Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приемы развития мотивации на практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 6 «а» после проведения беседы, вместе с учителем разделили класс на две подгруппы и дали им творческое задание. У одной из групп было задание составить сценку на тему «School», то есть мы использовали прием ролевых игр. Были розданы роли, ученики составляли диалоги, используя активную лексику урока, также закреплялись правила грамматики. Задавали вопросы учителю. У второй группы было задание… Читать ещё >

Приемы развития мотивации на практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы проводили педагогическое исследование в школе среди учеников шестых классов.

Так как мы говорим о мотивации учения, то учебная мотивация — это включение в деятельность учения, учебную деятельность. Определяется 3 типа отношения к учению — положительное, безразличное и отрицательное. Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Отрицательное отношение школьников к учению — не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. С этой целью проводила диагностику сформированной мотивации у учащихся 6 класса, выбор группы определяется, прежде всего, тем, что именно в этот период чаще всего наблюдается снижение результативности учебной деятельности учеников.

Сначала мы провели исследование, в области проведения урока английского языка у учащихся 6 «а» и 6 «б». И разделили два класса на экспериментальный и класс, в котором уроки будут проходить как прежде — контрольный. Посмотрели и провели анализ урока в двух классах, как проходит урок, как учитель мотивирует учащихся к изучению материала, посмотрели, как учащиеся реагируют на просьбы и приемы преподавателя. Провели анализ мотивационных приемов учителя. Входе анализа установили процент участвующих детей в ходе урока. Разделяя класс предварительно на мальчиков и девочек. По результатам анализа стало видно, что в классе на уроке большую активность проявляют девочки около 50%, а среди мальчиков процент меньше около 25%. С результатами вы можете ознакомиться в Приложении 1[1].

Что можно сказать по первому исследованию. Так это то, что учитель не старался подключать всех детей к выполнению того или иного задания. Также сухой план урока не позволял всем ученикам вникнуть в суть данной информации и заданий. По нашему мнению, учитель не предоставлял ученикам должного внимания заинтересованности всех учащихся. Также не были учтены психологические особенности детей. Так, например, активные дети всегда задействованы в процессе урока, отвечали на вопросы учителя, выполняли все его просьбы, нежели пассивная часть учеников. Пассивные ученики практически не участвовали в ходе урока, отвечали без особого энтузиазма, не задавали вопросов учителю, и в следствии с этим материал не запоминался и не обрабатывался. Также не использовались мотивационные приемы. А если нет мотива — внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.

На следующий день мы провели анкетирование и опрос среди двух классов 6 «а» и 6 «б», чтобы выявить уровень мотивации среди учащихся к обучению английского языка. В опросе участвовали учащиеся возрастом с 12 по 13 лет. Учащимся были розданы две анкеты по три вопроса в каждой. [2] Отвечая на вопросы, учащиеся смогли более осознанно понять своё участие в учебном процессе. Также объяснить свои проблемы и непонимания в области изучения английского языка.

Вот некоторые вопросы и ответы на Анкету 1:

  • — Как ты думаешь, зачем ты изучаешь английский язык?
  • — Зачем тебе нужно изучать английский язык?
  • -Можно ли не посещать уроки английского языка, а выучить его самостоятельно?
  • — «заставляют родители; потому что все в наше время должны знать иностранный язык; узнать много интересного; чтобы в дальнейшем было проще поступить куда-нибудь»;
  • — «чтобы быть образованным, общаться с иностранцами в соц. сетях; быть интересным о образованным человеком»;
  • — нет «учитель может рассказать больше, чем написано в книге; потому что ученик не может контролировать себя самостоятельно», да «с репетитором», «но в школе, в коллективе интереснее».

Подробнее с результатами Анкеты 1 можно ознакомиться в Приложении 2 [2]. Анализ Анкеты 2 показывает, что ученики понимают значение урока английского языка, роль учителя и свою на уроке. Они чётко отметили, что им нравится на уроках, что мешает получать знания; некоторые пытаются изменить своё отношение к учёбе. Из анкеты видно, что учащиеся обращают внимание на общение учителей с ними. По итогам проведения двух анкет удалось выявить удовлетворенность учащихся, их потребности и предложения по проведению урока. Можно отметить, что ученики с интересом и заинтересованностью проходили анкетирование. Результаты, собранные в итоге, дали хорошую картину потребностей учеников. Также с подробными результатами можно ознакомиться тут Приложение 2 [2].

На третий день нашего исследования, уже после пройденных двух дней исследования, после сбора результатов и их анализа. Мы решили провести мотивационную беседу с учащимися одного из классов, чтобы рассказать о всех преимуществах в изучении английского языка, о том где и как он применяется. О том, какие плюсы в будущем даст знание английского языка. Мы ответили ученикам на вопрос — «Зачем нам английский?».

Несмотря на свою, на первый взгляд, банальность, вопрос предельно важен. Он является основанием для дальнейшего «строительства» учебного процесса. Поэтому прежде чем подойти к другим аспектам данного рассуждения. Здесь важно уяснить, что изучение не должно быть самоцелью, это — средство. Изучение должно иметь четкую и обоснованную причину, а также ясно очерченный контур, т. е. границу. Мы не можем учиться «на всякий случай», «на будущее» или «для всего». Желание учиться очень тесно связанно с эмоциональной стороной нашей личности. Эмоции, как известно, изменчивы, поэтому полагаться на них в обучении не стоит. Здесь решающую роль должен играть разум, т. е. ваш осознанный выбор. Ваше решение должно иметь очень прочную рациональную основу, могущую противостать нашей, иногда ленивой или апатичной, природе. Понимание цели обучения, в данном случае, может сыграть для нас большую роль. Важность цели будет пропорциональна уровню мотивации в обучении. Чем больше важность, тем больше мотивации. Если вы учитесь только потому, что так хочет кто-то другой (родители, начальник, приятель, партнер по бизнесу), возможно, вам будет очень сложно мотивировать себя, если у «другого» пропадет это желание. Если мы учимся потому, что так делают все и это «модно», тогда нам нужно никуда не отходить от этих «мотиваторов», так как без них прогресс для нас очень сомнителен.

Только та мотивация, которая исходит изнутри, из наших личных желаний и предпочтений — действительно может являться ответом. Будем честны к себе. Какое отношение имеет английский к осуществлению моей основной цели? Прямое или косвенное? Если последнее, то не существует ли другого способа достижения цели? Другими словами, насколько хорошо я должен владеть английским, для того чтобы приблизиться к тому, что для меня является смыслом всей жизни? Достаточно ли для меня простое ознакомление с основами языка, так как основной мой интерес лежит за пределами данной области изучения, или же я хочу посвятить остаток своей жизни лингвистике и грамматике английской речи? Возможно, ответ для вас более чем очевиден, вам все же стоит озвучить его для себя, или даже записать. Я, как никто другой, должен знать, что без английского мне не достичь своих целей. Итак, определите цель, назовите её (т.е. озвучьте), напишите и запомните. Именно это небольшое предложение, которое у вас получилось, будет основой и движущей силой в вашем обучении.

После подобной речи, мы провели еще устный опрос учащихся, ответили на интересующие их вопросы и провели еще одно и заключительное исследование. Оно заключалось в проведении урока с учетом приемов усиления мотивации, а также с включением в ход урока таких приемов как :

  • — Ролевые игры;
  • — Коллажирование;

В 6 «а» после проведения беседы, вместе с учителем разделили класс на две подгруппы и дали им творческое задание. У одной из групп было задание составить сценку на тему «School», то есть мы использовали прием ролевых игр. Были розданы роли, ученики составляли диалоги, используя активную лексику урока, также закреплялись правила грамматики. Задавали вопросы учителю. У второй группы было задание создать проект по средствам коллажирования. Учащимся раздали различные детали, рисунки, части коллажа, и они должны были собрать все в одну картину, также пользуясь лексикой и грамматикой урока. Ученикам были розданы дополнительные вспомогательные материалы. Задание было собрать воедино рисунок (коллаж), по теме «School» и все составляющие рисунка должны были быть подписаны и переведены на английский язык. После группа должна защитить свой проект.

В ходе выполнения заданий мы совместно с учителем помогали и давали советы учащимся. Обращали внимание на то, чтобы каждый ученик был задействован в реализации проекта. По прошествии времени, данного на задания, дети начали представлять и защищать проведенную работу. Участвовать в защите должны были все ученики. Ребята практически полностью справились с заданием, участвовали с интересом и те ученики, которые на предыдущих занятиях вели себя достаточно пассивно. Группа, представляющая сценку, закрепила новый материал по теме «School», так как все участники сценки говорили, использовали лексику, которую по их словам в этот раз было гораздо проще запомнить. Вторая группа, составила и защитила свой коллаж, на заданную тему урока, дети практически самостоятельно, справились с поставленной темой, применили творческие способности. Все участники группы разделили между собой части, которые должны были рассказывать. Даже ранее пассивные и не заинтересованные ученики, были задействованы и с помощью учителя пытались представить и рассказать свою часть.

А в 6 «б» классе не было проведено не подобной беседы, и урок проходил, так как обычно.

В конце урока в двух классах, мы еще раз попросили детей заполнить анкеты. По итогам данного анкетирования мы хотели посмотреть, являются действенными приемы к увеличению мотивации на практике. Результаты нас порадовали, так как процент заинтересовавшихся в изучении языка повысился [3].

После проведения исследований, которые мы проводили с учащимися, мы на практике убедились в действенности приемов развития мотивации. И то, что их применение на уроке способствует, увеличению интереса к изучению английского языка. 6 «а» класс после проведенной работы с ними, участвовали более активно в ходе урока, задавали вопросы и активно отвечали учителю, даже те учащиеся, которые ранее были, не так активны, начали проявлять интерес. Было видно, что отношение к уроку поменялось, также применение приемов мотивации, таких как ролевая игра и коллажирование, ученикам понравилось работать в группах и придумывать свои проекты, и материал по теме был усвоен гораздо лучше. В сравнении.

6 «б» класс остался также, с тем же уровнем мотивации к предмету. Из этого мы можем сказать, что применение данных приемов, а также проведение бесед и объяснение ученикам важности и необходимости знания иностранного языка, может значительно улучшить мотивации к изучению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой