Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пример наблюдений со старшими дошкольниками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключительное наблюдение в этом цикле проводится зимой, в середине декабря. Дети отмечают следующие изменения: на рябине нет листьев, остались только грозди ярко-красных ягод. Ствол стал более темным. Это произошло потому, что прекратилось сокодвижение. Рябина находится в состоянии зимнего покоя. Дерево спит — так оно переносит неблагоприятные условия (сильные морозы). Зимой можно наблюдать как… Читать ещё >

Пример наблюдений со старшими дошкольниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

Например, с детьми старшей группы можно провести циклические наблюдения в течение года за изменениями, происходящими с рябиной в разные времена года (весной, летом, осенью, зимой) в зависимости от условий внешней среды.

Цикл наблюдений за рябиной начинается весной, в конце апреля и проводится в четыре этапа. На первом этапе дети рассматривают почки, когда они только начинают набухать. Через 10 дней почки лопаются и появляются маленькие зеленые листочки. Еще через неделю листья становятся большими и на рябине появляются бутоны. Через 9 дней бутоны раскрываются и появляются цветы. На каждом этапе наблюдения можно фотографировать растение. Перед началом следующего наблюдения рассматривать предыдущие фотографии, уточнять условия, которые необходимы для набухания почек, роста листьев и появления бутонов у рябины весной. Обращать внимание детей на красоту соцветий рябины — сочетание зеленого и белого цвета.

Летом, перед началом наблюдения, дети рассматривают фотографии весенних этапов, а потом отмечают, какие изменения произошли за это время. Наблюдения проводятся в июне в два этапа. В начале июня дети следят за появлением ягод, рассматривают их: они маленькие, зеленого цвета. В конце июня (второй этап наблюдения) ягоды увеличиваются в размере и становятся оранжевого цвета. Начинается этап созревания ягод. Воспитатель беседует с детьми, почему произошли такие изменения. Потому что летом стало жарко, было достаточное количество влаги и солнечного света.

Осенью, в начале сентября, дети рассматривают в группе весенние и летние фотографии рябины. Во время прогулки отмечают, какие изменения произошли с ней. У дерева изменился цвет листьев: они стали желтеть и краснеть. Ягоды стали ярко-красного цвета. Наступила осень, и рябина, как и другие деревья и кустарники, готовится к зиме. Меньше поступает питательных веществ к листьям, поэтому они изменили цвет. Педагогу необходимо обратить внимание детей на красоту осенней рябины, на яркость ее наряда.

Заключительное наблюдение в этом цикле проводится зимой, в середине декабря. Дети отмечают следующие изменения: на рябине нет листьев, остались только грозди ярко-красных ягод. Ствол стал более темным. Это произошло потому, что прекратилось сокодвижение. Рябина находится в состоянии зимнего покоя. Дерево спит — так оно переносит неблагоприятные условия (сильные морозы). Зимой можно наблюдать как к рябине прилетают снегири. К концу зимы ягод на рябине почти не осталось. Они стали темного цвета и сморщились от мороза.

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • — Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.
  • — Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.
  • — Воспитывать любовь к пернатым.

Предшествующая работа с детьми:

Поиграть с детьми в игру «Чей след», чтение В. Бианки «Чьи это ноги».

Ход наблюдения:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след?

Это птичка — невеличка, А зовут её… (синичка).

  • — Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.
  • — Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
  • — Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
  • — Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след — следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем нужно рассмотреть следы, которые нашли ребята).

— Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей) Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

  • — Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.
  • — Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

Таким образом, в ходе наблюдений за различными объектами живой и неживой природы, другими объектами и явлениями, формируется определенный объем знаний о них, расширяется ориентировка детей в окружающей среде, развиваются познавательные способности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой