Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Первая и вторая младшие группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помогает некоторым (не мешая при этом другим) советом, вопросом («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), иногда и практическим действием. Если же воспитатель видит, что многие дети «не могут выполнить задание, или замечает общие ошибки… Читать ещё >

Первая и вторая младшие группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой младшей группе детей знакомят со строительным материалом — кубиками, кирпичиками, формой, величиной, различным расположением на плоскости стола и разной устойчивостью в зависимости от положения, учат размещать кирпичики по горизонтали, накладывать один на другой, комбинировать различное размещение, образуя простейшие перекрытия или замыкая пространство. Воспитатель учит детей находить сходство между постройками и знакомыми предметами в окружающей жизни.

Во второй младшей группе детей учат не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а также понимать и употреблять такие слова, как большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, учат располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику, ставя их на узкую плоскость, начинают обучать целенаправленному рассматриванию предметов, построек.

Методы и приемы обучения Для обучения в первой и второй младших группах используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм из строительного материала, а также строительные наборы, разработанные НИИ игрушки. В начале года в первой младшей группе на занятиях воспитатель составляет группы по 4−6 детей. Постепенно количество в группах увеличивается, а во второй половины года занятия проводятся со всей группой.

В обучении детей младших групп конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демонстрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки.

Прежде чем начать обучение, воспитатель знакомит детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Целенаправленное рассматривание предметов даёт возможность детям успешно воспроизводить их в своих постройках. Например, рассматривая во время прогулки горку, воспитатель обращает внимание детей на её конструкцию и назначение отдельных деталей: по лесенке дети взбираются на горку, а по скату, расположенному с другой стороны, съезжают. В начале каждого занятия образец рассматривается в целом. Дело в том, что дошкольникам свойственно воспринимать какие-то отдельные части, чем-то заинтересовавшие их, а не весь предмет в целом, что, естественно, затрудняет воспроизведение предмета. Затем выделяются части, из которых состоит образец (у домика — стены, перекрытия, крыша и т. д.), определяются форма этих частей и их пространственное рас положение по отношению друг к другу (крыша расположена на перекрытиях). Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение (крыша состоят из призм, поставленных в ряд). Такой порядок обследования образца соответствует последовательности возведения постройки и тем самым облегчает детям её конструирование.

Анализируя образец, воспитатель ставит задачу не только научить детей отдельным техническим приемам и точно следовать образцу. Суть в следующем: полученные знания дети должны свободно использовать в самостоятельных постройках. Для этого им показывают различные варианты одной и той же постройки и различные способы её выполнения. В этом случае можно говорить о репродуктивном методе в сочетании с эвристическим.

В конце каждого занятия воспитатель показывает детям, как игра ют с данной постройкой и предоставляет им эту возможность (2−3 минуты). Тем самым формируется интерес к созидательной деятельности. И хотя игрушки первоначально отвлекают детей от самого конструктивного процесса, именно в обучении младших дошкольников их используют особенно часто. Врождённая потребность играть побуждает ребёнка строить себе игрушку. Поскольку младшие не могут учитывать при конструировании размеры, игрушка должна соответствовать размерам деталей.

Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только занятия, но и процесс уборки материала после занятий и игр (разбирают постройку, детали группируют на столе: кубики, кирпичики, пластины и т. д., а затем убирают со стола), а также дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др.

Конструктивная деятельность становится более интересной, если в работе с детьми воспитатель использует, стихотворения, потешки, сюжеты знакомых сказок (например, постройка мебели для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»),.

В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помогает некоторым (не мешая при этом другим) советом, вопросом («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), иногда и практическим действием. Если же воспитатель видит, что многие дети «не могут выполнить задание, или замечает общие ошибки, он использует повторное объяснение и показ, акцентируя при этом внимание на моментах, вызывающих затруднения.

Анализируя детскую деятельность, воспитатель отмечает не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс; как дети рассматривали образец, подбирали материалы, выполняли отдельные действия и т. д.

После занятий со строительным материалом педагог систематически показывает детям, как разбирают постройки и укладывают материал на место.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой