Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
История отечественного образования и педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика / Б. С. Гершунский. — М" 2003. Князев, Е. А. Русское образование: персоналия (IX—XX вв.): монография / Е. А. Князев. — LAP. Lambert Academic Publishing. Saarbrucken, Germany, 2012. Князев, Е. А. Смена парадигм: Преобразования высшего образования в России XIX—XX вв. / Е. А. Князев. — М" 2008. В чем… Читать ещё >

Практикум. История отечественного образования и педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Каковы причины, проявления и результаты кризиса системы образования в СССР?
  • 2. Выскажите свое мнение, развивались ли отечественные наука и образование в период застоя.
  • 3. В чем конфликт замыслов и реальности в развитии негосударственного образования в России?
  • 4. В чем заключался новый подход к развитию образования в период перестройки?
  • 5. Какова роль В. Ф. Матвеева и «Учительской газеты» в развитии системы образования?
  • 6. В чем причины успеха и неуспеха деятельности ВНИК «Школа» при Гособразовании СССР?
  • 7. Каковы отличительные черты педагогики сотрудничества О. Соловейчика?
  • 8. Основные тенденции социокультурных трансформаций после 1991 г.
  • 9. В чем заключается концепция образования Российской Федерации по Закону об образовании (1992)?
  • 10. Каков характер изменений в образовании за годы перестройки?
  • 11. Каковы способы выхода из кризиса образования?
  • 12. Какие принципы положены в основание Закона об образовании 1992 г.
  • 13. Единый государственный экзамен: аргументы за и против.

Темы докладов и сообщений

  • 1. Ш. А. Амонашвили — гуманизм «школа без оценок».
  • 2. Ю. М. Лотман и его научная школа в университете Тарту.
  • 3. В. Ф. Шаталов. Опорные сигналы в системе обучения. Педагогика сотрудничества.
  • 4. Авторские школы: С. Р. Богуславский, Л. И. Мильграм, А. Н. Тубельский и другие.
  • 5. Интернет как важнейший фактор современного этапа развития образования.
  • 6. Феномен кроссмодернизма в образовании.
  • 7. Россия в системе мирового образования.
  • 8.

    Введение

    ЕГЭ в систему образования.

Тесты.

  • 1. Ученый, разработавший в 1960;е гг. новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников:
    • а) Д. Б. Кабалевский;
    • б) В. Ф. Матвеев;
    • в) Л. В. Занков;
    • г) Л. С. Выготский.
  • 2. Автор концепции гуманного воспитания, отрицающего авторитарную, императивную, (повелительную, приказную) педагогику:
    • а) В. А. Сухомлинский;
    • б) В. Ф. Матвеев;
    • в) Э. Д. Днепров;
    • г) Ш. А. Амонашвили.

Литература

  • 1. Амонашвили, Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга 1 / Ш. А. Амонашвили. — М., 2010.
  • 2. Днепров, Э.Д. Школьная реформа/ Э. Д. Днепров. — М., 1999.
  • 3. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. — М., 1999.
  • 4. Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика / Б. С. Гершунский. — М" 2003.
  • 5. Князев, Е. А. Смена парадигм: Преобразования высшего образования в России XIX—XX вв. / Е. А. Князев. — М" 2008.
  • 6. Князев, Е. А. Русское образование: персоналия (IX—XX вв.): монография / Е. А. Князев. — LAP. Lambert Academic Publishing. Saarbrucken, Germany, 2012.
  • 7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский. — М., 2008.
  • 8. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М., 2003.
  • 9. Новикова, Л. И. Теория и практика воспитательных систем / Л. И. Новикова. — М" 1993.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой