Методическая система обучения геометрии, ориентированная на интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы
Диссертация
Таким образом, обобщение результатов анализа философской, педагогической, психологической, психолого-педагогической, методической литературы, диссертационных исследований, связанных с умственным воспитанием учащихся при обучении геометрии, теоретических исследований по модернизации школьного математического образования, современного состояния практики умственного воспитания учащихся… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- 1. 1. 1. Интеллектуальное становление личности в процессе обучения
- 1. 1. 2. Развитие представлений об интеллектуальном воспитании учащихся в процессе обучения
- 1. 1. 3. Активность и самостоятельность ученика как результат целенаправленной саморегуляции в процессе обучения
- 1. 2. Роль школьного курса геометрии в развитии интеллектуальных способностей
- 1. 2. 1. Взаимосвязь способностей и умений
- 1. 2. 2. Способность понимания при усвоении геометрии
- 1. 2. 3. Способности к индуктивному и дедуктивному рассуждениям
- 1. 2. 4. Способность моделирования при обучении геометрии
- 1. 2. 5. Обучаемость как результат развития интеллектуальных способностей при усвоении геометрии
- 1. 3. Проблема интеллектуального воспитания учащихся в теории и методике обучения геометрии
- 1. 3. 1. Элементы интеллектуального воспитания учащихся при обучении математике в методических исследованиях
- 1. 3. 2. Функции школьного учебника геометрии в интеллектуальном воспитании учащихся при обучении геометрии
- 1. 4. Приоритеты современного школьного математического образования и интеллектуальное воспитание учащихся
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
- 2. 1. Общая характеристика концепции интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- 2. 1. 1. Основные понятия концепции интеллектуального воспитания учащихся
- 2. 1. 2. Формы умственного опыта ученика
- 2. 2. Переработка учебной информации школьного курса геометрии
- 2. 2. 1. Умения, развивающие способность моделирования в процессе переработки учебной информации
- 2. 2. 2. Умения, развивающие способность к индуктивному и дедуктивному рассуждениям в процессе переработки учебной информации
- 2. 2. 3. Умения, развивающие способность понимания в процессе переработки учебной информации
- 2. 2. 4. Перенос — основа применения учебной информации
- 2. 3. Готовность к саморегуляции учебно — познавательной деятельности при усвоении геометрии
- 2. 3. 1. Условия готовности учащихся к саморегуляции УПД
- 2. 3. 2. Умения итоговой саморегуляции в процессе усвоения геометрии
- 2. 3. 2. Дифференциация типовых интеллектуальных умений
- 2. 4. Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к процессу изучения геометрии.179'
- 2. 4. 1. Специфика компонент методической системы обучения геометрии в обогащении опыта эмоционально-ценностного отношения
- 2. 4. 2. Личностный и коммуникативный аспектььопыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к изучению геометрии
- 2. 1. Общая характеристика концепции интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- 3. 1. Конкретизация целей интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- 3. 2. Формирование у учащихся умений, обеспечивающих обогащение умственного опыта при изучении геометрии
- 3. 2. 1. Структура процесса становления умений
- 3. 2. 2. Стадии обучения геометрии и последовательность введения приёмов переработки учебной информации
- 3. 2. 3. Включение типовых интеллектуальных умений в структуру регуляторного процесса
- 3. 3. Система обогащающих упражнений
- 3. 3. 1. Требования к системе упражнений
- 3. 3. 2. Упражнения для самостоятельного приобретения учебной информации школьного курса геометрии
- 3. 3. 3. Упражнения для развития пространственных представлений учащихся
- 3. 4. Управленческие функции учителя в осуществлении интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии
- 4. 1. Самостоятельное приобретение и преобразование учебной информации при изучении геометрических фигур и их свойств
- 4. 2. Актуализация ведущих идей школьного курса геометрии в процессе обучения
- 4. 3. Организация работы с геометрическими задачами
- 4. 4. Основные результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994.336 с.
- Абрамов А.М. Ещё раз о программе обновления содержания общего среднего математического образования /Математика в образовании и воспитании. Сост. В. Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2000. С. 213−227.
- Адамар Ж. Элементарная геометрия. 4.1, 2. М.: Учпедгиз, 1957. 608 с.
- Адлер А. Теория геометрических построений. Л.: Учпедгиз, 1940. 231 с.
- Айзенк Г., Кэмин Л. Природа интеллекта битва за разум. М.: Изд-во ЭКС-МО-Пресс, 2002. 352 с.
- Алгоритмическая направленность процесса обучения математике в средней школе /Сост. Байдак В. А. Омск: ОГПИ, 1987. 37 с.
- Александров А.Д. О геометрии //Математика в школе, 1980, № 3. С. 4 7.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия 7−9. М.: Просвещение, 2004. 272 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия 10−11. М.: Просвещение, 2004.272с. /
- Александров П.С. О некоторых направлениях в развитии математики и их значение для преподавания / На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. М.: Просвещение, 1978. С. 7 13.
- Алферов Ж.И., Садовничий В. А. Роль образования и науки в укреплении государства и развитии экономики страны. В сб. «Образование, которое мы можем потерять» /Под ред. В. А. Садовничего. М.: МГУ, 2002. с. 17 24.
- Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения//Советская педагогика. 1957. — № 7. — С.14−28.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: 1978. с.
- Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире /Математика в образовании и воспитании. Сост. В. Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2000. С. 195−205.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Афанасьев В.Г., Урсул А. Д. Социальная информация: Некоторые методологические аспекты //Вопросы философии. 1974. № 10. С. 20−28.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1985. 348 с.
- Баврин И.И., Садчиков В. А. Новые задачи по стереометрии: Фигуры вращения правильных многогранников. М.: ВЛАДОС, 2000. 208 с.
- Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития. //Педагогика. 2003. № 9, С. 10 -14.
- Базы знаний интеллектуальных систем /Гаврилова Т.А., Хорошевский В. Ф. СПб.: Питер, 2001.384 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Бальцюк Н.Б., Буняев М. М., Матросов B.JT. Некоторые возможности использования ЭВТ в учебном процессе /Учебное пособие. М.: Изд-во «Прометей», 1989. 136 с.
- Барабашев А.Г. Диалектика развития математического знания. М.: Просвещение, 1983. 127 с.
- Башмаков М.И., Резник H.A. Развитие визуального мышления на уроках математики // Математика в школе. 1991. № 1. С. 4 — 8.
- Безуглова Л.П. Развитие культуры мышления старшеклассника. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Оренбург. 2000. 22 с.
- Березин В.Н. Функции наглядности в изучении геометрии. Новые исследования в педагогических науках. 1976. № 1. С. 15−40.
- Бершадский М. Е. Понимание как педагогическая категория. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 176 с.
- Бершадский М.Е. Цели образования: интеллект или креативность? /Вестник информационно-образовательного портала //Институт «Открытое пространство» (Фонд Сороса) Россия. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. С. 67−91.
- Бескин Н.М. Аксиоматический метод //Математика в школе. 1993. № 4. С. 48−54.
- Бескин Н.М. Изображения пространственных фигур. М.: Наука, 1971. 80 с.
- Бескин Н.М. Методика геометрии. M.-JL: Учпедгиз, 1947. 276 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. 336 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. 160 с.
- Бетти Лу Ливер. Обучение всего класса. М.: «Новая школа», 1995. 48 с.
- Бине А. Измерение умственных способностей. СПб.: Союз, 1999. 432 с.
- Блонский П.П. Педология / Под ред. В. А. Сластёнина. М.: «Владос», 1999. 288 с.
- Блум Б. Таксономия педагогических целей. М.: «Новая школа», 1997. 62 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная инициатива как проблема творчества. Ростов на Дону: Интеллект, 1983. 75 с.
- Богоявленский Д.Н. Приёмы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии. 1969. № 2. С. 12−18.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 347 с.
- Божович Е.Д. Психологические проблемы методов обучения в средней общеобразовательной школе. //Школа здоровья. М.: 1995. № 3. С. 5 20.
- Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Просвещение, 1972.216 с.
- Болз Д. Индивидуальные стили обучения /Перспективы гуманитарного образования в средней школе. Докл. Российско-американской конференции. Под ред. М. С. Мацковского. М. МГУ, 1992, с. 63 -71.
- Болотов В.А., В.В. Сериков. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика. 2003. № 10, С. 8 14.
- Болотова А.К., Макарова И. В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с.
- Болтянский В.Г. Анализ поиск решения задач //Математика в школе. 1974. № 1.С. 26−30.
- Болтянский В.Г. Элементарная геометрия: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1985. 320 с.
- Болтянский В.Г., Яглом И. М. Векторы в курсе геометрии средней школы. Пособие для учителя. М.: Учпедгиз, 1962. 96 с.
- Большой толковый психологический словарь Т.1 /Ребер А. М.: Вече Аст, 2001. 592 с.
- Большой толковый психологический словарь. Т.2 /Ребер А. М.: Вече Аст, 2001.560 с.
- Бондаревская E.H. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Ростов, пед. ун-т, 2000. 352 с.
- Бондарь С.Ф. Дидактические основы применения аналогии на уроке. Дисс.канд. пед. наук. Киев, 1975. 149 с.
- Брадис В.М., Минковский B.JL, Харчева А. К. Ошибки в математических рассуждениях. М.: Просвещение, 1967. 191 с.
- Брунер Дж. Исследование развития познавательной деятельности /Под ред. Дж. Брунера. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971. 391 с.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: ИПП, Воронеж: МОДЭК, 1996. 392 с.
- Бурда М.И. Формирование у учащихся 4−8 классов умений доказывать геометрические утверждения. Дисс.канд. пед. наук. Киев. 1980. 189 с.
- Бурлёв Ю.П. Формирование обобщённых дедуктивных умений в курсе геометрии 8-летней школы. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М.: 1984. 16 с.
- Буслаев A.B. Методические основы отбора задач по математике для старших классов различного профиля. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 2002. 16 с.
- Ваграменко Я.А. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. М.:ИНИНФО, 1994. 34с.
- Вейль Г. Математическое мышление: Пер. с англ. и нем. /Под ред. Б. В. Бирюкова и А. Н. Паршина. М.: Наука, 1989. 400 с.
- Веккер JI.M. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 336 с.
- Вернер A.JI. Геометрия: Учеб. пособие для 7 кл.- 8 кл.- 9 кл. общеобразоват. учреждений /A.JI. Вернер, В. И. Рыжик, Т. Г. Ход от. М.: Просвещение, 2000 -2001.202 е.- 192 е.- 207 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. 336 с.
- Виленкин Н.Я., Дуничев К. И. и др. Современные основы школьной математики: Пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980. 236 с.
- Виноградова JI.B. Методика преподавания математики в средней школе. Ростов на Дону: Феникс, 2005. 252 с.
- Витгенштейн Л. Философские работы. Замечания по основаниям математики. Часть II. М.: Изд-во «Гнозис», 1994. 208 с.
- Волович М.Б. Ключ к пониманию геометрии /7 — 9 классы. М.: Аквариум, 1997. 227 с.
- Волович М.Б. Научно-методические основы создания и использования средств обучения для повышения эффективности преподавания математики в средней школе. Автореф. дисс.докт. пед. наук. М., 1991. 35 с.
- Волович М.Б. Планиметрия на геометрических преобразованиях и векторах. М.: Вузовская книга, 2001. 456 с.
- Волочков A.A. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) //Психологический журнал Т. 24. № 3. 2003. С. 22 31.
- Волошинов A.B. Математика и искусство. 2-е изд., дораб. и доп. М.: Просвещение, 2000. 399 с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной школе // Современная высшая школа. № 2. М.: Педагогика, 1988. С. 143 150.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. 303 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АПН РСФСР, 1956. 248 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-пресс, 1996. 536 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. 2. М.: ИПНРАО, 1995. С. 16−45.
- Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения /Возрастная педагогическая психология. Пермь, 1971. С. 2 59.
- Гальперин П.Я. Управление процессом учения // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 4. 1965. С. 12 18.
- Танеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике в средней школе. Автореф. дисс.докт. пед. наук. СПб., 1997. 34 с.
- Гельфман Э.Г. Конструирование учебных текстов по математике, направленных на интеллектуальное воспитание учащихся основной школы. Автореф. дисс.докт. пед. наук. М. 2004. 46 с.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А. Психологические основы конструирования учебной информации // Психологический журнал. Т. 14, № 3. 1993. С. 39 41.
- Геометрия: Учеб. для 7 9 кл. сред, школы/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 1991. 335 с.
- Геометрия: Учеб. для 10 11 кл. сред, школы / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, др. М.: Просвещение, 1993. 207 с.
- Гетманова А.Д. Логика: Учебник для студентов пед. вузов. М.: Высшаяшкола, 1986. 288 с.
- Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в обучении геометрии. Автореф. дисс.докт. пед. наук. М. 1979. 36 с.
- Глейзер Г. И. История математики в школе Y1I YIII, IX- X кл. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982 — 1983. 240 е.- 351 с.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
- Горелик В.А. Методические разработки к курсу «Введение в основы информатики и ВТ». М.: МПГУ, 1986. С. 17 27.
- Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика /Под ред. B.C. Леднева, Н. Д. Никандрова, М.В. Рыжако-ва. М: Изд-во МПСИ. Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2002. 139 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. 130 с.
- Григорьева И.С. Структура евклидовой геометрии в задачах. Пособие для учителей. М.: Школьная Пресса, 2003. 80 с.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. М.: Педагогика, 1990. 224 с.
- Гурней Б.В. Введение в науку управления. М.: Наука, 1969. 430 с.
- Гусев В.А. Геометрия. 7 класс: М.: «ТИД «Русское слово», 2003. 240 с.
- Гусев В.А. Геометрия 6−11. Экспериментальный учебник. Ч. 1 9. М.: «Авангард», 1994 — 1999. 240 с.
- Гусев В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6 9». Ч. 1,2. М.: Авангард, 1999. 100 с.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Дисс. докт. пед. наук. М., 1996. 364с.
- Гусев В.А. Новый курс школьной геометрии XXI века //Математика и механика в современном мире. Калуга, 2001. С. 69 — 78.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: ООО «Изд-во «Вербум М», ООО Издательский центр «Академия», 2003. 432 с.
- Гусев В.А., Варданян С. С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием. /Под ред. В. А. Гусева. М.: Просвещение, 1989. 144 с.
- Гусев В.А., Иванов А. И., Шебалин О. Д. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. М.: Просвещение, 1981. 79 с.
- Давыдов В.В. Проблемы педагогической и детской психологии в трудах JI.C. Выготского /В кн. JI.C. Выготского. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. С. 477 505.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.В. Образование. Мышление. Культура. В кн. Новое педагогическое мышление /Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. С. 90 102.
- Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством изакреплением теоремы: Книга для учителя. Омск: ОмИПКРО. 1995. 196 с.
- Даль В.И. Словарь русского языка. М. СЭ. 1998. 451 с.
- Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Автореф. дисс.докт. пед. наук. Волгоград, 2003. 45 с.
- Двенадцатилетняя школа: Проблемы и перспективы развития общего среднего образования /Под ред. B.C. Леднева, Ю. И. Дика, A.B. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 1999.210 с.
- Денисова Н.С. Геометрические построения в пространстве. М.: «Прометей», 2003. 48 с.
- Дорофеев Г. В. Гуманитарно-ориентированный курс основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе //Математика в школе. 1997. № 4, С. 59−66.
- Дорофеев Г. В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников. //Математика в школе. 2007, № 4, С. 24 29.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике /Математика в школе. 1990. № 4, С. 15−21.
- Драбкина М.Е. Логические упражнения по элементарной математике. Минск: «Высшая школа», 1965. 160 с.
- Дробышев Ю.А. Историко-математический аспект в методической подготовке будущего учителя. Монография. Калуга: Изд-во КГПУ, 2004. 156 с.
- Дробышева И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы. Калуга: Изд-во КГПУ, 2000. 277 с.
- Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕР СЭ- СПб.- ИМАТОН-М, 2001. 224 с.
- Дубнов Я.С. Беседы о преподавании математики. М.: Просвещение, 1965. 236 с.
- Дубнов Я.С. Измерение отрезков. М. Физматгиз, 1962. 100 с.
- Дуничев К.И. Теорема о сумме углов треугольника /Математика в школе. № 6. М.: Педагогика, 1990. с. 26 27.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь. Мн.: «Хэлтон», 1998. 399 с.
- Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 328 с.
- Ежкова В.Г. Методические аспекты освоения логических конструкций языка школьной математики. Дисс. канд. пед. наук. М., 1999. 166 с.
- Епишева О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе. Тобольск: ТГПИ, 2002. 138 с.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностно-го подхода. М.: Просвещение, 2003. 223 с.
- Жданов С.А., Матросов В. Л., Лапчик М. П., Шари В. П. Концепция курса «Использование информационных и компьютерных технологий в учебном процессе» /Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. -М.: «Прометей» МПГУ, 2004. С. 56 — 62.
- Жохов А.Л. Методика систематического применения аналогии при формировании математических понятий и умений решать задачи у учащихся восьмилетней школы. Дисс.канд. пед. наук. М., 1978. 243 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 2-е изд. М.: ООО «Издательств ACT», 2002. 75 с.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М.: Просвещение, 1975. 135 с.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды. Т. 1. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1986. С. 170−198.
- Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2002. 431 с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 562 с.
- Знаков В.В. Понимание как проблема психологии мышления /Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 18−26.
- Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2005. 101 с.
- Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1976. 94 с.
- Иванова Т.А. Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования. Дисс.докт. пед. наук. М. 1998. 338 с.
- Извозчиков В.А. Школа информационной цивилизации: «Интеллект XXI». М.: Просвещение, 2002. 108 с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. М.: Педагогика, 1984. 336 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М.: Педагогика, 1984. 362 с.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач: Учеб. Пособие для студентов. М.: Учеб. метод, коллектор «Психология», 2001. 154 с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М., 1990. 248 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. 183 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Роль обобщения в переносе //Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 55 -67.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Педагогика, 1974. 228 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 200 с.
- Каплунович И.Я. О психологических различиях мышления двумерными и трёхмерными образами //Вопросы психологии. «003. № 3, С. 66 — 77.
- Кинелёв В.Г. Для решения проблем современного образования необходимо объединить возможности мирового сообщества//Информатика и образование. 2003, № 2. с. 7- 10.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. 224 с.
- Киселёв А.П., Рыбкин H.A. Геометрия: Стереометрия: 10−11 кл.: Учебник и задачник. М.: Дрофа, 1995. 224 с.
- Клайн М. Математика. Утрата неопределённости. Пер. с англ. М.: Мир, 1988.287 с.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987. 173 с.
- Клейн Ф. Лекции об икосаэдре и решении уравнений пятой степени. // М.: Наука, 1989. -336с.
- Клейн Ф. Элементарная геометрия с точки зрения высшей. М.: Наука, 1987. 430 с.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.: Прогресс, 1983. с.
- Клопский В.М., Скопец З. А., Ягодовский М. И. Геометрия. Уч. пос. для 9, 10 кл. М.: Просвещение, 1976. 255 с.
- Клякля М. Формирование творческой математической деятельности учащихся классов с углублённым изучением математики в школах Польши. Дисс.докт. пед. наук. М.: 2003. 285с.
- Ковалёва Г. С. Состояние российского образования //Педагогика, № 2. М.: ООО «Педагогика», 2001. С. 12 15.
- Когнитивная психология. Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Дружинина, ДВ. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. 480 с.
- Колмогоров А.Н. К обсуждению работы по проблеме «Перспективы развития советской школы на ближайшие тридцать лет». /Математика в образовании и воспитании. Сост. В. Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2000. С. 129 138.
- Колягин Ю.К. Задачи в обучении математике. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 1977. 256 с.
- Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Ч. 4. //Избр. пед. соч. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С 25 38.
- Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: 2002. 138 с.
- Конопкин O.A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития /Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 128 — 134.
- Копылов B.C. Индивидуализация обучения на уроках математики в средней школе: дисс. канд. пед. наук. М., 1975. 197 с.
- Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии: Теория и метод, рекомендации. М.: ВЛАДОС, 2000. 160 с.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опытадля развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). / М.: Образование и информатика, 2003, 232 с.
- Краснослабоцкая Г. В. Формирование общих интеллектуальных умений у учащихся (на матер, матем. осн. шк.): Дисс. канд. пед. наук. М., 1994, 190 с.
- Кривова В.А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.:1999. 18 с.
- Круглова Н.Ф. Как помочь ребёнку успешно учиться в школе. СПб.: Питер, 2004. 128 с.
- Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 210 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. 247 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. 303 с.
- Крылова О.Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе: Учебно-методическое пособие. /Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: KAPO, 2005. 112 с.
- Куваев М.Р. Определение и доказательство в курсе высшей математики. Томск: ТГУ, 1978. 156 с.
- Кудрявцев Л.Д. Среднее образование. Проблемы раздумья. М.: МГУТТ, 2003. 84 с.
- Кульневич C.B., Лакоценина Т. П. Современный урок. Ч. 3. Проблемные уроки. Ростов на Дону: 2006. 288 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности учащихся. М.: Педагогика, 1975. 144 с.
- Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? М.: МЦНМО, 2004. 568 с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ. мат. спец. пед. ин-тов / Под ред. Е. И. Лященко. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
- Лакатос И. Доказательства и опровержения (Как доказываются теоремы). Пер. с англ. М.: Наука, 1967. 152 с.
- Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему учить? М.: ЗнаниеД975. № 4. 54 с.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего педагогического образования. Омск: ОмПГУ, 1999. 259 с.
- Лебедев O.E., Неупокоева Н. И. Цели и результаты школьного образования. СПб.: СПГУПМ, 2001. 288 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Педагогика, 1991. 162 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.:Педагогика, 1971. 280с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся: каким оно должно быть? М.: Знание, 1978. 149с.
- Лернер И .Я., Журавлёв И. К. Прогностическая концепция целей и содержания образования. М.: РАО ИТПиМИО, 1994. 131 с.
- Литвиненко В.Н. Стереометрия в типовых задачах. М.: Школа-Пресс, 1995. 320 с.
- Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека /В.И. Моросанова, И. В. Плахотникова, Е. А. Аронова, и др.- Под ред. В. И. Моросановой. М.: Психологический ин-т РАО, 2006. 320 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы развития психики. М.: Наука, 1984. 232 с.
- Лошкарёва H.A. Формирование учебных умений учащихся средней школы. /Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. //Сост. С. И. Демидова. М.: Просвещение, 1985. с. 20 28.
- Лудина Г. Б., Мельникова Н. М. и др. Геометрия. Дидактические материалы. 7 9 кл. М.: Мнемозина, 2003. 106 с.
- Лукина Л.А. Информационная ёмкость задач, как средство совершенствования умственного воспитания учащихся. Дисс. канд. пед. наук. Ульяновск, 1998. 174 с.
- Лурье М.В. Геометрия. Техника решения задач: Учебное пособие. М.: УНЦДО, 2002. 244 с.
- Лященко Е.И. Проблемы задач в школьном курсе математики //В сб.: Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. Л.: МП РСФСР, 1981. С. 31 -42.
- Мадер В.В. Введение в методологию математики. М.: Интерпракс, 2004. 448 с.
- Малая советская энциклопедия. М.: СЭ, 1960. Т. 4, С. 122, Т. 6, С. 330, Т. 9, С. 758.
- Малкова Т.В. Проблема обучения школьников построению двойственных математических моделей. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М. 1979. 18 с.
- Мантуров О.В., Исаева М. А. Об аксиоматическом методе в школьном курсе геометрии //Математика в школе. 1988. № 3. С. 38 41.
- Математика. Наглядная геометрия: учеб. пособие для 5 6 кл. общеобра-зоват. учреждений /В.А. Панчищина, Э. Г. Гельфман, В. Н. Ксенева и др. М.: Просвещение, 2006. 175 с.
- Математика в образовании и воспитании. Сост. В. Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2000. 256 с.
- Математика в понятиях, определениях и терминах. Ч. 1,2. /О.В. Манту-ров, Ю. К. Солнцев, Ю. И. Соркин, Н. Г. Федин. //Под ред. Л. В. Сабинина. М.: Просвещение. 1982.351 с.
- Математическая энциклопедия. Т. 1 5. М.: Изд-во «СЭ», 1977 — 1985.
- Матросов В.Л. Педагогическое образование: проблемы перестройки. /Избранные статьи и доклады. М.: Магистр, 1996. С. 99 108.
- Матросов В.Л., Трайнёв В. А., Трайнёв И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. М.: Прометей, 2000. 354 с.
- Матюшкин-Герке A.A. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процессом обучения. Автореф.канд. пед. наук. Л. 1978. 18 с.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственное развитие школьника. М.: Педагогика, 1989. 324 с.
- Методика и технология обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. H.JI. Стефановой, Н. С. Подходовой. М.: Дрофа, 2005. 416 с.
- Методика обучения геометрии: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. /В.А. Гусев, В. В. Орлов и др.- Под ред. В. А. Гусева. М.: ИЦ «Академия», 2004. 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов физ. мат. фак. пед. инстит. /Оганесян В.А., Калягин Ю. М., Луканкин Г. Л. и др. М.: Просвещение, 1980. 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов физ мат. фак. пед. инстит. /Сост. Черкасов P.C. и др. М.: Просвещение, 1985. 336 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. Учебное пособие для студентов физ. мат. фак. пед. инстит. /Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. 416 с.
- Михеев В.И. Методика преподавания математики /В.И. Михеев, В.О. Ва-ганян. М.: Изд-во РУДН, 2002. 79 с.
- Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя /Под ред. Проф. В. В. Лаптева, проф. А. П. Тряпицыной. -СПб.: Союз, 2002. 183 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. М.: Просвещение. 1995. 159 с.
- Недогарок Г. П. Составление геометрических задач учащимися как средство формирования и развития общих умений решения задач. Дисс.канд. пед. наук. М., 1989. 191 с.
- Никольская И.Л., Семёнов В. В. Учимся рассуждать и доказывать. Кн. для учащихся 6 10 кл. средней школы. М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: СЭ, 1972. С. 223.
- Окунев A.A., Евстафьева Л. П., Шептовицкая O.A. и др. Строгий мир геометрии: Книга для учителя. Мет. рек. к учебнику геометрии А. Д. Александрова и др. М.: МИРОС, 1994. 72 с.
- Орехов Ф.А. Графические лабораторные работы по геометрии. М.: Просвещение, 1967. 78 с.
- Орлов В.В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно-ориентированного обучениия. Автореф. дисс.докт. пед. наук. СПб. 2000, 42 с.
- Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003. Под ред. Г. С. Ковалёвой. М.: РАО ИСиМО, 2004. 78 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет/ Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. НИИОиПП, АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Очерки истории и педагогической мысли народов СССР с древнейших времён до конца XYII в. /Отв. ред. Э. Г. Днепров. М.: Педагогика, 1989. 480 с.
- Ошанин Д.А. Предметное действие как информационный процесс // Вопросы психологии. 1970. С. 131 145.
- Паламарчук В.Ф. Дидактические основы формирования мышления учащихся в процессе обучения: Дисс.докт. пед. наук. Киев, 1983. 392 с.
- Понарин Я.П. Элементарная геометрия: В 2 т. Т. 1: Планиметрия. Преобразования плоскости. М.: МЦНМО, 2004. 312 с.
- Понарин Я.П. Элементарная геометрия: В 2 т. Т. 2: Стереометрия. Преобразования пространства. М.: МЦНМО, 2006. 256 с.
- Педагогика / Под ред. Г. Нойнера. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984. 368 с.
- Петровский A.B. Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. 240 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр./ Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 680 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. 236 с.
- Пидоу Д. Геометрия и искусство. М.: Мир, 1979. с.
- Плакатина О.И. Выявление роли приёмов «выбора знаний» в обучении школьников решению задач на доказательство: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1984. 16 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение. М.: Профиздат, 1991. 192 с.
- Погорелов A.B. Геометрия 7 U.M.: Просвещение, 1990. 198 с.
- Подготовка учителя математики: Инновационные подходы /Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Гардарики, 2002. 383 с.
- Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1—6 классов: Дисс. докт. пед. наук. СПб., 2001. 395 с.
- Пойа. Дж. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975: 464 с.
- Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия. (Введение в семантическую теорию информации). СПб.: Изд-во «Анатолия», 2001. 134 с.
- Пономарёва Н.И. Реорганизация теоретического учебного материала для обучения поиску решения задач по стереометрии: Дисс. канд. пед. наук. Ленинград. 1988, 168 с.
- Поспелов H.H., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика, 1989. 152с.
- Постников М.М. Является ли математика наукой? //Математическое образование. 1997. № 2. С. 83 88.
- Практический интеллект /Под ред. Р. Стернберга. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
- Применение алгоритмов как средства управления познавательной деятельностью учащихся /Под ред. А. П. Ершова. М.: НИ СиМО, 1972. 118 с.
- Проблемы школьного учебника /Сб. научных трудов //Под ред. A.A. Кузнецова, М. В. Рыжакова, Т. Б. Захаровой. Е. К. Страута и др. М.: ИС и МО РАО, 2005. 273 с.
- Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования /Под ред. Э. Д. Днепрова, В. Д. Шадрикова. Временный научн. коллектив «Образовательный стандарт» МО РФ. М., 2002. С. 98.
- Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. /Под ред. Е. Д. Божович. М.: МПСИ, 1999. 224 с.
- Прутченков A.C. Школа деловой игры // Новые технологии. 1998. № 5. С. 76 80.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика, 1998. 440 с.
- Психология развивающейся личности. /Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение- 1987. 238 с.
- Пурышева Н.С. Технология обобщения знаний учащихся на уровне методологических принципов /Педагогическое образование и наука. № 3. М. 2001. С. 21 24.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. 112 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М.: «Когито-центр», 2002. 56 с.
- Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе. Учебное пособие Минск: Высшая школа, 1990. — 267 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т. 1 А М /Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1993. 608 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 705 с.
- Рузин Н.К. Методика обучения и стимулирования поисковой деятельности учащихся по решению школьных математических задач. Горький: ГГПИ, 1989. 80 с.
- Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
- Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.: «Ось 89», 2006. 480 с.
- Садовничий В.А. Математическое образование: настоящее и будущее. Всероссийская конференция «Математика и общество. Математика на рубеже веков» // Дубна, 19 сентября 2000.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1981. 104с.
- Санина Е.И. Методические основы организации обобщающего повторения в процессе обучения математике. Автореф. дисс.докт. пед. наук. М., 2002. 31 с.
- Саранцев Г. И. Красота в математике, математика в красоте. //Педагогика, 2004. № 3, С. 24−31.
- Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Уч. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов. М.: Просвещение, 2002. 224 с.
- Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования. //Педагогика, 2005. № 2, С. 30 36.
- Саранцев Г. И. Методологические основы школьного учебника математики. //Педагогика, 2003. № 10, С. 25 34.
- Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе. М.: Просвещение, 2000. 173 с.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995.240 с.
- Саранцев Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике. Автореф. дисс.докт. пед. наук. JL: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. 36 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Изд-во «Логос», 1999. 272 с.
- Симонов В.П., Черненко Е. Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. Учебно-справочное пособие. М.: «Граф-Пресс», 2000. 70 с.
- Слепкань З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе: Автореф. дисс.докт. пед. наук в форме научн. докл. М. 1987. 47 с.
- Смирнов Е.И. Технология наглядно-модельного обучения математике. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1998. 313 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 304 с.
- Смирнова И.М. Геометрия. 7−9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений /И.М. Смирнова, В. А. Смирнов. М.: Мнемозина, 2005. 376 с.
- Смирнова И.М. Геометрия: Учеб. пособие для 10 11 кл. естеств. — науч. профиля обучения /И.М. Смирнова, В. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2001. 239с.
- Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения. Дисс.докт. пед. наук. М., 1994. 364 с.
- Смирнова И.М. Педагогика геометрии: Монография. М.: Прометей, 2004. 336 с.
- Смирнова И.М. Устные упражнения по геометрии для 7−11 кл. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2003. 174 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия 10 11. Методические рекомендации для учителя. В двух частях. Ч. 1. М.: Мнемозина, 2003. 255 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия 10 11. Методические рекомендации для учителя. В двух частях. Ч. 2. М.: Мнемозина, 2004. 205 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Зачем нужно изучать геометрию в школе //Школьное естественно-математическое образование: история и современность /Сост. А. Ю. Пентин. М.: АПК и ПРО, 2003. С. 32 37.
- Смирнова P.A. Формирование у будущих учителей умения реконструировать знания. Дисс. канд. пед. наук. Л., 1984. 161 с.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 1600 с.
- Солсо Р. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 592 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М.: Педагогика, 1974. 142 с.
- Спенсер Г. Обучение и воспитание /Хрестоматия по истории педагогики. Т.1, ч.2. М.: Учпедгиз, 1940. С. 382 389.
- Спенсер Г. Умственное воспитание /Хрестоматия по истории педагогики. Т.2, ч.1. М.: Учпедгиз, 1940. С. 453−463.
- Сравнительная оценка естественно-математической подготовки выпускников средней школы России (по результатам международного исследования TIMSS) // JI.O. Денищева, Г. С. Ковалёва, Н. Т. Комоленко и др. /Под ред. Г. С. Ковалёвой. М.: РАО, 1998. 128 с.
- Стернберг Р., Грегоренко Е. Стили мышления в школе //Вестник МГУ, серия 14. Психология. 1996, № 3, С. 34 42.
- Стефанова H.JI. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб., 1996. 32с.
- Столяр A.A. Педагогика математики. Минск: Высшая школа, 1986. 414с.
- Суворова Е.П., Купирова Е. А. Формирование интеллектуально-речевой культуры школьника: Целевая метаметодическая программа. СПб.: Изд-во РГТУ им. А. И. Герцена, 2006. 31 с.
- Суханов А.П. Информация и прогресс. Новосибирск: Наука, 1988. 192 с.
- Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. Киев: Радзянська школа, 1983. 163 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование приёмов математического мышления. М.: ТОО «Вентана Граф», 1995. с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Таточенко В.И. Методика формирования у учащихся 6−8 классов приемов умственной деятельности при обучении математике: Дисс.канд. пед. наук. Киев, 1999. 157 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х томах. Т.1, 2. М.: Педагогика, 1985. 326 е., 360 с.
- Тесленко Н.Ф. Педагогические основы преподавания геометрии в средней школе. Автореф. дисс.докт. пед. наук. Киев: 1970. 23 с.
- Тимофеева И.Л. Методическая система обучения студентов педагогических вузов математической логике на основе теории естественного вывода. Автореф. дисс.докт. пед. наук. М. 2006. 40 с.
- Тимофеева И.Л. О логических и эвристических средствах построения доказательств // Математика в школе. 2004. № 10. С. 42 — 50.
- Тихомиров В.М. Математическое образование (цели, концепции, структура, перспективы). /Математика в образовании и воспитании. Сост. В. Б. Филиппов. М.: ФАЗИС, 2000. С. 163 176.
- Трайнёв В.А., Трайнёв И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. 282 с.
- Третьяков П.И. Школа: управление по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. 320 с.
- Требования к знаниям и умениям школьников: Дидактико-методический анализ. /Под ред. A.A. Кузнецова. М.: Педагогика, 1987. 176 с.
- Туркина В.М. Методическая система установления преемственных связей в развивающем обучении математике: Монография. СПб.: Изд-во РГТУ им. А. И. Герцена, 2003. 202 с.
- Уёмов А.И. Аналогия в практике научного исследования. М.: Наука, 1970. 263 с.
- Ульянова И.В. Обучение школьников методам решения геометрических задач в контексте укрупнения дидактических единиц. Саранск, 2002. 182с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 146 с.
- Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. Философские очерки. М.: Наука, 1975. 288 с.
- Усова A.B. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий. М.: Педагогика, 1980. 127.
- Утеева P.A. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Дисс. докт. пед. наук. М., 1998. 344 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1945.337 с.
- Уэно X., Исидзука М. Представление и использование знаний. М.: Мир, 1989. 326 с.
- Философская энциклопедия. Т. 2. М.: СЭ, 1962. С. 283 285.
- Философский словарь. /Под ред. И. Т. Фролова. М.: Республика, 2001. С. 585.
- Философские основания неклассических логик. /Сб. статей под ред. В. А. Смирнова. М.: ИФАН, 1990. 152 с.
- Фирсов В.В. Многоуровневый стандарт. Каким должен быть образовательный стандарт. М.: МКО, ИСО ГУ ВШЭ, 2002. 159 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1982. 239 с.
- Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. М.: Изд-во «ИПП" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 64 с.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1974. 208 с.
- Фридман Л.М. Теоретические основы обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. М.: МПСИ: Флинта, 1998. 224 с.
- Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. М.: Просвещение, 1985. 112с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 1. /Под ред. Н. Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1982. 208 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 2. /Под ред. Н. Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1983. 192 с.
- Фуше А. Педагогика математики /Под ред. И. К. Андронова. М.: Просвещение, 1969. 128 с.
- Хинчин А.Я. Педагогические статьи: Вопросы преподавания математики. Борьба с методическими штампами. Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: КомКнига, 2006. 208 с.
- Хмель В.П. Формирование у школьников обобщённых приёмов решения математических задач. Дисс.канд. пед. наук. Киев. 1993.
- Ховланд К. Научение и сохранение заученного у человека // Экспериментальная психология /Сост. С. С. Стивене. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. Т. 2. С. 124−223.
- Ходот Т.Г., Велиховская В. Л., Кайсина Н.А и др. Геометрия: Учебник для 5 кл. общеобразовательной школы. СПб.: «Иван Фёдоров», 2002. 272 с.
- Ходот Т.Г., Сафронова C.B., Ходот А. Ю. Геометрия: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. СПб.: «Иван Фёдоров», 2002. 304 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. Учебное пособие. М.: ПЕРСЭ, 2002. 304 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во ТГУ- М.: Изд-во «Барс», 1997. 392 с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. М.: Высшая школа, 1991.320 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетентности и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Центр «3ftfloc». www.eidos.ru/compet.htm.e-mail: [email protected].
- Хуторской A.B. Место учебника в дидактической системе /Педагогика, 2005, № 4. С. 10−18.
- Хуторской A.B. Современная дидактика. СПб: Питер, 2001. 544 с.
- Хьелл Л, Энглер Д. Теория личности. СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
- Цукарь А .Я. Дидактические материалы по геометрии с элементами исследования для 9 класса. М.: Просвещение, 2000. 65 с.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
- Четверухин Н.Ф. Изображение фигур в курсе геометрии. Пособие для учителей и студентов. М.: Учпедгиз, 1958. 216 с.
- Чиканцева Н.И. Составление задач учащимися на уроках математики. Избранные вопросы методики преподавания математики. Сб. научн. трудов кафедры методики преподавания математики. М.: МГПИ, 1976. С. 163 169.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М. Педагогика, 1996. 160 с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М.:Столетие, 1995. 189с.
- Чуракова Р.Г. Формирование приёмов мышления учащихся средней школы (на материале алгебры и геометрии): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М. 1971.23 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994. 320 с.
- ШамоваТ.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 136 с.
- Шапиро С.И. Об алгоритмизации процесса формирования понятий // Вопросы психологии. № 2. 1967. С. 101 110. •
- Шаповаленко С.Г. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГПИ, 1965. С. 15 35.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия 7 9 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1999. 352 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия. 10 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2002. 208 с.
- Шаталов В.Ф. Фамильная геометрия (видеокурс). М.: ГП ЦРП МСП, 2002.
- Шатилова A.B. Обучение школьников составлению задач по готовому чертежу: Дисс. канд. пед. наук. Саранск, 1997. 193 с.
- Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Ч. 3. М.: ВЛАДОС, 2003. С. 222 251.
- Шеварев П.А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 34 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Изд-во «Академия», 1999. 288 с.
- Шклярский Д.О., Ченцов Н. И., Яглом И. М. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (планиметрия). М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000. 336 с.
- Шоломий K.M. Оптимизация алгоритмов умственных действий распознавания: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1971. 18 с.
- Шредер Ю.А. Цели и ценность образования //Философия образования: Сб. научн. ст. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 136 148.
- Штерн В. Персоналистическая психология //История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Педагогика, 1986. С. 186- 198.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М., Л., 1966. С. 19.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Знание, 1988. 80 с.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) /Педагогика и логика. М.: «Касталь» 1992. С. 16 200.
- Щетинин В.П. Образование в контексте теории человеческого капитала. //Педагогика. 2003. № 6, С. 40 46.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. 128 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1999. 224с.
- Энглер Э. Математика элементарной математики. М.: Мир, 1987. с.
- Энциклопедический словарь. СПб.: Издательство Брокгауза и Эфрона, 1902, Т. 68. С. 731.
- Эрдниев П.М. Преподавание математики в школе. М.: Просвещение, 1973. 169 с.
- Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. М.: Педагогика, 1992. 239 с.
- Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л.: ЛГУ, 1979. 200 с.
- Эшби У.Р. Принципы самоорганизации //Принципы самоорганизации. М.: 1974. С. 314−343.
- Юдина О.Н., Вайзер Г. А. Теория учения развивающейся личности Н.А. Менчинской //Вопросы психологии. 2005. № 3. С. 122- 132.
- Яглом И.М., Ашкинузе В. Г. Идеи и методы аффинной геометрии. М.: Учпедгиз, 1962. 248 с.
- Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. М.: ИЦ «Академия», 2004. 320 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
- Яковлева E.JI. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста //Вопросы психологии. 1994, № 5. С. 37 42.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с.
- Ясиновый Э.А. Составление математических задач учащимися как средство активизации их познавательной деятельности. Дисс.канд. пед. наук. Ярославль, 1974. 156 с.
- Anderson J.R. Methodologies for studying human knowledge //Behav. and Brain Sci. 1987. Vol. 10. P. 467 505.
- Gardner H. Frams of min: The theory of multiple intelligences. L.: Heinemann, 1983. P. 12−22.
- Cataldo M.G. Oakhill J. Why Are Poor Comprehenders Inefficient Searchers? // Journal of Educational Psychology. Washington, DC: АРА. 2000. V. 92. N 4. P. 791 -799.
- Guilford. J.P. The nature of human intelligence. N.V. 1987. P. 26−36.
- Nickerson R.S., Perkins D.N., Smith E.E. The teaching of thinking. Hillsdale, Nj: Erlbaum, 1985. P. 25−30.
- McNeil N.M., Alibali M.W. Learning Mathematics From Procedural Instruction: Externally Imposed Goals Influence What Is Learned // Journal of Educational Psychology. Washington, DC: АРА. 2000/V. 92. N 4. P. 734 744.
- Rawson K. A., Dunlosky J. Are perfomance predictions for text based on ease of processing? // Journal of experimental psychology: learning, memory and cognition. 2002. V. 28. N 1. p. 69 80.
- Royce J.R. Cognition and knowledge: Psychological epistemologi // E.C. Car-terette, M.P. Fridman (Eds.). Handbook of perception. V.I. N.Y., London: Acad. Press, 1974. P. 149−166.
- Sternberg R. J. Intelligence. American Scientist, 74, 1986. P. 137 — 143.
- Публикации автора по теме диссертации1. Статьи по списку ВАК
- Божеикова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении геометрии как составляющая стандарта общеобразовательной школы // Стандарты и мониторинг в образовании. № 3. М.: Русский журнал, 2005. С. 38 42.
- Боженкова Л.И. Алгоритмический подход средство интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии // Наука и школа. № 2. М.: Изд-во МПГУ, 2005. С. 37−44.
- Боженкова Л.И. Постановка целей необходимое условие осуществления мониторинга обучения геометрии // Стандарты и мониторинг в образовании. № 4. М.: Русский журнал, 2004. С. 27 — 31.
- Боженкова Л.И. Алгоритмический подход к задачам на построение методом подобия // Математика в школе. № 2. М.: Педагогика, 1991. С. 23 25.
- Монографии, учебно-методические пособия, программы
- Боженкова Л.И. Теоретические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии: Монография. Омск: ОмГПУ, 2002. 206 с.
- Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: теория и практика. Монография. Калуга: КПГУ, 2007. 281 с.
- Боженкова Л.И. Геометрия /Повторение, систематизация основных разделов школьной математики: Учеб. пособ. для учащихся. Ч. 3. Омск: ОмГПУ, 2001.48 с.
- Боженкова Л.И. Геометрия в схемах, таблицах, алгоритмах: ч. 1 Планиметрия. Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2004. 45 с.
- Боженкова Л.И. Геометрия в схемах, таблицах, алгоритмах: ч. 2 Стереометрия. Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2004. 48 с.
- Боженкова Л.И. Обучение учащихся построению сечений многогранников: Учебно-методическое пособие. Калуга: КПГУ, 2005. 72 с.
- Боженкова Л.И. Элементарная математика: планиметрия. /Учебное пособие. М.: Изд-во РГТЭУ, 2005. 48 с.
- Боженкова Л.И. Обогащающие самостоятельные работы по геометрии для 7−9 классов: Учебное пособие. Калуга: КПГУ, 2006. 80 с.
- Боженкова Л.И. Тождественные преобразования математических выражений. Функции /Повторение, систематизация основных разделов школьной математики: Учеб. пособ. для учащихся. Ч. 1. Омск: ОмГПУ, 2001. 60 с.
- Боженкова Л.И. Уравнения и неравенства /Повторение, систематизация основных разделов школьной математики: Учеб. пособ. для учащихся. Ч 2. Омск: ОмГПУ, 2001. 102 с.
- Боженкова Л.И., Рагулина М. И., Смолина Л. В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя математики и информатики: Методические рекомендации. /Под общей ред. М. П. Лапчика. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. 188 с.
- Байдак В.А., Боженкова Л. И., Рыженко H.F. Современные основы школьного курса математики. Педагогика математики (аннотации авторских курсов). /Предметная подготовка учителя: Информационный сборник авторских материалов. Омск: ОмГПУ, 1994. С. 55 56.
- Алгоритмическая линия в обучении геометрии в 6 -8 классах средней школы. Вопросы совершенствования преподавания математики в средней школе: Методические рекомендации. М.: МГПИ им. В-И. Ленина, 1988. С. 118— 128.1. Статьи
- Боженкова Л.И. Достижение воспитательных и развивающих целей в обучении математике одно из средств гуманизации образования-. /Гуманизация и демократизация образования. Мат. региональной научн. практ. конф. Омск: ОмГПИ, 1995. С. 64−69.
- Боженкова Л. И Геометрия и искусство в средней школе. /Проблемы развития творческих способностей учащихся, студентов: Межвуз. сб. научн. трудов. Омск: ОмГПУ, 1996. С. 79−81.
- Боженкова Л.И. Эстетическое воспитание учащихся в обучении математике. /Проблемы художественного образования: Межвузовский сб. научн. трудов. Омск: ОмГПУ, 1997. С. 48 — 52.
- Боженкова Л.И. Реализация межпредметных связей математики и экономики в средней школе. /Менеджмент в социальной сфере: Межвузовский сб. научн. трудов. Омск: ОмГПУ, 1999: С. 188 191.
- Боженкова Л.И. Обучение учащихся векторному и координатному методу с помощью знаковых моделей. /Математические структуры и моделирование. Сб. научн. трудов. Омск: ОмГУ, 1999: С. 98 103.
- Боженкова Л.И. Модели взаимосвязи знаний и приёмов учебно-познавательных действий их усвоения. /Математические структуры и моделирование. Сб. научн. трудов. Омск: ОмГУ, 2000. С. 173 — 179.
- Боженкова Л.И. Управление развитием учащихся в обучении математике через систему целеполагания. /Пятые апрельские чтения: Научн. конф. проблемам экономики и менеджмента. Омск: ОмГПУ, 2000. С. 237 240.
- Боженкова Л.И. Использование произведений живописи и графики в процессе ЛОО учащихся геометрии. Научно-методические основы обучения изобразительному искусству: Межвуз. сб. научн. трудов. Омск: ОмГПУ, 2000. С. 209−213.
- Боженкова Л.И. Личностно-ориентированные задачи в обучении учащихся геометрии. /Проблемы геометрического образования на современном этапе. II Всероссийский геометрический семинар. Псков: ПГПИ, 2001. С.118 123.
- Боженкова Л.И. Деловые игры на уроках математики в рамках ЛОО. /Наука образования: Сб. научных статей. Вып. 19. Часть 2. Омск: ОмГПУ, 2001. С. 100- 103.
- Боженкова Л.И. Обогащение когнитивного опыта учащихся в процессе дифференцированного обучения геометрии. /Проблемы естественнонаучного и математического образования. У11 научн. конф. по педагог, инноватике. Тобольск: ТГПИ 2002. С. 137 139.
- Боженкова Л.И. Технология подготовки учащихся 11 классов общеобразовательной школы к итоговой аттестации по математике. //Математика, приложение к газете «Первое сентября» М.: Изд-во «Первое сентября», 2002, № 23, С. 20−26.
- Боженкова Л.И. Интеллектуальные умения основа метакогнитивного опыта. /Модернизация пед. образования в Сибири: Сб. научн. ст. Омск: ОмГПУ, 2002. С. 175- 179.
- Боженкова Л.И. Учебные задачи в интеллектуальном развитии учащихся при обучении геометрии. /Математика и информатика: наука и образование: Межвуз. сб. научн. тр.: Ежегодник. Вып. 2. Омск: ОмГПУ, 2002. С. 144 148.
- Боженкова Л.И. Основные направления интеллектуального воспитания учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения геометрии. /Научные труды МГЛУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. М.: Прометей, 2003. С. 39−44.
- Боженкова Л.И. Развитие личности студента при обучении методике преподавания математики. Мат. международной научной конференции «Инновационные процессы в системе образования». Курск: Изд-во КГТУ, 2003. С. 54 60.
- Боженкова Л.И. Адаптирование учебной информации к индивидуальным особенностям учащихся необходимое условие успешного усвоения школьного курса геометрии. /Научные труды МГПУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. М.: Прометей, 2004. С. 22 — 29.
- Боженкова Л.И. Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством использования алгоритмического подхода в обучении геометрии /Проблемы совершенствования методической подготовки в школе и вузе. Вып. 9. М.: Прометей, МПГУ, 2004. С. 87−91.
- Боженкова Л.И. Подготовка будущих учителей математики к реализации алгоритмического подхода в курсе геометрии средней школы / Учёные записки ИИО РАО. Вып. 13. М.: ИИО РАО, 2004. С. 195 200.
- Боженкова Л.И. Обогащение умственного, опыта учащихся при обучении теме «Введение в стереометрию» /Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. М.: ГНО Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. С. 29−36.
- Боженкова Л. И. Гусев В.А. Роль школьных учебников геометрии в осуществлении интеллектуального воспитания учащихся в обучении. /Проблемы школьного учебника. Сб. научных трудов. М.: ИСиМО РАО, 2005. С. 175 180.
- Боженкова Л.И. Умения самоуправления в процессе интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии. // Теория и практика дополнительного образования. М. 2006. № 4. С. 32 38
- Тезисы докладов на конференциях
- Боженкова Л.И. Функции алгоритмического подхода в формировании учебной деятельности учащихся в обучении геометрии. /Научно-методическая конф. преподавателей математических кафедр. Киров: КГПИ, 1990. С. 191.
- Боженкова Л.И. Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения их геометрии. /Психолого-педагогические основы преподавания математических дисциплин в институте. Тез. Всероссийск. семинара. Ульяновск: УГПИ, 1991. С. 110.
- Боженкова Л.И. Формирование учебно-информационных умений в процессе обучения студентов методике преподавания математики. /Проблемыучебно-методического обеспечения учебного процесса. Тез. Всероссийского семинара. МГЗПИ, Рязань: РГПИ, 1991. С. 69 70.
- Боженкова Л.И. Управление математической деятельностью учащихся с помощью предписаний. /Управление образовательным процессом в учебном заведении. Тез. докл. межвуз. научн. конф. Омск: ОГПИ, 1993. С. 87 88.
- Боженкова Л.И. Организация обучения методике преподавания математики в условиях НИТО. /Информатизация образования 93: Тез. докл. научно-практ. конф. Екатеринбург: УГПИ, 1993. С. 29−30.
- Боженкова Л.И. Традиции русской национальной школы в современном курсе геометрии. /Духовность русской культуры. Мат. Всероссийской научно-практич. конф. Омск: СибАДИ, 1994. С. 203−206.
- Боженкова Л.И. Реализация межпредметных связей математики и информатики в средней школе. Материалы УН Международной конф. «Применение НИТ в образовании». Троицк: «Байтик», 1996. С. 44 45.
- Боженкова Л.И. Подготовка студентов-математиков к проведению факультативных занятий в школе. Матер, республ. научн. конф. «Актуальные проблемы высшей школы в современных условиях». Петропавловск: МОК-РКАВШСКУ, 1997. С. 161 162.
- Боженкова Л.И. Пропедевтика информатики в обучении учащихся математике. /Проблемы преподавания информатики в XXI веке: Мат. межвузов, конф. по информатике. Куйбышев: НГПУ: 2000. С. 10 12.
- Боженкова Л.И. Организация рефлексивно-оценочной деятельности на курсах повышения квалификации учителей математики /Качество образования. Достижения. Проблемы. Мат. ГУ Международной научно-методич. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. С. 233.
- Боженкова Л.И. Использование ИТ в процессе дифференцированного обучения геометрии. /ИТ в образовании. IX Международная конференция-выставка. Часть III. М.: МИФИ, 2001. С. 14 15.
- Боженкова Л.И. Психолого-педагогические основы дифференцированного обучения геометрии учащихся основной школы. /Психология и её приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9, вып.З. М.: Инсайт, 2002. С. 76 78.
- Боженкова Л.И., Боженкова Е. Ю. Технология составления тестов достижений в условиях уровневой дифференциации. /Применение новых технологий в образовании: Мат. XI11 Международной конф. М., Троицк, 2002. С.141 142.
- Боженкова Л.И. Умственное воспитание студентов в процессе обучения высшей математике. /Экономика, государство и общество в XXI веке Материалы Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во РГТЭУ, 2006. С. 71−73.
- Bozhenkova L.I., Raskina I.I. Стандарт среднего математического образования и цели преподавания математики. The standards in education: problems and perspectives (SE 95). The International Conference. Moscow, Russia: ICSTI, 1995. P. 147−148.