Разработка комплекса электронных образовательных ресурсов и его использование для самостоятельной информационной учебной деятельности
Диссертация
Выявлены и обоснованы возможности программных сред для организации и осуществления СИУД: представление структуры учебно-методического материала в виде тематических модулей на базе технологии гипертекста для постановки цели деятельности и выбора индивидуальной траектории обучениявыбор содержания учебного материала и определение последовательности его изучения в определенном темпе в интерактивном… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Анализ современного состояния научно-методических исследований в области осуществления самостоятельной учебной деятельности в условиях информатизации образования
- 1. 2. Поэтапная организация и осуществление самостоятельной информационной учебной деятельности в условиях реализации дидактических возможностей ИКТ
- 1. 3. Анализ возможностей программных сред, обеспечивающих создание комплекса электронных образовательных ресурсов для организации и осуществления информационной учебной деятельности
- 1. 4. Принципы формирования содержания обучения для организации и осуществления самостоятельной информационной учебной деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Требования к формированию компонентного состава и структуры комплекса электронных образовательных ресурсов на базе программных сред
- 2. 2. Методическое обеспечение использования комплекса электронных образовательных ресурсов для поэтапной организации самостоятельной информационной учебной деятельности
2.3. Педагогический эксперимент проверки уровня обученности студентов по применению электронных образовательных ресурсов для организации и осуществления самостоятельной информационной учебной деятельности (на примере обучения менеджеров).
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абрамова Г. А. Уроки мультимедиа в курсе информатики / Г. А. Абрамова, Д.Л. Баландин// Информатика и образование. 1996. № 1.
- Абызгильдин А.Ю. Технологические аспекты разработки электронных учебных изданий электронный ресурс. Режим доступа: http://ito.edu.ru, свободный.
- Александров А.Г. Психологические механизмы формирования мотиваци-онной готовности к учебно-познавательной деятельности электронный ресурс.: Дис.канд.псих.наук / А. Г. Александров. М.: РГБ, 2003.
- Александров Д.Н. Самоконтроль, самокоррекция, и формирование учебно-познавательной активности учащихся // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Ред. В. А. Слободчиков. М.: Просвещение, 1986. -С.71−75.
- Алипов Н. Программы-репетиторы в обучении / Н. Алипов, О. Сергеева // Информатика и образование. 1988. № 1.
- Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании // М.: Знание, 1977.
- Амтхауэр А. Тест структуры интеллекта электронный ресурс. Режим доступа: http://vsetesti.ru/443/, свободный.
- Андреев A.B., Андреева С.В, Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. — 146 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т./ Ред. A.A. Баранов и др. М.: Педагогика, 1980 — 2 т.
- Англо-русский словарь: мультимедиа-системы, телекоммуникационные сети, безопасность компьютерных систем /A.A. Мячев и др., 1995.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: КГУ, 1994. — 125 с.
- Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев. М.: Ось-89, 2002. — 112 с.
- Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1982.
- Атанов Г. А. Деятельностный подход в обучении / Г. А. Атанов. Донецк.: «ЕАИ-пресс», 2001.- 160 с.
- Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.viu-online.ru, свободный.
- Баранова Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / Ю. Ю. Баранова, Е. А. Перевалова, Е. А. Тюрина, А. А, Чадин // Информатика и образование. 2000. № 8.
- Басова Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. Ростов на Дону: Феникс, 1999. — 416 с.
- Белоносова В.В. Учебно-исследовательская работа студентов как средство развития их творческой деятельности электронный ресурс.: Дисс.канд.пед.наук / В. В. Белоносова. М.: РГБ, 2003
- Беспалько A.A. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике: автореферат дис. канд. пед. Наук / A.A. Беспалько. -Екатеринбург, 1998.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы / В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 1970.
- Бидайбеков Е.Ы. Гипермедиа в обучении / Е. Ы. Бидайбеков, В. В. Гриншкун // Информатика и образование. 1999. № 8.
- Бондаренко Е.А. Анализ возможностей реабилитации и самореализации в процессе аудиовизуального образования электронный ресурс. / Е. А. Бондаренко Режим доступа: http://www.rnediaeducation.ru, свободный.
- Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб: Питер, 2000. 304 с.
- Борисова Т.В. Психолого-педагогические условия самообразования будущих учителей технологии и предпринимательства: автореферат дис. канд. пед. наук / Т. В. Борисова. Новосибирск, 2000.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний: автореферат дис.канд.пед.наук / Е. П. Бочарова. СПб, 1996.-40 с.
- Братко A.A. Информация и психика / А. А. Братко, А. Н. Кочергин. Новосибирск: Наука, 1977.
- Бурносова O.B. Методика использования учебных телеконференций в обучении будущих учителей информатики электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / О. В Бурносова. М.: РГБ, 2003.
- Вайзер Г. А. О формировании процессов саморегуляции в учебной работе школьника// Проблемы программированного обучения. Владимир, 1981.
- Вайзер Г. А. Разноуровневые средства саморегуляции в учебной работе школьника // Проблемы программированного обучения. Владимир, 1983.
- Василевский И. О содержании учебных компьютерных программ // Информатика и образование. 1988. № 4.
- Васильев В.И. Информационно-методические вопросы информатизации образования электронный ресурс. Режим доступа: // http://gopher.karelia.ru, свободный.
- Введение в психологию / Ред. А. В. Петровский. — М.: Академия, 1997.496 с.
- Веряев A.A. Семиотический подход к образованию в информационном обществе. Барнаул, 2000. электронный ресурс.: Дисс.док.пед. наук / A.A. Веря-ев. -М.: РГБ, 2003.
- Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста электронный ресурс. Режим доступа: http://www.netslova.ru/viesel/viesel.htm, свободный.
- Воген Т. Мультимедиа: практическое руководство: пер. с англ. Минск: Попурри, 1997.-500 с.
- Волков Ю.Г. Как написать и защитить диссертацию. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ред. Н. И. Загузов. — М.: Социально-гуманитарные знания, 2000. — 224 с.
- Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности / А. Н. Воронин // Методы психологической диагностики.- М., 1994 с.5−39.
- Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В. В. Воронов. М.: МПУ, 1997.-146 с.
- Выготский J1. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / JI.C. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Выготский J1. С. Избранные психологические исследования / JI.C. Выгодский. М.: АПН РСФСР, 1956. — 244 с.
- Вымятин В.М., Демкин В. П., Можаева Г. В. Дистанционное обучение истории: проблемы и перспективы электронный ресурс. Режим доступа: http://kleio.dcn-acu.ru, свободный.
- Галахер Роберт. Автоматизированная обучающая система // Электроника. 1984. № 13.
- Галиуллина Г. С. Информационная деятельность в системе научных коммуникаций в посттоталитарном обществе: Методологический аспект. Челябинск: Челяб.гос.ун-т, 1998. — 170 с.
- Гальперин П.Я., Решетова З. А., Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе // Материалы к Всесоюзной конференции по программированному обучению. 31 мая — 4 июня 1966 г. М., 1966.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Пихолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии, 1985. № 3. С. 41−49.
- Геркушенко Г. Г. Автоматизированная подготовка электронных образовательных ресурсов: электронный ресурс. Дис.канд.пед.наук / Г. Г. Геркушенко. -М.: РГБ, 2004.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гришаева А.П. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе обучения информатике электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / А. П. Гришаева. М.: РГБ, 2003.
- Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учеб. пособие / А. К. Громцева. — М.: Просвещение, 1983.
- Гувженко Е.И. Использование ППС в целях повышения эффективного личностного ориентированного обучения (на примере математики) / Е. И. Гувженко. Москва, 1998.
- ГураВ.В. Теоретические основы педагогического проектирования лич-ностно-ориентированных электронных азовательных ресурсов и сред: автореферат дис. докт.пед.наук / В. В. Гура. Ростов-на-Дону, 2007. -44 с.
- Давыдов В.В. Итоги и перспективы научной деятельности института общей и педагогической психологии АПН СССР электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1983/831/831 005.htm, свободный.
- Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы / Н. Г. Дайри. М.: Просвещение, 1966.
- Демушкин A.C. Кирилов А. И., Сливина H.A., Чубров Е. В., Кривошеев А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. № 3.
- Джугэли Э.П. Кибернетика и проблемы обучения / Э. П. Джугэли, A.A. Вепхвадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1981.
- Дроздова Т.В. Исследование креативности мышления в процессе решения компьютерных задач Электронный ресурс.: Дис.канд.психол.наук / Т. В. Дроздова,-М.: РГБ. 2003.
- Дьяконов В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа / В. П. Дьяконов. -М.: ABF. 1996.-416 с.
- Ершов А.П. Человек и машина / А. П. Ершов. — М.: Знание, 1985. (Новое в жизни, науке технике. Сер. «Математика, кибернетика" — № 4).
- Ееипов Б. П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроках// Советская педагогика. 1957. № 8.
- Ееипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения// Известия АПН РСФСР. -1961. Вып. 115.
- Ееипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Ееипов. -М.: Просвещение, 1961. 240 с.
- Ефимова О. Курс компьютерной технологии: учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» / О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. М., «ABF», 1998. 2 т.
- Зазыкин В. Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В.Г. Зазы-кин, А. П. Чернышев. М.: НИИВО, 1993.
- Захарова A.B. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности / A.B. Захарова // Формирование учебной деятельности школьников М.: Педагогика, 1982. — 245 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. учебное пособие для студентов вузов — М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. изд-е 2-е доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2000. -384 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. М., 1985. — 263 с.
- Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи. Основы теории речевой деятельности / И. А. Зимняя. М., 1974. — 70 с.
- Зимняя И.А., Мичурина К. А., Китросская И. И. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и условия его становления // Иностранные языки в школе. 1970. № 4. С.3−5.
- Зиновьев C.B. Учебный процесс в советской высшей школе. М., 1975. -314 с.
- Иванищев Н.П. Личностно развивающее обучение как фактор развития педагогической компетентности будущего учителя: автореферат дис.канд.пед.наук. Оренбург, 2000.
- Иванов В Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001. № 6. С.63−71.
- Иванов B.JI. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. № 1, 2002. С.71−81.
- Изучение и использование ВТ в учебном процессе и управлении в вузе и школе. Тезисы докладов II областной науч.-практ.конф.г.Омск, 28−29 мая, 1985
- Изучение и использование ВТ в учебном процессе и управлении в вузе и школе. Тезисы докладов областной научно-практич.конференции. г. Омск. 1984
- Ильин В.В. Педагогические средства проектирования информационного ресурса в современном вузе электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / В. В. Ильин. -М.: РГБ, 2003.
- Ильина Т.А. Современное состояние и новые тенденции в разработке программированного обучения / Т. А. Ильина // Роль и место программного обеспечения в системе средств и методов обучения. Москва, 1974.
- Илькевич Б.В. Компьютерные обучающие программы на иностранном языке как средство формирования мотивационной сферы курсантов в процессе преподавания специальных дисциплин электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / Б. В. Илькевич. М.: РГБ, 2003.
- Ильясов Д.Ф. Целевые программы повышения квалификации учителя в аспекте осуществления индивидуализации образования учащихся: автореферат ди.канд.пед.наук / Д. Ф. Ильясов. Курган, 1996.
- Ингенблек В. Все о мультимедиа / В. Ингенблек. Киев: BHV, 1996.
- Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (Опыт и тенденции развития). 4.1 М.: Исследовательский Центр проблем непрерывного проф. образования РАО, 1997.- 100 с.
- Калинин И.А. Принципы создания и методика использования электронного учебного пособия как открытой информационной системы электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / И. А. Калинин. М.: РГБ, 2003.
- Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореферат дисс.канд.пед.наук / И. Н. Калошина. Оренбург, 2000.
- Кандыба В. Сверхвозможности человека / В. Кандыба. СПб: Лань, 2002.
- Карпов Г. В. Технические средства обучения и контроля / Г. В. Карпов, В. А. Романин, 2 изд., М., 1972.
- Касторнова В.А. Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике: автореферат дисс.канд.пед.наук / В. А. Кастонова. Москва, 1998.
- Кашаев A.A. Дистанционное образование как фактор формирования единого мирового образовательного пространства электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / A.A. Кашаев. М.: РГБ, 2003.
- Кашин М. П. О самостоятельной работе учащихся на уроке//Советская педагогика. 1957. № 5.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / A.A. Кирсанов. Казань, 1982.
- Клейман Г. М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения / Г. М. Клейман. Москва, 1987.
- Ковалев А.Г. Психология и педагогика самовоспитания / А. Г. Ковалев, A.A. Бодалев. Д.: Ленинградский университет, 1958.
- Козлов O.A. Роль структурно-логической схемы при написании компьютеризированного учебника / O.A. Козлов, Е. А. Солодова, E.H. Холодов и др. // Информатика и образование. 1998. № 4.
- ЮЗ.Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции и деятельности / O.A. Конопкин. М.: Наука, 1980.-255 с.
- Константиновский M.А. Программированное обучение с разных сторон: ежегодник / М. А. Константиновский. М.: Знание, 1974.
- Концепции развития областного Центра дополнительного образования электронный ресурс. / Абакшин A.A., Русинова Л. Г., Меныненина Н. Д., Оле-щенко И.А. [и др.]. Режим доступа: http://www.ifap.ru/pr/2006/6 0421aa.pdf свободный. Архангельск, 2005.
- Юб.Копылова А. П. Социально-педагогическте условия интеграции профессионального обучения и дополнительного образования студентов Электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / А. П. Копылова. М.: РГБ, 2003.
- Коренькова Т.Г. Обучение пользователей в детской библиотеке / Т.Г. Ко-ренькова, C.B. Олефир // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: 6-я Междунар. конф. «Крым 99»: Материалы конф. — 1999. — Т. 2.
- Косенко И.И. Изучение мультемедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики: автореферат дисс.канд.пед.наук / И. И. Косенко. Москва, 1999.
- Кравцова А.Ю. Изучаем искусство, графику, дизайн с компьютером // Информатика и образование. 1998. № 6.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. -256 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краснова В.И. Создание и использование учебно-методического и организационного обеспечения дисциплины «Информатика» для военного вуза командного профиля.: электронный ресурс. Дис.канд.пед.наук /В.И. Краснова.-М.: РГБ, 2009.
- Крылова Е.С. Проект программы по информатике / Крылова Е. С., Горячев A.B. // Информатика и образование. 1996. № 1. С.3−12.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России.-2001, — 128 с.
- Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. 2-е изд.доп. — М: Ось-89, 2001. — 320 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 115 с.
- Кузяева С.Р. Дистанционное профессиональное образование специалистов гуманитарного профиля в России электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / С. Р. Кузяева. М.: РГБ, 2003.
- Кулюткин Ю.Н. Учет индивидуальных особенностей учащихся в программированном обучении / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская // Пятая всероссийская конференция по применению технических средств и ПО. Июнь 1969. Симпозиум № 9. Москва, 1969.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1979. — 254 с.
- Кушниренко А.Г. Программа курса информатики / Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В. и др. // Информатика и образование. 1997. № 5. С.69−74.
- Лавина Т.А. Информационно-коммуникационная подготовка в системе непрерывного педагогического образования электронный ресурс. / Т. А. Лавина. Режим доступа: http://window.edu.ru/window catalog/pdf2txt?p id=22 615&-р page=5, свободный.
- Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Монография / М. П. Лапчик. — Омск: ОмГПУ, 2007. — 143 с.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография / М. П. Лапчик. Омск: ОмГПУ, 1999. -296 с.
- Лапчик М.П. Подготовка кадров информатизации образования важнейшая стратегическая задача высшей профессиональной школы электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/6788.doc. свободный.
- Лапчик М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики. Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Ред. М. П. Лапчик. 3-е изд. — М.: Академия, 2006. — 624 с.
- Леви П. Образование и обучение: новые технологии и коллективный разум// Перспективы. Том XXVII. 1998.№ 2. С.77−95.
- Левин А. Самоучитель полезных программ / А.Левин. М.: Питер, 2008.
- Лемберг Р. Г. О самостоятельной работе учащихся // Советская педагогика. 1962. № 2. С. 15−27.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 392 стр.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев. -Новосибирск: НГПИ, 1992.
- Лернер И. Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: автореферат дис.д.п.н. М., 1971.
- Лернер И. Я. Проблема познавательных задач в обучении основ гуманитарных наук и пути ее исследования / И. Я. Лернер. М, 1972.
- Лернер И. Я. Учебные умения и их функции в процессе обучения / И. Я. Лернер. М., 1984.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество / Ред. С. Р. Микулинский. М., 1969. -145 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, Юрайт, 1998.— 464 с.
- Ловцов Д.А. Фрагмент компьютеризированного учебника для контроля знаний / Д. А. Ловцов, A.B. Сухов // Информатика и образование. 1995. № 3. С. 91−95.
- Лошкарева H. А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников / H.A. Лошкарева.- М., 1982.
- Лук А. Н. Учить мыслить / А. Н. Лук. M.: Знание, 1985.
- Лучко Л.Г. Развитие системы профильных курсов по информатике / Л. Г. Лучко, Д. Ю. Рудаков // Информационные технологии в образовании. Сборник. Вып.2. Омск, ОмГПУ, 1999.
- Лында A.C. Дидактические основы самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся / A.C. Лында. М.: ВШ, 1979.-157 с.
- Ляудис В.Я. Психология и практика автоматизированного обучения / В. Я. Ляудис, O.K. Тихомиров // Вопросы психологии. 1983. № 6. С. 16−27.
- Маклаков А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2000. — 592 с.
- Малкин И. И. О классификации и рациональном сочетании видов самостоятельной работы учащихся на уроке / И. И. Малкин // Вопросы разиня познавательной активности и самостоятельности школьников в процессе обучения, Казань, 1966.
- Манторова И.В. Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / И. В. Манторова. М.: РГБ, 2003.
- Мануйлов В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов // Информатика и образование. 2001. № 2. С. 7077.
- Мануйлов В.Г. Разработка тестирующих интерактивных презентаций // Информатика и образование. 2002. № 4. С. 18−29.
- Мартин Д.А. Мультимедиа и все-все-все// Мир ПК. 1996. № 1. С. 162−171.
- Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 40−43.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 180 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.
- Менчинская H. А. I глава и послесловие к кн.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников/Ред. Н. А. Менчинская. М., 1971.
- Менчинская Н. А. Обучение и умственное развитие / H.A. Менчинская // Тезисы Международного психологического конгресса. Вып. III. Проблемы психического развития в социальной психологии. М., 1966.
- Менчинская Н. А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968. № 6.
- Менчинская Н. А. Психологические проблемы активности личности в обучеНИИ / H.A. Менчинская // Материалы к научной конференции ученых-психологов социалистических стран. М., 1971.
- Методические указания к практическим занятиям в форме электронного образовательного ресурса по дисциплине «Основы менеджмента» (для заочной формы обучения) / сост. Э. А. Первезенцева. Омск: Альбион, 2008.
- Могилев A.B. Информатика / A.B. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер -изд.2-е. М.: Академия, 2003. — 816 с.
- Молибог А. Г., Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А. Г. Молибог. М.: Наука, 1971. — 369 с.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека/В.И. Моросанова. -М: Наука, 1998
- Национальная доктрина образования в РФ. Проект // Профессионал. 1999. № 6. с.2−4.
- Национальная стратегия информационного развития общества электронный ресурс. Режим доступа: http://www.riocenter.ru/ru/programs/officdoc/1230, свободный.
- Никандров Н. Д. Об активизации учебной деятельности // Вестник выс-высшей школы. 1983. № 8. С. 26−31.
- Николаева Н.В. Информационная деятельность учащихся и ее формирование в процессе изучения ИКТ. // Сб. трудов Конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2003») -http://ito.edu.ru/2003
- Образовательный Портал Омского юридического института электронный ресурс. Режим доступа: http://www.omui.ru/moodle/login/index.php, свободный.
- Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов. Орел: ОрелГТУ, 2000. — 145 с.
- Образцов П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: курс лекций / П. И. Образцов. Орел, 2002. — 292 с.
- Общая психодиагностика / Ред. A.A. Бодалев, В. В. Столин. М.: МГУ, 1988.
- Огородников И. Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе / И. Т. Огородников. М., 1959.
- О’Доэлл М. Влияние компьютерной анимационной среды на школьное образование // Информатика и образование. 1998. № 5. С. 55−62.
- Онушкин В.Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. С.-Пб., Воронеж, 1995.- 232 с.
- Орфеев Ю.В. Мышление человека и «искусственный интеллект» / Ю. В. Орфеев, B.C. Тюхтин. М.: Мысль, 1978.
- Охлопкова O.A. Формирование самоконтроля как личностного качества обучаемого в дистанционном образовании: на материале немецкого языка: электронный ресурс. Дис.канд.пед.наук / O.A. Охлопкова. М.: РГБ, 2003.
- Павлов Ю.В. Роль и место технических средств программированного обучения в учебном процессе / Ю. В. Павлов // Роль и место программированного обучение в системе средств и методов обучения. М., 1974.
- Педагогика школы / Ред. И. Т. Огородников. М.:Просвегцение, 1978.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Ред. П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Первезенцева Э.А. Разработка электронного образовательного ресурса в МООДУС как средства саморазвития личности. // Омский научный вестник. -2008. -№ 5. С. 201−204.
- Первезенцева Э.А. Создание электронного образовательного ресурса как эффективного средства реализации самостоятельной учебной деятельности. // Омский научный вестник. 2009. — № 1. — С. 179−182.
- Первезенцева Э.А. Формирование информационно-методического обеспечения на базе инструментальных программных сред образовательного назначения. // Омский научный вестник. 2012. — № 4(111). — С. 277−279.
- Первезенцева Э.А. Аналитический обзор основных вопросов реформирования российской системы высшего образования, касающихся вступления России в Болонский процесс. // Вестник Омского юридического института. 2010. -№ 2.-С. 106−108.
- Первезенцева Э.А. Самообразование как естественный этап в развитии личности человека. // Вестник Омского юридического института. 2007. — № 2. — С. 111−113.
- Первезенцева Э.А. Содержательный и технологический компоненты электронных образовательных ресурсов для развития регулятивных умений и навыков студентов экономических специальностей. // Вестник Омского юридического института. 2010. — № 1. — С. 96−100.
- Первезенцева Э.А. Электронный образовательный ресурс как средство мотивации к самостоятельной познавательной деятельности. // Вестник Омского юридического института. 2008. — № 1. — С. 55−58.
- Первезенцева Э.А., ЕкимоваМ.А. Использование развивающих возможностей среды управления обучением Moodle для подготовки магистров. // Вестник Омского юридического института. 2011. — № 1. — С. 120−123
- Первезенцева Э.А., Екимова М. А. Функциональные и дидактические возможности систем управления обучением. // Вестник Омского юридического института. 2011. — № 4. — С. 82−85.
- Первезенцева Э.А., Шендалева O.A. Мониторинг образовательной деятельности студентов средствами системы управления обучением Moodle как инструмент управления качеством образования. // Вестник Омского юридического института. 2009. — № 2. — С. 109−113.
- Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения / В. В. Петрусинский. М.: Высшая школа, 1987.
- Пискунов А.И. Теория и практика педагогического эксперимента / А. И. Пискунов. М.: Педагогика — 1979 г. — 235 с.
- Платонов Н.Е. Средства мультимедиа в образовании // Информатика в образовании. 1993. № 5. С. 94−97.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — В 2 кн. Кн.1 Общие основы. Процесс обучения. — 576 е., Кн. 2: Процесс воспитания. —- 256 с.
- Поздняков А.И. Информатика как комплексная научно-техническая дисциплина // Вопросы философии. 1986. № 5. С. 62−70.
- Полат Е.С. Дидактические свойства Интернет. В кн. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Ред. Е. С. Полат.-М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение / Е. С. Полат, М. В. Моисеева и др. -М.: ВЛАДОС, 1998, — 102 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001.- 272 с.
- Половникова Н. А. Метод познавательной деятельности — средство и результат воспитания познавательной самостоятельности школьников / H.A. Половникова // Учен. зап. Казанского гос. пед. ин-та. 1972. Вып. 102.
- Попков В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, A.B. Коржуев. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.
- Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования // Информатика и образование. 1997. № 1.
- Прокофьев A.B. Программированное обучение. Программированные учебники. Машины для обучения / A.B. Прокофьев. М.: Воен. изд-во Минобороны СССР, 1965.
- Психологические проблемы профессионального обучения. Вестник Ярославского ун-та. 1972. № 3.
- Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: МГУ, 1982.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении / В. Н. Пушкин. -М.: МГУ, 1967.- 154 с.2Ю.Пушков А. И. Как создать мультимедийное приложение // Мир ПК. 1997. № 12. С.159−168.
- Пушков А.И. Мультимедиа в «мягкой обложке»: Как сделать собственный диск CD-ROM // Мир ПК. 1997. № 11. С.66−67.
- Пчелин М. С физикой на равных//Мир ПК. 2000. № 11. С. 142−143.
- Пятая всероссийская конференция по применению технических средств и программированному обучению. Июнь 1969. Симпозиум № 2, № 16. Москва, 1969.
- Развитие творческого мышления и интеллекта электронный ресурс. -Режим доступа: www.superidea.ru, свободный.
- Разработка и применение обучающих программ. Москва, 1979.
- Рейтман У. Познание и мышление. Моделирование на уровне информационных процессов / У. Рейтман. М.: Мир, 1968. — 440 с.
- Роберт И.В. Перспективные исследования в области информатизации образования России / И. В. Роберт // Информационные технологии в образовании. Сборник. Вып.2, Омск, ОмГПУ, 1999.
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. М.: ИИО РАО, 2007.-234 с.
- Роберт И.В., Козлов O.A. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2005. — 50 с.
- Романова М.В. Развитие информационной компетентности студентов университета на основе конструктивистского подхода: Дис.канд.пед.наук. Магнитогорск, 2006. — 172 с.
- Ростовецкая JI.A. Самостоятельность личности в познании и общении / JI.A. Ростовецкая. Ростов-на-Дону, 1975.
- Ротмистров Н.Д. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. 1994. № 4. С. 89.
- Рубинштейн C.JT. Проблемы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. М., 1973.
- Рувинский Л.И. Психология самовоспитания / Л. И. Рувинский, А.Е. Со-бовьева. М.: Просвещение, 1982.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли / Л. И. Рувинский.-М., 1983.
- Рябцева Е.В. Промежуточный тестовый контроль в дистанционном обучении иностранному языку: на материале английского языка электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / Е. В. Рябцева. М.: РГБ, 2003.
- Савельев А .Я. Подготовка информатизации для автоматизированных обучающих систем / А. Я. Савельев, В. А. Новиков, Ю. И. Лобанов. М., 1986.
- Самоорганизация студентов первого курса: Учеб. пособие / Ред. П.Е. Ры-женков. Новосибирск: Новосиб. ун-т, 1990. — 120 с.
- Санжаева Р.Д. Психологические механизмы готовности человека в деятельности / Р. Д. Санжаева. Улан-Удэ, 1997.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семакин И. Информатика: учебник по базовому курсу / И. Семакин, Л. Залогова. -М., 1998.
- Семенов А.К. Основы менеджмента / А. К. Семенов, В. И. Набоков. М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
- Сергеева Т. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам / Т. Сергеева, А. Чернявская // Информатика и образование. № 5, 1991
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб., 2001 г. — 350 с.
- Сизова В. В, ИКТ-компетентность преподавателя ВУЗа электронный ресурс. Режим доступа: http://ito.edu.rU/2006/Moscow/II.html#5, свободный.
- Симонович С. Общая информатика / С. Симонович, Г. Евсеев. -М., 2000.
- Симоне Дж. ЭВМ пятого поколения: компьютеры 90-х годов / Дж.Симоне. М.: Финансы и статистика, 1985.
- Скабеева Л.И. Подготовка специалистов в области комплексного использования средств информационных и коммуникационных технологий в туроператорской деятельности: электронный ресурс. Дис.канд.пед.наук / Л. И. Скабеева. -М.:РГБ, 2011 г.
- Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся // Народное образование. 1966. № 1. С. 2−11.
- Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучеНИИ / М. Н. Скаткин // Материалы к научной конференции по дидактике. -М., 1965.
- Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. -М., 1971.
- Скибб Л.Дж. Оптимизация мультимедиа ПК / Д.Дж.Скибб и др. Киев, 1997.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: Дис.д.п.н / Э. Г. Скибицкий. Новосибирск, 1996.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Словари и энциклопедии на Академике электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/342 053, свободный.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения: научно-методическое пособие / A.M. Смолкин. М.: Высшая школа., 1991. — 176 с.
- Смолян Г. Л. Феномен персональной ЭВМ: философско-методологический аспект / Г. Л. Смолян, К. Б. Шошников // Вопросы философии. 1986. № 6. С. 54.
- Смолян Г. Л. Человек и компьютер / Г. Л. Смолян. М., Изд-во полит. лит-ры, 1981.
- Смолянинова О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя // Информатика и образование. 2002. № 2. С. 48−54.
- Совершенствование процесса обучения на основе использования ВТ. -. Саранск, 1987.
- Соколов В.М. Педагогическая эвристика / В. М. Соколов. М.: Аспект-Пресс, 1995.-54 с.
- Соловьева А. Ф. Самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке// Советская педагогика. 1960. № 2.
- Степанов С.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества /С.Ю. Степанов и др. // Вопросы психологии. 1991. № 5.
- Стрикелева Л.В. Педагогические основы повышения эффективности учебного процесса в вузе с помощью применения АОС: автореферат дис. канд.пед.наук / Л. В. Стрикилева. Минск: БГУ, 1984. -20 с.
- Судаков К.Д. Системные анализ процесса мышления / К. Д. Судаков. -М.: Медицина, 1989. 336 с.
- Сылка А. Мультимедиа и гипермедиа на Вашем компьютере// Вы и ваш компьютер. 1997. № 1. С. 12−13.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу // Советская педагогика. 1985. № 12. С. 34−38.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ / Н. Ф. Талызина. -М.: МГУ, 1980.
- Талызина Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н. Ф Талызина, Т. В Габай. М., 1977.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1969.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. -М., 1975.
- Тевелева C.B. Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 48−50.
- Теоретические основы непрерывного образования / Ред. В. Г. Онушкин.-М.: Педагогика, 1987. -208 с
- Теория и методика обучения информатики: учебник для педагогических вузов / сост. М. П. Лапчик, Е. Г. Семакин, Е. К. Хеннер и др. М.: Академия, 2008, 592 стр.
- Теплов Б.П. Избранные труды: в 2 т. / Б. П. Теплов. М.: Педагогика, 1985.
- Технологии e-learning электронный ресурс. Режим доступа: http://websoft-elearning.blo, gspot.com/2008/05/blog-post05.html, свободный.
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2009. — 96 с.
- Томпсон С. Осваиваем мультимедиа / С. Томпсон, К. Элшир, Д. Гиббоне. -М&bdquo- 1997.
- Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: Монография / С. Р. Удалов. Омск: ОмГПУ, 2005. — 211 с.
- Унт И. Э. Диагностика исходного уровня знаний учащихся как предпосылка индивидуализации учебных задач / И. Э. Унт // Учен. зап. Горьковского гос. пед. ин-та иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. 1972. Вып. 50.
- Унт И. Э. Изучение учащихся и составление педагогических характеристик классным руководителем: автореферат дис.канд.пед.наук / И. Э. Унт. -Тарту, 1957.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация учебных задач и ее эффективность (на материале 5—8-х классов): дисс.докт.пед.наук / И. Э. Унт. Тарту, 1975.
- Унт И. Э. Межпредметные связи в аспекте умственного развития учащихся / И. Э. Унт // Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе: Тезисы Всесоюзн. конф. 10—12 октября 1972 г. Ч. I. М., 1973.
- Унт И. Э. Об умениях самостоятельной работы учащихся с учебниками географии и истории 5-го класса / И. Э. Унт //Советская педагогика и школа. Вып. V. Тарту, 1971.
- Унт И. Э. Умение читать у учащихся 5-го класса и связи его с некоторыми другими показателями умственной деятельности учащихся / И. Э. Унт // Советская педагогика и школа. Вып. IX. Тарту, 1974.
- Усова А. Ф. Формирование учебных умений учащихся // Советская педагогика. 1982. № 1.
- У ханов В. А. Информационная деятельность человека: социально-философский анализ: Автореф. дис. докт. филос. наук / УрГУ им. А. М. Горького. Екатеринбург, 1998. — 34 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. М., JL: 19 481 950.
- Фадеев В.А. Как проводить педагогический эксперимент / В. А. Фадеев, Г. Н. Приступа. Рязань, 1993.
- Фадеева Т.А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / Т. А. Фадеева. -М.:РГБ, 2003.
- Фарукшина Ф.Г. Развитие творческого мышления будущего учителя при компьютерном обучении электронный ресурс.: Дисс.канд.пед.наук / Ф. Г. Фарукшина. М.: РГБ, 2003.
- Федоров А. Мультимедиа для всех / А. Федоров. М.: Компьютер-пресс, 1995.
- Федорова Е.Ф. Признаки направленности содержания самостоятельной работы студентов на становление их готовности к самообразованию: автореферат дисс.канд.пед.наук / Е. Ф. Федорова. Челябинск, 1999.
- Феоктистова Е.А. Особенности моделирования разноуровневого электронного учебника по английскому языку в системе высшего профессионального образования электронный ресурс.: Дис.канд.пед.наук / Е. А. Феоктистова. -М.: РГБ, 2003.
- Фирменные традиции для мультимедийных учебников// Мир ПК. 1999. № 2. С.119−120.
- Формирование студентов способности к саморазвитию / сост. O.A. Ани-симов, P.A. Аязбекова. Алма-Ата: КазГУ, 1989. — 48 с.
- Фролов A.B. Мультимедиа для Windows / A.B. Фролов, Г. В. Фролов. -М., 1996.
- Фролов М.И. Мультимедиа в примерах / М. И. Фролов.- СПб., 1996.
- Фролов М.И. Мультимедийный набор Sound Blaster discovery CD фирмы Creative Labs / М. И. Фролов. СПб, 1996.
- Халко Т. Й. Свобода выбора / Т. Й. Халко. М.: Радуга, 2001.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С.70−77.
- Хуторской A.B. Как обучать творчеству? // Дополнительное образование. -2001. -№!.- С. 4−10.
- Хуторской A.B. Эвристическое обучение: Теории, методология и практика / A.B. Хуторской A.B. М.: Международная педагогическая академия, 1998.-226 с.
- Хьелл JL Теории личности / Л. Хьелл, Д.Зиглер. СПб.: Питер, 1999.
- Цвелая И.А. Применение новых информационных технологий при изучении общетехнических дисциплин: автореферат дисс.канд.пед.наук / И. А. Цвелая. Брянск, 2000.
- Чернов A.A. Глобальное информационное общество: Сущность, этапы становления, перспективы интеграции России: диссертация кандидата политических наук / A.A. Чернов. М., 2002.
- Чиликин М. Г. Использование технических средств в учебном процессе // Известия высших учебных заведений. Радиотехника. 1963. № 4.
- Чуприкова Н.И. Философия умственного развития: принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1997.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996.
- Шампанер Г. М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе: автореферат дисс.канд.пед.наук / Г. М. Шампанер. Барнаул, 2000.
- Шапиро С.И. Мышление человека и переработка информации ЭВМ / С. И. Шапиро. -М.: Советское радио, 1980.
- Шаров A.C. Рефлексивный подход в обучении информатике текст. / A.C. Шаров, Д. А Шаров. Омск: ОмГПУ, 2007. — 202 стр.
- Ширяев Н.И. Использование информационных систем, моделирующих принятие торгового решения в процессе подготовки специалистов (на примере дополнительного образования): электронный ресурс. Дис.канд.пед.наук /Н.И. Ширяев. -М. РГБ, 2010.
- Шиянов Е. Н. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов пед. Вузов / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 288 с.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия // Исследования речемыслительной деятельности. Алма-Ата, 1974. С. 12−28.
- Щедровицкий Г. П. Рефлексия и ее проблемы // Рефлексивные процессы и управление. 2001. № 1. С. 47−54.
- Энтони Дж. Эффективная презентация / Дж.Энтони. Минск, 1996.
- Яглом И. М. Теория информации / И. М. Яглом. М.: Знание, 1961.
- ЗИ.Ястребцева Е. Н. Важность самообразования электронный ресурс. Режим доступа: http://rcio.pnzgu.ru/vio/02/cdsite/Articles/Art 53. htm, свободный.
- Barget D.J. A model for the software engineering component of a computer science curriculum. Inf. and Software Technol.-1998. p. 195−201.
- Bork. A. Interactive learning: Twenty years later // Contemporary issues technology and teacher education, Том 2, выпуск 4, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.citeiournal.org/vol2/iss4/seminal/article l. cfm&rurl, свободный.
- Bork. А. Интерактивное обучение // Contemporary issues technology and teacher education Том 2, выпуск 4, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.citeioumal.org/vol2/iss4/general/article2.cfm&rurl, свободный.
- Hayat Al-Khatib. How has pedagogy changed in a digital age? // Европейский журнал открытого, дистанционного и электронного обучения, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eurodl.org/%3Farticle%3D382&rurl, свободный.
- Lopez Ana Isabel Ruiz. Digital technologies and inclusive schooling, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.elearningeuropa.info/files/media/media22379.pdf, свободный.
- Ruth Alison, Houghton Luke. The wiki way of learning // Австралийский журнал Educational Technology Образовательные технологии 2009, 25(2), 135 152, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ascilite.org.au/ajet/ajet25/ruth.pdf&rurl=, свободный.
- Steel Caroline. Reconciling university teacher beliefs to create learning designs for LMS environments, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ascilite.org.au /ajet/ajet25/steel.pdf, свободный.
- Ton Mooij. Education and ICT-based self-regulation in learning: Theory, design and implementation, Published online: 6 August 2008, электронный ресурс. Режим доступа: http://www.springerlink.com/content/710k9728364q252i/fulltext.pdf, свободный.