Исследование уровня саморазвития преподавателей психологии
По результатам проведенного исследования 80% испытуемых набрали наибольшее количество балов, что свидетельствует об активном саморазвитии, у 20% отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий, остановившееся развитие выявлено ни у одного преподавателя, что составляет 20% от всех испытуемых.
Рисунок.
Таким образом, оценка показателей уровня саморазвития по методике И. В. Зверевой позволяет сделать вывод о том, что у большинства испытуемых преобладает активное саморазвитие, которое происходит осознанно и целенаправленно.
Причем готовность к самопознанию в среднем выражена сильнее, чем готовность к саморазвитию. Проведенный анализ оценки утверждений выявил значимые взаимосвязи между уровнем саморазвития и готовностью к саморазвитию.
Рассмотрим также, меняется ли распределение уровни саморазвития преподавателей психологии в зависимости от демографических характеристик.
Сопоставление демографических характеристик и уровней саморазвития Таблица 1.
|
Демографические характеристики. | Уровни саморазвития. |
активное развитие. | Отсутствие сложившейся системы саморазвитие. | Остановившееся саморазвитие. |
Возраст. |
От 23 до 26 лет. | 100%. | 0%. | 0%. |
От 27до 30 лет. | 100%. | 0%. | 0%. |
Старше 30 года. | 0%. | 100%. | 0%. |
Стаж профессиональной деятельности. |
От 0 до 2лет. | 100%. | 0%. | 0%. |
От 2 до 5лет. | 100%. | 0%. | 0%. |
Свыше 5 лет. | 0%. | 100%. | 0%. |
Анализ данных, представленных в таблице, свидетельствует о том, что активное развитие присуще группам с более молодым возрастом и меньшим стажам. Некое угасание саморазвитие наблюдается в третье группе. Таким образом, стремление к активному саморазвитию с возрастом теряется, такая же зависимость прослеживается и со стажем работы.