Личностное образование учащихся как педагогический процесс в этносоциальной среде: На примере Республики Саха (Якутия)
Диссертация
Анализ педагогической теории и практики выявил ряд противоречий. Одно из них — это противоречие между возросшими требованиями современной жизни к образованию учащейся молодежи и устаревшим подходом к определению содержания, форм и методов обучения и воспитания в школе. Практика показывает, что современное состояние организации системы образования, осуществление педагогического процесса слабо… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования личностного образования учащихся
- 1. 1. Проблема личностного образования в философском осмыслении
- 1. 2. Личностное образование ученика как психологическая проблема
- 1. 3. Личностное образование учащихся как педагогическая проблема
- Выводы по главе
- Глава 2. Личностное образование школьников в этносоциальном пространстве Севера
- 2. 1. Региональные этносоциальные факторы, определяющие личностное образование школьников
- 2. 2. Личностное образование школьников в этносоциальном контексте
- 2. 3. Модель педагогического обеспечения личностного образования школьников в этносоциальных условиях Севера
- Выводы по главе
- Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование организации личностного образования школьников в этносоциальной среде Севера
- 3. 1. Организационно-педагогические условия личностного образования школьников
- 3. 1. 1. Обобщение эмпирического опыта обеспечения личностного образования учащихся
- 3. 1. 2. Поиск новых организационных путей личностного образования сельских школьников
- 3. 2. Педагогическое обеспечение личностного образования школьников на основе компетентностного подхода
- 3. 2. 1. Ключевые компетентности в основе процесса личностного образования учащихся
- 3. 2. 2. Педагогическое обеспечение процесса личностного образования учащихся в системе компетентностного подхода
- 3. 3. Пути и способы развития ключевых компетентностей учащихся в системе воспитательной работы в образовательной среде
- 3. 1. Организационно-педагогические условия личностного образования школьников
- Выводы по главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни.- М. Мысль, 1991. 300 с.
- Агапова О.И., Кривошеев А. О., Ушаков A.C. О трех поколениях компьютерных технологий обучения // Информатика и образование. 1994. № 2.
- Агафонова A.C. Практикум по общей педагогике. СПб., 2003
- Агацци Э. Человек как предмет философского познания // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — С.59−80.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитания. М.:Просвещение, 1985. — 448 с
- Азбука нравственности / Сост. А. И. Алексеев. М., 1976.
- Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995.1.
- Активные методы обучения в курсе «Этика и психология семейной жизни» / Сост. Д. А. Тонконогая. Л., 1989.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во Тюмен. Унив-та, 1997. — 216 с.
- Амирова С.С. и др. Саморегуляция личности в процессе обучения // Педагогика. 1993. — № 4.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. -М.:Изд.Дом Ш. Амонашвили, 1995. 496 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во инст-та практ. психол. — Воронеж, 1996. — 384 с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казан. унив-та, 1994. — 264 с.
- Антонова Г. П., Антонова И. П. Познавательные интересы как мотивы учебной деятельности детей // Мотивация, установка и интеллектуальные системы. -Новосибирск, 1991.
- Анцибор М.М. Индивидуализация обучения задача сегодняшнего дня. — Тула, 1971.
- Анцыферова Л.И. Психология личности как развивающейся системы // психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С.3−11.
- Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия. М.: Грааль, 1997. -328 с.
- Архипов Н.Д. Истоки народной педагогики и проблемы современной школы. Мирный, 1993.
- Арутюнян С.М. Нация и психический склад. Краснодар, 1966.
- Арутюнян Ю.В. Конкретно-социологические исследования национальных отношений // Вопросы философии. 1969. № 4.
- Аршинов В.И., Свирский Я. И. Философия самоорганизации. Новые горизонты / Общественные науки и современность. 1993. — № 3. — С. 59−70.
- Атутов П.Р., Будаева М. М. Методологические проблемы национально-регионального образования // На пути к 12-летней школе. М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 259−271.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Афанасьев А.Е., Данилов Д. А. Профильная дифференциация в школах Севера: организационно-педагогические основы. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1999. -152 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.:3нание, 1987.-80 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.:Педагогика, 1977.
- Баграмов Э.А. К вопросу о научном содержании понятия «национальный характер». Доклад на IX МКАЖ в Чикаго. М.: Наука, 1973.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться. М.?Просвещение, 1987.
- Барлас Т.В. Популярная психология. -М., 1997.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя // Вопросы философии. 1995. — № 5.-С. 103−109.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. Автореф.дисс.на соиск.учен.степени доктора пед.наук. СПб., 1995. — 37 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1990.
- Безруких М.М. «Я» и другие «Я», или Правила поведения для всех -М., 1991.
- Белинский В.Г. Собр. Соч. в 3-х т. Т. 3. М., 1948.
- Белкин A.C. Основы возрастной педагогики Екатеринбург, 1992.73 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991.- 176 с.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. Книга для учителя. -М.:Народное образование, 1994. 144 с.
- Белухин Д.А. Психотерапия педагогической деятельности. -М.:МПГУ, 1992.-46 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. М.-Воронеж:Изд-во Инст-та практич. психологии, 1996. — 320 с.
- Бердяев H.A. Новое средневековье // Собр.соч. Т.1. М.: Искусство, 1994. — С.406−464.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М.: Книга, 1991.-445 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1996.421 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.:Педагогика, 1989.
- Бестужев-Лада И. В. Мир нашего завтра. М., 1986.
- Бестужев-Лада И. В. Культура, контркультура, антикультура // На пороге XXI века: образование и культура. М.: РАО, 1996. — С. 22−23.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцатый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Бибрих P.P., Орлов А. Б. Монолог или диалог? М.:3нание, 1986. — 80с.
- Блонский П.П. Как изучать школьника. М., 1926.
- Блонский П.П. Память и мышление. M.-JL, 1935.
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. -М.: Педагогика, 1981.-304 с.
- Блюмкин В.А. Этика и жизнь (философская библиотека для юношества).-М., 1989.
- Богданов И.В. Организационно-психологические основы управления инновационным образовательным учреждением. Автореферат дисс. .канд.психол.наук. М., 1997.
- Богданова О.С., Черенкова C.B. Нравственное воспитание старшеклассников. -М.:Просвещение, 1988.
- Бодал ев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982.- 199 с.
- Бодалев A.A. Психология общения. М.-Воронеж: Инст-т практ. пси-хол., 1996. — 256 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.-Воронеж: Инст-т практ. психол., 1996. — 256 с.
- Бондаревская Е.В. Концептосфера современного воспитания // Известия Российской академии образования. 2003. — № 1. — С. 61−74.
- Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. — № 3−4. — С. 24−33.
- Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1988.
- Брегг П.С. Формула совершенства. М., 1993.
- Бредвей JI. и др. Ребенок от 7 до 14 лет. М., 1997.
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М.: Мысль, 1973.
- Бруцевич М.С. Обитатели, культура и жизнь в якутской области. -СПб, 1891.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М. Воронеж: Инст-т практ. психол., 1996.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта: некоторые итоги и перспективы // Известия Российской Академии образования. М., 1999. — С. 30−41.
- Бударный A.A. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 1965. — № 7.
- Бундт В. Проблемы психологии народов. М.: Космос, 1992.
- Бутузов И.Г. Дифференцированный подход в обучении учащихся на современном уроке. Новгород: Изд-во НГПИ, 1972.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитании. М., 1998.
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л. П. Педагогика. Краткий курс лекций. М.: ЮРАЙТ. 2004.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. — № 2.
- Васильев Н.И. Внеклассная работа по политологии как средство гражданского воспитания старшеклассников / Под ред. Д. А. Данилова. Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 1999. — 100 с.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М.: Изд-во И. Т. Сытина, 1916.
- Введение в философию / Ред. И. Т. Фролов и др. М.:Политиздат. 4.1. -368 с.
- Ведин И.Ф. Теорема личности. Дороги и тупики самосозидания. М.,
- Великанов Ч.Ч. Собрание сочинений. Т.4 А-А. Изд. Казакской ССР, 1968, стр. 412.
- Верцинская H.H. Индивидуальная работа с учащимися. Минск: Народна асвета, 1983. — 143 с.
- Вершловский С.Г. Социально-педагогические проблемы управления современной школой. Личностно-ориентированное обучение и его педагогический смысл // Современные ориентиры в образовании педагогов. СПБ.-Иркутск: ИОВ РАО, 1998
- Винокурова У .А. Воспитание и образование детей народов Севера. -Якутск: Сахаполиграфиздат, 1997. 102 с.
- Витин И.В. Человеческая субъективность. Ростов-на-Дону, 1984.
- Возрастная педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1978.
- Возрастная педагогическая психология / Под ред. М. В. Гомезо и др. -М., 1984.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. Чебоксары, 1966.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Учебное пособие. М., 2000.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М.: Просвещение, 1985. — 136 с.
- Волков Ю.Г. Целостная личность: сущность, пути формирования. -Ростов-на-Дону, 1985. 89 с.
- Воронцов Д.Д. Страна детства. М.:3нание, 1986. — 80 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Ред. О. С. Газман. М., 1996. — 76 с.
- Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы. М.: РАО, 1995. — 87 с.
- Вохменцев Ю.Я. Дискуссионные моменты «обучения, центрированного на учащемся» (по методу К. Роджерса) // Международный конгресс «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Тезисы. Новосибирск-Барнаул, 1995.-С. 108−111.
- Врангель Ф.П. Путешествие по северным берегам Сибири и Ледовитому океану. -М., 1948.
- Вульфов Б.З. Рефлексия в воспитательной системе школы: возможности управления // Теория и практика гуманистических воспитательных систем. -Владимир, 1997.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Время взрослых поступков: Диалоги о школьной юности и ее проблемах. -М., 1993.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. -М., 1995.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М. ?Изд-во АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.-Воронеж: Инст-т практ.психол., 1996. — 512 с.
- Гаврюшин Н.К. Самопознание как таинство // Вопросы философии. -1996.-№ 5.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М.:Инноватор, 1995. — 116 с.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып.З. —М.:Инноватор, 1995. 154 с.
- Газман О.С., Вейс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып.2. -М.:Инноватор, 1995. 104 с.
- Газман О.С., Иванов A.B. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). Методические рекомендации. М., 1992.
- Гарбер E.H. Семнадцать уроков психологии. -М., 1995.
- Гафурова Н.О. Конструирование среды, развивающей одаренность личности. Автореф. канд.дисс. Красноярск, 1996. — 20 с.
- Герасимова М. Школьник 91 // Перспективы гуманитарного образования в средней школе: Доклады российско-американской конференции / Под ред. М. С. Мацковского и Р.Шейермана. — М.: Изд-во Межд. центра общечеловеческих ценностей, 1992. — С.91−101.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. — № 5. — С.46−54.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. Москва: Московский псих. институт, 1997. — 114 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Флинта, 1998. — 432с.
- Гессе Г. Играв бисер. Новосибирск, 1991.
- ПЗ.Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс 1995. — 447 с.
- Гипенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.
- Гиренок Ф.И. Русские космисты. М., 1990.
- Глассер У. Школа без неудачников. М.: Прогресс, 1991.
- Гнатенко П.И. Национальный характер: мифы и реальность. Киев: Вища школа, 1984.
- Гоголев А.И. Историческая этнография якутов: проблемы этногенеза и формирование культуры. Якутск, 1992.
- Гозман Л.Я. и др. Самоактуализационный тест. М., 1995.
- Головинский Е., Лазарев Д. Опыт введения интегрированного курса естественных наук в школах Болгарии // Перспективы. 1986. № 4.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность.- М.: Логос, 1993.295 с.
- Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования и воспитания в современных условиях. М. ¡-Педагогика, 1971.
- Горячева А.И. Является ли психический склад признаком нации? // Вопросы истории. 1967. — № 8.
- Границкая A.C. Научить думать и действовать. М., 1991.
- Григорьева A.A. Социализация личности ребенка. М.: Академия, 2004. -10 п.л.
- Григорьянц Б.Т. Понятие о человеке в современной философии (О человеческом в человеке) / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — 384 с.
- Громцева А.Н. Формирование у школьников готовности к самообразованию.-М., 1993.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 4.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития // Россия-2010.- 1993.-№ 1.
- Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М., 1995.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994.- 135с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 183 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1992.-240 с.
- Данилов М.А. Дидактика К.Д.Ушинского. -M.-JI."Учпедгиз, 1948.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.?Учпедгиз, 1960.-300 с.
- Данилов Д.А. Особенности организации учебно-воспитательной работы в нерусских школах. Якутск: Кн. изд-во, 1990. — 78 с.
- Данильчук В.И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе: Дис. в форме научного доклада. .докт.пед.наук. Волгоград, 1997.
- Дегтярева B.C. Уровневая дифференциация обучения на уроках математики // Народное образование Якутии. 1995. — № 2. — С. 39−42.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-480 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М. ¡-Политиздат, 1990.-366 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. -М., 1975.
- Дилигенский Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности // Вопросы философии. 1990 — № 3. — С. 31−45.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения (руководство для немецких педагогов). М., 1956.
- Дифференциация как система. 4.2. М., 1992.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерфакс, 1994.-241 с.
- Долженко О.В. Бесполезные мысли или еще раз об образовании // Философия образования для XXI века. М.:Логос, 1992. — 210 с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. 1990 — № 4.
- Дробижева Л.М. Об изучении социально-педагогических аспектов национальных отношений: некоторые вопросы методологии // Советская этнография. 1974. — № 4.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Лактерна Вита, 1995.
- Дубровина И.В., Круглов Б. С. Особенности обучения и развития школьников 13−17 лет. -М., 1998.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. М.: Совершенство, 1997. -208 с.
- Дьяченко В.К. Современная дидактика. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. Ч. 1. Содержание и формы организации обучения. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1996. — 260 с.
- Дьяченко В.К. Современная дидактика. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. Ч. 2. Новая и новейшая педагогические технологии. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1996. — 333 с.
- Евланова В. Осторожно: гимназия // Педагогический калейдоскоп. -1994.-№ 16.
- Егорова М.С., Марютина Т. М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии. 1990 — № 3.
- Ерофеев H.A. Этнические представления //Общественные науки. -1984. -№ 1.
- Ершов П.М. Потребности человека. М.: Мысль, 1990. — 368 с.
- Жафяров А.Ж. Нужна ли реформа школьного образования // Профессиональное образование в Сибири. 1998. — № 1. — С.9−18.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. Творчество и управление школой. М.: Знание, 1991. — 64 с.
- Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). СПб.: «Петроградский и Ко», 1995. — 64 с.
- Занков JI.B. Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1975.
- Зарубин Ю.Д. Стимулирование активности учащихся в поиске смысла познания: Дис. канд.пед.наук. Волгоград, 1999.
- Заславская О, Мошкевич В. Школа индивидуального выбора // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 180−183.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2001. — 384 с.
- Зиннер Э.Л. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников- ученых XVIII века. Иркутск, 1968. — 315 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. М. Человек развивающийся. Очерк российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 303 с.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития // Вопросы психологии. -1991. №№ 4,6- 1992. — №№ 3−6.
- Зинченко В.П. Живое знание. Психологическая педагогика. 4.1. -Самара: Изд-во СПГУ, 1998. 212 с.
- Иванов Д. А. Философско-методологические основания педагогической деятельности, реализующей личностно ориентированное содержание образования // Школа самоопределения. Шаг второй. М.:НПО «Школа самоопределения», 1994. — С. 319−323.
- Иванов Д.А. Знание и индивидуальность // Там же. С.332−338.
- Иванов Д.А., Тубельский А. Н. Организация пространства жизни для реализации творческих потенций детей // Там же. С.349−356.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания М., 1990.
- Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение // Дифференциация как система. 4.1. -М., 1992.
- Иванова A.B. Проблемы естественно-научного образования в региональных условиях Севера // Новые подходы к естественно-математическому образованию в условиях национально-региональной системы. Якутск, 1996. -С. 7−12.
- Иванова A.B. Математическое образование в регионах Севера. -Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 1996. 280 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника целостный процесс. — М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин E.H. Путь к ученику. М., 1998.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. М.:Политиздат, 1984. — 360 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 464с.
- Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975.
- Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред В. Я. Ляудис. М., 1994. — 203 с.
- Инновационные процессы в школе: организация и управление / Под ред А. В. Гаврилина. Владимир, 1994. — 69 с.
- Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования. М., 1994.
- История Якутской АССР. T.I. -M.-JL, 1955.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988. 320 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996.
- Калтахчян С.Т. Марксистско-ленинская теория нации и современность. -М.: Политиздат, 1983.
- Каптерев П.Ф. Избр.пед.соч. / Под ред А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
- Каспржак А.Г., Левит М. Б. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М.: Мирос, 1994. — 144 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. -76 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во КГПИ, 1982.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−20.
- Кларин М.В. Метафоры и ценности ориентации педагогического сознания // Педагогика. 1998. — № 1.
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1989.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. — 272 с.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения // Математика в школе. 1990 — № 4.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избр.пед.соч. М., 1955.
- Кон И.С. В поисках себя. -М., 1984.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1985.
- Кондаков A.M. Модели образовательного выбора и ведущие компетентности как образовательные ресурсы для развития личности, общества и государства // Известия Российской академии образования. 2005. — № 1. — С. 3541.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: МОДЭК, 1996. — 224 с.
- Корнетов Б.Г. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М.:ИТП и МИО РАО, 1993.- 135 с.
- Корнилов А.П. Саморегуляция личности в условиях социального перелома // Вопросы психологии. 1995. — № 2.
- Короленко В.Г. Полное собрание сочинений. Посмертное издание: в 50 т. Письма 1879−1887 г. т. 1. Киев: Госиздат Украина, 1923.
- Корсунцев Н.Г. Проблемы развития и будущее цивилизации. М., 1994.-50 с.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1988.-304 с.
- Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. Минск, 1990.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как это делается? Волгоград: Перемена, 1996. — 86 с.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-480 с.
- Крутова О.Н. Установка на личность в процессе моделирования гуманистической воспитательной системы // Моделирование воспитательных систем.-М., 1995. С.32−38.
- Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры. М., 1994.
- Кудрявцев Т.В. Развитое детство и развивающееся образование. -Дубна, 1997.
- Кузнецова И.В., Марковкина С. Г. Индивидуальный подход к личности учащегося в процессе обучения // Международный конгресс «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Тезисы. Новосибирск-Барнаул, 1995.-С. 111−115.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985.-32 с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2001.-342 с.
- Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. -Хабаровск: Изд-во Хаб.госпед.унив-та, 2001. 333 с.
- Кульневич C.B. Педагогика личности. 4.1. Воронеж: Изд-во Ворон, педунив-та, 1997. — 184 с.
- Кумакер Л., Штейн Д. Свобода учиться, свобода учить. М., 1994.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. Этические трактаты. Пер. с нем. М.: Республика, 1993.-382 с.
- Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. М.: Педагогика, 1990. -136 с.
- Леднев B.C. Стандарты общего образования: от идеи к реализации // Известия Российской Академии образования. М.: Магистр, 1999. — С. 59−67.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1. М: Педагогика, 1983. — 391 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. M .: Педагогика, 1999. — 236 с.
- Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? М.: Знание, 1992.-96 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1996. — 423 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб.: Тускарора, 1996. — 175 с.
- Ломов Б.Ф. Опыт экспериментального исследования процесса воображения (Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений). М. изд. АПН РСФСР, 1961.
- Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мыслительная интуиция. М.: Республика, 1995. — 400 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. — 128 с.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. -М., 1980.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994. — 203 с.
- Макаренко A.C. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе // Соч. Т.5. М., 1958.
- Мальковская Т.Н. Формирование социальной активности старшеклассников. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1973. — 172 с.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — 384 с.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб., 1997. — 576 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1997.
- Маслоу А. Мотивация и личность // Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Самара: Бахрах, 1996.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1997.304 с.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. -М.: Школа-Пресс, 1996.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань,
- Меерович М.И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. Минск: Харвест, М.:АСТ, 2000. — 432 с.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития. М., 1989.
- Меркушин М.В. Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, дианостика, коррекция. -М., 1992.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности. Воронеж, 1996.
- Мешалкина К.Н. Профильная дифференциация образования // Советская педагогика. 1990 — № 1.
- Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. 1998. — № 1.
- Мещеряков Н.Л. Как мы жили в ссылке. Записки старого большевика.-М., 1984.
- Миддендорф А.Ф. Путешествие на Север и Восток Сибири. -М., 1978.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. -М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения / Ред. И. С. Якиманская. Петрозаводск, 1996. — 148 с.
- Мойсенко A.B. Концепция школьного математического образования // Школа самоопределения. Шаг второй. М.:НПО «Школа самоопределения, 1994. — С. 392−422.
- Мор Т. Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии // Зарубежная фантастика прошлых веков. М., 1989.
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. 1990. — № 8.
- Мудрик A.B. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 1990.
- Мудрик A.B. Социализация, воспитание и саморазвитие человека // Теория и практика воспитательных систем. Кн. 2 / Под ред. Л. И. Новиковой. -М.: РАО, 1993.-С. 15−23.
- Мысливченко А. Г. Феномен внутренней свободы // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. — № 5. с. 10−15.
- На пути к 12-летней школе. Сб.научн.трудов / Под ред Ю. И. Дика и A.B.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2000. — 400 с.
- Национальные ценности образования: история и современность / Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТОП РАО, 1996. — 296 с.
- Наянова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. Часть 2. М.: Новая школа, 1992. — С. 3−19.
- Невзоров М.Н. Теоретические основы проектирования антропоори-ентированного педагогического процесса. Хабаровск: ХГПУ, 1998. — 155 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М.: Мирос, 1997. 146 с.
- Никифоров A.JI. Общее и индивидуальное в деятельности // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. — 336 с.
- Никишина И.В. Подготовка учителей к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы. Волгоград, 1992. -80 с.
- Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления. Минск: Попурри, 1996.-240 с.
- Новиков А.Г. О менталитете саха. Якутск, 1996.
- Новиков A.M. Проблемы демократизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 1. — С. 2−9.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. М.:Эгвес, 2000.-272 с.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.-280 с.
- Новые ценности образования: Культурная и мультикультурная среда школы. М.: Инноватор, 1996. — 184 с.
- Образование: идеалы и ценности (историко-педагогический аспект) / Под ред. З. И. Равкина. -М.: РАО, 1995.-631 с.
- Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования. Решение коллегии МО РФ // Классный руководитель. -1997.-№ 1.
- Одаренные дети. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
- Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: тексты. -М., 1982.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики. -М.: Логос, 1995.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
- Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997.
- О человеческом в человеке / Ред. И. Т. Фролов. М.: Политиздат, 1991.-384 с.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для XXI века. -М.: Логос, 1992. 210 с.
- Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе в школе. СПб.: КО, 1993.
- Педагогический словарь. T.l. -М., 1960. 499 с.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы / Ред. О. Е. Лебедев. СПБ.: Центр педагогической информации, 1994. — 98 с.
- Петровский A.B. Психология о каждом из нас. М., 1993.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. — № 3.
- Пинский A.A. К новой парадигме в образовании. М.: Парскваль, 1996. — 88 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.254 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996. — 630 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.:Наука, 1976. — 304 с.
- Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера: прошлое и настоящее. Якутск: Полиграфиздат, 1993. — 64 с.
- Пригожин А.И. Сущность переходных процессов // Социология перестройки / Ред. В. А. Ядов. М.: Наука, 1990. — 192 с.
- Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. М. К. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Международная пед. академия, 1995. — 360 с.
- Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского и М.Г. Яро-шевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред И. В. Дубровиной. М.: Международная пед. академия, 1995. — 376 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуализация домашних заданий необходимое условие успешного обучения. — Калининград, 1962.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Просвещение, 1975.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Пед. общество России, 2001.-284 с.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Просвещение, 1975.
- Разумовский В.Г. ЭВМ в школе: научно-педагогическое обеспечение // Советская педагогика. 1985. № 9.
- ЗЮ.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М.: Российский открытый университет, 1995. — 272 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Рожков М.И. Социальное становление личности учащихся. -Ярославль, 1995.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 624 с.
- Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения // Философия образования для XXI века. Сб.статей. -М.: Логос, 1992.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В.Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1988. — 336 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. Т.2. М.: Педагогика, 1989.-322 с
- Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы философии. 1989. — № 4. -С. 89−95.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.:Педагогика, 1992.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм. — М., 1953. — 250 с.
- Сахаров А.Д. О стране и мире. Нью-Йорк 1976 стр. 116−119.
- Свиридов А.Н. Управление качеством обучения на основе построения индивидуализированной развивающей среды // Международный конгресс «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Тезисы. Новосибирск-Барнаул, 1995. — С. 136−139.
- Селевко Г. К. Самосовершенствование личности. М., 1999.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Селевко Г. К., Селевко А. Г., Левина О. Г. Реализуй себя. М., 1999.
- Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1994.-№ 5. С. 16−21.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования образовательных систем. -М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сиземская И.Н., Новикова Л. И. Проблема современного воспитания в философском контексте // Педагогика. 1998. — № 7.
- Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990.
- Симонов В. Задача как личностно развивающая ситуация // Народное образование. 1998. — № 9. С.62−64.
- Симонов П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творчества. -М.:Наука, 1993. 112 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент, характер, личность. -М.:Наука, 1984. 161 с.
- Славина JI.C. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. -М.:Школа-Пресс, 1995. 384 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л., 1972.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. 479 с.
- Социально-культурная политика и общественно-региональное развитие //Россия-2010. 1994. — № 1−2.
- Степанова Т.И. Теория и практика профессионального развития и саморазвития учителя физики. Дисс. на соиск.учен.степ.доктора пед.наук. М., 2002 — 372 с.
- Степашко Л.А. Философия и история образования. М.:Флинта, 1999. 272 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001.
- Струминский В.Я. Основы и система дидактики К.Д.Ушинского. М., 1957.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1979.
- Суша О. Развитие человеческого потенциала и задача научиться учиться // Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. 204 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов новаторов. М., 1991. 184 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Ред. Краевский В. В., Лернер И. Я. -М.: Педагогика, 1989. 320 с.
- Теория и практика воспитательных систем. В 2-х кн. / Ред. Л. И. Новикова. -М.: РАО, 1993. 1 кн. 143 е.- 2 кн. 208 с.
- Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика. 1996. — № 5. С.72−80.
- Теория личности в западно-европейской и американской психологии / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Бахрах, 1996. 480 с.
- Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. -М., 1981.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М. изд-во АПН РСФСР. 1961.
- Томко Т.В. Созидательные возможности диалога как проблема философии культуры // Культура традиции — образование: Ежегодник. — М., 1990.
- Трофимова И.Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюци-онно-синергетического подхода // Вопросы психологии. 1996. — № 1.
- Тряпицына А.П. Педагогическое сопровождение. СПб., 1999.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1996.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Уткин К.Д. Культура народа саха. Якутск, Бичик, 1998.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. -М., 1974.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Международная пед. академия, 1994. 192 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: Флинта, 1999. — 672с.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М.: Флинта, 1997. — 160 с.
- Феномен человека: Антология / Сост. Л. С. Гуревич. М.: Высшая школа, 1993. 349 с.
- Философия образования для XXI века / Под ред. Н. Н. Пахомова, Ю. Б. Тупталова. М.: Логос, 1992. 207 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Интор, 1994. 128 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. Книга для учителя. М., 1987.
- Франк С.Л. Духовные основы общества,— М.:Республика, 1992. 511 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.:Прогресс, 1990. 368 с.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. -М., 1990.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. 560 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: ACT-ЛТД, 1998. 664 с.
- Фрумин И.Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. 1993. — № 1.
- Хабибулин К.Н. Развитие национального самосознания в условиях межнационального обучения // Философские науки. 1967. — № 6.
- Хайбрахманова Г. Ф. Опыт дифференциации обучения в технологическом лицее // Педагогика. 1995. — № 1.
- Хайдаков С.М. Особенности межличностного отношения народов Северного Кавказа. // Национальная культура и общение. М., 1977. С. 84−85.
- Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. Пер. с немецкого. М.: Республика, 1993. 447 с.
- Хуторской A.B. Понятие и принципы дистанционной педагогики. // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. М.: ИОСО РАО, 1999. С. 227−240.
- Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Ком, 1999. 608 с.
- Цой О.Н., Проценко О., Хуторской A.B. Индивидуальные образовательные траектории учащихся как условие их творческой самореализации // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. М.: ИОСО РАО, 1999. С.285−291.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задачи для подростков и педагогов. -М., 1994.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерфакс, 1995. 288 с.
- Чернышевский Н.Г. О некоторых условиях, способствующих умножению народного капитала // Избр. философские соч. в 3-х т. Т.2. = М.: Госполитиздат, 1951.
- Черняевская Г. К. Трудный путь к самому себе: очерки саморазвития личности. СПб., 1994.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.
- Шадриков В.Д. Способности человека. М.-Воронеж: Инст-т практ. психолг, 1997.
- Шамова Т. Самостоятельно, по индивидуализированной программе // Народное образование. 1998. — № 9. С.74−84.
- Шакуров Р.Х. Психология преодоления: контуры новой научной теории // Известия Российской Академии образования. М. Магистр, 1999. С.77−88.
- Шацкий С.Т. Избр. пед.соч. В 2-х тт. М., 1980.
- Шварцман К.А., Коновалова JI.B., Крутова О. Н. Воспитание: новые подходы к вечной теме (философия и этика воспитания). М.: Луч, 1993. 300 с.
- Шелудякова В.А. Сведения о старинной мелиорации по этнографии народов Якутии. Якутск, 1961.
- Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации. -Красноярск: Универс, 2003. 712 с.
- Шилова М.И., Яковлева Н. Ф. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков. Красноярск: Изд-во Красн.пед.унив-та, 2004. — 264 с.
- Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. Сб.научн.трудов / Под ред. Ю. И. Дика и A.B.Хуторского. -М.: ИОСО РАО, 1999. 308 с.
- Школьник Г. И. От единого мировоззрения к личностным ценностям //Педагогика. 1994. — № 5. С. 34−37.
- Школа-коммуна Наркомпроса / Ред. М. М. Пистрак. М.: Педагогика, 1990. 288 с.
- Шмаков С., Затулеветер Л. Суверенная территория детства // Мир образования. 1996. — № 1.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника // Классный руководитель. 1997. — № 1.
- Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. 554 с.
- Эльконин Д.Б. Технология игры. М., 1978.
- Эренберг М., Эренберг О. Развитие возможностей интеллекта (Полная программа развития ментальных способностей). Минск: Попурри, 1996. 336 с.
- Этнографические материалы Северо-восточной географической экспедиции 1785−1795 гг. Магадан, 1978.
- Ядов В.А. Перестройка требует научного знания о социальном субъекте общественных процессов // Социология перестрйки / Ред. В. А. Ядов. М.: Наука, 1990. 191 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.:Сентябрь, 1996. 96 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. С. 31−42.
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы // Вопросы философии. 1997. — № 1.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997. 352 с.
- Яркина Т.Ф. Проблемы духовного мира человека на пороге ноосфер-ной эпохи // Педагогика. 1996. — № 2.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: РАО, 1997. — 248 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994.527 с.
- Hassard, Kagen S. Science Experiences. Cooperative Learning and the Teaching if Science Menti Parr. Californ., 1989.