В работу вовлечены специалисты детского сада. Музыкальный руководитель на своих занятиях знакомит детей с песнями, танцами, музыкальными инструментами народов мира. Инструктор по физической культуре проводит подвижные игры, эстафеты. Активно используется взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города для расширения представлений детей об источниках познания.
Работа с родителями
Процесс развития умственных, творческих и эмоциональных способностей дошкольника через знакомство с ценностями национальной культуры находит поддержку у родителей. Взаимодействие педагогов и родителей построено по принципу сотрудничества, что обусловливает эффективность процесса приобщения дошкольников к культуре разных стран.
Формами взаимодействия детского сада и семьи выступают: праздники, развлечения, прогулки, экскурсии в музеи, на выставки, совместные спектакли, выставки поделок и рисунков.
Родительские собрания дают первоначальные знания по воспитанию и познавательноречевому развитию детей, позволяют создавать традиции как внутри группы, так и в семье (традиция — беседа «что я видел по дороге» когда ребенок входит в группу или домой; рассказывание сказок родителями детям на ночь);
Открытые занятия обогащают знания родителей по познавательному развитию, дают представления об умениях и навыках, имеющихся у детей, обучают методике работы с дидактическими играми и пособиями.
Анкетирование родителей позволяет выяснить мнение родителей по вопросам развития детей, эффективность проведения мероприятий наметить план работы.
Театральные постановки сказок совместно с родителями — позволили раскрыть творческий потенциал детей и родителей, развитии гордость у детей за мам и пап. Такие совместные мероприятия установили неформальную атмосферу общения между родителями и педагогами, что позволило повысить эффективность в работе с детьми по развитию речи.
Всегда будет успех, если семья работает вместе с педагогом. Каждую цель я довожу до сведения родителей, обращаю их внимание на то, чему я хочу научить детей. Поэтому родители — активные помощники в воспитании детей. Тесная активное взаимодействие и сотрудничество помогает мне в воспитании и развитии детей.