Формирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе
Диссертация
Модель формирования экономической компетентности у учащихся профессионального лицея, содержащая технологию формирования экономической компетентности, ориентированную на предмет профессиональной деятельности будущих специалистов, связанную с построением и реализацией учебного процесса таким образом, чтобы каждый блок содержания профессионального образования был направлен на формирование… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе
- 1. 1. Генезис понятия «экономическая компетентность» в системе начального профессионального образования
- 1. 2. Формирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея как потребность социальноэкономического развития общества и личности
- 1. 3. Проектирование модели экономической компетентности у учащихся профессионального лицея
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Экономическая компетентность учащихся профессионального лицея в учебном процессе: технология формирования
- 2. 1. Технология формирования экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе
- 2. 2. Отбор содержания в системе обучения профессионального лицея, как условие формирования экономической компетентности у учащихся
- 2. 3. Компьютерное сопровождение процесса формирования экономической компетентности учащихся профессионального лицея
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. Опыт экспериментального исследования по формированию экономической компетентности в процессе подготовки учащихся профессионального лицея
- 3. 1. Методика проведения опытно-экспериментальной работы по формированию экономической компетентности у учащихся профессионального лицея
- 3. 2. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию экономической компетентности у учащихся профессионального лицея
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Аббульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образования жизни. М.: Наука, 1987. — 187 с.
- Абдалова, Ю.П. Экономическая культура в системе неформальной экономики (региональный аспект): Автореф. дис.. канд. социол. наук. -Тюмень, 2005.
- Абдулина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. — 141с.
- Абросимов, В.Н. Конструирование образовательной среды формирования экономической культуры школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 2000. — 18 с.
- Аксимова, JI.H. Нетрадиционный урок. М: Высшая школа, 1999.
- Алексеев, A.A., Дягилева, Н. В. Игровое моделирование процесса принятия маркетинговых решений с использованием ПЭВМ. Электронный ресурс. :http://www.marketing.spb.ru/.
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дисс.. докт. пед. наук.- Екатеринбург, 1997.-39с.
- Аменд, А.Ф. Дидактические основы непрерывного экономического общего образования. Екатеринбург: 1997. — 368с.
- Ю.Ананишев, В.М., Денисова Т. Н., Сергейчик, С. И. Формирование рынка труда и самоопределение личности учащегося // Инновации в образовании. -2002.-№ 1.- С. 17−34
- П.Андреева, Г. М. Социальное познание: проблемы и перспективы. -М., МОДЭК, 1999.-426 с.
- Андреева, И.В. Экономическое образование в России: динамика социальных функций. СПб: Изд-во СПБ ГУЭиФ, 1999.
- Аношкина, B. JL, Резванов, C.B. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИГЖ и ПРО, 2001. — 176 с.
- Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования в двух частях. -М.: Владос-Пресс, 2003. 352 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : Методологические основы.- М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Багдасарьян, Н.Г., Чучайкина, И.В. Феноменология культуры (культурология: место хозяйственной деятельности в социокультурном пространстве). Электронный ресурс. :http://engineer. bmstu.ru/res/ kultura/ themes/thema7l .htm.
- Багдасарьян, Н.Г., Чучайкина, И. В. Феноменология культуры (экономическая культура как модель социального взаимодействия). Электронный ресурс.:http://engineer.bmstu.ru/res/kultura/themes/thema72. htm.
- Багдасарьян, Н.Г., Чучайкина, И. В. Феноменология культуры (характеристики и критерии определения экономической культуры личности). Электронный ресурс.:http://engineer.bmstu.ru/res/kultura/themes/ thema73.htm.
- Бажина, О.В. Экономическое образование как средство повышения экономической социализации младших школьников // Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1998. — С. 11−15.
- Балашов, М.М. Психологические основы личностно ориентированного обучения // Наука и школа. 1998. — № 6.
- Балыхин, Г. А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2004. -№ 3. -С. 88−90.
- Барсукова, С.Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян // Социологические исследования. 2001. — № 1.
- Белова, Т. А. Урок экономики в школе // Народное образование. -2003.-№ 10, — С. 138−145.
- Белокур, Н.Ф. Формирование дидактических умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. — 88 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192с.31 .Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение подготовки специалистов в высшей школе. М.: Высшая школа, 1989.
- Бердяев, H.A. Самопознание: Опыт философской автобиографии. -М.: Книга, 1991.- 446с.
- Бессонова, О.Э. Институциональная теория хозяйственного развития России // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы / Отв. ред. Т. И. Заславская, З. И. Калугина.- Новосибирск: Наука РАН, 1999.
- Битков, О.П. Экономическая культура условие конкурентоспособности выпускника. Электронный ресурс.: http: //globsite. narod.ru/ ollege/konferenc/tezisi/s4t3 .htm.
- Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий.- Пятигорск, 2001. 188 с.
- Бодалев, A.A. О коммуникативном ядре личности педагога// Советская педагогика. 1990. — № 5. — С. 77−81.
- Бодров, В. А., Сыркин, Л. Д. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психологический журнал. 2003. — № 1. — С.73−81
- Бойков, В.Э. Хозяйственная реформа в плену отчуждения // Экономика и организация промышленного производства. 1989. — № 3. ¦ С. 318.
- О.Большакова, Л. Г. Некоторые пути совершенствования образовательной технологии подготовки менеджеров. Электронный ресурс. http:// lawilibrary.ru
- Большой энциклопедический словарь / Под ред.А. М. Прохорова М.: Советская энциклопедия, 1994.-1628 с.
- Болыпая энциклопедия психологических тестов. М.: Издательство «Эксмо», 2005. -416с.
- Борисов, А.Б. Большой экономический словарь.- М.: Книжный мир, 2003.-895с.
- Бортникова, Т.В. Программа учебного курса «Экономическая социология». Барнаул, 2003. — 28 с.
- Брызгал ов, И.В., Рапопорт, Л. А. Концепция педагогического воспитания экономической культуры студентов физкультурных специальностей. Электронный ресурс.: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK.
- Варганова, O.A. Практическая подготовка будущих специалистов: варианты подходов// Экономика образования. 2004. — № 6. — С. 77−86.
- Васильев, В. Л. Деловые игры при подготовке следователей // Правоведение. 1989. — № 2. — С. 67 — 69.
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 16−24.
- Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / Вебер М. Избранные произведения. -М.: Прогресс, 1990.
- Вифлиемский, А.Б. Экономика образования России. Актуальные проблемы // Народное образование. 2001. — № 10. — С. 18−31.
- Владимирская, О.Д. Образовательная программа индивидуального обучения: (получение среднего образования в порядке экстерната).- СПб., 1996.
- Воробьева, В.В. Становление информационной компетентности будущего учителя начальных классов: Дисс.. канд. пед. наук. Петрозаводск, 2006.-186с.
- Воробьева, В.В. Структура информационной компетентности учителя начальных классов. Электронный ресурс.: http://www.emissia.50g. com/offline/2005/974.htm.
- Воронцова, Ю.А. Компьютеризация процесса подготовки будущих менеджеров // Сборник тезисов Всероссийского совещания-семинара по технологическому образованию сельских школьников, 30 сентября 3 октября 1998 года. — Армавир: ИГПИ, 1998. -С. 18−20.
- Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека».- М.: Педагогическое общество России, 2001. 276 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997
- Глущенко, З.Е. Современное состояние и основные проблемы педагогического образования России (к вопросу об образовательных потребностях и услугах). Электронный ресурс.: http://www. auditorium.ru/ aud/v/ index. php? a =l&idthesis.
- Гомуллина, H.H. Обзор новых мультимедийных учебных изданий по физике // Вопросы Интернет образования. 2004. — № 20.
- Горшенин, C.B. Дифференцированный подход к подготовке будущих учителей технологии к проектной деятельности: Дисс.. канд. пед. наук. -Южно-Сахалинск, 2004. -188с.
- Данилюк, А .Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств // Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001.
- Демидова, Т.Е. Модель готовности учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников // Вестник БГУ № № 1 (2004): Психология. Образование. Педагогика. Брянск, Изд-во БГУ, 2004. — С. 46−50.
- Директорам школ и классным руководителям выпускных классов: Примерные программы вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Российской Федерации// Народное образование. 2000. — № 4. — С. 297−329.
- Добудько, Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара, 1999. — 236 с.
- Дъяконов, В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа.- М., 1996.300 с.
- Евсеенков, О.В. Экономическая культура как регулятор экономической жизни. Материалы 50 научной студенческой конференции по социологии. Петразоводск, 1998. Электронный ресурс.: http://olegevs. narod.ru/kurs/eccult.htm.
- Епихина, Л.П. Экономическая культура. Материалы форума «Образование и карьера 98». Самара. Электронный ресурс.: http://www.ug.ru /ugpril/ol/98/l 8/t8l .htm.
- Зимняя, И.А. Компетентность человека новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Кн. 2. Компетентность человека — новое качество результата образования: Мат. XIII Всероссийского
- Совещания. М.: Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — С. 4−13.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. — 38 с.
- Зотова, Н.К. Сущность педагогического проектирования // Вестник ОГУ. Приложение «Гуманитарные науки», 2005.- № 2. — С. 127−132.
- Иванова, В.И. Формирование культуры делового общения будущих инженеров //Дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1998. — 176 с.
- Иванова, В.И. Формирование культуры делового общения у старшеклассников // Сборник тезисов Всероссийского совещания-семинара по технологическому образованию сельских школьников, 30 сентября 3 октября 1998 года. — Армавир: ИГПИ, 1998. — С. 67−69
- Извозчиков, В. А. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории).- СПб., 1996. 216 с.
- Иконникова, Г. Ф., Шаталина, Г.З. Из опыта создания образовательной системы, ориентированной на формирование социально-экономической, компетентности. Электронный ресурс.: http://www. regionforum.ru/materials.
- Ильин, М.В., Козловский, И.И., Калицкий, Э.В., Галай, A.M. Описание результатов учебной деятельности пр проектировании содержания профессионального образовании. М.: Наука, 2001.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Барнаул: Алтайская Академия экономики и права, 1997. — 128с.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры. -М.: Логос, 1998.91 .Исследование проблем психологии творчества/ Под ред. Я. А. Понамарева.- М.: Наука, 1983. 336с.
- Каган, М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 6.
- Каунов, A.M. Формирование предпринимательских умений будущих учителей технологии в учебном процессе // Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей. Брянск: Изд-во БГПУ, НМД «Технология», 1998. — С. 74−77.
- Кашкин, С.Н. Использование глобальной сети Интернет на уроках технологии в целях совершенствования технологической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Электронный ресурс.: http://conf-vrn.narod.ru/conf/conf2/part3/kashkin.htm.
- Кизик, O.A. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея: Дис.. канд. пед. наук. Петрозаводск, 2004. — 159 с.
- Кизик, O.A. Подходы к структуризации информационной компетентности выпускника профессионального лицея. Электронный ресурс.: http://www.emissia.50g.com/offline/2003/923.htm.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь — М.: Изд. центр «Академия», 2000.- 175с.
- Козлова, Л.П. Исследовательская работа как средство формирования творческих способностей студентов профессионально-педагогического колледжа : Дисс. канд. пед. наук. Брянск, 2000. — 189 с.
- Козуб, JI.B. Дидактические основы подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства основам маркетинга // Дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1998. — 182 с.
- Коптелов, A.B. Учителю технологии о сети Интернет и ее использовании в информационно-технологической подготовке учащихся // Школа и производство. 2000. — № 2. — С. 16−23.
- Кораблина, Е.П. Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического вуза: Автореф. дис.канд.пед.наук.-СПб., 1990. 21 с.
- Кошелев, A.A., Ташкисова, Г.В. Экологические проблемы энергетики. Новосибирск: Наука, 1989. — 318 с.
- Кравченко, А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов.- 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
- Крайнева, JI.A. Информационные технологии как фактор формирования экономической культуры // Вестник ТИСБИ, 2002. Электронный pecypc.:http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2002/issue4/socil.php.
- Кривченко, И.В. Место новых электронных технологий в физико-математическом образовании школьников // Газета «Физика» (приложение к «1 сентября»). 2001. — № 23.
- Крылова, Н.Б. Как мы можем изменить культурные ценности образования // Народное образование. 1998. — № 9. — С.20−24.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- Д.: ЛГУ, 1970. 114 с.
- Кузьминов, Я.И. Советская экономическая культура: наследие и пути модернизации // Вопросы экономики. 1992. — № 3. — С. 44−57.
- Кузьминов, Я. И. Теоретическая экономическая культура в современной России // Общественные науки и современность. 1993. — № 5. — С. 13−23.
- Культурология. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. -576 с.
- Лапчик, М.П. Введение в теорию и методику обучения информатике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000.- 188с.
- Лернер, И.Я. Дидактика средней школы . М.: Просвещение, 1975
- Пб.Лернер, И. Я. Поиск доказательств и познавательнаясамостоятельность учащихся // Советская педагогика. 1977.-№ 7.-С.28−37.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций/ Учебное пособие. М.: Юрайт, 2004.
- Лукьянова, P.A. Формирование системы практических умений и навыков учащихся на уроках экономики // Народное образование. 2003. -№ 10.-С. 157−162.
- Магун, B.C. Российские трудовые ценности в сравнительной перспективе // Социологические чтения. Вып. 2 / Отв. ред. E.H. Данилова. М.: ИС РАН, 1997.
- Мамедов, О.Ю. О концептуальной специфике экономического образования неэкономических специальностей //Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. -№ 1. -Т.2. С. 5−9.
- Манукян, М.К. Формирование экономической компетентности у студентов технических ссузов: Дис.. .канд.пед.наук.-М., 2006.- 154 с.
- Марков, С.А. Экономические и социально-политические проблемы образования // Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 33−34.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 308с.
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст. / А. К. Маркова // Сов. Педагогика. 1990. -№ 8. -С.10−14.
- Минкович, А.И., Прощенко, A.B. Нетрадиционные формы организации знаний по производственному обучению. М.: Наука, 1998.
- Мишин, Б.И. Экономическое образование школьников под вопросом // Народное образование. 2001. — № 10. — С. 71−73.
- Молчан, JI.JI. Производственное обучение в начальной профессиональной школе. М.: Наука, 1998.
- Мюллер, П., Найман, П., Шторт, Р. Таблицы по математической статистике. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 278с.
- Николаева, Т.А. Проектирование и реализация системы подготовки будущих инженеров к обеспечению безопасной жизнедеятельности: Дис. .докт. пед. наук. Брянск, 2004. — 387 с.
- Нисимчук, A.C. Экономическое образование школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией. -М.: Изд-во ИПК и ПРНОМО, 1996.
- Ожегов, С.И., Шведова, H.JI. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений. -М.ЮОО «А ТЕМП», 2006. 944 с.
- Павлова, Т.А. Категориальные структуры восприятия и понимания мира как предмет психологических исследований // Вестник БГУ № 1 (2004): Психология. Образование. Педагогика. Брянск, Изд-во БГУ, 2004. — С. 11−13.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие // Под ред. Г. М. Коджаспировой, JI.B. Бориковой. М.: Академия, 1998.
- Петрова, Т.М. Интегративные основы формирования экономической культуры у учителей экономики средствами информационных технологий. Материалы научно-практической конференции ИТО-2000. Электронный ресурс.: http://www.ito.su/2000/ otklon/otklon59.html.
- Пилипенко, В. Экономическая осведомленность и культура населения в период рыночной трансформации общества // Социология: теория, методика, маркетинг. 2002. — № 4. — С. 197−206.
- Пинский, A.A., Днепров, Э.Д., Любимов, Л.Л. и др. Аспекты модернизации российской школы. М., 2001.
- Плешакова, JI .Я. Организационно-целевая игра как средство формирования логического мышления и профессиональных навыков-студентов// Инновации в образовании. 2003. — № 6. — С. 91−103.
- Подласый, И.П. Будем учить основательно и продуктивно // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 93−100.
- Поллард, Д. Справочник по вычислительным методам статистики. -М.: Финансы и статистика, 1982. 344с.
- Попов, В.Д., Жвесюк, Л.Д. Экономическая психология (корпоративное управление отношениями собственности). М.: РАГС, 1999.
- Пригожин, Я.В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики // Информатика и образование. 2003. — № 12. — С. 51−55.
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика.-М.: Просвещение, 2000. 130 с.
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста // Научно-методический сборник. М., 2002.
- Пузиенко, Ю. В. Формирование экономической компетентности студентов: Автореф. дис.. канд.пед.наук.-0ренбург, 2007.- 24 с.
- Пузиенко, Ю.В. Методические рекомендации по изучению темы «Экономическая культура педагога». Электронный ресурс.: bank.orenipk. ru/ Text/t 14 144 .htm.
- Равен, Дж. Фрагмент книги «Компетентность в современном обществе» // Психологический журнал. 2001. — № 4. — С. 5−27.
- Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003. — 496 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М: Школа-Пресс, 1994.-205с.
- Роберт, И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дисс. докт. пед. наук. М., 1994. — 339 с.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / Общ. ред. и предисловие Исениной Е.И.- М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. 480с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общей ред. Академика РАН Г. В. Осипова. М., Норма-Инфра- М., 1998. — 672с.
- Рыжиков, B.C. Основы решения проблемы формирования экономической культуры будущих юристов // Научные труды академии: специальный выпуск VII- Под ред. Р. Н. Макарова.- Кировоград: Изд-во ГЛАУ, 2002. С.38−45.
- Рыжиков, B.C. Педагогические аспекты формирования экономической культуры юриста в процессе обучения. Электронный ресурс.: http://www.rusnauka.eom/Article/PedagI2/2/l 18.html.
- Рябцев, В.П. Технологическая культура как аксиологическая основа профессиональной педагогической подготовки. -М.: Лицей, 2005. 320 с.
- Саруханов, Э.Э., Сотникова, С.И. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 1. — С. 8892.
- Сасова, И.А., Землянская, E.H. Экономика для младших школьников: 2-класс: Пособие для учителя.- М., 2002.- 96 с.
- Сасова, И.А. Социально-экономическое образование и воспитание учащихся //Народное образование. 2001. — № 10. — С. 165−170.
- Сивкова, Г. И. Социальная компетентность // Вакансия. 2001. -№ 13.-С. 15−24.
- Симоненко, В.Д. Технологическая культура и образование: Монография. Брянск: Изд-во БГУ, 2002. — 196 с.
- Симоненко, В.Д., Сорока, В.Ф., Фомин, Н. В. Межпредметные связи в обучении учащихся основам экономики и предпринимательства. Учебно-методическое пособие. Брянск: Изд-во БГПУ, 1998. -212с.
- Симоненко, В.Д., Фомин, Н.В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Учебно-методическое пособие. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1998. 226 с.
- Скиба, Т.Н. Формирование экономической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства в условиях изменяющейся региональной политики // Дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1999. — 223 с.
- Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Школа-Пресс, 2000.512 с.
- Сластенин, В.А., Подымова, JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224с.
- Сливка, С.С. Роль экономической культуры юриста в формировании профессионализма // Право Украины. 1999. — № 4. — С. 84−87.
- Смолина, JI.B. Содержание профильного обучения информатике в классах с экономической специализацией // Региональные проблемы информатизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Пермь, 1999. — С. 95−97.
- Содержание экономической культуры // On-Line библиотека: Культура и экономика. Электронный ресурс. http://www. xserver.ru/ user/ kultr. shtml
- Соловей, JI.И. Формирование учебно-творческих возможностей учащихся через интегративные процессы овладения телекоммуникационными технологиями. Электронный ресурс.: http://ito. edu.ru/2003/I/2/I-2−2876.html.
- Ступина, Е.Е. Педагогические условия формирования экономической культуры младших школьников в учебной и внеучебной работе//Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- Новосибирск, 2004. 21с.
- Ступина, Е.Е., Ступин, A.A. Экономика с первого класса // Народное образование. 2004. — № 10. — С. 192−195.
- Сухобокова, Т.Г., Иванов, М.Ю. Проблемы формирования экономической компетентности социального педагога. Электронный ресурс. // Партнерство через образование. 2004. — № 26.: http://fio. samara, ru/ sipkro/ pro/notes/26−2004.shtml.
- Тарасов, A.A., Таран, A.C., Юношев, C.B. Деловая игра «Учебный уголовный процесс»: Учебно-методическое пособие.- Самара: СамГУ, 2002. -34 с.
- Тебиева, Т.Ч. Показатели сформированности экономической культуры студентов неэкономических специальностей. Электронный ресурс.: http://pn. pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=334
- Терехин, М.Н. Связь теории и практики в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 155 с.
- Терехов, П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы // Педагогика. 2003. — № 1.
- Тернер, Д. Вероятность, статистика и исследование операций. Пер. с англ. -М.: Статистика, 1976. -431с.
- Томин, H.A., Белокур, Н.Ф. Формирование воспитательных умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки. -Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. 72 с.
- Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.- М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995.
- Фадеева, Е.А. Становление экономической компетентности у старшеклассников. Электронный ресурс. :Ьйр://Ьогу1ко.nm.ru/papers/subject 51Лас1ееуа.Ьйп.
- Фалевич, Л.Н. Формирование экономической компетентности учащихся профессиональных училищ в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук, — СПб., 2005. 21 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 256−272.
- Филиппов, В.М. О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001−2010 годы // Вестник образования. Сборник приказов и инструкций министерства образования России. 2001. — № 19 (октябрь). — С. 7.
- Фишман, Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. Казань-Самара, 1997. — 164 с.
- Фишман, Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования. СПб.- Самара, 1993. -182 с.
- Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь мир», 2003.- 232 с.
- Фрумин, И.Д. Феномены инновационной школы//Народное образование. 1995. — № 7. — С. 11−17.
- Хеллер, Д. Мультимедийные презентации в бизнесе. Киев: Издательство «ВНУ», 1997. — 272с.
- Хлопотова, E.B. Формирование экономической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005.- 22 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. -№ 2. — С.59−64.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. — 2003. № 5. — С.55−61.
- Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр: учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 320 с.
- Черкес-Заде, Н. М. Формирование основ общепедагогических умений у студентов младших курсов // Единство теории и практики в преподавании педагогических дисциплин: Сборник научных трудов. Под ред. А.И. Писку-нова. М., 1983. — 154с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе/ Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437 с.
- Шахнович, C.B. Экономическая культура: содержание, социальные функции. Электронный ресурс. :http:// www.artlife.by/index. phtml? page= 27 220&1 = b&mode=print.
- Шипицын, Н.П. Информационные технологии в V-IX классах // Школа и производство. 1998. — № 2. — С. 22−24.
- Экономическая культура как модель социального взаимодействия. Электронный ресурс.: http://engineer.brnstu.ru/res/kultura/themes/thema72.htm.
- Якиманская, И.С. О разработке школьной документации, отражающей личностное развитие ученика // Школа здоровья. 1996. — № 1. -С. 35−42.
- Якиманская, И.С. Проблема контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования / Под ред. И. С. Якиманская //
- Психологические критерии качества знаний школьников. М.: АПН СССР, 1990.-С.5−20.
- Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С.39−47.
- Яценко, Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. -СПб.: Изд-во «Лань», 1999.- 528 с.
- Hutmacher, Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Bern, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Stsburg, 1997.