Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Л. Н. Толстой об учениках народных школ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Толстой замечает, что крестьянский полуграмотный мальчик проявляет такую силу художественного слова, какой не в состоянии достичь Гёте. Крестьянские дети, как и любые другие, наделены от рождения многими способностями, чрезвычайно талантливы. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии правды, красоты и добра. Идеал наш сзади, а не впереди. Нельзя рассказать, что это за дети — надо… Читать ещё >

Л. Н. Толстой об учениках народных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Нельзя рассказать, что это за дети — надо их видеть. Из нашего милого сословия детей я ничего подобного не видел. Подумайте только, что в продолжении двух лет при совершенном отсутствии дисциплины ни одна и ни один не были наказаны. Никогда лени, грубости, глупой шутки, неприличного слова»[1].

Вот как характеризует своих учеников Толстой:

Федька — мальчик лет 10, нежная, восприимчивая, поэтическая и лихая натура (под этим именем выведен Василий Морозов).

Пронька — болезненный, кроткий и чрезвычайно даровитый мальчик, сын бедной семьи, болезненный от недостатка пищи.

Ученик Ч. — чрезвычайно талантливая натура.

Савин — красивый, румяный, пухлый, с маленькими глазками и длинными ресницами, первый, но математике, но сообразительности.

Роман Богданов — лучший математик.

Толстой замечает, что крестьянский полуграмотный мальчик проявляет такую силу художественного слова, какой не в состоянии достичь Гёте. Крестьянские дети, как и любые другие, наделены от рождения многими способностями, чрезвычайно талантливы. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии правды, красоты и добра. Идеал наш сзади, а не впереди.

«…Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей. Ах, батюшки! Как бы вытащить, и кого прежде, кого после вытащить! И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которое так очевидно бросается в глаза в детях. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех, тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретовых, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе. И дело у меня идет хорошо, очень хорошо…»[2] (1870-е).

  • [1] Толстой Л. II. Поли. собр. соч.: в 90 т. Т. 60. С. 405.
  • [2] Переписка Л. Н. Толстого с А. А. Толстой (1857−1903). М., 1911. С. 258.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой