Организационно-педагогические условия реализации инновационной модели непрерывного образования на муниципальном уровне
Диссертация
Результаты нашего исследования еще больше убеждают в том, что сельская школа нуждается в особой поддержке со стороны государства, ведомства, органов управления всех уровней, педагогической и родительской общественности, ибо удовлетворить образовательную потребность детей и выполнить специфическую задачу общеобразовательной и трудовой подготовки школьников, а тем более —обеспечить новое качество… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Непрерывное образование: современное состояние и тенденции развития
- 1. 2. Возможности организации системы непрерывного образования на муниципальном уровне в условиях сельской среды
- 1. 3. Модель непрерывного образования и условия ее применения в сельском районе
- Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
- 2. 1. Основные направления и этапы внедрения комплексной программы непрерывного образования
- 2. 2. Реализация организационно-педагогических условий системного развития непрерывного образования на муниципальном уровне
- 2. 3. Итоги экспериментальной работы по внедрению модели непрерывного образования в сельском районе
Список литературы
- Абасов А.А., Инновации в системе управления гимназией. — М., 1997. — 32с.
- Абрамова С., Косенчук И. От «идеального» к «реальному»//Директор школы.- 1994. № 5.- С.50−56.
- Абрамова С.Г. Психология в управлении и для управления. //Библиотека журнала «Директор школы». М., 1998. — 160с.4^-Александровская-Э.М., Кокуркина Н. И., Куренкова-Н-В- Психологическое-сопровождение школьников. М., 2002. — 208с.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1993. — 164с.
- Алферов С.Ю. Жить и активно действовать в современном мире //Сов.педагогика. 1990. № 1. — С.65−66.
- Алферов С.Ю. Непрерывное образование: опыт развитие стран //Сов.педагогика. 1990. — № 8. — С. 131−136.
- Андриенко Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя.//Педагогика.2002. № 6. — С.66−70.
- Арефьев И.П. Подготовка учителя" к профильному обучению старшекласс-ников.//Педагогика. 2003. № 5. — С.49−50.
- Артюхов М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Автореф. дис.. док-pa пед. наук. — Новокузнецк: Кемеровский государственный университет, 1999. 38с.
- Н.Афонина Г. М. Педагогика. Ростов-на-Дону, 2002. — 512с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. — М., 2000 кн.2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. — 160с.
- Байбородова Л.В., Чернявская А. П. Воспитание сельского школьника. М., 2002.- 176с.
- Бакурадзе Л. Потребности в достижениях и влиянии и способы их использования на благо школы.//Директор школы. 2002. № 2. — С. 15−20.
- Баранов А. Региональная программа поисков: цели, структура, результа-ты.//Директор школы. 2002. № 9. — С.25−30.
- Барсукова Л .Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города: Автореф. Дис. Барсуковой Л. Я. канд.пед.наук. Челябинск, 1999. — 26с.
- Башарина Л.А., Гришина И. В. Организационные технологии управления школой. Санкт-Петербург, 2003. — 144с.
- Башев В., Фрумин И. Нужна ли школа для подростков?//Директор школы. 1996. № 5. — С.51−59.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2000. — 192с.
- Беляева А.П. Интеграция содержания профессионально-технического образования // Сов.педагогика. 1989. № 1. — С.86−89.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования //Педагогика. 1993. № 4. — С.68−72.
- Бершадский М., Петровский В., Ушаков К. Оценка «предметной и методической» компетентности.//Директор школы. 1993. № 2. — С.2−11.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.- 385с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. -№ 2. С. 12−17.
- Бестужев Лада И. В. Нужна ли школе реформа? — М., 2000. — 192с.
- Болотов В. Критическое мышление ключ к преобразованиям Российской школы.//Директор школы. 1995.- № 1.-С.67−73.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-на-Дону, 2000. — 352с.
- Бондаревская Е.В., Пивненко П. П. Ценностно-смысловые ориентиры и стратегические направления развития сельской школы. // Педагогика. 2002. № 5. — С.52−64.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебное пособие. СПб., 2003. -304с.
- Броневщук С.Г. Профильная дифференциация обучения в сельской школе. -М., 2000. 136с.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Дубна, 2001. — 208с.
- Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. -М., 2000.- 144с.
- Введение в педагогическую деятельность./ Под ред. А. С. Роботовой. М., 2002.-208с.
- Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: Автореф. дис. док-pa пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 24с.
- Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика. 1997. № 6. — С.31−36.
- Вифлеемский А.Б. Нормативное финансирование: главная цель — не экономия средств, а повышение качества образования.// Директор школы. 2000. -№ 5. С.83−90.
- Вифлеемский А.Б., Чиркина О. В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М, 2002. — 176с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. -М., 1978.- 175с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А. В. Петровского. 2-е Изд., Испр. и доп. М., 1979.
- Вопросы преемственности в работе ДОУ и начальной школы. /Сборник научных статей под ред. А. К. Костина, Иркутск, 1999. — 88с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997. — 421с.
- Воронцова В., Курлов В. Постдипломное образование: предпочтения учителей и возможности существующей системы.//Директор школы. 1998. № 4. -С.21−26.
- Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXIbb.// Педагогика. 2002. № 10. — С.3−14.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы.// Педагогика. 2003. № 2. — С.74−80.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998. -432с.
- Гершунский Б.С. Методологические проблемы прогнозирования содержания профессионального обучения (на материале среднего специального образования): Автореф. дис.. док-pa пед. наук. М.: НИИ содержания и методов обучения АПН СССР. -1980. -42с.
- Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. М., 2001. — 176с.
- Горб В.Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности.// Педагогика. 2003. № 5. — С. 10−14.
- Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. М., 2003. — 160с.
- Городское образовательное пространство: сценарии организации./ Библиотека журнала «Директор школы». М., 2002. — 176с.
- Груздев М.В. Методология проектирования муниципальных образовательных систем. // Педагогика. 2003. № 9. — С. 15−23.
- Глазков А.В. Управление образовательными системами. — Иркутск, 2003. -150с.
- Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников. //Педагогика. 2002. № 9. — С.32−39.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии./ Библиотека журнала «Директор школы». М., 1996 — 112с.
- Гузеев В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей.// Директор школы. 1993. № 1. — С.28−32.
- Гурьянова М.П. Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования.// Педагогика. 2002. № 6. — С.3−8.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Показать перспективу и дать надежду, или этапы роста компетентности учителя.// Директор школы. 1998. № 7. -С.3−8.
- Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / Под ред. М. В. Кларина, И. Н. Семенова. М., 1994. -189с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. -М., 2001. -224с.
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М., 2001. — 48с.
- Диагностика успешности учителя./ Сборник методических материалов. Сост. Морозова Т. В. М., 2003. — 160с.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996 -720с.
- Добреньков В.И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М., 2003. — 381с.
- Довузовская подготовка: проблемы и перспективы. (Материалы региональной научно-практической конференции). Иркутск, 2000. — 61с.
- Довузовская подготовка — составная часть системы непрерывного педагогического образования. Материалы региональной научно-практической конференции (12−13 марта 2002 г.), Иркутск. — 110с.
- Дьюи Джон. Демократия и образование. М., 2000. — 384с.
- Евладова Е.Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н.Н: Дополнительное образование детей. М., 2002. — 352с.
- Ермоленко В.А., Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: Автореф. Дис. д-ра пед.наук.1. Казань, 1999.- 483с.
- Закон РФ «Об образовании». М., 2003, — 48с.
- Зимина И. Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия.// Директор школы. 2002. № 4. — С.46−48.
- Зубов Н. Как руководить педагогами. М., 2003. — 144с.
- Зуева Т. Преодоление «синдрома адаптации».// Директор школы. 1997. -Спецвыпуск № 2. С.60−66.
- Иванова Н. Между идеальным и реальным. На какие ценности ориентируется учитель.// Директор школы. 1998. № 1. — С. 17−26.
- Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. М., 2003. — 56с.
- Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. М., 2003. — 128с.
- Ильина И. Профессиональный рост директора- школы: Курский муниципальный вариант.// Народное образование. 2003. № 8. — С.65−71.
- Инновационное движение в Российском школьном образовании./Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А.Пинского. М., 1997.-416с.
- Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (опыт и тенденции развития). 4.1. М., 1997. — 100с.
- Инспектирование в образовании./Под ред. Чечель И. Д. М., 2000. — 141с.9Г.Казакова А. Г. Модульное обучение. М., 1997. -4с.
- Калеева Ж.Г. Заботы сельской школы.// Педагогика. 2002. № 5. — С.64−69.
- Каменский А. Школьная психологическая служба: какой ей быть?// Директор школы. 2002. № 9. — С.3−8.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 2001. -216с.
- Карнаухов И.Н., Методологические основы инновационного проекта развития школы. М., 1997. — 32с.
- Кларин М.В. Непрерывное образование: идея, принципы, парадигма. //Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 3. — С.37−41.
- Князев Е. Легенды и мифы нашего образования.// Директор школы. 1996. -№ 2. С.46−52.
- КнязеваТ.Б. Педагогические условия личностного роста старшеклассников в вариативном компоненте образовательного процесса: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Иркутск: Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2001. — 21с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика Программы, методические материалы и рекомендации. М., 2002. — 192с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. Санкт-Петербург, 2001. -288с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М., 2000.-224с.
- Кондратьев П.П. Трудовая политехническая подготовка сельских школьников в условиях становления рыночной экономики: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Якутск: Красноярский краевой институт повышения квалификации РО, 1998. — 23с.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., Воронеж, 1997.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.//Директор школы. 2002. № 1. — С. 97−126.
- Концепция непрерывного образования. //Народное образование. 1989.-№ 10. С.3−12.
- Концепция непрерывного образования: проект // Всесоюзный съезд работников народного образования. М., 1988 — 13с.
- Концепция развития единой системы непрерывного образования: Тезисы // Материалы для обсуждения на заседании Президиума Академии педагогических наук СССР /Отв.испол. Б. С. Гершунский. М., 1988. — 23с.
- Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.// Педагогика. 2003. № 3. — С. 66−71.
- Коротаева Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации.// Директор школы. 2002. № 2. — С.38−44.
- Коротаева Е. Школа и ВУЗ: проблемы взаимодействия. //Директор школы. 1999. № 1. — С.13−21.
- Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999. — 256с.
- Костин А.К. Инновационная деятельность учителя. Иркутск, 2001.-145с.
- Косюк JT. Центральная фигура — ученик как личность. Из опыта создания личностно-ориентированной системы обучения.// Директор школы. 1995.-№ 5. С.41−49.
- Краснова С. Управление многопрофильным учреждением дополнительного образования детей.// Народное образование. 2003.- № 8. С.81−84.
- Кривое Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике.// Педагогика. 2003. № 2. — С. 11−21.
- Крулехт М.В. Педагогические теории и системы. С.-Петербург, 1998.— 48с.
- Крыжко В.В., Павлютенков Е. М. Психология в практике менеджера образования. Санкт-Петербург, 2002. — 304с.
- Куган Б. Профильное образование: региональный подход. //Народное образование. 2002. № 2. — С.61−67.
- Кузибецкий А.Н. Аттестация сельской школы. М., 2002. — 144с.
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. М., 2003. — 96с.
- Кузнецов А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития. // Народное образование. 2003. № 4. — С.85−88.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы. Ростов-на-Дону, 2002. — 320с.
- Кульневич С.В., Гончарова В. И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы. Ростов-на-Дону., 2003.-224с.
- Кульневич С.В., Гончарова В. И., Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. -Ростов-на-Дону, 2003. 228с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. Ростов-на-Дону, 2001.- 160с.
- Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Санкт-Петербург, 2002. — 84с.
- Курнешова Л.Е. Социально-психологические основы построения региональных программ развития образования. М., Воронеж, 1996. — 112с.
- Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиома и гипотезы. М., 2003. — 256с.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М., 1995. — 158с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М., 2002. — 30с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы.// Педагогика. 2003. № 8. — С. 41−46.
- Леках В.А. Системный подход в дополнительном образовании // Дополнительное образование. 1999. № 1. — С.22−23.
- Либерман А. Расслоение общества: задачи, которые должна решать в этой ситуации школа.// Директор школы. 2002. № 9. — С.9−13.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М., 2000.- 160с. Щ
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем- М., 2000. — 160с.
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование./ Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2003. — 128с.
- Лопатин А.Р. Встречные усилия, успех-неуспех в образовательном процессе.// Педагогика. 2003. № 8. — С. 41−46.
- Лопатин А.Р. Социально-педагогические условия создания ситуаций успеха, активизирующих позитивное общеличностное развитие подростков. //"Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова", Кострома. 2000. — № 3. — С.53−57.
- Макарчук А.В. Модель межотраслевого комплекса с единым финансированием. М., 1997. — 48с.
- Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002. — 272с.
- Максимова В.Н. Акмеологическая теория в контексте проблемы качества образования.// Педагогика. 2002. № 2. — С.9−14.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М., 2001. — 128с.
- Мигаль В.И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Выпуск I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование. Ростов-на-До ну, 2003. -64с.
- Михайлова Н., Юсфин С. Процесс совместного преодоления, или Педагогическая поддержка ребенка как предмет управления.// Директор школы. 1997.-№ 2.-С. 3−13.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Заместитель директора школы по научно-методической работе. М., 2002. — 256с.
- Молчанова Т.К., Виноградова Н. К. Составление образовательных программ. М., 2001. — 116с.
- Морозова Н.А. Дополнительное образование в современной Рос-сии.//Педагогика. 2003. № 8. — С.31−34.
- Немова Н. Как создать среду, побуждающую к успеху?// Директор школы. 2002. № 7. — С. 43−48.
- Немова Н. Цель повышение квалификации. Подходы к обучению непосредственно в школе.// Директор школы. 1998. — № 6. — С.23−29.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования //Педагогика. 1996. № 3. — С.3−8.
- Новиков А. Почему реформы образования неэффективны?// Народное образование. 2003. № 8. — С. 15−24.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России./ Перспективы развития. М., 1997.-254с.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием./ Под ред. Н. Д. Малахова. М., 1997. -96с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образо-вания./Под ред. Е. С. Полат. М., 2001. — 272с.
- Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы. «Круглый стол». /Педагогика. 2003. № 4- - С. 49−64.
- Образование взрослых и прогресс: 25 лет Институту международного сотрудничества немецкой ассоциации народных институтов: перевод с немецкого. М.: Знание, 1994. -448с.
- Обсуждаем проблемы воспитания: методические разработки педагогических советов/Под редакцией Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. М., 2003.- 160с.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Непрерывное образование приоритетное становление науки //Педагогика. 1989. — № 2. — С.86−90.
- Орлова Т. Вступление в трудный возраст.// Директор школы. 1998. № 5. -С. 70−74.
- Осиновский М., Степанов Н. Способность к принятию себя и друго-го.//Директор школы. 1998. № 1. — С.63.
- Осипенко О.А. Модель региональной системы дополнительного образования //Современное образование. 2001. № 3. — С.30−39.
- Основы управления специальным образованием./Под редакцией Д. С. Шилова. М., 2001. — 336с.
- Отчет Института профессионально-технического образования Российской Академии образования //Отчет отделения базового профессионального образования за 1997 год. М, 1997.
- Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. Спб., 2003. — 384с.
- Педагогика/Под редакцией П. И. Пидкасистого. М., 2001. — 640с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1953, — 174с.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984, — 290с.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В. А. Педагогическая экспертиза школы. М., 2001. — 160с.
- Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения. М., 2003. — 256с.
- Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты (в вопросах и ответах). Москва -Ставрополь, 2003. — 208с.
- Подласый И.П. Педагогика. Учебник в 2 кн. М., 2001. — кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576с. кн.2: Процесс воспитания. — 256с.
- Подлиняев О.Л. Становление личности. Актуальные концепции. Иркутск, 1997.- 132с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. -М., 1996. -320с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления. М., 2002.-352с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). М., 2002. — 352с.
- Поташник М.М. Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействиям/Директор школы. 1995. № 1. — С.7−12, 1995. — № 2. — С.28−34.
- Проблемы организации непрерывного образования руководящих работников специалистов народного образования. Тезисы выступлений участников конференции. М., 1981. — 269с.
- Проблемы педагогики и психологии высшего педагогического и общего среднего образования. Иркутск, 2000. — 108с.
- Программно-целевое управление развитием образованием: опыт, проблемы, перспективы. /Под ред. А. М. Моисеева. М., 2001. — 256с.
- Профессиональные объединения педагогов. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей./Под ред. М. М. Поташника. М., 1997. — 118с.
- Проценко JI. Социально-психологические инициации подростков. (Программа «Будущие лидеры России» ВДЦ «Орленок» август 1999 г.)//Развитие личности. 1999. — № 2. — С. 4−9.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте./Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2002. — 128с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие./Под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М., 2002. — 585с.
- Радченко Я.В. Управление и организация. Философия деятельности. М., 1991.-41с.
- Растегаева О. С верой в успех и с ориентиром на будущее.//Директор школы. 1997. № 2. — С. 54−58.
- Рязанова Ю., Юсфин С. Тактика позитивного сотрудничества.//Директор школы. 1998. № 1. — С.56−62.
- Родионов В.А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. Ярославль, 2002. — 160с.
- Регион: управление образованием по результатам. Теория и практи-ка./Под ред. П. И. Третьякова. М., 2001. — 880с.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления./Под ред. Н. Л. Селивановой. М., 2001. — 284с.
- Рогочева Е.Ю. Педагогика Дж.Дьюи в контексте разных куль-тур.//Педагогика. 2003. № 8. — С. 88−96.
- Рассадкин Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели. //Директор школы. 2003. № 5. — С. 11−18.
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. — 460с.
- Сборник нормативных документов и методических материалов./Под ред. М. Р. Леонтьевой. М., 2000. — 192с.
- Севрук А.И. Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления.//Педагогика. 2003. № 1. — С. 41−46.
- Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков. //"Социологические исследования". 2000. № 2. — С.87−92.
- Сельская школа и начальное профессиональное образование: взаимодействие, выгодное и для государства, и для работодателей.//Директор школы. 2002.- № 6. С.31−34.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами. М., 2000. -136с.
- Сергеева М., Ванюков И. Образовательный округ — модель управления в условиях малого города.//Народное образование. 2003. № 8. — С.54−64.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1997. — 264с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2000.- 102с.
- Скрипова Н. Реструктуризация: первые шаги и перспективы.//Директор школы. 2002. № 9. — С.31−34.
- Сластенин В.А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. -М., 2003.- 192с.209: Слободчиков В., Громыко Ю. Российское образование: перспективы раз-вития.//Директор школы. 2000. № 2. — С.З.
- Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. Санкт-Петербург, 2003. -176с.
- Современные задачи в сфере дополнительного образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. /Под ред. А. И. Ушакова. Иркутск, 2003. — 216с.
- Сорокоумова Г. Д. Инновационные тенденции в развитии высшего образования в США: взгляд из России //Магистр. 1997. — № 6. — С. 73−85.
- Состояние нормативно-законодательного обеспечения деятельности учебно-научно-педагогических комплексов непрерывного педагогическогообразования. Материалы Всероссийского совещания 17−20 июня 2002 г. Иркутск, 2002, 95с.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика. М., 2001. — 423с.
- Староверова М. Неуспешность в обучении: природные и социальные факторы и пути коррекцииДДиректор школы. 2002. С.42−45.
- Степанов В.М. Инновационная школа. Опыт организации единого образовательного пространства. Иркутск, 2000. — 152с.
- Степашко J1.A. Философия и история образования. М., 1999. — 272с.
- Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьни-ков.//Педагогика. 2003. № 7. — С.61−66.
- Сухобская Г. С. Психология в управлении. Санкт-Петербург, 1999. — 80с.
- Теоретические основы непрерывного образования./Под ред. В.Г. Онуш-кина.- М., 1987.-208с.
- Титович С.П., Алферов Ю. С. Управление школой в федеративном государстве. М., 1992. — 56с.
- Ткаченко А.С., Зюзя А. А., Ткаченко А. А. Индивидуальные познавательные стили школьников. М., 2003. — 144с.
- Третьяков П.И., Митин С. Н., Бояринцева Н. Н. Адаптивное управление педагогическими системами. М., 2003. — 368с.
- Третьяков П.И. Школа: управление по результатам: Практика педагогического менеджмента. М., 2001. — 320с.
- Тубельский А.Н., Кукушкин М. Е., Старостенкова М. В. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания. М., 2001. — 144с.
- Турчанинова Ю. Как помочь учителю стать. учителем?//Директор школы. 1993. № 1. — С.23−27.
- Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании: проблема преодоления. //Директор школы. 1996. № 6. — С. 60−65.
- Уварова И., Цветкова Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки. //Директор школы. 2002. № 6. — С. 16−24.
- Управление качеством образования./Под ред. М. М. Поташника. М., 2000.-448с.
- Управление образовательными системами: учебное пособие/Под ред. B.C. Кукушина. М., Ростов-на-Дону, 2003. -464с.
- Управление развитием школы./Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. -М., 1995.-464с.
- Управление школой: теоретические основы и методы./Под ред.
- B.С.Лазарева. М., 1997. — 336с.
- Успенский В.Б., Чернявская А. П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. М., 2003. — 176с.
- Ушаков А.И., Щербакова Н. М., Иванов Д. В., Галюк Н. А. Очерки психологии довузовской подготовки старшеклассников. Иркутск, 1999. — 144с.
- Ушакова Е. Выпускник нового столетия: штрихи к портрету .//Директор школы. 2002. С. 44−46
- Ушинский К.Д. Соч. М., 1948, Т.2 500с.
- Федотова Е.Л. Теоретико-методологические основы педагогического взаимодействия.- Иркутск, 1997. 102с.
- Федотова Л.Д. Теоретические основы интегративного технического содержания начального профессионального образования. Дис.. д-ра педагогических наук в форме научного доклада. /Рос Акад. образования. Ин-т проф.-техн. образования СПб, 1993. — 56с.
- Федотова Е.Л. Учет особенностей саморазвития учащихся и учителя в процессе педагогического взаимодействия: Методические рекомендации. Иркутск, 2000. 16с.
- Федулов В. Система, сберегающая здоровье школьников: физиолого-гигиенические и педагогические аспекты. //Директор школы. 2003. № 4.1. C.28−37
- Филонов Г. Н. Воспитание: традиции и современность. //Педагогика. 2003. № 7. — С. 14−20.
- Фишман Jl. Семинар в Самаре: мнения и суждения о проблемах управления реформированием образования. //Директор школы. 2002. № 5. — С.21−24.
- Фральцова Т.А. Организационно-педагогические условия становления районного образовательного округа: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999.-22с.
- Фридман Л. М- Психология в современной школе. М., 2001. — 224с.
- Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания. //Педагогика. 2003. № 3. — С.52−59.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Ларенсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. М., 1994. — 64с.
- Худоминский П.В. Государственно-общественная система управления народным образованием. М., 1991. — 44с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика. Москва Харьков — Минск, 2001.-544с.
- Хуторянский И.И. Педагогические условия демократизации муниципальной системы общего образования: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Томск: Томский государственный педагогическиий университет, 2000. — 25с.
- Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. М., 2001. — 224с.
- Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. М., 1997. — 112с.
- Чечель И. Сельская школа: проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. //Директор школы. 1993. № 2. — С.58−64.
- Чмелева Е.В. Дошкольное образование в России. //Педагогика. 2002. -№ 3. С.78−82.
- Чошанов М- Процесс непрерывного конструирования и реорганизации. //Директор школы. 2000. № 4. — С.56−61.
- Чуканова З.И. Формирование здорового образа жизни сельского школьника (педагогический аспект): Автореф. дис.. канд.пед.наук. Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации РО, 1999. -23с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001. — 384с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. М., 2001. — 320с.
- Шацкий С.Т. Сельский социум. //Директор школы. 2000. № 2. — С.27.
- Шевелев А.Н. Отечественная школа: История и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. Санкт-Петербург, 2003. — 432с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. «Школа: мониторинг качества образования», -М., 2000.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993. — 153с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. -250с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Библиотека журнала «Директор школы» спецвыпуск 2. М., 1996. — 96с.
- Яковлева И.О. Проектирование как педагогический феномен. //Педагогика. 2002. № 6. — С.8−14.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М., 1997. — 352с.
- Янковская Н. Кому доверим малышей? О психодиагностике педагогических способностей учителей начальной школы. //Директор школы. 1997. -№ 2. С. 36.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. -М, 2001.-365с.
- Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. Санкт-Петербург, 2003. — 384с.