Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Система обучения сочинениям на уроках русского языка в 5-9 классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беседа в целях упорядочения материала, если он накоплен заранеев ходе наблюдений, или для его накопления. Тема моей курсовой работы «Система обучения сочинениям на уроках русского языка в 5−9 классах». Уточнение, определения значения отдельных слов с использованием толкового словаря; Следует хотя бы раз в две недели проводить сочинения-миниатюры без подготовки. Сочинения, как письменные, так… Читать ещё >

Заключение. Система обучения сочинениям на уроках русского языка в 5-9 классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема моей курсовой работы «Система обучения сочинениям на уроках русского языка в 5−9 классах» .

В работе мной был установлен объект, предмет исследования, проанализирована традиционная и альтернативные методики, выделены основные проблемы работы учителя над развитием речи.

Мной были сделаны следующие выводы:

  • 1. При проведении сочинений надо учитывать психологические основы речевой деятельности. Рассматриваемое упражнение основывается на следующем речевом умении: создание собственного высказывания. Развитие этого навыка — главная задача учителя при проведении занятий по развитию речи.
  • 2. Сочинения, как письменные, так и устные, должны проводиться чаще изложений.
  • 3. Следует хотя бы раз в две недели проводить сочинения-миниатюры без подготовки
  • 4. Следующие типы упражнений могут проводится для подготовки детей к написанию сочинений:
    • — устные и письменные ответы на вопросы;
    • — составление предложений, текста к иллюстрации;
    • — устный рассказ по плану;
    • -описание животных, предметов по картинке;
    • — деление текста на составные части, озаглавливание текста, составление текста из отдельных данных частей;
    • — изложение на тему, которая связана с темой последующего сочинения;
    • — диктанты на темы, связанные с темой последующего сочинений;
    • — уточнение, определения значения отдельных слов с использованием толкового словаря;
    • — подбор синонимов и антонимов;
    • -исправление речевых ошибок;
    • — анализ текста на тему, связанную с темой сочинения.
  • 5. Выделяются основные черты уроков написания сочинений:
  • 1). Сообщение темы и задач сочинения, обсуждения их с учащимися.
  • 2). Беседа в целях упорядочения материала, если он накоплен заранеев ходе наблюдений, или для его накопления.
  • 3). Составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее.
  • 4). Речевая подготовка текста: составление отдельных словосочетаний, предложений, фрагментов связного текста.
  • 5). Орфографическая подготовка к написанию трудных слов.
  • 6). Письмо сочинения, оказание учителем индивидуальной помощи.
  • 7). Самопроверка.
  • 6. Темы сочинений должны быть интересны детям, связанны с их личным опытом, природой, сверстниками. Эти упражнения имеют огромные воспитательные возможности, в них могут затрагиваться темы дружбы, любви к окружающему миру, родным местам.
  • 7. На уроках подготовки к написанию сочинений необходима доброжелательная атмосфера, цифровая отметка не должна сковывать творчество учащихся. Для успешного проведения сочинения необходимо создавать условия для реализации всех этапов речевой деятельности: ориентировки, планирования, реализации и контроля.
  • 8. При организации подготовки к сочинению необходимо учитывать вид работы. Так, сочинения по картине, архитектурному памятнику, декоративному народному искусству и т. д. необходимо работать над лексикой, связанной с живописью, различными промыслами, архитектурой и т. д. Нужно также обращаться к истории, биографиям художников, архитекторов, искусствоведческой литературе.
  • 9. При работе над сочинениями различных жанров, необходимо показать учащимся структуру, цель, задачи и другие особенности каждого жанра.
  • 10. Сочинению подчинены другие речевые упражнения. Подготовка включает взаимосвязанную работу над всеми уровнями языка: морфологией, лексикой, грамматикой, орфографией и т. д.
  • 11. Единой классификации сочинений нет. Но нам представляется, что наиболее важными классификациями являются деление сочинений по основанию и по форме, жанру. Именно эти характеристики прежде всего необходимо учитывать при подготовке к написанию сочинения.
  • 12. Косвенная подготовка к сочинению может проводится не только на уроках русского языка, но и на других занятиях: литературе, истории, биологии и т. д.
  • 13. Учителю необходимо постоянно применять разнообразные приемы и методы в работе над сочинениями, что повысить интерес учащихся к написанию работы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой