Методика формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции студентов на материале рекламных текстов
Диссертация
Несмотря на обилие подходов к исследованию компетентностного измерения качества межкультурной профессиональной подготовки различных выпускников неязыкового вуза, обнаруживаются явные пробелы, в частности, касающиеся проблемы такой подготовки профессионалов в области рекламы. В методической литературе имеются работы, косвенно затрагивающие этот вопрос. Например, в диссертационном исследовании А… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Межкультурная профессиональная коммуникативная компетенция как цель подготовки будущих профессионалов в сфере рекламы
- 1. 1. Межкультурный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе
- 1. 2. Содержание и структура межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза
- 1. 3. Специфика межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции бакалавра рекламы
- Выводы по первой главе
- Глава II. Технология использования рекламных текстов как средств формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции
- 2. 1. Рекламный текст как средство формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции
- 2. 2. Технология работы с рекламными текстами с целью формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции
- 2. 3. Ход и результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности методики формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции бакалавров рекламы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аврасин, В.М. Экономическая пресс-реклама в аспекте теории общения Текст. / В. М. Аврасин // Речевое общение: цели, мотивы, средства. М.: Изд-во АН СССР, 1985.-С. 189−203.
- Александрова, А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. Е. Александрова. -СПб., 2007.-276 с.
- Алмазова, Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Алмазова. СПб., 2003. — 446 с.
- Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методологического анализа Текст. / А. Л. Андреев // Педагогика. -2005.-№ 4.-С. 19−27.
- Андреева, Г. М. Современная социальная психология на Западе Текст. / Г. М. Андреева, И. Н. Богомолова. М.: МГУ, 1978. — 269 с.
- Ариян, М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы Текст. / М. А. Ариян // Иностр. яз. в шк. -1990.-№ 2.-С. 11−16.
- Арутюнова, Н. Д. Предложение и его смысл Текст. / Н. Д. Арутюнова. — М.: Наука, 1990.-225 с.
- Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения: Лингвистический и дидактические аспекты Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. Н. Астафурова. М., 1997. — 324 с.
- И. Баева, Т.В. Семантико-прагматические особенности вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе: На материале немецкой пресс-рекламы Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Т. В. Баева. Тамбов, 2000.-181 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3 — 13.
- Балыхина, Н.М. Структура и содержание российского филологического образования: Методологические проблемы обучения русскому языку Текст. / Н. М. Балыхина. М.: МГУП, 2000. — 400 с.
- Бахтин, M. М. Эстетика словесного творчества Текст. / M. М. Бахтин. -М.: Прогресс, 1979. 412 с.
- Вернадская, Ю.С. Текст в рекламе Текст. / Ю. С. Вернадская. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2009. — 288 с.
- Безус, С. Н. Обучение элементам делового письма учащихся старших классов средней школы (на материале английского языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. Н. Безус. Пятигорск, 2004. — 239 с.
- Бердичевский, А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе: науч.-теорет. пособие / А. Л. Бердичевский. М.: Высш. школа, 1989. — 103 с.
- Библер, B.C. Школа диалога культур Текст. / B.C. Библер // Советская педагогика. 1988. — № 11. — С. 29 — 34.
- Библер, B.C. Культура. Диалог культур: Опыт определения Текст. / B.C. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 31 — 43.
- Библер, B.C. О культуре, об ее доминанте и еще о цивилизации Текст. / B.C. Библер // Здесь и теперь. 1992. — № 1. — С. 118 — 134.
- Бим, И.JI. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
- Богатырева, М.А. Социокультурный компонент содержания профессионально ориентированного учебника (неязыковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Богатырева. М., 1998. — 280 с.
- Богословский, В.А. Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО: компетентностный подход Текст. / В. А. Богословский // Высшее образование в России. — 2007. № 10.-С.З-9.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 10 -13.
- Бондалетов, В.Д. Социальная лингвистика Текст. / В. Д. Бондалетов. — М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
- Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич // Педагогика. 2004.- № 10. — С. 23 — 31.
- Борнякова, И.В. Специфика языка рекламных сообщений и их перевода в рамках межкультурной коммуникации: на материале немецкой и русской журнальной рекламы: Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / И. В. Борнякова. М., 2007. — 181 с.
- Борходоева, Л.А. Прагматический текст как средство формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. А. Борходоева. Улан-Удэ, 2002. — 211 с.
- Булычева, С. Ф. Принципы отбора специальных текстов для обучения чтению Текст. / С. Ф. Булычева // Вопросы анализа специальных текстов. -М., 1979.-С. 77−80.
- Ведель, Г. Е. Психология и основы методики преподавания иностранного языка Текст. / Г. Е. Ведель. Воронеж, 1974. — 207 с.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение в компетентностном подходе Текст. / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. 2006. — № 11.— С. 39−46.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. — М.: Русский язык, 1990. — 246 с.
- Виниковецкая, Т.А. Методика обучения интерпретации художественного текста (французский язык, языковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Виниковецкая М., 1985. — 323с.
- Воробьев, В. В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала Текст. / В. В. Воробьев. М.: ИРЯ им. А. С. Пушкина, 1993. — 107 с.
- Воробьев, В. В. Лингвокультурология (теория и методы) Текст. / В. В. Воробьев. -М.: Изд-во РУДН, 1997. 331 с.
- Воропаева, Н. Ф. Отбор и организация текстов для чтения (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Н. Ф. Воропаева.-М., 1981.-236 с.
- Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981. 138 с.
- Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
- Гвоздева, Е. Н. Воспитание национального самосознания студентов педагогического вуза средствами иностранного языка Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Н. Гвоздева. Чита, 2006. — 22 с.
- Головин, Б.Н. Общее языкознание Текст. / Б. Н. Головин, Ф. М. Березин. — М.: Просвещение, 1979.-416 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 31 600 «Реклама и связи с общественностью» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.mon.gov.ru.
- Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации Текст. / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. — М.: Юнити-Дана, 2002. — 352 с.
- Гусейнова, JI.A. Межкультурный подход к преподаванию иностранного языка (на опыте немецкого как иностранного) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. А. Гусейнова. -М., 2004. 145 с.
- Гутнова, З.К. Методика обучения идиоматичной диалогической речи на продвинутых этапах обучения английскому языку в лингвистическом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / З. К. Гутнова. — М., 2000.-26 с.
- Дареева, O.A. Социокультурный подход к обучению бурятскому языку как второму (начальный этап, неязыковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / O.A. Дареева. Улан-Удэ, 2005. — 180 с.
- Дашковская, A.A. Обучение профессионально ориентированному общению студентов по специальности «маркетинг» на основе рекламных материалов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.A. Дашковская. -Томск, 2005.- 170 с.
- Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т. А. Дейк ван. -М.: Прогресс, 1989. 245 с.
- Демина, Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Ю. В. Демина. СПб., 2001.- 179 с.
- Денисон, Д. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу Текст. / Д. Денисон, JI. Тоби. — Минск: Современное слово, 1996.- 320 с.
- Дешериев, Ю.Д. Социальная лингвистика Текст. / Ю. Д. Дешериев. М.: Наука, 1977.-382 с.
- Дигина, О.П. Формирование межкультурной коммуникации студентов гуманитарных вузов: На примере изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. П. Дигина. Магнитогорск, 1998. — 168 с.
- Добросклонская, Т.Г. Язык средств массовой информации Текст. / Т. Г. Добросклонская. М.: КДУ, 2008. — 116 с.
- Доманский, Е. В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции Электронный ресурс. / Е. В. Доманский // Интернет-журнал «Эй-дос». 2003. — 24 апреля. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/ iournal/2003/0424.html.
- Дульянинов, А.Г. Методика использования текстов печатной изобразительной рекламы в практическом курсе французского языка на старшем этапе языкового вуза Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Дульянинов. Иркутск, 2002. — 239 с.
- Евдокимова, М. Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык) Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / М. Г. Евдокимова. М., 2007. — 49 с.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Текст. / Г. В. Елизарова. СПб.: КАРО, 2005. — 352 с.
- Елизарова, Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13. 00. 02 / Г. В. Елизарова. СПб., 2001. — 371 с.
- Елухина, Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции Текст. / Н. В. Елухина // Иностр. яз. в шк. 2002. — № 3. — С. 9 — 13.
- Ермолаева, JI.E. Методик обучения чтению текстов по специальности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Е. Ермолаева. М., 1975.- 17 с.
- Ефимова, С.С. Лингвокультурологический аспект обучения чтению в иностранной аудитории Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. С. Ефимова.-М., 2005.-192с.
- Желтова, Е.П. Развитие межкультурной компетенции студентов технического университета в процессе изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. П. Желтова. Магнитогорск, 2005. — 228 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 192 с.
- Зарубина, Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты Текст. / Н. Д. Зарубина. М.: Русский язык, 1981. — 112 с.
- Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер // Высшее образование в России. 2005. -№ 4. — С. 23−30.
- Зеер, Э.Ф. Обновление базового профессионального образования на основе компетентностного подхода Текст. / Э. Ф. Зеер // Профессиональное образование. 2007. — № 4. — С. 9 — 10.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003.-№ 5.-С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2004. -38 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2005. — № И.-С. 14−20.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С. 20 — 26.
- Золина, O.E. Синтаксические средства языка и их стилистическая роль в рекламных текстах Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / O.E. Золина. М., 2006.-179 с.
- Игошина, O.A. Лингвокультурологический анализ фольклорного текста при обучении русскому языку немецкоязычных студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / O.A. Игошина. СПб., 2003. — 270 с.
- Ильченко, O.A. Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования Текст. / O.A. Ильченко // Открытое образование. 2004. — № 4. — С. 4 — 8.
- Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы Текст. / X. Кафтанджиев. -М.: Смысл, 1995.-250 с.
- Кагарлицкий, Ю.В. Слабый дискурс: о стратегиях рекламного текста Текст. / Ю. В. Кагарлицкий, А. Ф. Литвина // Русистика сегодня. 1998. -№ ¾. — С. 33 — 44.
- Каменская, О.Л. Текст и коммуникация Текст. / О. Л. Каменская. — М.: Высшая школа, 1990. 152 с.
- Капитонова, Т.И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев / Т. И. Капитонова, А. Н. Щукин. М.: Русский язык, 1987. — 230 с.
- Караулов, Ю.Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса Текст. / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989. С. 4 — 5.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987. — 264 с.
- Квон Сун Ман. Лингводидактический потенциал рекламного текста и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Квон Сун Ман. -М., 2006. 162 с.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке Текст. / 3. И. Клычникова. М.: Просвещение, 1973. -223 с.
- Книппер, Г. Современные направления в методике иностранных языков Текст. / Г. Книппер // Педагогический сборник. — 1896. № 1. — С. 38 -42.
- Ковалева, Т.А. Решение коммуникативно-познавательных задач при обучении профессионально ориентированному чтению будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Ковалева. СПб., 2007. -222 с.
- Колшанский, Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого обращения Текст. / Г. В. Колшанский // Иностр. яз. в шк. 1975. — № 1. — С. 10 — 14.
- Колшанский, Г. В. Текст как единица коммуникации Текст. / Г. В. Колшанский // Проблемы общего и германского языкознания. 1978. — С. 26 -36.
- Колядко, С. В. Оптимизация содержания обучения иноязычному деловому общению студентов неязыкового вуза (на материале французского языка) Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. В. Колядко. СПб., 2004 — 257 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru /text/docs/2002/04/57 884.shtml.
- Коренева, М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза : II курс, французский язык Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Р. Коренева. Улан-Удэ, 2003. — 233 с.
- Корочкина, М.Г. Формирование межкультурной компетенции в техническом университете (английский язык) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Г. Корочкина. Таганрог, 2000. — 178 с.
- Кохтев, H.H. Стилистика рекламы Текст. / H.H. Кохтев. М.: Изд-во МГУ, 1991.-91 с.
- Кохтев, H.H. Язык рекламных текстов Текст. / H.H. Кохтев, Д.Э. Розен-таль. — М.: Высшая школа, 1981. — 127 с.
- Кочнова, С.О. Лингвокультурологическая интерпретация русских анималистических фразеологизмов без зоонима в практике преподавания русского языка как иностранного Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. О. Кочнова М., 2005. — 216 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика Текст. / В. В. Краевский, A.B. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2007. -352 с.
- Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология Текст. / В. В. Красных. -М.: Изд-во Гносис, 2002. 281 с.
- Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста Текст. / А. Д. Кривоносов. СПб.:
- Санкт-Петерб. гос. ун-т, 2001. 138 с.
- Крупченко, А.Н. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / А. Н. Крупченко. — М., 2007. 46 с.
- Крылова, С. А. Методика обучения профессионально-ориентированному рефлексивному чтению студентов 1−2 курсов исторических специальностей педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Крылова. М., 2008. — 250 с.
- Ксезенко, O.A. Как создается рекламный текст. Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста Текст. / O.A. Ксезенко. М.: Диалог МГУ, 1998. — 168 с.
- Кудрявцева, Т.С. Учебный текст как объект лингводидактического описания: функции, типология, принципы оценки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. С. Кудрявцева М., 1985. — 236 с.
- Кузьмина, JI. Г. Современные культуроведческие подходы к обучению иностранным языкам Текст. / JI. Г. Кузьмина, Е. В. Кавнатская // Вестник ВГУ. 2001. — № 2. — С.108 — 117.
- Кучеренко, О.И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения: Французский язык, неязыковой вуз Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. И. Кучеренко. -М., 2000. 184 с.
- Лапидус, Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности Текст. / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1980. — 173 с.
- Лапидус, Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе Текст. / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1986. — 144 с.
- Ласера, Ж. Реалии французской культуры на уроках французского языка Текст. / Под ред. Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова // Лингвострано-ведческий аспект преподавания русского языка иностранцам. М., 1974. -С. 217−224.
- Ле-Ван, Т. Н. Формирование информационной культуры школьников в процессе анализа рекламного текста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.Н. Ле-Ван. М., 2005. — 220 с.
- Лейфа, И.И. Социокультурный аспект в формировании профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / И. И. Лейфа. -М., 1995. 163 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лингводидактический энциклопедический словарь Текст. / А. Н. Щукин. М.: Астрель. ACT. Хранитель, 2007. — 746 с.
- Лямбек, Э.Э. Иностранные языки в средней школе Текст. / Э. Э. Лямбек // Русский язык. 1907. — № 9. — С.131 — 136.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков Текст. / М. В. Ляховицкий. -М.: Высшая школа, 1981. — 160 с.
- Малькова, Е.В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Малькова. М., 2000. — 263 с.
- Мамонтов, A.C. Кросс-культурный анализ (лингвострановедение в сфере рекламы) Текст. / A.C. Мамонтов. М.: Изд-во МГСА, 2002. — 128 с.
- Манухина, Ю.В. Формирование социолингвистической компетенции в процессе овладения формулами речевого этикета Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю. В. Манухина. М., 2006. — 268 с.
- Мариничева, A.B. Межкультурная профессиональная компетентность как фактор подготовки квалифицированных специалистов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B.Мариничева. Нижний Новгород, 2003. -207 с.
- Мартынова, Л. И. Обучение иностранному языку на основе текстов научно-художественной прозы Текст.: автореф. дис.. канд. пед наук: 13.00.02 / Л. И. Мартынова. -М., 1992. 16 с.
- Масликова, Г. А. Межкультурный подход к обучению французскому языку в средней школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. А. Масликова.-М., 1998.-252 с.
- Маслова, В. А. Лингвокультурология Текст. / В. А. Маслова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. М.: «Просвещение», 1977. — 240 с.
- Медведев, B.B. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентно-стный подход Текст. / В. В. Медведев, Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. 2007. — № 11. — С. 46 — 56.
- Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация Текст. / Е. В. Медведева. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 280 с.
- Меськов, B.C. О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе Текст. / B.C. Меськов, Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. -2006.-№ 8.-С. 73−83.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Лингвострановедение или «иноязычная культура» Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев, О. Г. Оберемко // Иностр. яз. в шк. -1993.-№ 6.-С. 54−56.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев. — М.: Стела, 1996.- 144 с.
- Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / А. А. Миролюбов. М.: Ступени, Инфра-М, 2002. -448 с.
- Миронова, H.H. Язык рекламы в ФРГ Текст. / H.H. Миронова. М.: Национальный институт бизнеса, 2000. — 64 с.
- Мишатина, Н.Л. Лингвокультурологический подход к развитию речи учащихся VII-IX классов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Л. Мишатина. СПб., 2000. — 223 с.
- Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы Текст. / Р. И. Мокшанцев. — М.: ИНФРА-М, 2008. 230 с.
- Мосина, М.А. Обучение профессионально ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Мосина. Пермь, 2001. -229 с.
- Московкин, JI.B. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения Текст. / JI.B. Московкин. СПб.: СМИО-пресс, 1999. — 188 с.
- Мощанская, Т.В. Методика структурирования предметно-тематического содержания текстов для иноязычного референтного чтения в процессе обучения переводчиков Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. В. Мощанская. Пермь, 2009. — 231 с.
- Низкодубов, Г. А. Формирование межкультурной профессионально-деловой коммуникативной компетенции преподавателей неязыковых вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. А. Низкодубов. — Томск, 2007.-215 с.
- Николаева, Н.В. Лингвострановедческая интерпретация невербальных средств коммуникации в иностранной аудитории Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Николаева. М., 2005. — 227 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. М.: МГЛУ, 2003. — 256 с.
- Орбинский, Р.В. О преподавании иностранных языков Текст. / Р.В. Ор-бинский // Журнал Министерства народного просвещения. 1868. — № 2. -С. 549 — 550.
- Орбодоева, Л.М. Теоретические основы структуры и содержания учебника по практике межкультурного общения (языковой вуз, немецкий язык) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. М. Орбодоева. М., 2003. -206 с.
- Основы вузовской педагогию! Учебное пособие для студентов университета. Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1972. — 310 с.
- Основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Под ред. В. А. Бухбиндера, В. Штрауса. Киев: Вища школа, 1984. — 335 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в IX XX веках Текст. / Под ред. И. В. Рахманов. — М.: Педагогика, 1972. -320 с.
- Ощепкова, B.B. Педагогическая терминология в пяти странах английского языка Текст. / В. В. Ощепкова // Иностр. яз. в шк. 1990. — № 1. — С. 80 -84.
- Павлишак, Т.А. Лингвокультурологическая интерпретация художественного произведения как компонент профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка (французский язык) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Павлишак. -М, 2007. 195 с.
- Панина, Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально ориентированном чтении Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Ю. Панина. Пермь, 1999. -221 с.
- Панкратова, E.H. Обучение профессионально ориентированному чтению как когнитивно-информационной деятельности на 3−5 курсах неязыкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / E.H. Панкратова. Тамбов, 2006.-208 с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. -М.: Мысль, 1971. 352 с.
- Пассов, Е.И. Программа концепция коммуникативного иноязычного образования Текст. / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 2000. — 173 с.
- Петровская, Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга Текст. / Л. А. Петровская. М.: МГУ, 1982. -168 с.
- Пименов, П.А. Основы рекламы Текст. / П. А. Пименов. М.: Гардарики, 2005. — 399 с.
- Пирогова, Ю.К. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика Текст. / Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. М.: ИД Гребенникова, 2000. — 270 с.
- Плеханова, М.В. Формирование межкультурной компетенции на основе использования аутентичных видеоматериалов при обучении иноязычному общению студентов технического вуза (немецкий язык, базовый курс)
- Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. В. Плеханова. Томск, 2006. — 228 с.
- Плужник, И. JI. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. Л. Плужник. -Тюмень, 2003. — 335 с.
- Полушина, Л. Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Н. Полушина. М., 1995. — 14 с.
- Попова, Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. С. Попова. Екатеринбург, 2005. — 256 с.
- Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей Текст. / С. А. Кузнецова, Е. В. Мусницкая, К. Г. Павлова. М.: МГЛУ, 2004. 75 с.
- Прохорова, С.Н. Текст печатной рекламы как социальный феномен Текст.: дис.. канд. культурологии: 24.00.01 / С. Н. Прохорова. Ярославль, 2006. — 230 с.
- Псурцев, Д.В. Формирование смысла художественного текста: лингвости-листическая концепция Текст. / Д. В. Псурцев // Вестник МГЛУ. Сер.: Лингвистика. 2007. — Вып 535. — С. 260 — 262.
- Райхштайн, А. Д. Национально-культурный аспект интеркоммуникации Текст. / А. Д. Райхштайн // Иностр. яз. в шк. 1986. — № 5. — С. 10 -14.
- Раскопина, Л. П. Обучение гибкому профессионально ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. П. Раскопина. Пермь, 2005.-191 с.
- Рогова, Г. В. Содержание обучения иностранному языку в средней школе Текст. / Г. В. Рогова // Иностр. яз. в шк. 1974. — № 3. — С. 74−78.
- Сазонова, И.А. Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.01.10/И.А. Сазонова.-М., 2006.-211 с.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам Текст. / В. В. Сафонова. — М.: Высшая школа, 1991. — 305 с.
- Сафонова, В.В. Культуроведение и социология в языковой педагогике Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1992. — 430 с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-237 с.
- Сафонова, В. В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике Текст. /В.В. Сафонова // Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998. — С. 27 — 35.
- Селезнева, H.A. Новые тенденции в высшем образовании Текст. / Н. А. Селезнева // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4. С. 36 — 46.
- Серова, Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе Текст. / Т. С. Серова. Свердловск: изд-во Уральского ун-та, 1988 — 232 с.
- Серова, Т.С. Обучение решению коммуникативно-познавательных задач в процессе иноязычного информативного чтения Текст. / Т. С. Серова, Т. А. Ковалева. Пермь: изд-во ПГТУ, 2006 — 136 с.
- Смирнова, А.Т. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при тендерной объективизации его адресата Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / А. Т. Смирнова. Кемерово, 2004. -177 с.
- Соловьева, И.С. Педагогические условия формирования межкультурной компетенции старшеклассников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. С. Соловьева. Якутск, 2007. — 19 с.
- Старков, А.П. Обучение устной речи Текст. / А. П. Старков, Воронеж: Университетское, 1964. 176 с.
- Стенина, Н.С. Формирование профессиональной компетенции иностранных студентов, обучающихся в высших художественных учебных заведениях России Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. С. Стенина. М., 2007. — 19 с.
- Стрелкова, М.А. Социокультурный компонент коммуникативных упражнений (средний и продвинутый этапы обучения) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Стрелкова. М., 2006. — 212 с.
- Суворова, М.А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Суворова. Улан-Удэ, 2000. — 158 с.
- Сыромясов, О.В. Формирование межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции специалиста на основе иноязычного текста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Сыромясов. М., 2000. -153 с.
- Сысоев, П.В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (школа с углубленным изучением иностранного языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / П. В. Сысоев. Тамбов, 1999. — 231 с.
- Сысоев, П. В. Язык и культура в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка Текст. / П. В. Сысоев // Иностр. яз. вшк.-2001.-№ 4.-С. 12−18.
- Тарасенко, A.C. Формирование социальной компетенции в процессе вузовской подготовки специалистов сферы сервиса и туризма Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. С. Тарасенко. Майкоп, 2007. — 182 с.
- Тарева, Е.Г. Роль и назначение компетентностного подхода к языковой / лингвистической подготовке специалистов Текст. / Е. Г. Тарева // Вестник БГУ. 2006. — Вып. 11. — С. 95 — 112.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3.-С. 20−27.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Под ред. А. Д. Климентенко, A.A. Миролюбова. М., 1981. -456 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С. Г. Тер-Минасова. М.: Слово/SLOVO, 2000. — 263 с.
- Терпугова, Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. А. Терпугова. Иркутск, 2000.- 181 с.
- Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов. -М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
- Томахин, Г. Д. Реалии — американизмы: Пособие по страноведению. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
- Томахин, Г. Д. Лингвистические аспекты лингвострановедения Текст. / Г. Д. Томахин // Вопросы языкознания. 1986. — № 6. — С. 113 — 119.
- Томахин, Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? Текст. / Г. Д. Томахин // Иностр. яз. в шк. 1996. — № 6. — С. 22 — 27.
- Третьякова, И.В. Межкультурный подход к интерпретации художественного текста в обучении иностранным языкам (немецкий язык, языковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 /И.В. Третьякова. — Саранск, 2005.-266 с.
- Тырхеева, Н.С. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку на языковых курсах (на материале французского языка, начальный этап) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. С. Тырхеева. СПб., 2005. — 208 с.
- Улитина, С. Г. Формирование структурно-композиционных навыков иноязычного профессионально ориентированного чтения у переводчиков в условиях деловой коммуникации Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / С. Г. Улитина. Пермь, 1999. — 253 с.
- Урок иностранного языка Текст. / Е. И. Пассов, Е. С. Кузнецова. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.
- Усачева, С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / С. Н. Усачева. Челябинск, 2004. — 192 с.
- Усвят, Н.Д. Формирование профессионально ориентированной иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Д. Усвят. Барнаул, 2008. — 211 с.
- Федосов, В. А. Лингвометодические основы обучения русскому языку как иностранному с учетом факторов языковой среды и родного языка студентов Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. А. Федосов. -М., 1999.-33 с.
- Фехнер, Э.А. Цели и методы преподавания языков в нашей общеобразовательной школе Текст. / Э. А. Фехнер // Новые идеи в педагогике. 1925. -№ 7. — С. 40−42.
- Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста Текст. / Л. Г. Фещенко. -СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. 232 с.
- Филиппова, Н. В. Методика обучения национально-маркированной лексике на основе межкультурного подхода Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Филиппова. Улан-Удэ, 2002. — 227 с.
- Финаева, Т.С. Лингвострановедческая подготовка студентов педагогических учебных заведений стран Евросоюза как фактор развития межнационального полилога Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. С. Финаева. Казань, 2007. — 186 с.
- Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст. / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 1987. — 205 с.
- Фоломкина, С. К. Текст в обучении иностранным языкам Текст. / С. К. Фоломкина // Иностр. яз. в шк. 1985. — № 3. — С. 18−22.
- Формановская, Н.И. Речевое поведение и речевой этикет в свете коммуникативного принципа обучения Текст. / Н. И. Формановская // Русский язык за рубежом. 1979. — № 2. — С. 72 — 74.
- Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста Текст. /Ю.В. Фролов, Д. А. Матохин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34 — 41.
- Фролова, O.A. Формирование межкультурной компетенции студентов высших учебных заведений экономического профиля в современных условиях Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / O.A. Фролова. -М., 2002. -297 с.
- Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранного языка (языковой вуз) Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. П. Фурманова. — М., 1994.-475 с.
- Халеева, И.И. О тендерных подходах к теории обучения языкам и культурам / И. И. Халеева // Известия Российской Академии образования. 2000. -№ 1.-С. 11.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) Текст. / И. И. Халеева. — М.: Высш. школа, 1989. -238 с.
- Хасанова, Р.Ф. Принципы отбора и организации дискурса как компонента деятельностной среды иноязычного образования: на материале французского языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Р. Ф. Хасанова -Уфа, 2008.- 180 с.
- Хитрик, К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале индоевропейской ветви языков) Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / К.Н. Хитрик- -М., 2001.-571 с.
- Ходякова, JI.A. Живопись на уроках русского языка Текст. / JI.A. Ходяко-ва.-М., 2000.-352 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление Текст. / Н. Хомский. М.: Изд-во МГУ, 1972.- 123 с.
- Хрипко, A.B. Социокультурный компонент как средство повышения эффективности учебного процесса при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Хрипко. М., 2002. — 135 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003.- № 2. — С. 58 — 64.
- Черепанова, JI.B. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе: Теоретические основы Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.02 / JI.B. Черепанова. -М., 2005. 58 с.
- Чэнь, Шуан. Методика обучения студентов пониманию и интерпретации китайских идиом чэнъюй на продвинутом этапе языкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Шуан Чэнь. Иркутск, 2007. — 164 с.
- Цветкова, З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе / З. М. Цветкова. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1949.-32 с.
- Циммерман, Г. А. Обучение профессионально ориентированному чтению студентов юридической специальности (специализация «международноеправо») Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. А. Циммерман. -СПб., 2007. 222 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 27 — 32.
- Шарифулина, Д.Р. Формирование социально-реабилитационной компетенции у будущих специалистов социальной работы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Д. Р. Шарифулина. Казань, 2007. — 164 с.
- Шарков, Ф.И. Разработка и технология производства рекламного продукта Текст. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007. 340 с.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / С. Ф. Шатилов. — М.: Просвещение, 1986. 223 с.
- Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса Текст. / Е. И. Шейгал. -Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.
- Шихирев, П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе Текст. / П. Н. Шихирев. М.: Наука, 1985. — 175 с.
- Шкляева, A.C. К вопросу об изменениях в обучении иностранному языку на начальном этапе Текст. / A.C. Шкляева // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1965. — С. 244 -246.
- Шмелева, Т.В. Речевой жанр Текст. / Т. В. Шмелева // Русистика. 1990. -№ 2. — С. 20 — 32.
- Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика Текст. / А. Н. Щукин. М.: Филоматис, 2007. — 480 с.
- Щукин, А.Н. Основы методики использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук: 13.00.02 / А. Н. Щукин. М., 1978. — 36 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Baumer, T. Handbuch interkulturelle Kompetenz / T. Baumer. Zurich: Orell Fussli, 2002.-223 S.
- Bergemann, B. Interkulturelle Management-Kompetenz. Anforderungen und Ausbildung Text. / B. Bergemann, N. Bergemann. Heidelberg: Physica, 2005.-S. 62−63.
- Blioumi, A. Interkulturelles Training am Beispiel der Migrationsliteratur Text. / A. Blioumi // Info DaF. 2003. — № 30. — S. 55 — 65.
- Braun, Ch. Handbuch fur den Unterricht Wirtschaft auf Deutsch Text. / Ch. Braun, W. Bruggemann, W. Weermann. Stuttgart: Ernst Klett International, 2001.- 168 S.
- Byram, M. Cultural Studies in Foreign Language Education Text. / M. Byram. Clevedon, Philadelphia: Multilingual Matters, 1989.-165 P.
- Byram, M. Investigating Cultural Studies in Foreign Language Teaching Text. / M. Byram, G. Zarate. Clevedon, Philadelphia: Multilingual Matters, 1991. -219 P.
- Byram, M. Teaching and Learning, Language and Culture Text. / M. Byram, C. Morgan. Clevedon, Philadelphia: Multilingual Matters, 1994. — 210 P.
- Eggert, B. Der psychologische Zusammenhang in der Didaktik des neusprachlichen Reformunterrichts Text. / B. Eggert. Berlin, 1904. — 74 S.
- Fries, Ch. Teaching and Learning English as a foreign language Text. / Ch. Fries. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1945. — 147 P.
- Giroux, H.A. Border Crossings Cultural Workers and Politics of Education Text. / H.A. Giroux. — New York: Routledge, 1992. — 139 P.
- Gnutzmann, C. Interkulturelles Lernen: Auch noch im Fremdsprachenunterricht? Text. / C.Gnutzmann. Gunter Narr Verlag, 1994. — S.63.
- Goddard, A. The Language of Advertising Text. / A. Goddard. London, 1998. -P.8−10.
- Hall, S. Cultural Identity and Diaspora Text. / S. Hall // Colonial Discourse and Post-Colonial Theory. New York: Columbia UP, 1994. — P. 392 — 403.
- Handshin, C. Modern Language Teaching Text. / C. Handshin. — New York: World Book Company, 1940. 158 P.
- Henrici, G. Kleine Geschichte der Fremdsprachenlehr und -lernmethoden Text. / G. Henrici // In C. Riemer (Hrgs.), Einfuhrung in die Didaktik des Unterrichts Deutsch als Fremdsprache mit Videobeispielen. — Baltmannsweiler, 1994.-S. 506−522.
- House, J. Interkulturelles Lernen. Ein uberflussiger Begriff Text. / J. House // Zeitschrift fur Fremdsprachenforschung. 1998. — № 9 (2). — S. 161 — 188.
- Jespersen, O. How to Teach a Foreign Language Text. / O. Jespersen. — London: George Allen and Unwin, 1904. 195 P.
- Knapp-Potthoff, A. Interkulturelle Kommunikation Text. / A. Knapp-Potthoff // Zeitschrift fur Fremdsprachenforschung. 1990. — № 1. — S. 62 — 98.
- Kramsh, Ch. Context and Culture in Language Teaching Text. / Ch. Kramsh. -Oxford: Oxford University Press, 1994. 295 P.
- Krumm, H.-J. Mehrsprachigkeit und interkulturelles Lernen. Orientierung im Fach Deutsch als Fremdsprache Text. / H.-J. Krumm // Jahrbuch Deutsch als Fremdsprache. 1994. — № 20. — S. 13 — 35.
- Lado, R. Language Teaching: A Scientific Approach Text. / R. Lado. New York: McGraw-Hill, 1964. — 239 P.
- Lenz, B. Hundert Sprichworter, hundert Wahrheiten. Linguistische Analyse eines Sprichworttyps Text. / B. Lenz // Sprichwortwissenschaft. Heidelberg. -1993.-Bd. 18.- S. 316−358.
- Luchtenberg, S. Interkulturelle kommunikative Kompetenz. Kommunikationsfelder in Schule und Gesellschaft / S. Luchtenberg. Opladen: Westd. Verl., 1999.-271 S.
- Muller, S. Interkulturelles Marketing Text. / S. Muller. Munchen: Vahlen, 2004. — S. 793
- Otto, E. Methodik und Didaktik des neusprachlichen Unterrichts Text. / B. Eggert. Bielefeld / Leipzig: Velhagen & Klasing, 1925. — 380 S.
- Oksaar, E. Problematik im interkulturellen Verstehen. Wie verstehen wir Fremdes? Text. / E. Oksaar // Aspekte zur Klarung von Verstehensprozessen. — 1989.-S. 7−19.
- Schinschke, A. Perspektivenubernahme als grundlegende Fahighkeit im Umgang mit Fremden Text. / A. Schinschke // In Bredella, Christ (Hrsg.), Didaktik des Fremdverstehens. Tubingen: Gunter Narr Verlag, 1995. — S. 36 — 50.
- Schmoee, Fr. Fruhneuhochdeutsch als Fremdsprache. Interkulturelle Lehrmethodik im 15. Jahrhundert Text. / Fr. Schmoee // DaF. 2006. — № 2. — S. 103 -107.
- Schneider-Wohlfahrt, U. Fremdheit uberwinden: Theorie und Praxis des interkulturellen Lernens in der Erwachsenenbildung Text. / U. SchneiderWohlfahrt. Obladen: Westdeutscher Verlag, 1990. — S. 39 — 41.
- Schweizer, Ch. Metodologie de languages Text. / Ch. Schweizer, E. Simonet. -Paris, 1921.-296 P.
- Sercu, L. Autonomes Lernen im interkulturellen Fremdsprachenunterricht. Kriterien fur die Auswahl von Lerninhalten und Lernaufgaben Text. / L. Sercu // Zeitschrift fur Interkulturellen Fremdsprachenunterricht. 2002. — № 7(2). -S. 3−5.
- Stocker, K. Praxis der Arbeit mit Texten Text. / K. Stocker // Zur Behandlung von Texten der Gebrauchs- und Alltagssprache. — Hamburg, 1974. S. 63 — 117.
- Sweet, H. The Practical Study of Languages Text. / H. Sweet. London: Clarendon, 1899.-168 P.
- Thomas, A. Psychologie interkulturellen Lernens und Handels Text. / A. Thomas // Kulturvergleichende Psychologie. 1993. — S. 377 — 424.
- West, M. Speaking vocabulary in a foreign language Text. / M. West // Modern Language Journal. 1930. — № 4. — P. 509 — 521.
- Рекламные тексты, использованные в ходе опытно-экспериментальной работы
- Thema: Berufsausbildung / Профессиональное образование1. Учеба и наука в Германии*
- Презентация немецкого образования в России гооб Новосибирск, 13-И" ноября, гостиница «Сибирь». 11.00−19.00 ч. Москва, 16−18 ноября, Гостиный Двор, ю. оо-18.00 ч. кулу, daad.ru
- НЕМЕЦКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ТЕСНО СОТРУДНИЧАЮТ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ. ЗДЕСЬ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ КАК ТЕОРИЯ РАБОТАЕТ НА ПРАКТИКЕ".
- Wenn Du neue Technologien vorantreiben willst, dann steig ein und studiere mit uns in Deutschland."
- Robert aus Kroatien, Eugen aus Kasachsfan und Debora aus Deutschland studieren an der Hochschule Bochum Ingenieur Wissenschaften und entwickeln «SalarWorld No. l».1. Studieren in Deutschlandwww. studieren-in.de Land der Ideen
- Thema: Moderne Kommunikationsmittel / Современные средства коммуникации
- Alles Wichtige in funf Minuten.
- Das neue n-tv.de: Fur alle, die mitreden wollen1. Das Nachrichtenportalr-irorrmr1. Typisch deutsch ?
- Entdecken Sic I) W-1 VI der Sender mit den Hiiucr^undinlnrinationer" und kulturellen I lighliglits aus deutscher und europaischer ltftpeklive,
- DW-WORLIXDE n die multimediale WcbwHte m Deutsch, Ru"i
- TW" RADIO Htnti’t w f ist 3tJ Sprachen Informationen jus Deutschland, Europa und am aller Weit, turorlich auch .tat' Ruitsch, 1. DEUTSCHE WELLE
- KumlctKmw 531 Hl Bonn Germany
- P +4(>, 228.42'> 4OUU F +49,228,429 — mm inib^dw-vvi)rld.de vvww. dw-wurid.de1. DEUTSCHE WELLE1. DW1. Я быть в тренде
- Привлекай всеобщее внимание с новым телефоном Sony Ericsson F3051 Эксклюзивный контент и уникальный дизайн от Hello Kitty™, 1. ЗОб • более 50 игруправление играмис помощью датчика движения • стильные съемные панели1. Sony Ericsson1. ШШШ1
- Mictt" ¦ В* •••"**-** *•!""" «'ЦП'"***""ü-tfc» • «* '? ff1. ИРКУТСКЭНЕРГОСВЯЗЬрегиональной оператор связиш В & Я «1. П%#ГА1 ft Л
- J К JF 1 i 1 rvi 1 V» РЛЭ ri- > ' i —1.i1. Усолы" — <39543) 5−55−25
- Thema: Die Presse / Пресса1. ЙЗВЙ (Дюж1. Sgl «1. ЗнН 1v
- Wie studieren? uberleben ohne Mama: Wie man den ersten eigenen Haushalt schmei? t, das Studium fmanziort und steh selbst organisiert.1. Wm
- Thema: Kultur und Art / Культура и искусство
- W/adim/r Kaminer «Russend/sko»
- Dji M. n)Jiiri lur Juecndbiho1. Uioraturweittiuwoit) йх*ш
- Der PEHfn. fc*-V"risg varanstaifcrf LKofaiurwrmiWiWMto. Lueratur uberwindet Grenzen*.
- Allij iwogiifi Aaiufen, ?wi"c*"*a s"chs undkonnen mit emer «ciwruccfton Amern in (toulaOvcr Sprach» teanuftmon Themw doo WoHbowerto. TгЛипю'.vwibuugsfnat. OS ОеыдаЬогКОЬ
- Mio Uitarmationon uxw (tat Telln. Vimetermutar unt"mvw.pai-jtex.in1. FfcHPl. EX-Vlitl.ia801U Огаг Agstert P-Mrftl л)