ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-дидактичСская концСпция, основанная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния, ΠΏΠΎ И. Π‘. Якиманской, состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡˆΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, основанной Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС состоят Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-дидактичСская концСпция, основанная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Автор этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ И. Π‘. Якиманская, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ К. РодТСрс, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ процСссы обучСния ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, понимая послСднСС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ рСализуСтся Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Однако Ссли для К. РодТСрса ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΄Π»Ρ И. Π‘. Якиманской ΠΎΠ½ — лишь ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоотвСтствСнно этому Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных сфСр возникновСния ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ рассматриваСт Π½Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ сфСры познания ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

И. Π‘. Якиманская ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΡΡ‚ановится ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ обучСния, Π° ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠΌ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π’ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠ΅ происходит «Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°» Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ с ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, «ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» послСднСго, Π° Π²ΠΎΠ²ΡΠ΅ Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ -. это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ приобрСтаСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π½Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Роль ΠΆΠ΅ обучСния состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, выявив особСнности этого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для раскрытия ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй.

«Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ бСспристрастноС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ постиТСниС ΠΌΠΈΡ€Π°, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° личностными смыслами, цСнностями, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, зафиксированными Π² Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ раскрыто, максимально использовано, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса»[1].

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния, ΠΏΠΎ И. Π‘. Якиманской, состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡˆΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, основанной Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС состоят Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

  • β€’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» (Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ выявлСниС содСрТания ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния;
  • β€’ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянноС согласованиС ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • β€’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ построСниС, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ учСния ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† учСния, ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅, использованиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

По И. Π‘. Якиманской, «Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ учСния» Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС слСдуСт ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ личностно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ тСксту, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, создаваСмый ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ самим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π’Π²ΠΎΡ€Ρ†ΠΎΠΌ способов являСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ учСния — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΡ… «ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚», «ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚», способствуСт ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Для раскрытия, развития ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности, считаСт И. Π‘. Якиманская, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° разнообразная ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда, доступная ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. Наблюдая Π·Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ составляСт Π΅Π³ΠΎ «ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚» (характСристику Π΅Π³ΠΎ личностного развития) ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ «ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒ» (Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ), Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π΅Π³ΠΎ дальнСйшСС личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

  • [1] Якиманская И. Π‘. Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ школС. М" 1996. Π‘. 26.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ