Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты эксперимента. 
Педагогические условия взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, проанализированная нами работа классного руководителя, Азаровой Ирины Сергеевны, даёт право сделать выводы, что мнение самого классного руководителя не совпадает со мнением родителей учащихся, уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя находится на среднем уровне, однако Ирина Сергеевна считает, что выполняет всё необходимое чтобы создать благоприятные отношения… Читать ещё >

Результаты эксперимента. Педагогические условия взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой серии эксперимента приняли участие 8 взрослых: 5 матерей, 2 отца, 1 бабушка. Две неполные семьи (в семье нет отца), все остальные полные. Все родители имеют постоянную работу. Взаимоотношения в семьях.

— хорошие. Наличие отклонений от норм в поведении семей не наблюдалось. По материальному положению все семьи среднего достатка.

Результаты исследования представлены в таблице 4 «Результаты изучения удовлетворенности родителей работой классного руководителя».

Результаты изучения удовлетворенности родителей работой классного руководителя Таблица 4.

№ ФИО.

Быков В.И.

Крапивина И.Ю.

узская П.В.

Король И.М.

Груенко С.С.

Егиазарян Е.А.

Еракосян Е.Р.

Долгобаева С.В.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя находится на среднем уровне (т.к. результаты варьируются от 2 до 3).

В анкетировании принимало участие 8 родителей (100%).

На первый вопрос «Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным» родители учащихся ответили следующим образом: двое родителей (25%) выбрали ответ 4; четверо (50%) выбрали ответ 3; двое (25%) выбрали ответ 2. Можно сделать вывод, что не все родители довольны коллективом, в котором учится их ребёнок.

Следующий вопрос «В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно» выявил неоднозначную реакцию родителей. Трое родителей (37,5%) почти уверены, что их ребёнку комфортно среди своих одноклассников; один родитель (12,5%) остановился на ответе 3; трое родителей (37,5%) дали ответ 2 и один родитель (12,5%) ответил 1. Можно сделать вывод, что четверо родителей почти точно считают, что их ребёнку некомфортно в классе.

На вопрос «Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку» ответы родителей неоднозначны, варьируются 4−3, один родитель (12,5%) выбрал ответ 1. Т. е. можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены отношением классного руководителя к их ребёнку, исключением явился один родитель, выбравший ответ 1.

Вопрос «Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем» двое (25%) родителей дали ответ 4, т. е. они находятся в благоприятных отношениях с классным руководителем; двое (25%) дали ответ 3; трое (37,5%) ответили 2 и один родитель (12,5%) ответил:

1. Классный руководитель на данный момент не успел со всеми родителями найти общий язык. Это можно объяснить тем, что Азарова Ирина Сергеевна первый год работает в школе.

На вопрос № 5 «В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель» ответы родителей распределяются следующим образом: ответ 4 дали двое родителей (25%); ответ 3 дали трое родителей (37,5%); ответ 2 дали трое родителей (37,5%).

Шестой вопрос «Классный руководитель справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка» получил следующие ответы родителей: один родитель дал ответ 4 (12,5%); пятеро родителей дали ответ 3 (62,5%);

Двое дали ответ 2 (25%).

На следующий вопрос: «Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями» один родитель дал ответ 4 (12,5%); четверо дали ответ 3 (50%); трое ответили 2 (37,5%).

На вопрос № 8 «Классный руководитель учитывает индивидуальные способности нашего ребёнка» родители дали неоднозначный ответ. Трое из них (37,5%) считают, что классный руководитель некомпетентен в данном вопросе (ответ родителей — 1), один родитель (12,5%) считает работу классного руководителя ниже допустимого уровня (ответ 2), четверо родителей (50%) считают, что Азарова Ирина Сергеевна учитывает индивидуальные особенности их детей (ответы 3,4).

«Классный руководитель проводит мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку» девятый по счёту вопрос. Ответы родителей: один родитель (12,5%) дал оценку 4; четверо (50%) дали оценку 3; один родитель (12,5%) дал оценку 2 и двое дали ответ 1. Из этого следует, что родители не считают достаточными те мероприятия, которые проводит классный руководитель или считают, что он их не проводит вовсе.

На вопрос № 10 «В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок» родители учащихся ответили следующим образом: один (12,5%) ответил 4; четверо (50%) ответили 3; двое (25%) ответили 2; один (12,5%) дал ответ 1. Ответы родителей можно разделить на 2 группы — четверо родителей в целом удовлетворены различными кружками, клубами, секциями школы; четверо родителей наоборот.

«Классный руководитель даёт нашему ребенку глубокие и прочные знания». На этот вопрос родители учащихся ответили: двое (25%) дали ответ 3; пятеро (62,5%) дали ответ 2; один родитель (12,5%) дал оценку 1″.

«Классный руководитель заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка». Четверо (50%) дали ответ 3, четверо (50%) дали ответ 2. Удовлетворённость родителей работой классного руководителя находится на среднем уровне".

Вопрос № 13 «Классный руководитель способствует формированию достойного поведения нашего ребенка» получил максимум отрицательных оценок родителей (1), четверо родителей (50%) считают, что в данном направлении классный руководитель недостаточно работает с детьми. Трое родителей (37,5%) дали ответ 2, один родитель (12,5%) удовлетворён работой классного руководителя — ответ 3.

На последний вопрос «Классный руководитель готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни» ответы родителей распределились так: трое (37,5%) не считают, что классный руководитель готовит их детей к самостоятельной жизни (ответы 1,2); остальные родители (62,5%) считают что этот вопрос находится на удовлетворительном уровне (пятеро родителей дали оценку 3).

Итак, по результатам исследования родителей, можно выделить положительные и отрицательные моменты в деятельности классного руководителя. К положительным можно отнести то, что многие родители считают, что коллектив, в котором учится их ребенок, можно назвать дружным; классный руководитель справедливо оценивает достижения в учебе их ребенка. К отрицательным — учитель не учитывает индивидуальные особенности ребенка; классный руководитель способствует формированию достойного поведения ребенка (он не навязывает всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируется на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, приобщает родителей к делам школы и класса).

Результаты опроса классного руководителя представлены в таблице 5.

Таблица 5.

№.

Вопросы.

Ответы.

ФИО, год рождения.

Азарова Ирина Сергеевна, 1988 года рождения.

Образование.

Высшее (МГПУ, учитель-олигофренопедагог).

Общий стаж работы.

2,5 года.

Стаж работы в данном учреждении.

1 год.

Стаж работы в должности классного руководителя.

1 год (до этого работала воспитателем в детском саду для детей с нарушениями интеллекта).

Какие формы работы с семьей Вы используете?

В основном — групповые формы.

Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?

Да, конечно! На родительских собраниях мы успеваем обсудить все вопросы, интересующие меня и родителей.

Итак, Азарова Ирина Сергеевна в работе с родителями использует групповые формы работы. Чаще всего это родительские собрания, которые организуются 1 раз в четверть. С родителями обсуждается примерная тематика родительских собраний, и выбираются те, которые понравятся всем. Собрания носят не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии, обсуждения.

К сожалению, другие формы работы классного руководителя с родителями учащихся не используются.

Классный руководитель уверен, что его взаимодействие с семьёй является очень эффективным. Однако, мы считаем, что взаимодействие с семьей данного классного руководителя является неэффективным, поскольку он достаточно недавно работает в школе. Связи не со всеми родителями являются дружескими. Не все родители знают содержание учебно-воспитательного процесса в классе, тем самым не повышается их интерес, активность, очень редко они стараются чем-то помочь, поддержать класс.

По словам Азаровой Ирины Сергеевны, для неё классное руководство.

— это не только обязанности по организации классного коллектива, а настоящая привязанность к каждому. Однако она признала, что довольно редко привлекает родителей к организации воспитательной работы и жизни коллектива. Если ребенок видит своих родителей активно участвующих во всех проводимых мероприятиях, то и он вырастет таким же увлеченным, в жизни, найдет свой правильный путь. Родители должны быть активными участники классных часов, праздников, экскурсий. Они должны принимать самое активное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям.

В тесном контакте со всеми родителями находиться не удается. Как было сказано выше, некоторые из них принимают активное участие. Есть конечно и неблагополучные семьи, которые требуют особого внимания.

Результаты показали, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает классный руководитель. Классный руководитель 1 класса пытается помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Это происходит в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя — сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Результаты мониторинга деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями представлены в таблице 6 «Оценка результатов деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями».

Таблица 6. Оценка результатов деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями.

Содержание параметров.

Критерии и баллы.

Подтверждающие документы.

Представления о воспитательных возможностях семей.

— владеет информацией о родителях и возможностях семей 1 балл.

1 отчёт посещения семьи.

Формирование активной педагогической позиции родителей.

— эффективное взаимодействие с семьёй 1 балл.

Анкетные опросы родителей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • — родительские университеты;
  • — конференции;
  • — индивидуальные и тематические консультации;
  • — родительские собрания;
  • — тренинги и т. п.
  • 1 балл

Конспекты родительских собраний.

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

  • — дни творчества детей и их родителей;
  • — открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • — помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий.
  • 2 балла

Конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий с участием родителей.

По данному мониторингу можно было набрать максимальное количество баллов — 15 баллов (работа учителя не имеет никаких замечаний, идеальна). Азарова Ирина Сергеевна набрала 8 баллов, что говорит о неэффективной работе классного руководителя в некоторых направлениях.

По первому параметру, в котором можно было получить 3 балла при выполнении всех своих обязанностей классный руководитель 1-го класса получила 1 балл, что говорит о низкой осведомлённости Азаровой Ирины Сергеевны о родителях своих учащихся и возможностях семей, т. к. посещение семей не проводится.

По второму параметру мониторинга «Формирование активной педагогической позиции родителей» работу классного руководителя оценила на 1 балл из 3. Классный руководитель неэффективно взаимодействует с родителями учащихся.

Психолого-педагогическое просвещение родителей составляет 1 балл из 2, т.к. по этому вопросу были представлены лишь конспекты родительских собраний.

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность — 2 баллами из 2, предоставлены развёрнутые конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий с участием родителей.

Индивидуальная работа с родителями — 1 балл из 2. В папке классного руководителя присутствуют только примерные конспекты тематических бесед.

Последний параметр — вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Организация работы с родительским активом оценен — 2 балла из 3. Представлен архив мероприятий.

Итак, проанализированная нами работа классного руководителя, Азаровой Ирины Сергеевны, даёт право сделать выводы, что мнение самого классного руководителя не совпадает со мнением родителей учащихся, уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя находится на среднем уровне, однако Ирина Сергеевна считает, что выполняет всё необходимое чтобы создать благоприятные отношения с ними. По итогам мониторинга так же видно, что Ирине Сергеевне можно приложить ещё усилия, чтобы её работа с родителями стала эффективнее. Возможно, всё это связано с тем, что Ирина Сергеевна — молодой специалист.

Результаты проведенного исследования показали, что работа классного руководителя недостаточно эффективна.

Уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя находится на среднем уровне.

В работе с родителями классный руководитель использует групповые формы работы. Чаще всего это родительские собрания, которые организуются 1 раз в четверть. С родителями обсуждается примерная тематика родительских собраний, и выбираются те, которые понравятся всем. Собрания носят не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии, обсуждения.

Сама классный руководитель уверена, что её взаимодействие с родителями является очень эффективным. Однако, результаты исследования показали, что взаимодействие с родителями данного классного руководителя является неэффективным, поскольку он достаточно недавно работает в школе. Связи не со всеми родителями являются дружескими. Не все родители знают содержание учебно-воспитательного процесса в классе, тем самым не повышается их интерес, активность, очень редко они стараются чем-то помочь, поддержать класс.

Классное руководство, по мнению обследуемых, это не только обязанности по организации классного коллектива, а настоящая привязанность к каждому. Однако классный руководитель признаёт, что довольно редко привлекает родителей к организации воспитательной работы и жизни коллектива.

По мнению администрации, работа классного руководителя на данный момент неэффективна, нуждается в доработке.

Итак, результаты исследования показали, что деятельность классного руководителя по взаимодействию с родителями необходимо оптимизировать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой