Подготовка будущего педагога к работе по предупреждению девиаций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Диссертация
Например, благодаря этологическим исследованиям, с характерными для них эволюционными аналогиями и пристальным интересом к врожденным механизмам, появляются интересные перспективы педагогической модификации поведения ребенка в норме и патологии. Социальная и педагогическая значимость данной проблемы привлекаем широкий круг научных исследователей и пракжков — педагогов, психологов, физиологов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Системный анализ теории и практики формирования у студентов готовности к работе с девиантными детьми
- 1. 1. Психолого-недагогическая характеристика и анализ причин отклонений в развитии и повелении детей дошкольного и младшего школьного возраста
- 1. 2. Подготовка будущею педагога к работе по изучению и предупреждению девиаций у детей как педагогическая проблема
- 1. 3. Модель процесса подготовки студентов педагогического вуза к работе по изучению и предупреждению девиаций у детей дошкольного и младшего
- 111. ко л ь н о го возраста
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов к работе, но изучению и предупреждению девиаций у детей
- 2. 1. Уровень подготовленности будущих педагогов к работе гго изучению и предупреждению девиаций у детей и организация констатирующего эксперимента
- 2. 2 Подютовка студентов педаг ог ическою вуза к работе по изучению и предупреждению отклонений у детей в процессе профессионального обучения
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы гго профессионально-педагогической подготовке педагогов к работе по изучению и предупреждению отклонений в развитии и поведении детей
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования. — М.: Просвещение, 1990, — 141 с.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов. М.: Просвещение, 1989.-175 с.
- Абдуллина О.А., Новоселова Г. П. Структура самостоятельной работы и формирование у студентов культуры умственного труда в процессе изучения теоретических курсов, но педагогике // Совершенствование подготовки учителя в педвузе М., 1980 — С 97−1 10
- Абульханова Славская К. А Личностные механизмы регуляции деятельности .// Проблемы психологии личности. — М., 1982.
- Агбаева У.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной работе в сельских школах: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград, 1993. — 16 с.
- Алемаскин М.А. Психолог ическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психолог ических наук. М., 1968. — 18 с.
- Алмазов Б.Н., Грищенко Л. А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск: СИ11И, 1987. — 75 с.
- Алмазов Б Н Психолог ическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. — 150 с.
- Амосова Р.Г., Зубкова В. Ф. Дети «группы риска» // Педагогика. 1992. -№ 9−10. — С. 120−121.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, — Изд-во ЛГУ., 1968, — 336 с.
- Андреева Г М. Социальная психология: Учебник для вузов. М., 1997.375 с.
- Анцибор М.М. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при изу чении дисциплин педаго! ического цикла. М.: Прометей, 1989. -240 с.
- Арапова П.И. Профессиональная подготовка учителя к работе со школьниками в кризисные периоды их развития: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М, 1994. — 184 с.
- Ардаширова Э Т Искусство в процессе формирования личности учителя: Дисс на соискание ученой степени доктора педагог ических наук. М, 1994 -408 с.
- Арзуманян С.Л. Социально-психологические условия исправления и перевоспитания личности несовершеннолетних: Учебное пособие. Ереван.: Луйс, 1985. — 98 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Асадуллин Р.Н. Теория и практика совершенствования подготовки педагогических кадров // Учитель Башкирии, — 1991.-№ 6. С.36−39.
- Асмо лов, А I. Деятельность и установка. М.: Изд-во Московского университета, 1979. — 150 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Ахияров К. III Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. Уфа, 1996. — 242 с.
- Ахияров К.III. Методология и методы педагогических исследований // Учитель Башкирии. 1991. — № 10. — С.34−42.
- Ахияров К.Ш., Правдин Ю. П. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения: Учебное пособие/ Башкирский пед. институт, 1. БирГПИ-Уфа, 1988.- 79 с.
- Ахияров К.III., Правдин Ю. П., Юричка Ю. И. Методология и методы научною педагогическою исследования // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск Г — 1992,-№ 9−10. — С.7−12.
- Ахияров К.III., Юричка Ю. И. Социально-педагогические основы профилактики отклонений в поведении школьников (программа специального курса). Уфа, 1993.
- Ахияров К III., Юричка Ю. И. Предупреждение и преодоление трудновоспитуемое&trade- школьников. Уфа, 1993.
- Ахияров К.Ш., Юричка Ю. И. Профилактика отклонений в поведении учащейся молодежи. Уфа, 1987. — 31 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения: Повое в жизни, науке, технике. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы ею формирования у будущих учителей: Дисс. гга соискание ученой степени доктора педагогических наук. Усть-Каменогорск, 1991. — 340 с.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Изд-во Магистр, 1999. — 96 с.
- Баженов В Г. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками в условиях спортивно-трудовою лагеря: Автореферат дисс на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1975. — 21 с.
- Барсуков В Н. Подготовка учителя начальных классов к работе с педагогически запущенными детьми: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 257 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1994. — 320 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М. — 1993. — 199 с.
- Белкин АС. Диагностика педагогической запущенности учащихся.1. Свердловск, 1979. 107 с.
- Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. Свер, тловск, 1973. -137 с.
- Белкин, А С. Проблема раннего предупреждения отклонений в нравственном развитии и поведении школьников // Сов. Педагогика, — 1981. № 3.1. С 62.
- Белкин, А С. Теория и методика педагогической диагностики отклонений в поведении школьников: Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1980. — 388 с.
- Белозерцев Е П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бельский Г1. Г. Типология этическидефективных несовершеннолетних// Вопросы воспитания нормального и дефективного ребенка/ Под ред. А. С. Грибоедова. М.-Л., 1925. — С.82−175.
- Бенин B.JI. Педагогическая культура: философско-сониологический анализ. Уфа, 1997.
- Беспалько В II Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977 -30 1 с
- Беспалько В II. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989, — 144 с.
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. Каунас.: Гивисса, 1984. -190 с.
- Блонский II.II. Как изучить школьника. М.: Работник Просвещения, 1929. -Т.4. -С.12.
- Блонский II.П. Трудные школьники. М., 1930. — 131 с.
- Бобнева М П Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987. -С. 144−159.
- Божович Л И Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.:11росвешение, 1968. 464 с.
- Божович Л.И. Психология формирования личности. М., 1995.
- Бондаренко В.Ф. Предупреждение правонарушений. Минск: Нар. асвета, 1986.-80 с.
- Борисова Е.М. Основы психодиагностики // Вопросы психологии. 1998. -№ 5. — С. 126−130.
- Бочкарева Г Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей: Дисс. на соискание ученой степени канд. псих, наук.- М., 1968.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. М., 1990. — 144 с.
- Бурнашева Э II Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей к решению сложных педагогических ситуаций: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 1995. — 195 с.
- Бурова Илиева М. И. Ценностные ориентации и их роль в формировании личности несовершеннолетних правонарушителей: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. нед. наук. — М., 1982. — 17 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи (записки детского психиатра). М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: Автореферат диес. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М, 1995. — 18 с.
- Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М., 1996. — 160 с.
- Васильев В.Л. Школьная дезадаптация и асоциальное поведение подростков// Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1995. — С.36−37.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. Мн.: Нар. асвета, 1989, — 128 с.
- Вершинина Л В. Формирование социально-профессиональной мобильности студентов пединститута. Л., 1987. — 168 с.
- Виноградова Л.Н. Педагогическая диагностика и профилактика нервно-психических нарушений у школьников: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Кострома, 1996. — 67 с.
- Винокуров ЛИ. Педагогическая диагностика и профилактика нервно-психических нарушений у школьников: Дисе в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора пед. наук. Кострома, 1996. — 67 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо. М., 1984.- 256 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие под ред. А. В. Петровского. М.:11росвешение, 1973. — 288 с.
- Волков В.А. Формирование у студентов педвуза интегративных педагогических умений осуществления политехнического образования учащихся: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педаго! ических наук. Челябинск, 1992. — 256 с.
- Волкова 1 г.М. Трудные дети или трудные родители? М.:Профиздат, 1992. — 96 с.
- Власова Т, А, Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973, — 175 с.
- Вострокнутов Н В. Типология делинквентного поведения детей и подростков: социально -средовые, эмоционально-личностные и психопатические факторы риска // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М., 1996. — С.21−29.
- Вьюнкова Ю.Н. Проблемы коррекционно -развивающего обучения // Педагогика. 1999. — № 1, — С.50−55.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Собр. Соч. В 6 Т. М., 1983. — Т.5.
- Гаврилин, А В Становление и развитие теории воспитания трудных детей в современной педагогике (1917 1935 г. г.): Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. нед. наук. — М., 1991. — 18 с.
- Галагузова М.А., Сердюк Г. В. Моделирование в процессе обучения педагогике//Сов. педагогика. 1991-№ 12. — С.78−82
- Гамсзо MB, Герасимова B.C., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиа1 ностика и коррекция развития. М. — Воронеж, 1998.- 251 с.
- Гербеев К).В., Юричка К).И. Готовим учителя к работе с несовершеннолетними правонарушителями // Педагогика. 1993.-№ 5.- С.61−65.
- Гершунский Б.С. Гражданское общество в России. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 460 с.
- Гирфанова Л.П. Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска»: Дисс. па соискание ученой степени кандидата иедаю! ических наук. Уфа, 1997. 183 с.
- Глазырина В Н. Развитие духовных интересов подростков как условие их перевоспитания: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пел. наук. Киев, 1983. — 17 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева 11 П., Ялпаева П. В. Основы коррекционной педагогики. М. Академия, 1999. — 279 с.
- Гоноболин Ф Н Книга об учителе М. Просвещение, 1965. — 260 с.
- Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. 1975. -№ 1.
- Гомаюнов К.К. Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации преподавателям. Л., 1988.
- Государственный образовательный стандарт высшею профессионального образования. Введение в педагогическую профессию. Ч.1./ Общая редакция и научное руководство доктора педагогических наук, профессора Ю. И Юрич-ки. Ьирск, 1995 — 24 с.
- Грабаров Л И. Типы трудных детей. М. — Л., 1930. — 78 с.
- Граник Г. Г. Психологическая модель процесса формирования учителя.// Вопросы психологии. 1979. — № 3. — С.56−65.
- Григоренко Е.Л., Паулз Д. Л. Генетические факторы, влияющие на развитие девиантных форм детского поведения // Дефектология. 1995. — № 3.1. С.3−26.
- Дабагян Р.Д. Проблемы взаимосвязи особенностей здоровья трудных детей и характера их поведения: Автореферат дисе. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Алма-Ата, 1990. — 25 с.
- Данильченко В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1993. — 236 с.
- Девиант ное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. Никитина В. А. М., 1996. — 72 с.
- Дети дошкольного возраста с нарушениями в поведении и способы педагогического воздействия на них: Методич. рекомендации /Сост. Котырло В. К., Головко О. А, — Киев, 1985. -27 с.
- Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -Саратов, 1991. 103 с.
- Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. М., 1997. -126 с.
- Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения/ Под ред. С. А. Беличевой М., 1995. — 127 с.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. Дубровиной И В М, 1987.
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. Новосибирск, 1971. — 175 с.
- Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юрид. Лит., 1981, — 159 с.
- Дубровина И В. Школьники и охрана их здоровья // Школа здоровья. -1998. № 2. — С.50−57.
- Думов С Б Совместная деятельность образовательных и социально-педагогических учреждений по преодолению отклоняющегося поведения подростков: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Волгоград, 1996. — 18 с.
- Дурай Новакова К М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс. на соискание ученой степени доктора пед наук. — М, 1983. — 386 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учебное пособие. Челябинск.:ЧелГУ, 1996.- 72 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Мн: Изд-во БГУ, 1978.-320 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во Белорусского университета, 1976. — 175с.
- Елканов С Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Ермолаева M B. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М — Воронеж, 1998. — 170 с.
- Жукенова К. А Подготовка будущего учителя к работе с трудными детьми через формирование детского коллектива: Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Казанский пед. институт, 1990. — 137 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990. — 214 с.
- Завражин С.А. Подготовка педагогических кадров к работе с трудновоспитуемыми детьми и подростками в учреждениях Наркомпроса РСФСР (1917- 1935 г. г.): Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. -М&bdquo- 1989. 17 с.
- Загузов П.И. Теоретико-методологические аспекты подготовки защиты кандидатской диссертации по педагогическим наукам. Екатеринбург, 1995. -33 с.
- Залкинд А.Б. О так называемом «Хулиганстве» в школе // Вестник просвещения. 1972. — № 1. — С.3−6.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. М., 1993. — 223 с.
- Зелинская Д.И. С) состоянии здоровья детей России // Школа здоровья. -1995,-№ 2. С.5−12.
- Зигашиин C.III. Рациональная организация внеучебной деятельности подростков как средство предупреждения их антиобщественных проявлений: Автореферат кандидата педагогических наук. М., 1972. — 21 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология.-Ростов- на- Дону, 1997. 477 с.
- Зисс В.Э. Преобразование нравственной позиции педагогически запущенных подростков в общественной деятельности: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. JI., 1990. — 20с.
- Зюбин J1.M. Трудные дети. М.: Знание, 1963. — 52 с.
- Зюбин JI.M. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М.: Высшая школа, 1982. — 215 с.
- Игнатова Л Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе // Школа здоровья. 1996 — № 4. — С.84−85.
- Изучение психологии личности «трудного» младшего школьника: Методические рекомендации, тля студентов педагогических институтов и учителей 1−3 классов общеобразовательной школы / Сост. Головань Н А. Кировоград.: КГПИ, 1988.-48 с.
- Илешева Р.Г. Нарушения повеления у детей и подростков. Алма-Ата: Наука Каз ССР, 1990. — 160 с.
- Ильина Т.И. Педагогика. М.: Просвещение, 1969. — 574 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -240с.
- Ирхин В.Н. Стимулирование направленности будущих учителей на работу с педагогически запущенными подростками: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кан. пед. наук. МПГУ, 1991. — 16 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М., 1993.
- Кан -Калик В, А, Никандров В Д. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Сов. педагогика. 1987. — № 6. — С. 105−109.
- Кантерев П.Ф. Педагогическая психология. М., 1914. — 489 с.
- Карпова М.В. Условия профилактики педагогической запущенности школьников подросткового возраста: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Челябинск, 1982. — 17 с.
- Касярум Н.В. Пути предупреждения и преодоления педагогической запущенности школьников в условиях всеобщего образования: Автореферат дисс на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1982. — 24 с.
- Кашенко В II. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Просвещение, 1994. — 223 с.
- Керимов J1.K. Система воспитательной работы с педагогически запущенными детьми: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук Алма-Ата, 1972. 23 с
- Клейберг Ю.А. Психоло1Ия девиантного (отклоняющегося) поведения // Вопросы психологии. 1998. -№ 5. — С.141−145.
- Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. Кемерово: Кузбасевузиздат, 1996.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970.
- Ковалева А.И. Социология личности : норма и от клонение. М., 1996.
- Козубовская И В. Трудновоспитуемость и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1978. — 18 с.
- Колесов Д В Предупреждение вредных привычек у школьников. -Минск: Нар. асвета, 1987. 175 с.
- Коломенский ПЛ. Критерии эффективности психолого-педагогической подготовки учителя / Пути совершенствования психологической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Полтава, 1985. — С.33−34.
- Коменский Я А. Избранные пед. сочинения в 2 т. Т. 1. — М., 1982. -С.405.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 383 с.
- Коррекпионная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Ь.П.11узанова. М., 1997. — 141 с.
- Костюк Г. С. Вопросы психологии понимания //Сов. педагогика. 1948. -№ 9. — С. 105−112.
- Костяшкин Э.Г. Индивидуальная работа в школе с трудными подростками М Знание, 1971. — 45 с.
- Кочетов, А И, Верпинская П Н. Работа с трудными детьми. М., 1986. -160 с.
- Кочетов А.И. Мастерство перевоспитания. Минск, 1981. — 159 с.
- Краевский В В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976, — 303 с.
- Кудайкулов М.А. Дидактические проблемы формирования основ профессионально-методических умений у будущего учителя: Дисс. на соискание ученой степени докдора педаго! ических наук. Алма-Ата, 1975. — 344 с.
- Кудрявцев В.Н. Социально-психологические аспекты антиобщественного поведения // Вопросы философии. 1974. — № 1. — С.98−100.
- Кузин ФА. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось 89, 2000. 320 с.
- Кузьмина Н И. Профессиональная подготовка как фактор социализации личности будущею учителя: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 16 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: Изд-во Ленинградского университета, 1970. — 172 с.
- Кумарина Г. Ф. Дети «группы риска» (о профилактике отклонений в поведении школьников) // Сов. педагогика. 1991.- № 11.- С.33−37.
- Купцов И И. Психологическая характеристика преодоления подростками недостатков собственного поведения: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Рязань, 1964.
- Кэрол Тингей Михаэлис Дети с недостатками развития. М., 1988.
- Леонтьев, А Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1983. — 320 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. — 96 с.
- Лесгафт 11 Ф Избр 11ед соч. В 2 т.- Т 1. М., 1951. — С.229−234.
- Липник В Н. Взрослые за детей в ответе. Л., 1979.
- Литвинов И.А. Педагогический анализ причин правонарушений несовершеннолетних и пути их предупреждения: Автореферат дисс. на соисканиеученой степени канд. пед. наук. Киев, 1973. — 17 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1998. — 463 с.
- Личко A.h. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983. — 208 с.
- Личность правонарушителя и проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. М., 1977. — 189 с.
- Лобачева Т. И Формирование общественной активности детей и подростков в пионерской организации им. В. И. Ленина (1922−1933 г г.): Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед наук. М., 1989. — 17 с.
- Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности учителя: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 18 с.
- Луначарский А.В. О народном образовании. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.- 559 с.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. -М.: «Фолиум», 1993. 64 с.
- Майерс Д. Социальная психология (перевод с англ.). СПб., 1996.
- Макаренко, А С. Педагогические сочинения: в 8 т. М., 1983 — 1986.
- Макеева А.Г. Профилактика раннею наркотизма у младших школьников: Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1995. — 208 с.
- Маленкова Л И. Проблемы перевоспитания педагогически запущенных девочек подростков: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. — М., 1973. — 19 с.
- Маркова, А К. Психология труда учителя. М., 1993. — 192 с.
- Масленникова В.III. Формирование профессиональной готовности студентов среднего профессионального учебного заведения к деятельности социального педагога: Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Казань, 1996. — 32 с.
- Маслюкова L М. Ребенок с отклонениями в развитии (ранняя диагностика и коррекция). М.: Просвещение, 1992. — 92 с.
- Матвеев В.Ф., Гройсман А. А. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. Для учителя. Л.: Просвещение, 1987.
- Медведев Г. П. Педагогическая запущенность детей и пути ее преодоления: Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук М, 1964 — 21 с.
- Медведев В.М. Диалектика научного мировоззрения и духовного развития личности. Самара: Изд-во СамГТУ, 1998. — 377 с.
- Медведев В.М. Становление самсознания учащихся. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2000. — 600 с.
- Минияров В.М. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя к коррекционно-диагностической работе с учащимися: Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. СПб., 1995. -449 с.
- Миньковский Г. Б. Некоторые вопросы изучения преступности несовершеннолетних // Предупреждение преступности несовершеннолетних. М. -1965. -С.24−49.
- Миньковский Г. М. Понятия и система мер предупреждения преступности среди молодежи. М., 1971. — 22 с.
- Мишина О II Воспитывающее влияние личности учителя на педагогически запущенных школьников: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
- Моргун В.Ф., Седых К. В. Делинквентный подросток: Уч. пособие по психопрофилактике, диагностике и коррекции отклоняющегося поведенияподростков для педагогов, социальных работников и т. д. Полтава, 1995. -161 с.
- Мясишев В II. 'Грудные дети в массовой школе. Л., 1933. — 120 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. 1995. — № 5. — С.44−49.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. -№ 5. — С. 10−14.
- Натанзон Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся. Кишинев, 1980. — 168 с.
- Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Невский И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников: Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора иедагогич. наук. М., 1982. — 52 с.
- Невский И.А. Профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних // Сов педагогика. 1991.-№ 8,-С.147−149.
- Невский И А. Трудный успех (Вез «трудных» работать можно). М.: Просвещение, 1981. — 127 с.
- Никандров Н.Д., Гершунский Б. С. Актуальные проблемы методологии педагогики. М.:АГ1Н СССР, 1984. — 144 с.
- Никандров 11.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века. М.: МИРОС, 1997. — 144 с.
- Никандров II Д., Кан-Калик В А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Сов. педагогика. 1987. — № 6. — С. 105−108.
- Никитин А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков с коллективом класса как фактор их перевоспитания: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1974. — 22 с.
- Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психолог ия дореволюционной России. Дубна.: Изд-во «Феникс», 1995. — 336 с.
- Обухов В.М. Педагогические основы формирования социально-правового опыта подростков: Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1988. — 32 с.
- Обучение и воспитание детей «группы риска»: Хрестоматия /Сост. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. М&bdquo- 1996. — 221 с
- Общая психология /Под ред. А. В. Петровского. М: Просвещение, 1986. -312 с.
- Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, д/с и школы в предупреждении педагогической запущенности детей: Дисс. на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М., 1985. — 361 с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000. — 448 с.
- Озеренкий Н И. Трудновоспитуемые дети. Имущественные правонарушения у детей и подростков. JI., 1932. — 268 с.
- Окомков O.II. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. М. -№ 2. — 1994.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. Петровского А.В.- М., 1986. 303 с.
- Островский, А И Профилактика правонарушений несовершеннолетних. -Ташкент, 1979. 185 с.
- Отклоняющееся поведение молодежи. Краткий словарь справочник/ Под ред. Попова В. А., Завражина С. А. — Владимир, 1994. — 144 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.- 526 с.
- Педагогика / Под ред. Пидкасистого П И. М., 1995. — 637 с.
- Пергаменщиков и др. Психодиагностика и псхокоррекция в воспитательном процессе. Минск, 1993. — 234 с.
- Пермякова В.А., Домишкевич С. А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии // Развитие школьников с отклонениями. Иркутск, 1981. — 123 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные пед. сочинения в 2 т. М., 1981.
- Петрова 11 Спасти детей /У Воспитание школьников. 1994. — № 1−2. -С.20−24.
- Печенюк A.M. Особенности перевоспитания трудных подростков с отклонениями в эмоционально-волевом развитии: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 1975. — 26 с.
- Пискунов А.И. Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя // Сов. педагогика. 1985. — № 12. — С.42−47.
- Плоткин М М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика. 1994. — № 3. — С.36−39.
- Поварницына В А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися подростками. — Челябинск, 1984. — 83 с.
- Подласый И. Г1. Педагогика. М.: Просвещение, 1996. — 631 с.
- Попова С И. Профессиональная подготовка педагога к реализации психотерапевтической функции в воспитании школьника: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1995. — 16 с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект.- Изд-во Казанского университета, 1989. 206 с.
- Потанин Г. М. Социально-педагогические условия формирования направленности личности несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением: Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1991.603 с.
- Правдин К) II Методоло! ические основы педагогики. М., 1995. — 1 1 1 с.
- Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М., 1980. — 93 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. Данилова М. А., Болдырева Н И. М: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Прозорова 11.13. Подготовка студентов педагогического вуза к воспита-тельно-коррекционной работе с несовершеннолетними: Дисс. на соискание ученой степени кандидата пел. наук. М., 1994. — 140 с.
- Причины возникновения и предупреждение трудновоспитуемости школьников: Учебно-методические рекомендации для студентов / Авт.-сост. Юричка Ю. И., Карамышева З. И. Уфа, 1988. — 96 с.
- Профилактика девиантного поведения учащихся / Пол ред. Юрички Ю. И. -Бирск, 1997, — 196 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И В. М., 1998. — 160 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Пол ред. Абульхановой К. А., Васиной Н. В., Лаптева Л. Г., Сластенина В. А. М., 1998. — 320 с.
- Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развиваюгцей работы в школе М., 1997. — 118 с
- Психолого-педагогический словарь / Авг сост. Мижериков В. А. — Ростов-на-Дону, 1998. — 540 с.
- Райский Б Ф. Условия и причины развития отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград, 1986. — 180 с.
- Ранняя профилактика отклоняющегося повеления учащихся: психолого-педагогический аспект/ Авт.-сост. Титаренко Т. М. и др. Киев, 1989. — 126 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. — 420 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: Изд-во МГУ, 1985. 198 с.
- Российская педагог ическая энциклопедия./ Под ред. Давыдова В В. в 2 т. — М., 1993.
- Роуз М. Трудности с подростками: Руководство по воспитанию подростков с отклонениями в психике и поведении. СПб.: Образование, 1994. — 68с.
- Рычагов А.Х. Активизация познавательной деятельности студентов // Педагогика высшей и средней специальной школы. Минск: Изд-во БГУ, 1987. -С.53−61.
- Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. М.: Изд-во «Гном-Пресс», 1998. — 100 с.
- Рязанцева В Н. Подготовка студентов педагогических институтов к работе с педагогически запущенными детьми: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1974. — 32 с.
- Саенко К.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиангного поведения: Дисс на соискание ученой степени канд. псих, наук. Тверь, 1995. — 170 с.
- Самохвалов В II. Вопросы этологии детства. Типология, биологические основы и педагогические модификации поведения // Школа здоровья. 1995.- № 4. С.24−43.
- Сафин В. Ф Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции. Уфа, 1994. — 81 с.
- Сборщикова К.И., Терентьева А. В. Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации // Школа здоровья. 1998.- № 1. С.91−98.
- Свиридов О.А. Профилактика правонарушений учащихся в ученическом коллективе общеобразовательной школы: Автореферат дисс. на соисканиеученой степени канд. пед. наук. М., 1982. — 18 с.
- Селезнева Н.Т. Подготовка студентов педвузов к психологопеда! огическому изучению младших школьников. Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М., 1988. — 16 с.
- Семенов В.Д. Коллектив трудных подростков, его функции и воспитательные возможности: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 1971. — 23 с.
- Сенько В.Г. Преодоление отклонений в поведении младших школьников. М., 1975. — 108 с.
- Середа П.П. Педагогические основы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1974. — 23 с.
- Сигел Э., Сигел J1. Как воспитывать дошкольника (иер. с англ.). -М.:РОСМ')Н, 1998. 173 с.
- Сикорская Л Е. Психологическая готовность социальных работников к реабилитации подростков группы риска: Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., 1997. — 27 с.
- Скаткин М П. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М., 1986. — 258 с.
- Славина J1.С. Трудные дети. М — Воронеж, 1998. — 447 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика. М., 1997. — 512 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Смелзер Н Дж Девиация и социальный контроль // Соц. исследование. -1992. -№ 2. С 98−113.
- Сметанина А.А. Принципы лечебной педагогики при некоторых нарушениях поведения у детей // Лечебно-педагогическая работа с трудными детьми. -М., 1970. С.56−66.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 271 с.
- Социальные отклонения. Введение в общую теорию. М.: Юрид. Лит., 1984.-320 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. Пидкасистого П И М: Изд-во Российское педагогическое агенст-во, 1997. — 174 с
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя (на материале подготовки студентов педвузов к воспитательной работе): Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора педагогич. наук. М., 1981. — 34 с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога (акмеология воспитания и обучения). М., 1998. — 364 с.
- Старнева О.А. Особенности профилактики девиантного поведения учащихся в региональных условиях развития профессиональной школы: Дисс. па соискание ученой степени канд. пед. наук. СПб., 1996. — 303 с.
- Степанов В.Г. Индивидуальный подход к трудным школьникам. М.: Изд-во МПУ, 1995.- 320 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1998. — 321 с.
- Стернберг Л., Тейлор Р. Особые дети // Школа здоровья. 1995. — № 3. -С. 125−134.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Учебное пособие. -М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 361 с.
- Сурдина Е.А. Подг отовка студентов педвузов к работе по нравственному воспитанию младших школьников: Автореферат дисс. на соискание ученойстепени канд. пед. наук. М., 1987. — 17 с.
- Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. М.: Знание, 1967. — 79 с. 273. lapac A.L. Педагогическая профилактика групповых правонарушений несовершеннолетних: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 1979. — 18 с.
- Тархова Jl.ll. В зоне особого риска. М., 1997. — 192 с.
- Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В. Э. Образование новый взгляд: теория, технология, практика. — Уфа, 1998 — 209 с
- Трегубое В.Ф. Проблемы развития и совершенствования советской системы социальных и педагогических мер ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1970. — 24 с.
- Трифанов В В. Подготовка будущих учителей к работе с трудными учащимися. Алма-Ата: Гылым, 1991. — 231 с.
- Уманов Н А. Комплексный подход к изучению учащихся с отклонениями в поведении // Сов. педагог ика. 1984. — № 6. — С.32−35.
- Уеанова О Н. Дети с проблемами психического развития. М., 1995. -256 с.
- Фельдштейн Д.И. Трудный подросток (некоторые психологические вопросы формирования личности детей подросткового возраста). Душанбе, 1972. — 184 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психолог ии. -М. 1995.
- Фортунатов Г А. Трудные дети в семье и школе. М., 1935. — 38 с.
- Хмурич P.M. Подготовка студентов педагогических институтов к профилактике отклонений в нравственном развитии и поведении младших школьников: Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Киев, 1987. -181с.
- Ченцов А.А. Методы разработки системы профессиональной подготовки учителя // Сов. педагогика. 1976. — № 3. — С.78−87.
- Чернов 1:.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С.76−79.
- Шацкий С Т. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1958. -430 с.
- Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение (организационно-педагогические аспекты). М., 1999. — 136 с.
- Шилова Т, А Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М.: ИПКИПРНОМО, 1995. — 84 с.
- Шиян О.М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика. -1999. -№ 1.-С.63−68.
- Шнибекова Э.И. Использование средств искусства в индивидуализированной работе с трудными подростками (на материале казахской школы-интерната): Автореферат дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. -Алма-Ата, 1967. 22 с.
- Шуман С. Изучать причины нежелательного поведения детей // Воспитание школьников. 1990. — № 4. — С.44−47.
- Щербаков А.И. Совершенствование системы психолого-педагог ическог о образования будущего учителя // Вопросы психологии. 1981. — № 5. -С. 13−21.
- Юричка К).И Диаг ностика и социализация личности несовершеннолетнего правонарушителя. Ьирск, 1994. — 145 с.
- Юричка К) И. Психолог о-педаг огические основы профилактики отклонений в поведении школьников. М., 1989.
- Юричка К).И. Система работы школы, но профилактике отклонений в поведении учащихся. Куйбышев, 1990. — 116 с.
- Юричка Ю.И. Комплексный подход к профилактике отклонений в поведении школьников (социально-педагогические аспекты): Дисс. на соисканиеученой степени доктора пед. наук. М., 1991. — 448 с.
- Jenkins R.L. Classification of behaviour problems in children. Am. J. Psy-iuat. 1969. — V. — 125. -JV" 8. P. 1032 — 1039.
- Rose M. Healing Hurt Minds. London. — N.Y. — 1990.
- Rose M. A S. Makarenko and the Therepeutic Community / International Community. 1988. Vol 9.