1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
2. Асафова Т. Ф. Развитие социально-педагогического творчества во внешкольной работе с детьми в Российской провинции второй половины XX века: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2002.
3. Беляев В. И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2006.
4. Большая современная энциклопедия «Педагогика». / Под ред. Е. С. Гапацевич. Минск, 2005.
5. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. — М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кн. 2: Процесс воспитания.
6. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред.
7. В. А. Сластенина. — 3-е изд., стер. М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
8. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебник. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
9. Каргина З. А. Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. // Внешкольник. Дополнительное образование. — 2006. -№ 9. — С. 14−18.
10. Степанов П. В. Качественные характеристики личности. // научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2005. — № 4. — С. 141−142.
11. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
12. Гурьянова М. П. Жизнеспособность личности как педагогический феномен. // Педагогика. -2006. — № 10. — С. 43−50.