Речевые игры на уроках музыки
Курсовая
А. Н. Леонтьев отмечает, что игра это «ведущая деятельность ребен-ка-дошкольника, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, под-готавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития» (12; 36). А психологический словарь определяет игру, как один из видов актив-ности человека и животных" (16; 166). Важным… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ литературы
- 1. 1. Игра один из основных видов деятельности младших школьни-ков
- 1. 2. Речевые игры в музыкальном воспитании младших школьников
- 1. 3. Программы по музыке по развитию речевого аппарата (артикуля-ционная гимнастика, упражнения, игры. Привести примеры. Про-анализировать программу В. Жилина)
- Глава 2. Опытно-практическая работа по использованию речевых игр на уроках музыки
- 2. 1. Использование речевых игр на уроках музыки
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
Список литературы
- Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия. /О.А.Апраксина. Просвещение. Серия: библиотека учителя музыки. 1990. 207 с.
- Бикина Н.В., Мельникова С. М. Игротека речевых игр. Выпуск 5. / Н. В. Бикина, С. М. Мельникова. Изд-во: Гном. 2008. 16 с.
- Видмер М. Музыка — танец — игра. Модель художественно ориентиро-ванной педагогики многообразия — Вестник педагогического общест-ва Карла Орфа № 11, 2002.
- Волкова Г. А. Логоритмика./Г.А.Волкова М., 2002 .
- Гавришева Л.Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчикова гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. / Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева. Изд-во: Детство-Пресс. 2005. 32
- Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. / В. И. Даль. Издательство: АСТ. 2006 г. 348 с.
- Давыдова М.А. Уроки музыки. 1−4 класс. / М. А. Давыдова. Изд-во: Вако. 2008. 288 с.
- Дедюхина Г. В., Могучая Л. Д., Яньшина Т. А. Логопедический мас-саж./Г.В. Дедюхина, Л. Д. Могучая, Т. А. Яньшина — М., 2001.
- Жилин В.А. Дети, музыка, творчество. /В.А.Жилин. — Санкт Петер-бург. 1998 г.
- Крупенчук О.И. Стихи по развитию речи. Пособие по логопедии. /О.И.Крипенчук СПб, 2003.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонть-ев. — М., 1975. — 548 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии./А.Н.Лнонтьев. — М., 2000 г.
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.
- Лопухина И. С. Логопедия- речь, ритм, движение./И.С.Лопухина — СПб., 1997.
- Матюхина М.В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. Возрастная и пе-дагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин — тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения"/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.М.: Просвещение, 1999.256с.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В. П. Большой психологический сло-варь. /Б.Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. 3-е изд., изд-во: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2007. 672 с.
- Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2002. Кн. 2: Психология образования. 608 с.
- Рыбкина Т., Шеверева Т. Как сказать Мяу? /Т.Рыбкина, Т.Шеверева. Изд-во: Классика XXI. 2005. 36 c.
- Рябенко Н.Н. Уроки музыки в 1 7 классах. Книга для учите-ля./Н.Н.Рябенко. Изд-во: Айрис-Пресс. 2006. 128 с.
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
- Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. — М.: АСТ, 2003. 800 с.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А. А. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1987.
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки./Т.Э.Тютюнникова. Изд-во: АСТ. 2004. 96.
- Эльконин Д.Б. Психология игры./ Д. Б. Эльконин М.: Владос, 1999 г. — 360 с. (Серия «Сам себе психолог»)
- http://psbatishev.narod.ru/enc/index.htm