Формирование профессиональной готовности у студентов педвузов к музыкально-эстетической работе в начальной школе
![Диссертация: Формирование профессиональной готовности у студентов педвузов к музыкально-эстетической работе в начальной школе](https://westud.ru/work/5259019/cover.png)
Диссертация
К числу нерешенных проблем в обсуждаемом плане на сегодняшний день относится музыкально-педагогическое образование учителя начальных классов. Исследование проблемы формирования профессиоv нальной готовности будущего учителя начальной школы к музыкально-эстетической деятельности связано с потребностью практической реализации решений партии и правительства о всестороннем и гармоническом развитии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К М73ЫКАЛШ0-ЭСТЕТШЕСК0Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК 1ЩАГ01ШЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Современное состояние 1уогзыкально-эстетической подготовки учителя начальной школы
- 1. 2. Теоретические предпосылки формирования профессиональной готовности учителя начальных классов к музыкально-эстетическому воспитанию младших школьников
- 1. 3. Структура и содержание’профессиональной готовности учителя начальной школы к музыкально-эстетической работе с учащимися
- ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К МУЗЫКАЛШО-ЭСТЕТИЖСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 2. 1. Взаимосвязь музыкальных дисциплин и видов деятельности в учебной работе студентов
- 2. 2. Самостоятельная и внеаудиторная работа будущих учителей в процессе профессиональной подготовки к музыкально-эстетическощу воспитанию младших школьников
- 2. 3. Музыкально-практичеекая деятельность в системе формирования у студентов профессиональных знаний, ужений и навыков
- 2. 4. Основные педагогические условия формирования профессиональной готовности к музыкально-эстетической работе
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Соч., 2-е изд., т.21, с.269−317.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Соч., 2. е изд., т.4, с.419−459.
- Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Критика политической экономии.
- T.I, кн.1. Соч., 2-е изд., т.23, с.1−784.
- Ленин Б.И. Проекты резолюций к П съезду РСДРП. Проект резолюции об отношении к учащейся молодежи. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.7, с.246−255.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметкиоб одной реакционной философии. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.18, с.7−384.
- Ленин В.И. Философские тетради. К вопросу о диалектике. Полн.собр.соч., 5-е изд., с.3X8−322.
- Ленин В.И. Очередные задачи советской власти. Полн.собр.соч., 5. е изд., т.36, с.165−208.
- Ленин В.И. Речь на Всероссийском совещании политпросветов губернских и уездных отделов народного образования 3 ноября 1920 года. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.41, с.398−408.
- Ленин В.И. Странички из дневника. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.45, с.363−368.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза. Принята
- ПП.съездом КПСС (17−31 октября 1961 года). М.: Политиздат, 1961. — 144 с.
- Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических
- Черненко К. У. Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии: Докл. на Пленуме ЦК КПСС 14 июня 1983 г. В кн.: Народ и партия едины. Избранные речи и статьи. — М.: Политиздат, 1984, с.345−373.х Й х
- Абдуллин Э.Б., Цыпин Г. М. Программа, устремленная в будущее.- Сов. музыка, 1978, № 10, с.45−56. ^ 22. Абдуллина О. А. К проблеме педагогических умений. В сб.:
- Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей. -М., 1972, C. II-I8.
- Абдуллина О.А. О формировании педагогических умений. Сов. педагогика, 1972, № II, с.93−104.
- Авербух Л.А. Яворский в Первом Московском государственном музыкальном техникуме. В сб.: Б. Яворский, т.1. Статьи, воспоминания, переписка. 2-е изд., испр. и доп./Под ред.Д.Шостаковича. — М.: Сов. композитор, 1972, с.133−148.
- Алаторцев В.А. Готовность спортсмена к соревнованиям. М., 1969. 250 с.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.:1. Знание, 1972. 32 с.
- Аничкин С.А., Третьякова З. И. Подготовка учителя к эстетическому воспитанию школьников: Метод.пособие. Свердловск. Изд-во Свердл.гос.пед.ин-та, 1975. 81 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа. 1980. -368 с.
- Арчажникова Л.Г. К вопросу исследования функциональной структуры музыкально-педагогической деятельности. В сб.: Вопросы фортепианной педагогики/Под ред.Ю. М. Гохфельда. М., 1980, с.19−32.
- Баренбойм Л.А. О музыкальном воспитании в СССР. Вместо введения. В кн.: Музыкальное воспитание в СССР. Вып.1 /Под ред. Л. А. Баренбойма. М., Сов. композитор, 1978, с.5−57.
- Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство.1. Л.: Музыка, 1974. 336 с.
- Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.
- Боброва В.Г., Кузьмин Н. Н. Об уровне практической подготовленности выпускников педагогического института к воспитательной работе. Сов. педагогика, 1979, $ 4, с.87−92.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоениязнаний в школе. М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
- Бондаревский В.В. Организация самостоятельной работы студентов. Сов. педагогика, 1969, № 8, с. ПО-119.
- Борев Ю.В. Введение в эстетику. М.: Советский художник, 1965. 328 с.
- Брюсова Н.Я. Музыка в школе. В сб.: Революция, искусство, дети. Материалы и документы. Из истории эстетического воспитания в советской школе. I9I7-I923 г. г./Сост. Н.П.Старо-сельцева. М., Просвещение, 1966, с.207−212.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М.: 1980. — 192 с.
- Васильев К.И. Проблемы и перспективы современного высшего образования. Воронеж: 1977. — 123 с.
- Васильева З.И. Педагогическая практика важнейшее звено всистеме подготовки учителя. Сов. педагогика, 1982, № 7, с.63−67.
- Васильева Э.А. Педагогическая практика важное средство подготовки будущего учителя. Сов. педагогика, 1978, № 12, с.98−101.
- Верб М.А. Эстетическое воспитание старшеклассников. Методическое пособие. Л.: 1970. — 152 с.
- Вершловский С.Г. Воспитание активной позиции личности. Л.:1. Лениздат, 1981. 143 с.
- Ветлугина Н.А. К вопросу о системе эстетического воспитания.- В сб.: Эстетика и человек /Под ред.В. А. Разушого. М., 1967, с.30−36.
- Ветлутина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968. 415 с.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981. 128 с.
- Вопросы воспитания: системный подход. Сб.стат./Под ред. Л.И.
- Новиковой. М.: Прогресс, 1981. — 136 с.
- Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей./Подред.А. И. Пискунова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1972.- 260 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.2.е изд. М.: Просвещение, 1967. — 93 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Искусство, 1968. 576 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР, т.1. М., АПН РСФСР, 1959, с.441−469.
- Ганюшкин А.Д. Исследование состояния психической готовностичеловека к деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. на соиск. канд.пед.наук. Л., 1972. — 19 с.
- Гарбузов Н.А. Внутризонный интонационный слух и методы егоразвития. М.-Л.: 1951. — 64 с.
- Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982. 142 с.
- Гольденберг Н.М. Яворский и музыкальное воспитание детей.
- В сб.: Б.Яворский. Статьи, воспоминания, переписка, т.1./ Под ред. Д.Шостаковича. М., Сов. композитор, 1972, с.115−132.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965.260 с.
- Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. М.:1. Педагогика, 1974. 272 с.
- Готсдинер А.Л. О восприятии музыки и музыкальном слухе. Всб.: Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. /Сост. А. Л. Готсдинер. Л., ВДузыка, 1981, с.41−57.
- Гофман К. Воспитание творческой активности учащихся при изучении музыки. В кн.: Эстетическое воспитание школьной молодежи./Под ред. Б. Т. Лихачева, Г. Зальмона. М., Педагогика, 198I, с.124−131.
- Греков А.А., Бондаревская Е. В. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов. Сов. педагогика, 1982, № 8, с.83−87.
- Гришин Э.А. Формирование этико-педагогической направленностибудущего учителя. В кн.: Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте. М., 1980, с.69−70. — МГПИ им. В. И. Ленина.
- Гродзенская Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения. М.:1. АПН РСФСР, 1953. 156 с.
- Гродзенская Н.Л. Слушание музыки в школе. М.: АПН РСФСР, 1961. 194 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-хтомах, М.: Русский язык, т.1 А-3, 1981. — 699 е., т.2. И-0, 1979. — 779 е., т.З. П, 1980. — 555 с.
- Дебелая Ж.М. Формирование самостоятельности студентов в процессе обучения дирижированию на музыкально-педагогическом факультете: Автореф.дис. на соиск. канд.пед.наук. М., 1977. — 15 с.
- Деркач Т.С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе: Автореф. дис. на соиск.учен. степ. канд.пед.наук. М.: 1972. — 24 с,
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956, с.136−203.
- Дмитревский Г. А. Хороведение и управление хором. М.: Музгиз, 1957. 106 с.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1968.676 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы.
- Минск: Изд-во ЕГУ, 1978. 320 с.
- Есипов Б.И. Самостоятельная работа на уроках. М.: Учпедгиз, 196I. 239 с.
- Занков Л.В. Беседы с учителями. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1975. 191 с.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1975.440 с.
- Запорожец А.В. Роль Л.С.Выготского в разработке проблем восприятия. Вопросы психологии, 1966, № 6, с.13−24.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.:
- Высшая школа, 1975. 316 с.
- Зись А.Я. Искусство и эстетика. Традиционные категории и современные проблемы. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1975. — 447 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. ВылЛ. М.: Знание, 1972. — 72 с.
- Исследование художественных интересов школьников. /Под ред.
- Е.В.Квятковского, Ю.У.Фохта-Бабушкина. М.: Педагогика, 1974. — 160 с.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир: 1972. — 264 с. (Владим.пед. ин-т им. П.И.Лебедева-Полянского).
- Кабалевский Д.Б. Идейные основы музыкального воспитания в Советском Союзе. Сов. музыка, 1970, № 9, с.14−21.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование умственной деятельности иумственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. -288 с.
- Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л.:197I. 132 с.
- Калинин М.И. Речь на вечере, посвященном чествованию учителейорденоносцев сельских школ. В сб.: 0 коммунистической сознательности. — М., Политиздат, 1974, с.104−107.
- Калинин М.И. Речь на совещании учителей-отличников городскихи сельских школ, созванном редакцией «Учительская газета». В сб.: 0 воспитании коммунистической сознательности. -М., Политиздат, 1977, с.92−96.
- Кальнов В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе: Автореф.дис. на соиск. учен.степ. канд.пед.наук. М.: 1970. — 21 с.
- Кичук Н.В. Формирование интереса общественно-педагогическойдеятельности у студентов педвуза: Автореф. на соиск. учен, степ. канд.пед.наук. Киев: 1980. — 18 с.
- Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. М.: Искусство, 1971. — 161 с.
- Ключарева Т.В. Развитие слухового, музыкального и художественного восприятия в начальный период обучения. В сб.: Вопросы музыкальной педагогики. Вып.I./Под ред. В. А. Натансон. М., %-зыка, 1979, с.3−21.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1970. 392 с.
- Комплексная педагогическая практика студентов в школе. Методическое пособие в помощь начинающему преподавателю педагогики. М.: МЕЛИ им. В. И. Ленина. 1973. — 72 с.
- Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процессав высшей технической школе. М.: Высшая школа, 1976. -112 с.
- Конышева Н.М. Содержание и структура профессиональной готовности учителя к эстетическому воспитанию школьников. В сб.: Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования /Под ред.В. А. Сластенина. М., 1979, с.78−90.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения впедагогических исследованиях. Сов. педагогика, 1970, Л 9, с.103−115.1Г7. Коршунов A.M. Роль восприятия в процессе познания. В кн.:
- Чувственное познание. М., 1965,-237 с. 118. Костюк Г. С. Актуальные вопросы формирования личности ребенка.- Сов. педагогика, 1949,? II, с.73−101.
- Костюк Г. С., Менчинская Н. А., Смирнов А. А. Актуальные задачишколы и проблема психологии обучения. Вопросы психологии, 1963, № 5, с.48−60.
- Краткая профессиограмма учителя начальных классов среднейобщеобразовательной школы /Под ред.А. И. Щербакова. Л.: 1976. — 59 с.
- Краткий философский словарь /Под ред.М.Розенталя, П.Юдина.- 4-е изд., доп. и испр. М.-Л.: Политиздат, 1954. — 704с.
- Кремлев Ю.А. Очерки по эстетике музыки. М.: Сов. композитор, 1972. 272 с.
- Крупская Н.К. Быть учительницей почетная обязанность. — Обучителе. Избранные статьи и речи /Сост. Н. И. Стриевская. -М., АПН РСФСР, 1959, с.274−276.
- Крупская Н.К. 0 задачах художественного воспитания. Избр.пед.произв., 2-е изд./Сост. Ф. С. Озерская, Н. А. Сундуков. -М., Просвещение, 1968, с.296−299.
- Крупская Н.К. Чем должен владеть учитель, чтобы быть хорошимсоветским педагогом? Пед.соч.: в 10 томах. — М., 1959, т. З, с.639−641.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: 1967.183 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителяи формирование его личности: Автореф.дис. на соиск.учен. степ. док.псих.наук. Л., 1965. — 39 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.:1961. 98 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая природа деятельности. В кн.:
- Творческая направленность деятельности педагога /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л., 1978. — с.7−10.
- Левитов Н.Д. Психология. М.: Высшая школа, 1964. — 256 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: 1972. — 576 с.
- Леонтьев А.Н. 0 социальной природе психики человека. Вопросы психологии, 1981, I.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лернер И.Я. Факторы сложности познавательных задач. В кн.:
- Новые исследования в педагогике. М., 1970, Л I, с.86−91.
- Лисовский В.Т. Современный студент. В сб.: Социальная психология личности /Под ред. А. А. Бодалева. Л., Знание, 1974, с.125−140.
- Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979. 168 с.
- Лихачев Б.Т. Теория коммунистического воспитания (опыт методологического исследования). М.: Педагогика, 1974. -496 с.
- Лихачев Б, Т. Эстетика воспитания. М.: Педагогика, 1972.159 с.
- Лихачев Б.Т. Теоретические и практические основы системы эстетического воспитания школьников в условиях развитого социализма. Сов. педагогика, 1978, № 4, с.73−91.
- Лихачев Б.Т. Формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Сов. педагогика, 1981, № II, с.26−34.142,143,144,145 146 147 148 149 152 597 013 430 272
- Лордкипанидзе Д.О. Яи Амос Коменский. М.: Педагогика, 1970.- 440 с.
- Лукин Ю.А. В.И.Ленин о классовом критерии в искусстве. В сб.: Эстетическое наследие В.И.Ленина и проблемы искусства /Под ред. А. Я. Зись, М., Искусство, 1971, с.214−249.
- Луначарский А.В. В мире музыки. Статьи и речи /Сост. Г. Б.Бер-нандт, И. А. Сад. М.: Сов. композитор, 1971. — 540 с.
- Луначарский А.В. Избранные статьи по эстетике /Сост. А. Ф. Ермакова. М.: Искусство, 1975. — 391 с.
- Луначарский А.В. 0 воспитании и образовании /Под ред. А.М.Ар-сеньева. М.: Педагогика, 1976. — 636 с.
- Львов М.Р. Взаимодействие педагогического, института и школы в подготовке учителя. Сов. педагогика, 1981, № 9,с.77−84.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. -М.: Просвещение, 1977. 224 с.
- Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1978. — 352 с.
- Мазель Л.А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений.- М.: Музыка, 1967. 752 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1977. — т.1 — 397 е., т.2 — 320 с.
- Макаренко А.С. Мои педагогические воззрения. Соч., т.5, М., 1958. — 588 с.
- Максимова В.Г. Педагогическая практика и формирование у студентов профессионального интереса. В кн.: Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования /Под ред. В. А. Сластенина. М., 1979, с.11−24.
- Маргулис А.В. Категория потребности в историческом материализме. Белгород: 1971. — 123 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
- М.: Педагогика, 1972. 168 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.
- М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Морозова С. Из истории массового музыкального воспитания.
- Б.Л.Яворский. В сб.: Музыкальное воспитание в школе /Сост. О. А. Апраксина. Вып.12. М., Музыка, 1977, с.75−85.
- ОДузыка в начальной школе /Под ред. Д. Б. Кабалевского. М.:
- НИИ школ Ш РСФСР, 1979. 164 с. V 165. Музыка. Программа музыкальной подготовки учителей начальных классов в педагогических училищах на базе 8 классов и педагогических институтах. Проект /Под ред. В. А. Шимкевича.
- Музыкально-педагогическая подготовка учителя. Вып.399. М.: 1970. — 208 с. МП РСФСР. Отв.ред. Г. М. Цыпин /Моск.пед.ин-т им. В.И.Ленина/.
- ВДузыкально-эстетическая подготовка учителя /Под ред.О. А. Апраксиной. М.: 1970. — 63 с. (НШ художественного воспи-««» тания АПН СССР).
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии иее ближайшие задачи. В сб.: Проблемы способностей. М., АПН РСФСР, 1962, с.5−14.
- Мясищев В.Н., Готсдинер А. Л. Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение. В сб.: Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества /Сост. А.Л.Готсди-нер. Л., %-зыка, 1981, с. 14−29.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.:1. Музыка, 1972. 383 с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музгиз, 1961. 320 с.
- Общая психология /Под ред.А. В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1977. — 479 с.
- Общие вопросы эстетического воспитания в школе /Под ред. В.Н.
- Овсиюк А.Н. К вопросу взаимосвязи музыкальных дисциплин в процессе подготовки учителя начальных классов. В сб.: Вопросы теории и методики музыкального воспитания. Минск: 1977, с.38−47.
- Огородников И.Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителей в высшей школе. Сов. педагогика, 1975, № 2, с.87−94.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. 9-е изд., испр. и доп.- М.: Сов. Энциклопедия, 1972. 816 с.
- Основы вузовской педагогики: Учебное пособие для студентовуниверситета /Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: 1972. — 312 с.
- Островский А.Л. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л.: %згиз, 1954. — 158 с.
- Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев: Музична Украина, 1975. — 199 с.
- Павлов И.П. Физиология высшей нервной деятельности. В сб.:
- Двадцатилетний опыт. М., Медгиз, 1951. — 507 с.
- Педагогическая практика: Учебное пособие для пед. ин-тов /В.К.
- Розов, В. С. Морозова, Е. П. Белозерцев, О. А. Абдуллина /Под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
- Педагогическая энциклопедия: в 4-х томах /Под ред. И. А-Каирова, Ф. Н. Петрова. Т.З. — М.: Сов. энциклопедия, 1966. -911 с.
- Петрова Г. А. Вопросы эстетической подготовки будущего учителя.- Казань: 1976. 200 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.:1. Педагогика, 1972. 184 с.
- Платонов К.К. 0 знаниях, навыках, умениях. Сов. педагогика, 1963, № II, с.98−102.
- Владимир: 198I, с.43−54. 194. Прангишвили Д. С. Установка и деятельность. М.: Педагогика. Вопросы психологии, 1972, № I, с.3−10. ^ 195. Программа педагогических институтов и педагогических училищ.
- Спецкурс по изучению экспериментальной программы «Музыка» в общеобразовательной школе (начальные классы), /Под ред. В. А. Шимкевича. М., 1978. — 12 с. 196. Программа по музыке для общеобразовательной школы (1−3 классы). М., Просвещение, 1977. — 120 с.
- Программа по музыке для общеобразовательной школы (экспериментальная) 4−7 классы. М.: НИИ школ МП РСФСР, 1979. -182 с.
- Программы педагогических институтов. Музыка и методика еепреподавания. М.: Просвещение, 1975. — 45 с.
- Программы педагогических институтов. Программа и типовая инструкция по организации и проведению педагогической практики студентов /Под ред.А. И. Пискунова и С.О.Мелик-Нубаро-ва. М.: Просвещение, 1975. — 24 с.
- Психология /Под ред. В. А. Крутецкого. 2-е изд., перераб. идополн. М.: Просвещение, 1974. — 304 с.
- Психология /Под ред. А. А. Смирнова, К. Н. Корнилова, Б. М. Теплова. М.: Учпедгиз, 1948. — 192 с.
- Психология труда и личности учителя: Сб.научн.тр. /Под ред.
- А.И.Щербакова. Вып.П. Л.: 1977. — 131 с. (Ленинградский ин-т им. А.И.Герцена).
- Пушкин В.Н. Психологические возможности человека. М.: Знание, 1972. 64 с.
- Раппопорт С.Х. Природа искусства и специфика музыки. В сб.:
- Эстетические очерки. Вып.4 /Под ред. С. Х. Раппопорт. М., Музыка, 1977, с.39−78.
- Ригина Г. С. Проблема формирования звуковыеотного слуха: Автореф. на соиск.учен.степ. канд.пед.наук. М., 1964.- 18 с.
- Ростова С.И. Формирование художественной культуры студентовпедагогических институтов: Автореф. дис. на соиск.учен. степ. канд.пед.наук. Новосибирск, 1974. — 19 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.
- Рубинштейн C.JT. Принципы и пути развития психологии. М.:1. АПН РСФСР, 1959. 354 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М.:
- Педагогика, 1976. 416 с. ' 210. Рудометкина Т. С. Роль и место хорового класса в музыкальной подготовке студентов педагогического факультета. В сб.: Музыкально-педагогическая подготовка учителя. — Учен.зап.
- МИШ им. В. И. Ленина, № 406. М., 1972, с.68−73.211. 'Руиер М. А. Активизация мышления на уроке музыки. В сб.:
- Музыкальное воспитание в школе. Вып.8 /Сост. О. А. Апраксина. М., %зыка, 1972, с.86−95.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: 1974.279 с.
- Самарин Ю.А. Психология студенческого возраста и становлениеспециалиста. Вестник высшей школы, 1969, № 8, с.16−21.
- Сац И. Я. Яворский в Московской Народной консерватории. Всб.: Б.Яворский. T.I. Статьи, воспоминания, переписка. -2-е изд., испр. и доп. /Под ред. Д.Шостаковича. М., Сов. композитор, 1972, с.77−98.
- Селиванов В.И. Социальная активность и нравственно-волевоеразвитие студентов. В сб.: Вопросы психологии личности. — Рязань: 1973, с.4−17.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М.: Изд. АН СССР, 1961. 99 с.
- Система детского музыкального воспитания Карла Орфа /Под ред.
- Л.А.Баренбойма. Л.: %зыка, 1970. — 160 с.
- Скаткин М.Н. Пути совершенствования эстетического воспитанияв школе. Сов. педагогика, 1982, № 10, с.115−116.
- Сластенин В.А. Идея комплексного подхода к воспитанию и подготовка учителя. В кн.: Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования /Под ред. В. А. Сластенина. — М., 1979, с.3−11.
- Сластенин В.А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы. Сов. педагогика, 1973, $ 5, с.72−80.
- Сластенин В.А. Проблемы подготовки учителя в советских психолого-педагогических исследованиях. Сов. педагогика, 1981, № I, с.86−94.
- Сластенин В. А. Программно-целевой подход к формированию социально активной личности учителя. В кн.: Теория и практика высшего педагогического образования. /Отв. ред. В. А, Сластенин. — М., 1984, с.3−15.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школыв процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластенин В.А. Формирование творческой личности будущего учителя. Сов. педагогика, 1975, № I, с.83−93.
- Словарь русского языка: В 4-х томах. т.1 /Ред.коллегия:
- М.П.Алексеев, С. Г. Бархударов, Г. П. Блок, В. В. Виноградов и др. Редактор тома А. П. Евгеньева. М.: АН СССР. Институт1. Языкознания, 1957. 963 с.
- Сохор А.Н. Значение ленинской теории отражения и учения опартийности искусства для музыкальной науки. В сб.: Октябрь и музыка /Сост. А. А. Александров, Л. И. Левин. — М., 1977, с.57−135.
- Сохор А.Н. %зыка как вид искусства. М.: %зыка, 1970.192 с.
- Спирин Л.Ф. Качественные характеристики уровней сформированное ти общепедагогических умений в процессе профессионального обучения студентов. В кн.: Формирование социально активной личности учителя. — М.: МПМ им. В. И. Ленина, 1982, с.119−124.
- Спирин Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя: Спецкурс. Ярославль: 1976. -82 с.
- Столяренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности иучебно-воспитательный процесс в военных училищах: Учебн. пособие. М.: ВПА, 1979. — 177 с.
- Строкова Т.А. Педагогические основы формирования общественной активности студентов во внеучебной работе: Автореф. дис. на соиск.учен.степ. канд.пед.наук. Тюмень, 1979. -19 с.
- Сухомлинскии В.А. О воспитании. 3-е изд. — М.: Политиздат, 1979. 270 с.
- Талызина Н.Ф. Психологические основы управления усвоениемзнаний: Автореф. дис. на соиск.учен.степ. доктора психол. наук. М., 1969. — 34 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:1975. 344 с. (Моск. ун-т).
- Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. М.: Наука, 1979. 192 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН1. РСФСР, 1961. 536 с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: АПН1. РСФСР, 1947. 335 с.
- Тлеулов Э.Д. Формирование личности советского учителя в процессе деятельности студентов педагогических институтов: Автореф. на соиск.учен.степ. канд.пед.наук. М.: 1980. -15 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные. основы психологии установки.- Тбилиси: Изд-во АН Грузии, 1961. 210 с.
- Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. М.:1. Мысль, 1972. 254 с.
- Уманский Л.И. Психология организации деятельности школьников.- М.: Просвещение, 1980. 160 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений /Под ред. А. М. Еголина, Е.Н.
- Медынского, В. Я. Струминского. т.2. Педагогические статьи I857-I86I г. г. — М.-Л.: 1948−1952. — 656 с.
- Фарбштейн А.А. Место музыки в духовном развитии человека.
- В сб.: Роль цузыки в эстетическом^воспитании детей и юношества /Сост. А. Л. Готсдинер. Л., Цузыка, 1981, с.5−14.
- Формирование духовных потребностей школьников: Сб.науч.тр., вып. 130 /Под ред. Ю. В. Шарова. Новосибирск: 1976. — 232 с.
- Философский словарь /Под ред. М. М. Розенталя. 3-е изд.
- М.: Политиздат, 1972. 496 с.
- Хрестоматия по программе «Музыка» для общеобразовательнойшколы (первый класс). М.: 1976. — 74 с.
- Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этюды. М.:
- Советский композитор, 1970. 559 с.
- Черникова О.А. Психология: психологическая характеристикавыполнения спортивных упражнений, связанных с риском. -М.: ГЦОЛИФК, 1979. 45 с.
- Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.:1. Экономика, 1975. 191 с.
- Чесноков П.Г. Хор и управление им. М.: И/{узыка, 1961.240 с.
- Шарабуров В.Й. Исследование методов формирования исполнительских навыков игры на баяне: Автореф.дис. на соиск.учен. степ. канд.пед.наук. М., 1977. — 21 с.
- Шафранская К.Д. Роль эмоционального фактора в учебном процессе. -В сб.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы /Под ред. А. А. Бодалева. Л., 1976, с.40−45.
- Шацкая В.Н. Щузыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. — 200 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах
- Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980, т.1. — 304 е., т.2 — 416 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения, т.2. М.: Просвещение, 1964. 476 с.
- Щербаков А.И. Некоторые вопросы совершенствования подготовкиучителя. Сов. педагогика, 1971, № 9, с.82−89.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей кисследованию педагогических явлений и процессов. В сб.:
- Психология труда и личности учителя /Под ред.А.И.Щербако-ва. Л., 1977, с.124−131.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личностисоветского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. — 266 с./
- Щербаков А.И. Психология личности учителя. В сб.: Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. М., Просвещение, 1973, с264−275.
- Щербаков А.И. Психолого-педагогичёская подготовка учителявоспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе. В кн.: Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя /Под ред.А. И. Щербакова. — Л., 1980, с.3−46.
- Щукина Г. И. Проблема, познавательного интереса в педагогике.- М.: Просвещение, 1971. 352 с.
- Щукина Г. И. Функции обучения и познавательный процесс. Всб.: Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся /Под ред. Г. И. Щукиной. Л.: 1977, с. 517 (Ленинградский пед. ин-т им. А.И.Герцена).
- Эстетическое воспитание в пединституте: Сб.тр. /Под ред.Н.Е.
- Силаева. М.: 1977. — 149 с. (Моск.обл. пед. ин-т им. Н.К.Крупской).
- Якобсон П.М. Психология чувств. М.: АПН РСФСР, 1958.382 с.
- Виллемс Э. Характеристика метода первоначального музыкального воспитания (Швейцария). М.: ИСМЕ, 1970.
- Доббс Дж. Проблемы, вызванные отношением подростков к музыкекак к школьному предмету (Англия). М.: ИСМЕ, 1970.
- JJUU^^x Р<*AAJLS% JJMJUIL umAS IM^OU/U ^jb^QJ^L-iM/iJy. Р^^лЬзмлЖО/ iWsoL PwtW, —e^MAV тъ7 H. b%t 60273. НоахуЬ. ^"ton^oLpLu>~oiibcUw^ ье/^^ФоАЛммл^ GUa МилМм^имА clev peZty&^iilvnA^dim^ (P^^seiWfcc-. —: JUUaavIc. Iaas otxv Adbv^b^, KzAM^uJft? ftW