Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воображение. 
Специфика работы педагога с детьми, имеющими нарушение слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ детских сочинений по картине обнаружил, что у глухих школьников еще очень мало высказываний из области слуховых ощущений. Описывают действия в настоящем времени и не выходят за пределы того, что совершается в момент, изображенный на картине. Они скованы объектами, изображенными на рассматриваемой ими картине. У учащихся появляются возможности творческого переосмысления, выражающиеся… Читать ещё >

Воображение. Специфика работы педагога с детьми, имеющими нарушение слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воображение — это высший познавательный процесс, который заключается в преобразовании представлений и создании новых образов на основе имеющихся.

Многие глухие учащиеся 5−8 классов не могут отвлечься от конкретного, буквального значения пословицы. Затруднения в понимании метафор, переносного значения слов, символических выражений свидетельствуют о недостаточном уровне развития воображения и мышления.

Наблюдения учителей показывают, что образы, формирующиеся у глухих школьников в процессе чтения художественной литературы, не всегда соответствуют описанию. Нередко это приводит к непониманию ими смысла прочитанного.

Многие глухие учащиеся не могут передать своими словами содержание прочитанного ими текста (басни), не могут творчески переработать текст. Для того, чтобы передать содержание текста, они его учат наизусть. Глухие могут изменить по требованию фабулу текста (басни), т. е. проявили способность к творческому воображению.

Анализ детских сочинений по картине обнаружил, что у глухих школьников еще очень мало высказываний из области слуховых ощущений. Описывают действия в настоящем времени и не выходят за пределы того, что совершается в момент, изображенный на картине. Они скованы объектами, изображенными на рассматриваемой ими картине. У учащихся появляются возможности творческого переосмысления, выражающиеся в описании некоторых моментов, не изображенных на картине, но которые могли иметь место в воображаемой ситуации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой