Тезаурус.
Инновационные процессы в образовании.
Реформа системы общего образования
![Реферат: Тезаурус. Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования](https://westud.ru/work/6927979/cover.png)
Перспективная педагогическая парадигма — парадигма, выстроенная на более глубоком и емком для активизации человеческого потенциала методологическом подходе и технологическом оснащении педагогических процессов относительно ранее применяемой педагогической парадигмы. Действенное освоение среды подразумевает осуществление самостоятельных ценностных учебных действий учащихся в режиме преодоления… Читать ещё >
Тезаурус. Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Активизация человеческого фактора — результат природного саморазвития жизненной энергии человека в ходе реализации им самостоятельных, внутренне свободных ценностных волевых действий в природосообразных условиях и отношениях его жизнедеятельности.
Базовая педагогическая парадигма системы образования — парадигма, обеспечивающая достижение ее новой цели и отличающаяся новизной методологического подхода, системы принципов и способов построения действий учителя и учащихся, приводящих к достижению цели.
Базовые педагогические парадигмы российской системы общего образования: 1) обучающая репродуктивно-принудительная парадигма; 2) развивающая деятельностная парадигма; 3) образовательная действенно-отношенческая парадигма.
Базовое психологическое содержание перспективной парадигмы — действенное освоение и чувственное восприятие учащимися образовательной среды.
Действенное освоение среды подразумевает осуществление самостоятельных ценностных учебных действий учащихся в режиме преодоления трудностей, вызывающем проявление воли, рост индивидуальных достижений и продуктивное саморазвитие жизненной энергии учащихся.
Чувственное восприятие учебной ситуации обеспечивается переживанием каждым учащимся индивидуальной успешности, стимулирующей к новым личным достижениям в учении и саморазвитии.
Безнравственные условия — условия, угнетающие личность, его природные ресурсы, что приводит к разрушению образа Человека.
Взаимодействие — усиление совершаемых действий совокупной позитивной энергией взаимодействующих людей для ее увеличения и достижения желаемого результата, переживания индивидуальной успешности и самоувеличения жизненной энергии каждого участника.
Внутренние организующие средства — целеустремленность в достижении цели и ответственность за результат, активизирующие внутренний потенциал учащихся и обеспечивающие ценностное волевое действие, стимулирующее их саморазвитие.
Воздействие — негативная энергия, направленная на разрушение природосообразных условий и отношений саморазвития как воздействующего человека, так и того, на которого направлено воздействие.
Воспитание — закрепление в педагогической среде воспитательных условий и отношений, в которых подрастающий человек пропитывается ценностными нравственными нормами практической и эмоционально-чувственной активности.
Главное назначение диагностических действий учителя — активизация внутренних организующих средств учащихся, демонстрация их индивидуальной успешности в учении для стимуляции активных волевых действий и саморазвития.
Глобальная цель системы образования — духовно-нравственное развитие учащихся, результатом которого является эффект саморазвития человеческого капитала.
Действие в перспективной образовательной парадигме — это внешняя и внутренняя активность человека, т. е. внешнее действие, которое становится эффективным для саморазвития человека только в том случае, если подкрепляется внутренней энергией исполнителя.
Духовно-нравственное развитие — соблюдение нравственных отношений в среде жизнедеятельности человека как условие и средство его духовного саморазвития.
Духовная энергия — саморазвивающаяся жизненная энергия человека, определяющая развитие всех систем и процессов человеческого организма.
Закономерность действенно-отношенческой парадигмы —
зависимость динамики природного духовного саморазвития человека от стабильности нравственных отношений в среде его жизнедеятельности.
Значение саморазвития жизненной энергии каждого подрастающего человека объясняется необходимостью восполнить объем энергии в каждом новом поколении людей и обеспечить этим устойчивое социально-экономическое и культурное развитие страны.
Значимые отношения — это отношения к жизненным ценностям: людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству, составляющие нравственный фундамент личности.
Когнитивный диссонанс — состояние психологического дискомфорта учителя при смене педагогических парадигм, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих знаний, противоречивых убеждений и поведенческих установок, тормозящих переход на перспективную педагогическую парадигму.
Критерии качества процесса образования: 1) полнота представленности в учебно-воспитательном процессе трех компонентов ценностного отношения, активизирующих три синхронных акта процедуры саморазвития; 2) качественное психологическое наполнение каждого из них.
Критерии образованного человека — уровень стабильности проявляемых им ценностных отношений к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству.
Методологический подход в образовании — теоретическое обеспечение адекватных цели способов организации базовых психологических оснований педагогических процессов: отношений, действий и общения, определяющих принципы и методы педагогической практики.
Модель педагогической парадигмы — это исходная схема, включающая цель системы образования, методологический подход ее достижения и экспертные средства, определяющие уровень ее достижения.
Назначение действенно-отношенческой парадигмы — закрепить природосообразные условия и отношения в педагогических процессах, стимулирующие рефлексивное самообразование и образование, самовоспитание и воспитание, обучение и учение учащихся и обеспечить этим саморазвитие жизненной энергии человека на протяжении всей жизни.
Назначение процесса воспитания — коррекция безнравственных проявлений учащихся, закрепление их нравственных отношений, определяющих образовательную ценность педагогических процессов.
Нравственные условия — это природосообразные условия, утверждающие подрастающего человека главной ценностью на планете и обеспечивающие его образование и продуктивное саморазвитие.
Образование — самостоятельный педагогический процесс формирования ценностных отношений учащихся к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству, стабилизирующий действие природной процедуры их саморазвития.
Образовательная организация — это учреждение общего образования, в котором стабилизирована образовательная среда, закрепляющая нравственно устойчивый образ подрастающего человека и оспосабливающая его к саморазвитию на протяжении всей жизни.
Образовательные отношения — это стабилизированные ценностные отношения к жизненным приоритетам, составляющие нравственный фундамент личности и выявляющие его устойчивость.
Образовательная парадигма — действенно-отношенческая перспективная парадигма, главной задачей которой является образование, духовно-нравственное развитие учащихся, стимулирующее саморазвитие человеческого капитала.
Образовательная среда — это среда, в которой реализуются образовательные отношения учителя и учащихся, стабилизирующие ценностное отношение подрастающих поколений к жизненным приоритетам, позволяющие активизировать природные процедуры их саморегуляции и саморазвития.
Образованный человек — человек, стабильно проявляющий ценностное отношение к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству.
Отношенческий подход — способ профессиональной организации образования подрастающих поколений закреплением в них ценностных отношений к жизненным приоритетам.
Парадигма — устойчивый образец, пример, просчитанный алгоритм действий, обеспечивающий достижение цели.
Педагогическая парадигма — это концептуальная модель, задающая алгоритм теоретического и технологического оснащения педагогических процессов для достижения цели системы образования.
Перспективная педагогическая парадигма — парадигма, выстроенная на более глубоком и емком для активизации человеческого потенциала методологическом подходе и технологическом оснащении педагогических процессов относительно ранее применяемой педагогической парадигмы.
Природосообразные отношения — это ценностные, нравственные, эмоционально привлекательные отношения в среде жизнедеятельности человека, активизирующие природную процедуру его саморазвития.
Профессиональная организация действий — это такая их организация, которая стимулирует как внешнюю, так и внутреннюю активность человека, его саморазвитие.
Профессиональная организация педагогических процессов и педагогических актов — выстраивание их в логике развертывания компонентов отношения, которые синхронизируют акты саморазвития жизненной энергии человека и начинаются с эмоционального восприятия явления, получения о нем необходимых знаний и завершаются осуществлением действий со знанием дела по его совершенствованию.
Профессионально организованные учебные действия учащихся — действия, которые стимулирует их внешнюю и внутреннюю активность, обеспечивая саморазвитие в процессе учения.
Профессионально организованная диагностическая деятельность учителя — фиксация достигнутого уровня развития человеческого потенциала и активизация условий его дальнейшего саморазвития волевыми действиями, приводящими к индивидуальной успешности.
Процесс духовного саморазвития человека — возбуждение эмоциями внутренней энергии человека, подкрепление ее силой совершаемых действий, ее отдача и самовосполнение в многократном увеличении.
Процесс рефлексии — последовательная реализация двух фаз: констатирующей результат и проектировочной, определяющей средства самосовершенствования действий и отношений человека для его саморазвития.
Процесс саморегуляции в действенно-отношенческой парадигме — это самоосмысление человеком проявленных действий и отношений, укоренение их природосообразного состояния, стимулирующего его саморазвитие.
Процесс формирования значимых ценностных отношений к жизненным приоритетам — последовательная стабилизация ответственного отношения к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству, целеустремленное следование которым требует волевых действий, активизирующих процедуру саморазвития.
Психологическое содержание действенно-отношенческой парадигмы — система волевых действий и образовательных отношений учителя, обеспечивающая волевые действия и образовательные отношения учащихся, стимулирующие их саморазвитие.
Результат рефлексивного самообразования — образование учащихся, воссоздание в них полноценного образа Человека с высокой культурой отношений к жизненным ценностям.
Реформирование системы образования — это бескомпромиссный переход на перспективную действенно-отношенческую парадигму, обновляющую психологические условия в педагогических процессах и позволяющую гарантированно достигать новой цели духовно-нравственного развития учащихся, саморазвития человеческого капитала.
Рефлексия — самопознание в процессе самоосмысления и самооценки своего состояния, проявленных действий и отношений.
Рефлексия процесса воспитания — самоосмысление педагогом качества психологических условий, в которых находятся воспитанники, а также путей стабилизации их природосообразного состояния.
Рефлексивное самообразование учащихся — самопознание и самооценка проявленных значимых отношений в среде жизнедеятельности с целью их самокоррекции или стабилизации.
Рефлексия диагностической деятельности учителя и учащихся — это самоосмысление используемых диагностических средств и их влияния на саморазвитие человека.
Рефлексивное управление — это профессиональное управление руководителем действиями учителя в педагогических процессах и через его рефлексивное осмысление — учебными действиями учащихся.
Роль запечатленных в раннем детстве отношений к жизненным ценностям — закладываются как нестираемые отношения, определяющие поведение и поступки человека в течение всей жизни.
Самообразование — работа с самим собой по стабилизации ценностных отношений к жизненным приоритетам для образования себя, в себе полноценного человека.
Саморазвитие жизненной энергии человека — самовосполнение природными процедурами саморегуляции и саморазвития объема внутренней энергии человека, которая будет определять продуктивность жизни настоящего и последующих родственных поколений людей.
Саморегуляция — процедура, заложенная в природе человека для поддержания его природосообразных, нравственных действий и отношений к жизненным ценностям и стимулирования саморазвития.
Совместные действия — согласованные ценностные действия учителя и учащихся, направленные на достижение общей цели.
Содержание процесса образования — взращивание в учащихся нравственно устойчивого образа думающего, чувствующего, действующего со знанием дела энергичного, саморазвивающегося Человека стабилизацией его ценностных отношений к жизненным приоритетам.
Ситуация индивидуальной успешности — ситуация, создаваемая индивидуальными эталонами, которые позволяют демонстрировать рост индивидуальных достижений каждого учащегося и вызывать стремление к их неуклонному повышению.
Сотрудничество в учебном процессе — согласованность ценностных действий и образовательных отношений учителя и учащихся, обеспечивающих достижение продуктивного результата и личностный рост.
Сотворчество — взаимодействие людей на основе взаимопроникновения и взаимообогащения энергией, приводящее к достижению превосходящих творческих результатов.
Способности — развитые задатки, располагающие человека к легкому и быстрому исполнению определенных видов действий, которые обеспечивают качество предметного результата и динамику саморазвития.
Стимуляторы саморазвития жизненной энергии человека —
сила волевых действий, яркость выраженных эмоций в образовательных отношениях, определяющие частоту вибраций, вырабатывающих его энергию.
Сущность интегрированного учебно-воспитательного процесса — активизация в учебном процессе регулятивного процесса самовоспитания, обеспечивающего образование и саморазвитие учащихся.
Сущность действенно-отношенческой парадигмы — организация волевых учебных действий учащихся, подкрепленных эмоционально выраженным ценностным отношением к их осуществлению, стимулирующим саморазвитие их жизненной энергии.
Творчество — умение человека применять базовые знания в нетиповых учебных и любых жизненных ситуациях.
Уровень образованности человека — это уровень культуры проявляемых им отношений к жизненным ценностям.
Учебно-воспитательный процесс — это учебный процесс, усиленный воспитательной функцией, стабилизирующей нравственные условия и отношения в обучении, которые позволяют учащимся проявить самостоятельные ценностные волевые учебные действия.
Учебные действия — действия, подкрепленные нравственными отношениями, стимулирующими внешнюю и внутреннюю активность учащихся в ходе освоения и применения новых знаний и компетенций.
Формирование ценностных отношений — укоренение ответственного совестливого отношения учащихся к жизненным ценностям, целеустремленное следование которым требует проявления силы воли.
Фундамент личности — сформированные и стабилизированные ценностные отношения подрастающего человека к жизненным приоритетам.
Цель образования — закладка прочного нравственного фундамента учащихся стабилизацией их ценностного отношения к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству.
Цель саморазвития каждого человека и каждого нового поколения людей — способствовать устойчивому развитию общества, повышению качества жизни людей.
Цель диагностической деятельности учителя — выявление актуального состояния и тенденций развития учебно-воспитательного процесса для управления его качеством.
Ценностные отношения — отношения, которые усиливают привлекаемую в действиях энергию императивом целеустремленности и ответственности к их осуществлению.
Ценностное отношение человека к себе — знание своих индивидуальных особенностей, способностей и интересов, предпочтительных видов действий и их исполнение в нравственных условиях, стимулирующих саморазвитие жизненной энергии.
Ценностные волевые учебные действия — заинтересованные, активные учебные действия учащихся, подкрепленные целеустремленным и ответственным отношением к их исполнению.
Ценностный характер отношений — ценностные эмоционально выраженные отношения человека к жизненным приоритетам, закрепляющие нравственную нормативность социума.