Другие работы
Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако здесь нет какой бы то ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко осознавая, что он делает, далеко не всегда может дать развернутый ответ, почему он поступает так, а нс иначе, нередко вопреки здравому смыслу и логике…
Реферат Дошкольная педагогика имеет богатую историю развития: исследовано большое количество проблем, имеющих фундаментальный и прикладной характер, оформились и получили признание нормативные и вариативные методологические основания. В XX вв. многочисленные теоретические, экспериментально-прикладные исследования позволили сформулировать теоретические основы дошкольной педагогики, обосновать методики…
Реферат Мышление как процесс, — отмечает доктор психологических наук А. В. Брушлинский, — выступает особенно отчетливо, прежде всего, в тех случаях, когда, например, человек долго и упорно решает трудную для него мыслительную задачу или проблему (математическую, техническую, психологическую). В общем итоге своих длительных и настойчивых попыток он наконец находит решение этой задачи или, наоборот…
Реферат Методических инструментов, ориентированных на диагностику психосоциального развития личности, создано множество. Большая их часть разрабатывалась психологами-исследователями для решения собственных научно-исследовательских задач. Практические психологи, работающие в образовании, преимущественно пользуются этими методиками, что создает ряд сложностей, о которых уже было сказано выше. При этом…
Реферат Основным методом контроля на уроке по-прежнему остается опрос — фронтальный и индивидуальный. Фронтальный опрос охватывает большое количество учащихся и преследует цель выявить уровень знаний по конкретной законченной теме или разделу. Трудность его заключается в необходимости планировать фамилии тех учащихся, которые будут отвечать, в тщательном подборе системы вопросов и заданий, которые можно…
Реферат Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания — не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений — это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации. И где еще можно потренироваться, как не в своей семье? Встречаются…
Реферат Заканчивая очередную главу, отметим ее основной смысл. Наша задача состояла в изложении того содержания, которое следует непосредственно из принципа максимизации компетентности учащихся. В очередной раз проанализировав значительный объем педагогической литературы, мы убедились, что абсолютное большинство авторов излагает основания педагогического знания в форме перечня педагогических принципов…
Реферат Цикл наблюдений за рябиной начинается весной, в конце апреля и проводится в четыре этапа. На первом этапе дети рассматривают почки, когда они только начинают набухать. Через 10 дней почки лопаются и появляются маленькие зеленые листочки. Еще через неделю листья становятся большими и на рябине появляются бутоны. Через 9 дней бутоны раскрываются и появляются цветы. На каждом этапе наблюдения можно…
Реферат Методологической основой исследования явились современные психолого-педагогические теории личности, деятельности, мышленияосновные положения психологии, педагогики о личности как активном субъекте деятельностиконцепция личностной ориентации образованияучение об индивидуальных особенностях восприятияконцептуальные положения о методах, формах и средствах обученияконцепции эффективного использования…
Диссертация Причины замедленного и плохого усвоения новых знаний и умений кроются прежде всего в свойствах нервных процессов умственно отсталых детей. Слабость замыкательной функции коры головного мозга обусловливает малый объем и замедленный темп формирования новых условных связей, а также непрочность их. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими…
Реферат В дальнейшем был проведен анализ успешности обучения и особенностей волевого развития в классах. Было изучено соотношение успешных и неуспевающих учащихся в классах РО и ТО. С этой целью мы изучили качество успеваемости (обучение на «4» и «5», 1 и 2 уровни) у учащихся классов ТО и РО в начале и конце учебного года по трем основным предметам: математике, русскому языку и литературному чтению…
Статья Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 224 с. Рачкова, В. А. Служба мониторинга эффективности учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования/ В. А…
Реферат Технология не отменяет ни методику, ни педагогическую теорию. Педагогическая теория анализирует такие вопросы, как выработка цели воспитания, отбор содержания образования, определения сущности законов и закономерностей, принципов, форм и движущих сил учебно-воспитательного процесса. Методика, детализирует общие вопросы с учетом специфики конкретного предмета. Технология же разрабатывает…
Реферат Весь этот комплекс методов и методик приводит к идее личностного подхода к ребенку вместо индивидуального. В школу приходят не только ученики — существа, занятые учением, нет, перед нами личности. Каждый из ребят приносит в школу свой мир чувств и переживаний, ничем не отличающийся от мира учителя, — в этом смысле педагог и ребенок совершенно равны, они оба знают радость, страдание, стыд, страх…
Реферат Таким образом, формирование навыков пространственной ориентировки необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, в процессе активной игровой деятельности и продолжать его развитие в начальной школе. Обучение незрячих и слабовидящих ориентировке в микропространстве коррекционный педагог должен проводить на каждом занятии. Планомерная работа в этом направлении позволит детям более эффективно…
Реферат