Творческое разновозрастное объединение как фактор социализации подростков в системе дополнительного образования
Диссертация
Высокий уровень предполагает способность постоянно изменяться, проявлять собственную неповторимость, выражать собственную уникальность, чувствовать полноту жизни и осознавать ее смысл, творческое отношение к действительности, умение находить оригинальные решения в нестандартных ситуациях. Ярко выраженная познавательная потребность. Среди характерно-логических особенностей: инициативность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы социализации подростков в творческом разновозрастном объединении в системе дополнительного образования
- 1. 1. Сущность понятия «социализация подростка в разновозрастном объединении в системе дополнительного образования»
- 1. 2. Педагогическая модель социализации подростков в творческом разновозрастном объединении в системе дополнительного образования
- 1. 3. Педагогические условия реализации модели социализации подростков в творческом разновозрастном объединении в системе дополнительного образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по социализации подростков в творческом разновозрастном объединении в системе дополнительного образования 2.1. Цель, этапы и содержание педагогического эксперимента
- 2. 2. Технология реализации педагогических условий функционирования модели социализации подростков в творческом разновозрастном объединении в системе дополнительного образования
- 2. 3. Анализ, оценка и интерпретация полученных результатов педагогического эксперимента
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллин, А.Г. Педагогические проблемы формирования познавательной установки личности: Монография Текст. / А. Г. Абдуллин. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 198 с.
- Агапов, И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: дис.. д-ра пед. наук Текст. / И. Г. Агапов. М., 2001. — 360 с.
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыканта Текст. / Ю. Б. Алиев. — М.: Владос, 2000. — 335 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003.-496 с.
- Амонашвили, Ш. А. Почему не прожить нам жизнь героями духа Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003.-64 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 237 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. -М.: Наука, 2001.-340 с.
- Андрианова, Г. А. Целеполагание и рефлексия в творчестве Текст. / Г. А. Андрианова // Школа творчества: Сборник ученических работ. Ногинск, 1996.-С. 14−18.
- Аристотель. Сочинения в 4 Т. Текст. / Аристотель. М.: 1975. -Т. 1.-С. 148−150.
- Арсеньев, A.C. Подросток глазами философа Текст. / A.C. Арсень-ев // Возрастная психология: детство, отрочество, юность. М.: Академия, 2003.-335 с.
- Асафьев, Б.В. Музыкальные формы как процесс Текст. / Б. В. Асафьев. Л.: 1971. — 210 с.
- Аспелунд, Д.Н. Развитие певца и его голоса Текст. / Д. Н. Аспелунд. -М.: Музгиз, 1952. 175 с.
- Афанасьев, А.Н. Болонский процесс в Германии Текст. / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С. 24 — 56.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабан-ский // Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. Текст. М.: МОРФ, 1993. — 34 с.
- Байденко, В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование сегодня. 2004. — № 2. — С. 12 — 24.
- Байденко, В.И. Формирование социального диалога и партнерских связей образования, органов управления и саморазвития, профессиональных объединений и предприятий Текст. / В. И. Байденко, Дж. Зантворт, // Проект ДЕЛФИ.: Доклад, 4 апр., 2001, 30 с.
- Баранников, A.B. Организация самообразования школьников: новый этап осмысления Текст. / A.B. Баранников // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 1. — С. 45 — 49.
- Башмаков, М.И. Теория и практика продуктивного обучения Текст./ М. И. Башмаков. М.: Народное образование, 2000. — 153 с.
- Беликов, В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников : дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. А. Беликов. Челябинск, 1995. — 350 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: Монография Текст. / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 375 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. -М.: Академия, 2001.-127 с.
- Беляев, М.И. Милогия. Синергетика Текст. / М. И. Беляев. Красно-знаменск: Полиграф, 2006. — 588 с.
- Белкин, A.C. Нравственность, здоровье, семья Текст. / A.C. Белкин, A.B. Катаев, К. В. Попкова. Екатеринбург: Учебная книга, 2001. — 196 с.
- Беспалов, В.Н. Управление развитием личностно ориентируемых образовательных систем в регионе : дис.. канд. пед. наук Текст. / В. Н. Беспалов. Саратов, 2001. — 204 с.
- Бизяева, A.A. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: дис.. канд. психол. наук Текст. / A.A. Бизяева СПб., 1993. — 189 с.
- Боголюбов, JI.H. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения Текст. / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. — № 9. — С. 34−52.
- Бодалев, A.A. Как становятся великими и выдающимися Текст. / A.A. Бодалев, Л. А. Рудкевич. СПб.: Институт психотерапии, 2003. — 280 с.
- Большакова, З.М. Теоретические основы подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности: дис.. д-ра пед. наук Текст. / З. М. Большакова. Екатеринбург, 2000. — 353 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29 — 36.
- Бореев, Ю. Эстетика Текст. / Ю. Бореев. М.: ACT- Астрель- Русь-Олимп, 2005. — 829 с.
- Борисов, П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст. / П. П. Борисов // Стандарты и мониторинг образования. 2003. — № 1. — С. 58 — 61.
- Бочкарев С.Ю. Психология музыкальной деятельности Текст. / С. Ю Бочкарев. М.: Музыка, 1991.- 107 с.
- Бродский, И. Нобелевская лекция Текст. / И. Бродский // Стихотворения. Таллинн, 1991. — 10 с.
- Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр : учебное пособие Текст. / В. М. Букатов. -М.: Флинта, 1997. 420 с.
- Вайсбах, X. Эмоциональный интеллект Текст. / X. Вайсбах. М.: Лик- Пресс, 1988. — 160 с.
- Васильев, JI.B. Личиостио ориентируемая воспитательная деятельность как условие эффективности образования учащихся лицея : дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. В. Васильев. Магнитогорск, 1999. — 206 с.
- Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой Текст. / Т. Е. Вендрова. М.: Просвещение, 1991.-98 с.
- Вентцель, К.Н. Свободное воспитание Текст. / К.Н. Вентцель// Сборник избранных трудов / Сост. Л. Д. Филоненко. М.: АПО, 1993. — 172 с.
- Вердербер, Р. Психология общения Текст. / Р. Вердербер. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 412 с.
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Учеб. пособ. Текст. / Сост. и науч. ред. B.C. Мухина, A.A. Хвостов. М.: Издательский центр Академия, 2003. — 624 с.
- Вехов, A.B. Гуманистическая идея: от теории к практике образовательного процесса Текст. / A.B. Вехов, Е. В. Плотникова. Екатеринбург: ИР-РО, 2002. — 52 с.
- Вульфов, Б.З. Дети и взрослые: учим друг друга Текст. / Б.З. Вуль-фов // Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. Челябинск, 2003. — С. 3 — 12.
- Воспитать человека Текст. / Сб. норм.-прав., науч.-метод., орг.-практич. материалов по проблемам воспитания под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. М.: Вентана-Граф, 2002. — 384 с.
- Вендровская, Р.Б. Дифференциация обучения в средней школе : монография Текст. / Р. Б. Вендровская, Г. Д. Дмитриев, Н. М. Шахмаев, под ред. Н. М. Шахмаева. М., 1983. — 270 с.
- Вербов, А.Е. Техника постановки голоса Текст. / А. Е. Вербов. М.: Музгиз, 1991.- 140 с.
- Власенко, О.П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников Текст. / О. П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2007. — 111 с.
- Врублевская, Е.С. Индивидуализация содержания самостоятельной работы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности : дис. канд. пед. наук Текст. / Е. С. Врублевская. Челябинск, 2002. — 187 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства Текст. / JI.C. Выготский. -СПб.: Азбука, 2000. 415 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 Т. Текст. / JI.C. Выготский. -М.: Педагогика, 1984. Т. 6. — 400 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л.С. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. Текст./ЛС. Выготский. М.: Педагогика-Пресс, 1993.-244 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 Т. Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1993 — Т. 3. — 457 с.
- Газман, О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы Текст. / О. С. Газман. М.: МИРОС, 2002. — 296 с.
- Галагузова М.А. Социальная педагогика: введение в профессию социальный педагог, основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности. Текст. / М. А. Галагузова. М.:ВЛАДОС, 2001. -416 с.
- Гессен, С.И. Что такое единая школа? Текст. / С. И. Гессен. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2004. — 224 с.
- Гин, A.A. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя Текст. / A.A. Гин. М.: Вита-Пресс, 1999. — 88 с.
- Гиппиус, С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств Текст. / С. В. Гиппиус. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 377 с.
- Глен, В. Психология артистической деятельности: таланты и поклонники Текст. / В.Глен. М.: Когити-Центр, 2001. — 384 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка Текст. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Гольдберг, В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие Текст./В.А. Гольдберг.-М: Новая школа, 2001.-176 с.
- Гольдин, A.M. Образовательная система «Школа-Парк». Теория и практика Текст. / A.M. Гольдин. Екатеринбург: Полиграфист, 2002. — 292 с.
- Гребцов, А.Г. Общение для подростков Текст. / А. Г. Гребцов. -СПб.: Питер, 2006.- 160 с.
- Гусева, Т.Н. Психология личности / Т. Н. Гусева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 160 с.
- Гущина, Т.Н. Я и мои ценности.: тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников Текст. / Т. Н. Гущина. М.: АРКТИ, 2008.- 128 с.
- Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве Текст. / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек- пер. с англ. З. С. Замчук. -СПб.: Экономическая школа, 2001. 268 с.
- Дикун, Т.П. Учебный диалог как средство формирования личностно ориентированного знания : дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. П. Дикун. Оренбург, 2000.- 195 с.
- Данилов, Ю.А. Что такое синергетика Текст. / Ю. А. Данилов. М .: Наука, 1983.- 159 с.
- Демина, O.A. Технология формирования языковой профессиональной культуры у выпускников технических вузов : автореф. дисс.. канд. пед. наук Текст. / O.A. Демина. Новосибирск, 2001. — 20 с.
- Дрозина, В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы : дис.. д-ра пед. наук Текст. /В.В. Дрозина. Челябинск: УрГУ, 2000.-340 с.
- Дмитриев, JI.B. Рентгенологическое исследование строения и приспособления голосового аппарата певцов Текст. / JI.B. Дмитриев. М.: Центральная медицинская библиотека, 1975. — 128 с.
- Дюркгейм, Э. Метод социологии Текст. / Э. Дюркгейм. Киев-Харьков, 1989.-430 с.
- Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж Текст. / В. В. Емельянов. СПб.: Лань, 1997. — 141 с.
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология Текст. / М.И. Енике-ев. М.: ПРИОР, 2002. — 560 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования : Учеб. пособие Текст. / Р. Атаханов, В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр Академия, 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В.И. Как учителю провести эксперимент Текст. / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник. М.: Пед. об-во России, 2004. — 144 с.
- Закон об образовании Текст. / Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 в редакции Федеральных законов от 13. 01. 96 № 12-ФЗ, от 16. 11. 97 № 144-ФЗ. 1998.-60 с.
- Заседателев, Ф.Ф. Научные основы постановки голоса Текст. / Ф. Ф. Заседателев. М.: Госполитиздат, 1978. — 130 с.
- Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии Текст. / Б. В. Зейгарник. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -128 с.
- Зорин, С.С. Формирование творческого потенциала у школьников и студентов / С. С. Зорин // Мир образования образование в мире. — М.: РАО, 2005.-С. 142−149.
- Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел Текст. / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Изард, К.Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. СПб.: Питер, 2006.- 464 с.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. — 580 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.-440 с.
- История педагогики в России Текст. / Сост. С. Ф. Егоров. М.: Академия, 2000. — 400 с.
- Маркс, К. Капитал Текст. /К Маркс. -М: Изд. полит, лит., 1983.-906 с.
- Каган, М.С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.
- Каптерев, П.Ф. Антология гуманной педагогики Текст. / П. Ф. Каптерев. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001. — 124 с.
- Качалова, Л.П. Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе : Автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / Л. П. Качалова. Екатеринбург, 2002. — 42 с.
- Караковский, В.А. Грани воспитания (раздумья педагога) Текст. / В. А. Караковский. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1974. — 128 с.
- Киршин, И.А. Педагогические условия развития детского творчества (в сфере дополнительного образования) / дис.. канд. пед. наук Текст. / И. А. Киршин. Калининград, 1999. — 226 с.
- Киршин, И.А. Опыт педагогики творчества: научно-экспериментальные материалы Текст. / И. А. Киршин, Е. И. Мышкин. Калининград: Изд-во КГУ, 2005. — 88 с.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст. / A.B. Кирьякова. Оренбург: ИПК Южный Урал, 1996 — 188 с.
- Кле, М. Психология подростка Текст. / М. Кле // Возрастная психология. М.: Академия, 2003. — С. 351 — 355.
- Козлов, И.Ф. Педагогический опыт A.C. Макаренко Текст. / И. Ф. Козлов. -М.: Просвещение, 1987. 159 с.
- Козырева, Е.И. Педагогические условия повышения уровня педагогической культуры сельского учителя : Автореф. дис.. канд.пед.наук Текст. / Е. И. Козырева. Омск, 1999. — 22 с.
- Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников Текст. / Л. С. Колмогорова. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. -255 с.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Госполитиздат, 1997.- 158 с.
- Кондаков, A.M. Человеческий ресурс российского образования Текст. / А. М. Кондаков // Мир образования образование в мире. — 2005. — № 1 (17).-С. 3−20.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Директор шк. 2002. — № 1. — С. 97 — 126.
- Корнетов, Г. Б. Свободное воспитание и практика образования Текст. / Г. Б. Корнетов // Новые ценности в образовании. 2003. -Вып. 3 (14).-30 с.
- Корчак, Я. Воспитание личности Текст. / Я. Корчак. М.: Просвещение, 1992.-287 с.
- Корчак, Я. Как любить детей Текст. / Я. Корчак. Воронеж: Изд-во НПО Модек, 1999. — 192 с.
- Котлярова, И.О. Теоретические основы личностно ориентированного повышения профессионально-педагогической квалификации работников образования : дис.. д-ра пед. наук Текст. / И. О. Котлярова. Челябинск, 1999. -201 с.
- Красюн, Г. А. Теория и практика эффективного управления инновационным образовательным учреждением школой-комплексом : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Г. А. Красюн. — Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск, 1997.-24 с.
- Кривов, Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике Текст. / Педагогика. 2003. — № 5. — 11 — 22 с.
- Кривцова, C.B. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками Текст. / C.B. Кривцова. М.: Генезис, 2004. — 183 с.
- Князева, E.H. Основания синергетики. Синергетическое мировиде-ние Текст. / E.H. Князева. М.: КомКнига, 2005. — 240 с.
- Кутдинов, В.А. Большие заботы маленьких граждан Текст. / В.А. Кутди-нов. М.: Молодая Гвардия, 1990. — 238 с.
- Кэмпбел, Э. Стратегический синергизм. Как создается кумулятивный положительный эффект Текст. / Э. Кэмпбел, К. Саммерс Лачс. — СПб.: Питер, 2004.-416 с.
- ИЗ. Лебедев, О. В. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: дис.. д-ра пед. наук Текст. / О. В. Лебедев. СПб., 1992. 340 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А.Н. Леонтьев- М.: Академия, 2004. 352 с.
- Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка // Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев. Т. 1. М.: Педагогика, 1993.-417 с.
- Лившиц, М.И. Эстетика и современность Текст. / М. И. Лившиц. -М.: Изобразительное искусство, 1989. 399 с.
- Литвак, P.A. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: дис.. докт. пед. наук / P.A. Литвак. Екатеринбург, 1997. — 389 с.
- Марисова, Л.И. О мотивационно-потребностной основе общения Текст. / Л. И. Марисова. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. — 179 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: тесты Текст. / А. Маслоу- под ред. Ю. Б. Гиппернрейтер, A.A. Пузыревой. М., 1982. — 108 — 117 с.
- Милов, Ю.Е. Формирование познавательной самостоятельности студентов колледжа : дис.. канд. пед. наук Текст. / Ю. Е. Милов. Магнитогорск, 2002.-190 с.
- Михайловская, Т.А. Творческое саморазвитие будущих учителей в процессе реализации компетентностно ориентированного подхода : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. А. Михайловская. Тольятти, 2003. — 24 с.
- Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / В. А. Мижериков. -Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. 544 с.
- Метаева В.А. Рефлексия и ее роль в преодолении профессиональных затруднений педагога : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / В. А Метаева. -Екатеринбург, 1996. 210 с.
- Методы психологической диагностики Текст. / Под ред. В. Н. Дружинина, Т. В. Галкиной. М.: Институт психологии РАН, 1993. — 88 с.
- Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания Текст. / A.B. Муд-рик. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
- Мудрик, A.B. Социализация и «смутное время» Текст. / A.B. Мудрик. -М., 1991.- 250 с.
- Мудрик, A.B. Социализация человека Текст. / А. В. Мудрик М.: Академия, 2006.-304 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст. / B.C. Мухина. М.: Просвещение, 2001. — 496 с.
- Назарова, М.Д. Язык как средство социализации личности школьника в современном информационно-гуманитарном образовательном пространстве : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / М. Д. Назарова. Уфа, 2000. — 24 с.
- Нейман, JI.B. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи Текст. / JI.B. Нейман. М.: Владос, 2001. — 223 с.
- Нейматов, Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы Текст. / Я. М. Нейматов. М.: Алгоритм, 2002. — 480 с.
- Несевря, В.И. Книга скаута Текст. / В. И. Несевря. М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2003. — 336 с.
- Нелюбов, С.А. Организационно-педагогические условия формирования субъектной позиции школьника в учебной деятельности : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / С. А. Нелюбов. Кемерово, 2001. — 20 с.
- Нилл, А. Саммерхилл: воспитание свободой Текст. / А. Нилл. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 296 с.
- Новер, Ж.Ж. Письма о танце и балетах Текст. / Ж. Ж. Новер. М.: Советский композитор, 1965. — 340 с.
- Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся) Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Е. Б. Спасской. СПб.: КАРО, 2002. — 280 с.
- Огоневская, И.С. История России Текст. / И. С. Огоневская. Екатеринбург: У-Фактория, 2002. — 939 с.
- Парсонс, Т. О структуре социального действия Текст. / Т. Парсонс. -СПб.: Питер, 2000.-205 с.
- Панапотиди, Э.Г. Музыкально-педагогические воззрения Платона и проблемы современного музыкального образования : дис.. канд. пед. наук Текст. / Э. Г. Панапотиди. М., 1994. — 199 с.
- Панферев, В.Н. Общение как предмет социально-психологического исследования : дис.. канд. психол. наук Текст. / В. Н. Панферов. Д., 1983. -193 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / под ред. H.H. Тулькибаевой, JI.B. Трубайчук. М.: Восток, 2003.-274 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / под общ. ред. Б.М. Бим-Бада. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Перелыгина, О.Н. Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в условиях личностно ориентируемого обучения : дис.. канд. пед. наук Текст. / О. Н. Перелыгина. Улан-Удэ, 1999. — 203 с.
- Петрусинский, B.B. Искусство общения в играх Текст. / В.В. Петру-синский. -М.: Владос, 2007. 157 с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия Текст. / В.И. Петру-шин-М.: Владос, 1999. 176 с.
- Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 160 с.
- Печко, Л.П. Эстетическое освоение природы в процессе формирования личности : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. П. Печко. М., 1994.-204 с.
- Подлиняев, О.Л. Теории личности в психологии и их педагогические проекции Текст. / О. Л. Подлиняев. Иркутск: Иркут. ун-т, 2004. — 144 с.
- Подуровский, В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности Текст. / В. М. Подуровский., Н. В. Суслова. М.: Владос, 2001.-320 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект Текст. / Н. Ю. Посталюк. Казань, 1989. — 204 с.
- Плигин, A.A. Личностно ориентированное образование: история и практика: Монография Текст. / A.A. Плигин. М.: КСП, 2003. — 432 с.
- Реан, A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение Текст. / A.A. Реан. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 416 с.
- Реформы образования. Аналитический обзор Текст. / Под ред. В. М. Филиппова. М.: Центр образовательной политики, 2003. — 82 с.
- Римкувене, Т.В. Педагогические основы экстериоризации индивидуального опыта учащихся как средства и условия их культурно-личностного роста : дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Д. Римкувене. Тюмень, 1999. — 205 с.
- Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью Текст. / М. И. Рожков. М.: Владос, 2008. — 235 с.
- Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах : Учеб. пособие Текст. / М. И. Рожков. М.: Туманит, изд. центр Владос, 2002. -160 с.
- Рожков, М.И. Теория и методика воспитания Текст. / М. И. Рожков, J1.B. Байбородова. М.: Владос-пресс, 2004. — 384 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
- Рубцов, И.В. Свободное время как фактор социально-педагогической коррекции поведения подростков : Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / И. В. Рубцов. Екатеринбург, 1996. — 20 с.
- Рыбакова, С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР Текст. / С. Г. Рыбакова. СПб.: Речь, 2007. — 144 с.
- Рындак, В.Г. Взаимодействие процесса непрерывного образования и развитие творческого потенциала учителя: дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. Г. Рындак. Оренбург, 1996. — 342 с.
- Рязанцев, C.B. Тайна запахов и звуков Текст. / C.B. Рязанцев. М.: РОСАД, 1997.-544 с.
- Сайгушев, Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления педагога : дис.. д-ра пед. наук Текст. / Н. Я. Сайгушев. Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 346 с.
- Сборник исторических очерков основателей скаутского движения и участников событий Текст. / Сост. и ред. В. Л. Кучин, В. И. Несевря. М.: Изд. Федерации скаутов России, 1998. — 474 с.
- Селевко, Г. К. Воспитательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. -М.: НИИ школьных технологий, 2005. 320 с.
- Селиванова, Н.Л. Воспитательная система школы: проблемы и поиски Текст. / Н. Л. Селиванова. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Сельченок, К.В. Психология художественного творчества Текст. / К. В. Сельченок. Минск: Харвест, 2003. — 752 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 2002 800 с.
- Семенов, В.Д. Община и клуб: воспитательный потенциал и его пределы Текст. / В. Д. Семенов. — Ижевск: Издательский дом Удмуртский университет, 2000. 140 с.
- Симонов, П.В. Эмоции и воспитание. Вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций Текст. / П. В. Симонов // Вопросы философии. -1981.-№ 5.-42 с.
- Слепнева, А.Д. Руки в музыке искупай. Мелодии здоровья Текст. / А. Д. Слепнева. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 256 с.
- Степанова, E.H. Педагогический контроль в процессе воспитания Текст. / E.H. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 160 с.
- Смирнов, М.А. Эмоциональный мир музыки Текст. / М. А. Смирнов. М.: Музыка, 1991. — 320 с.
- Современный словарь по педагогике Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. -Минск: Современное слово, 2001. 928 с.
- Соколов, Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства Текст. / Р. В. Соколов. М.: Социнновация, 2003. — 142 с.
- Стаковский, Л.Б. Музыка для всех Текст. / Л. Б. Стаковский. СПб.: Композитор, 1993. — 157 с.
- Сунгатуллина, Г. А. Формирование ценностных ориентаций молодежи на семейный образ жизни и здоровье (опыт социального эксперимента): Автореф. дис.. канд. соц. наук Текст. / Г. А. Сунгатуллина. М., Моск. гос. ун-т, 2004. — 24 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения, в 3 Т. Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1979. — 675 с.
- Тулькибаева, H.H. Педагогика: взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования Текст.: монография / H.H. Тулькибаева, З. М. Большакова. Челябинск: Челяб. Гос. пед. ун-т, 2008. — 162 с.
- Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании (нравственное влияние как главная задача воспитания) Текст. / К. Д. Ушинский // Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. — 224 с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений, в 11 Т. Текст. / К. Д. Ушинский М., 1948−1952. — Т. 9. — 628 с.
- Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Текст. /. Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Институт психотерапии, 2002. — 490 с.
- Хакен, Г. Синергетика Текст./Г.Хакен.-М: Прогресс, 1983. 361 с.
- Хлынин, A.A. Личностно ориентированный подход к формированию познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы : дис. канд. пед. наук Текст. /A.A. Халынин. М., 2002. — 212 с.
- Хоперская, И.Ю. Научно-педагогические основы диалога в образовательном процессе : дис. канд. пед. наук Текст. / Ю. И. Хоперская. Ростов-на-Дону, 2002.-210 с.
- Хофман, Б. Альберт Энштейн, творец и бунтарь Текст. / Б. Хоф-ман.-М.: Прогресс, 1983. 214 с.
- Храмышкина, Р.Н. Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов : дис.. канд. пед. наук Текст. / Р. Н. Храмышкина. Магнитогорск, 2001. — 191 с.
- Христева, A.B. Подготовка будущего учителя к анализу и самоанализу профессионально-педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук Текст. / A.B. Христева. Магнитогорск, 1996. — 180 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 304 с.
- Шевчук, В.Ф. Оптимизация сенсорного научения как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки : дис.. канд. пед. наук Текст. / В. Ф. Шевчук. Ярославль, 2003. — 203 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология Текст. / Н. Е. Щуркова. -М.: Пед. общ-во России, 2005. 256 с.
- Штофф, В.А. Роль модели в познании Текст. / В. А. Штофф. JL: Изд-воЛГУ, 1963.-128 с.
- Эйнштейн, А. Основы общей теории относительности Текст. / А. Эйнштейн. М.: Мир, 1979. — С. 155 — 156.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Межд. пед. академ., 1995. — 224 с.
- Эльконин, Б.Д. Понятие компетенции с позиций развивающего обучения Текст. / Б.Д. Эльконин- под ред. А. В. Великановой // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара. Самара, 2001. — 156 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Pade G.T., Thomas J.B., Marshall A.R. International Dictionary of Education.-L., 1977. -P 314.
- The International Encyclopedia of Education / Research & stadies. Oxford, 1985.-P. 4664.
- Wentworth W.M. Context understanding: an inguiry intosocialization theory.-N. Y., 1980.-P. 240.
- Coleman J. Foundations of social theoiy. Cambridge, M. A: Harvard University Press, 1990.
- Bronfenbrenner U. The ecology of human development. Cambridge, Massachusetts & London: Harvard University Press, 1979. — P. 348.