Другие работы
Общество, стремясь обеспечить свое будущее, предъявляет определенные требования к подрастающему поколению. Вышедшие в последние годы нормативно-правовые документы («Основы законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту», «Национальная стратегия охраны здоровья детей в России», «Семейный кодекс Российской Федерации», национальный проект «Здоровье» и др.) нацеливают…
Диссертация Этот принцип ложится в основу технологии, методов, приемов воспитания. Мы часто «обучаем» детей беспомощности: «Ты этого еще не умеешь», «Не берись не за свое дело», «Я так и знала, что ты разольешь воду» и т. п. Подобными оценками и характеристиками мы приучаем ребенка к тому, что он начинает бояться ошибиться, предвосхищает ошибку, еще не начав что-то делать, и поэтому ограждает себя…
Реферат Указанные группы послужили названиями семантических карт. При создании семантических карт были использованы 1Р-технологии, поскольку они во многом способны изменить весь процесс обучения, позволяя улучшить восприятие, понимание и усвоение учебного материала, оптимизировать время обучения, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности. Более того, средства современных информационных…
Диссертация В психолого-педагогической литературе освещены различные аспекты проблемы формирования готовности к самостоятельной работе: личностные качества, необходимые для ее успешного выполнения (Е.М. Зайко, Я. А. Коменский, С. В. Кульневич, С. Е. Матушкин, П. И. Чернецов и др.) — методы и приемы развития самостоятельности в познавательной деятельности (О.А. Абдуллина, Б. Ц. Бадмаев, А. С. Макаренко, Н. И…
Диссертация Тема человека, его свободы не нова. Человек как деятельный и познающий субъект рассматривался в философских учениях Сократа, Квинтилиана, Августина, М. Монтеня, И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха, В. Франкла и др. Еще древние римляне утверждали: «Mens quique deus» (с лат.: «Богом каждого является его собственный разум»). Гуманистическая идея «быть хозяином жизни», конструировать жизнь в согласии…
Диссертация В этой связи при анализе связей педагогики с психологией важно различать психологизм как методологическую позицию и психологию как науку, которая была и остается важнейшим источником научного обоснования образовательного процесса. Психологизм проявляется в том, что психология объявляется единственным научным основанием, направляющим педагогическую практику. Однако, как отмечает В. В. Давыдов…
Реферат В современных исследованиях различают педагогическую и психологическую проблемные ситуации. Первая касается организации деятельности учеников, когда учитель с помощью вопросов и заданий, содержащих противоречие, подчеркивающих новизну и важность обществоведческого материала, создает условия для активной познавательной деятельности учеников. Психологическая проблемная ситуация — состояние…
Реферат Социокультурный контекст развития социальной педагогики в России в конце XIX — начале XX в. Социальный характер воспитательной практики. Новая русская культурная традиция как основа развития педагогической теории. Идея целостности как принцип российской педагогики. Антропоцентризм и социальная направленность педагогических идей. Концепция общественного воспитания П. Ф. Каптерева. Концепция…
Реферат Особую актуальность проблема обучения и воспитания учащихся с использованием материалов о региональной культуре приобретает на старшем этапе средней школы, особенностью которого является профильная ориентация курсов и их интегративный характер. Требование систематизации и обобщения содержания обучения, в том числе регионального, создает предпосылки для построения на завершающем этапе комплексного…
Диссертация Процесс становления в индивиде новых отношений к действительности определяет его внешнюю социальную активность, его жизненную позицию. Наиболее глубоко и разностороннее проблема отношений была разработана в работах В. Н. Мясищева. Он считал, что основными элементами, из которых «складывается» личность, являются отношения человека. Система отношений человека к действительности и составляет его…
Курсовая Средний школьный возраст, или подростковый (V-IX классы, от 10−11 до 15−16 лет), включающий и первые годы ранней юности, характерен преобладанием влияния внутренних стимулов развития над внешними. Это период интенсивного физиологического развития, формирования абстрактных форм мышления, включения воспитанника в систему общественно-трудовых отношений (пусть даже и воображаемых для определенной…
Лекция Мы уделили особое внимание характеристике речевого высказывания в учебных условиях, выделили деятельностый, ориентированный, коммуникативный, информативный, аргументированный характер высказывания, упомянули ситуативность связанного высказывания и установку на эвристический поиск. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Такого рода активность…
Диссертация Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных…
Контрольная Обучать учащихся методам труда передовиков газового хозяйства следует непосредственно на рабочих местах. Ознакомившись с приемами и результатами работы передовых работников, мастер должен согласовать с руководством газовой службы и самим работникомноватором место и время показа методов его труда. Перед началом показа следует дать краткую характеристику рабочего места, рассказать об особенностях…
Реферат Сделанные во время игры наблюдения также дают немало сведений о специфике взаимоотношений между детьми: мирно или конфликтно происходит распределение ролей и обсуждение правил; возникают ли разногласия при корректировке сюжета; какими особенностями характеризуются переживания удач и поражений и т. п. Благодаря такому анализу представления о поведении и личностных свойствах каждого ребенка…
Реферат