое количество дидактического материала;
  • • повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 — 2 раза;
  • • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

  • • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • • формирует навык исследовательской деятельности;
  • • сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • • сокращению времени для контроля и проверки знаний детей;
  • • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
  • • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • • а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Занятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно — образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На занятиях по ФЭМП при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством воспитателя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

При разработке занятия с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Использование ИКТ позволяет расширить рамки книг (учебников). Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и детей и их сотрудничества в учебном процессе.

Итак, подводя итог можно сделать следующие выводы:

  • 1. В педагогической теории проблема оптимизации развития математических представлений посредством информационных технологий в условиях современного дошкольно образовательного учреждения, несмотря на достигнутые успехи, остаётся до сих пор недостаточно решённой.
  • 2. Создавать в детских учреждениях педагогических условий: учёт возрастных особенностей при подборе компьютерной игры; использовать различные формы и методы; развивать интерес у детей; учитывать индивидуальные особенности детей.
  • 3. На основе теоретического анализа литературы по проблеме оптимизации развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством информационных технологий, решать следующие задачи:
    • ? выявлять сущность понятия «новые информационные технологии»;
    • ? изучать особенности формирования элементарных математических представлений у детей пяти — семи лет;
    • ? теоретически обосновывать и раскрывать педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой