Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности в процессе профессионального обучения
Диссертация
В ходе теоретического исследования уточнено понятие «воспитательная деятельность». Воспитательная деятельность выступает одним из смыслов понятия «воспитание» и рассматривается как профессиональная деятельность педагога, осуществляемая в образовательных учреждениях различного типа. Воспитательная деятельность, часто рассматриваемая в образовательной практике как воспитательная работа, по сути… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основания профессиональной подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в современном российском педагогическом образовании
- 1. 1. Сущность воспитательной деятельности в современной отечественной педагогике
- 1. 2. Педагогическая практика как элемент профессиональной подготовки будущего педагога
- 1. 3. Модель подготовки студентов к воспитательной деятельности в процессе профессионального обучения
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Исследование условий подготовки к воспитательной деятельности будущих педагогов в процессе профессиональной обучения
- 2. 1. Изучение сформированности профессиональных умений у студентов педагогического вуза
- 2. 2. Апробация модели подготовки студентов к воспитательной деятельности
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы, но второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов: Учебн. Пособие для студентов пед ин-тов. М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Абдуллина О. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования //Советская педагогика. 1976. № 1. С. 36−43.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.299 с.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1998. 49с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Амо-нашвили, 1996. 494с.
- Асадуллин P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2000. 35 с.
- Бабаев Э.З. Формирование практической готовности студентов педагогических вузов к воспитательной работе в школе: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1990. 15с.
- Бабурова И.В. Профессиональная подготовка учителя к формированию благоприятного социально-психологического климата в группе школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. 17с.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы //Педагогика. 1994. № 4. С. 26−29.
- Беляева JI.А. Педагогические условия развития познавательной активности школьников в детских объединениях: Автореф.дис.канд. пед. наук. Томск, 2004. 25 с.
- Берне Р. Я-концепция и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1989. 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. М.-Ростов н/Д, 1999. 560 с.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. № 1. С. 17−24.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность. //Педагогика. 1999. № 3.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы. СПб.: Издательство РХГИ, 2001. 512 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб: Издательство «Питер», 2000. 304с.
- Борщенюк В.Н. Теоретические основания и организационно-педагогические условия реализации комплексной модели регионального профессионального образования: Дис.канд. пед. наук. Томск, 2001. 150 с.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1991. 32с.
- Бурлуцкая М., Рубина Д., Шапко И. Мнения студентов о качестве образования в педагогическом вузе // Народное образование. 2002. № 5. С. 8293.
- Бухвалов В.А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Введение в педагогическую профессию. Хрестоматия /Под ред. В. И. Ревякиной, А. О. Зоткина, Е. Е. Сартаковой. Томск: ТГПУ, 1998. 140 с.
- Весна Е.Б., Киселева О. О. Профессонально-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 1999. 80 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Винниченко H. J1. Изучение мотивации абитуриентов педагогического университета//Вестник ТГПУ. 1999. Вып. 5(14). Серия: Педагогика. С.22−25.
- Винниченко Н.Л. Сущность воспитательной деятельности как смысл будущего педагога //Молодежь. Культура. Духовность: Материалы международного симпозиума. 27−28 марта 2002 г. Новосибирск. Томск-Новосибирск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2002. С. 214−221.
- Винниченко Н.Л. Толерантность как элемент профессиональной культуры педагога //Ислам в культурном ландшафте России: история и современность: Материалы конференции. 16−17 мая 2002 г. Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. С. 160−165.
- Винниченко Н.Л. Воспитательная деятельность в условиях сельского социума //Образовательный округ как механизм реструктуризации сельской школы: Сборник научных статей /Под ред. Т. Б. Черепановой. Томск: Томский ЦНТИ, 2003. С. 142−148.
- ВидтИ.Е. Общая культура учителя как фактор успешности педагогической деятельности: Автореф. дис.канд. пед. наук. Екатеренбург, 1995. 18с.
- ВидтИ.Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей // Педагогика. 2003. № 3. С. 32−38.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. М.: Школьная Пресса, 2000. 96с.
- Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы //Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. JI.B. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 60−77.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. 208 с.
- Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. JI.B. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. 144 с.
- Воспитательная система сельской школы: Учебно-методич. пособие /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1997. 148 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории /Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, H.JI. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Сентябрь, 1997. 112 с.
- Воспиатетльный процесс: изучение эффективности. Методические рекомандации / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.
- Газман О.С., Вейсс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. 103 с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы //Новое педагогическое мышление. М., 1989. С. 221−237.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Вып. 6. М., 1996. С. 10−37.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 608с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев, 1986. 200 с.
- Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 176 с.
- Голубев Ю.З., Битинас П. Введение в диагностику воспитания. М., Педагогика, 1989. 152 с.
- Гребенкина JI.K., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики: Учен, для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.160 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М., Просвещение, 1990. 146 с.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. 415 с.
- Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня. /Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Пед. общество, 1998. 336 с.
- Дармодехин С.В. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации // Педагогика. 2001. № 1. С. 10−17.
- ДахинА.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Педагогика. 2003. № 4. С. 21−26.
- ДемаковаИ.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории. Казань: Изд-во «R-пресс», 2000. 264с.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2000. 44с.
- Демакова И.Д. Должность или призвание. М.: Просвещение, 1991.
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров учебных заведений, руководителей школ /Составитель Т. В. Морозова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 160 с.
- Елисеев А., Соколова Т. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса // Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. J1.B. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 77−93.
- Елканов С.Б. К проблеме профессионального становления будущего учителя //Становление личности учителя-профессионала: проблемы и перспективы. Ставрополь, 1993.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989. 142 с.
- ЗабиякоМ.Ю. Формирование организаторских умений воспитательной деятельности на основе игровой педагогической технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2004. 20 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.80с.
- Загрекова J1.B. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя //Педагогика. 1994. № 6. С.58−62.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ИНФРА-М, 1999. 52 с.
- Зоткин А.О. Философские основания педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. философ, наук. Томск, 1997. 18с.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов //Педагогический поиск. М., 1990. С. 373−452.
- Изучение личности школьника учителем /Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян и др. М.: Педагогика, 1991. 136 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991.263с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании /Под ред. Г. Н. Прозументовой. Барнаул-Томск: Алтайская Академия экономики и права, 1997. 128 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М., 1987.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт реформирования. М.: НМО «Творческая педагогика», 1991. 153 с.
- Караковский В.А., Новикова JI.И., Селиванова H.J1. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. 155 с.
- Касимова З.Ш. Формирование у будущих учителей индивидуально-творческого подхода к организации воспитательной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Уфа, 1996. 19с.
- Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИГПИ, 1989. 190 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Пособие к спецкурсу для высших педагогических учеббных заведений. М.: Арена, 1994. 223 с.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 160 с.
- Клименко Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы // Педагогика. 2003. № 2. С. 22−28.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы //Педагогика. 1992. № 5−6. С. 71−78.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии. СПб.: СПбГУПМ, 1999. 242 с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 224с.
- Кондратьева С.В. Учитель ученик. М., 1984. 102 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Томск: ТГПУ, 2003. 24 с.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях. М.: ИТПиМИО РАО, 1993. 20 с. :
- Корнетов Г. Б. Педагогика свободного воспитания //Свободное воспитание. М., 1995. С. 5−33.
- Корепанова Н.В., Хакимзянова И. М., Щербакова О. И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога //Педагогика. 2003. № 3. С.66−71.
- Костюкова Т.А. Профессиональное самоопределение будущего педагога в традиционных духовных российских ценностях: Дис. д-ра пед. наук. Томск, 2002. 350 с.
- Костюкова Т.А. Духовно-нравственное просвещение в гусударст-венных и муниципальных образовательных учреждениях: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2000. 76 с.
- Костюкова Т.А., Ревякина В. И. Путь в учителя: Учебное пособие для учащихся пед. классов. Томск, 2001. 66 с.
- Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы подходы. М.: Изд-во МГУ, 1991.80 с.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией //Педагогика. 1994. № 6. С. 24−30
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и практики. М.: Знание, 1977. 65 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара: Самарский пед. институт, 1994. 165 с.
- Крутова О.Н. Философские аспекты воспитания //Теория и практика воспитательных систем /Под ред. Л. И. Новиковой. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Изд-во ИТПиО, 1993. С 3−15. ,
- Крылова Н.Б. Социокультурный аспект образования //Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. С. 67 103.
- Кузовлев В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1999. 49с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. 160с.
- Кульневич С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя //Педагогика. 1997. № 5. С. 108−115.
- Латюшин В.В. Антропоцентрированный подход к профессионально-педагогической подготовке будущего учителя // Педагогика. 2003. № 9. С. 50−58.
- Лебедева Г. А. Обучение педагогическому проектированию в процессе подготовки учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. 17с.
- Левит М.В. Как сделать хорошую школу?! (книга 1-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.304 с.
- Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. М.: Центр «педагогический поиск», 2002. 4.1. 160 е., 4.2. 160 с.
- Лизинсткий В.М. Работа администрации школы с учителем. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1978.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992.224 с.
- Манеева Н.Ф. Организационно-педагогические условия развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2002. 166 с.
- Манько Н.Н. Теоретико-методические аспекты формирования технологической компетентности педагога: Автореф. дис. канд. пед наук. Уфа, 2000. 23с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика. 1995. № 6.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 190 с.
- МаслоуА. Самоактуализация //Психология личности. Тексты. М., 1982.
- Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики студентов /Авторы-составители М. В. Ретивых, М. М. Левинштейн. Брянск: Изд-во БГПИ, 1987. 39 с.
- МещероваЛ.Ф. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению будущего учителя в высшей школе: Дис. канд. пед. наук. Томск, 2003. 178 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.200 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. 248 с.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. М.: МИРОС, 2001. 208с.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности к реализации целостного педагогического процесса: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1992. 32с.
- Мищенко А.И. Введение, в педагогическую профессию. Новосибирск. 1991.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб. науч. ст. /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. М., 1995. 144 с.
- Моделирование и познание /Ред. В. А. Штофф. Минск, 1974. 212с.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Заместитель директора школы по научной работе: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1996. 144с.
- МудрикА.В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи //Новые ценности образования: Десять концепций и ессе. М., 1995. С. 54−57.
- Мудрик А.В. Воспитание как социальный институт //Известия РАО. М.: Изд-во Магистр, 1999. С. 52−56.
- Национальная доктрина образования. Принята 15.01.2000. М., 2000.9 с.
- Непрерывная педагогическая практика: Методические рекомендации студентам первого курса пединститута /Отв. ред Л. П. Сафонов. Новокузнецк, 1988. 36 с.
- Никандров Н.Д. Российская национальная идея основа воспитания //Известия РАО. М.: Изд-во Магистр, 1999. С. 13−22.
- Николаенко С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности: Автореф. дис.канд. псих, наук. Киев, 1985.24с.
- Новикова J1.И. Педагогика детского коллектива (Вопросы теории). М.: Педагогика, 1974. 144 с.
- Новикова Л.И. Школа и среда. М.: Знание, 1985. 80 с.
- Новикова Л.И. Смена парадигмы воспитания назревшая проблема педагогики //Известия РАО. М.: Изд-во Магистр, 1999. С. 23−29.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М., 1989.
- Новые ценности образования: Десять концепций и ессе. М.: Инно-ватор, 1995. 133 с.
- Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М.: Инноватор, 1995. 103 с.
- Огнева Н.Р. Органихационно-педагогические условия деятельности учреждений допрофессионального образования детей: Дис.канд. пед. наук. Томск, 2000. 153 с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азъ Ltd., 1992.960 с.
- О программе модернизации педагогического образования: Приказ Министерства образования РФ № 1313 от 01.04.2003. Томск: Центр ПКППСПВ, 2003.31 с.
- Орлов А.Б. Профессиональное мышление учителя как ценность //Педагогика. 1995. № 6. С. 63−68.
- Орлова Т.В. Перспективное планирование развития школы. М.: Сентябрь, 2000. 144с.
- Осипенко О. Как можно провести совещание классных руководителей // Восптательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. J1.B. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 93−98.
- Осипова С.И. Теоретическое обоснование построения и реализации модели образования, способствующей становлению субъектной позиции учащихся: Дис. док. пед. наук. Красноярск, 2001. 284 с.
- Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002−2004 годы: Приложение № 1 к приказу Минобразования России от 25.01.2002.г. № 193. //Народное образование. 2002. № 2. С. 14−19.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
- Педагогическая практика студентов предвыпускного и выпускного курсов: Инструктивно-методические материалы для студентов дневного и заочного отделений /Составители: А. С. Чернышев, А. Г. Пашков и др. Курск: Изд-во КГПИ, 1990.91с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие /Под ред. J1.K. Гребенкиной, J1.A. Байковой. М.: Педагогическое общество России, 2000. 256 с.
- Петровский В.А. Идея «Я=МИР» в развитии личности //Новые ценности образования: десять концепций и ессе. М., 1995. С. 27−37.
- ПионоваР.С. Педагогика высшей школы: Учеб. Пособие. Мн.: Университетское, 2002. 256 с.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
- Плетнева H.JI. Формирование готовности будущего учителя к внеурочной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительной педагогической специальности): Автореф. дис.канд. пед. наук. Екате-ренбург, 1995. 19с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2: Процесс воспитания. 256 с.
- Положение о втором Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений: письмо Министерства образования от 28.04.2003 № 28−51−317−16. Томск: ТОИПКиПРО, 2004. 31 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160с.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учебн.-метод. Пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 144 с.
- Полонский В.Я. Междисциплинарные исследования и педагогике. М., 1994. 228 с.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.136 с.
- Права ребенка. Основные международные документы. М.: ДОМ, 1998. 70 с.
- Прогнозирование в образовании: теория и практика /Под ред. Б. С. Гершунского. М.: ИТПИМИО, 1993. 209 с.
- Программа педагогической практики студентов педагогических институтов. М.: Изд-во АПН, 1989. 14 с.
- Прозументова Г. Н. Теоретические основы определения цели воспитания в педагогике: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1992. 39с.
- Прозументова Г. Н. Теоретическое обоснование цели и сущности системы коммунистического воспитания: (Педагогический аспект деятельност-ного подхода к проблеме). Томск: Изд-во ТГУ, 1986. 216 с.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления /Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, 2001. 284 с.
- Ревякина В.И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск: STT, 2001. 236 с.
- Ретивых М.В., Левинштейн М. М. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики студентов. Брянск: Изд-во БГПИ, 1987.39 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1999. 512 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 256 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая Российская энциклопедия. Т.1, 1993. 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая Российская энциклопедия. Т.2, 1999. 608 с.
- Руденко И.Л. Формирование организационных и коммукативных умений будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. Махачкала, 1998. 18с.
- Савинова Л.Ф. Проектирование модели обучения педагога в системе переподготовки педагога // Педагогика. 2003. № 9. С. 65−69.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Издательство ЭКМОС. 1999. 352с.
- Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют.». Психологический практикум. Дубна, «Феникс+», 2002. 128 с.
- Саранцев Г. И. Цель, объект и предмет педагогического исследования //Педагогика. 2002. № 7. с. 13−18.
- Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании //Педагогика. 2003. № 3. С. 38−44.
- Селиванива Н.Л. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски. М.: Знание, 1989. 80 с.
- Селиванова H.JI. Класс и его воспитательные функции в современной школе. Диссертация в форме научного доклада. д-ра пед. наук. М., 1997. 82с.
- Селиванива H.JI. Воспитание: теория и реальность //Известия РАО. М.: Магистр 1999. С. 57−64.
- Семейкина Т.В. Становление воспитательной системы детского реабилитационного центра: Автореф. дис. канд. пед. наук. Иркутск, 2004. 20 с.
- Семенов Г. Активные формы повышения профессионализма педагогов // Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. JI.B. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 136−139.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. М., 2001. 160 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика. 1994. № 5. С. 16−21.
- Сидоркин A.M. Диалог о воспитании: к постановке проблемы //Педагогика. 1996. № 2. С. 48−53.
- Сидоркин A.M. Школа Караковского В.А. //Воспитательная система школы. М., 1991. С. 27−49.
- Сикорская Н.Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основания его профессионализма: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1996. 18с.
- Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 180 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. М., 1995.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую дея-тельнолсть: Учеб. Пособие для преподавателей /Отв. Ред.Ю. А. Кудрявцев. М.: Педагогическое общество России, 2001. 102с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Сластенин В.А. Профессиональное саморазвитие учителя //Сластенин. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. С. 365−368.
- Сластенин В.А. Проектирование содержания педагогического образования: гуманистическая парадигма //Сластенин. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. С. 229−246.
- Сластенин В.А. Методологическая культура учителя /Сластенин. -М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. 488 с. — С. 385−387.
- Сластенин В.А. Личностно ориентированные технологии профессионально-педагогического образования /Сластенин. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. — 488 с. — С. 408−412.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. Учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 2000. 512с.
- СозоновВ.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Соложнин А.В. Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагогических работников: Автореф. дис. канд. пед наук. Екатеренбург, 1997. 19с.
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход к личностно-профессиональному развитию студентов //Педагогика. 2004. № 1. С. 62−68.
- Справочник администрации по организации учебно-воспитательного процесса / Составители Е. М. Муравьев, А. Е. Богоявленская. В 3 частях. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 4.1. 144с., 4.2. 160с., Ч.З. 146с.
- Справочник заместителя директора по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. 160с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеоло-гия воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. 368 с.
- Стафеева А.В. Моделирование технологии комплексного подхода к воспитанию физических качеств юношей старших классов: Антореф. дис.канд. пед. наук. Улан-Уде, 2002. 22 с.
- Степанов В.М., Лапина О. А., Макаровская А. П. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.144 с.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков.: ПОИПКРО, 1998. -263 с.
- Степанов Е.Н. Воспитание в начале XXI века: тенденции развития //Восптательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений /Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 50−60.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. М.: Изд-во «Со-. вершенство», 1998. 368с.
- СтецюкВ. К проблеме проективной организации педагогического образования //Актуальные проблемы методической работы в школе и вузе. Тезисы докладов региональной научно-методической конференции (14−16 мая 1997 г.). Томск: ТГПУ, 1997. С. 10−12.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ2, 2000. 256с.
- Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2002. 128 с.
- Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. Казань, 1991.
- Таланчук Н.М. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения СПТУ: Вопросы теории. М., 1987.
- Теория и практика воспитательных систем: В 2-х кн. /Отв. ред. Л. И. Новикова. М.: ИТПИМИО, 1993. Кн.1. 143 с. Кн. 2. — 206 с.
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192с.
- Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первый шаг. М., 1991.191 с.
- Туренская Е.С. Подготовка студентов к работе по воспитанию общественно активной личности учащихся. //Формирование профессиональнойготовности студентов к воспитательной работе в школе: Межвузов, сб.науч. трудов. Ставрополь: СГПИ, 1990. 146с.
- Тютюкова О.Н. Формирование нравственных деятельно-волевых черт характера младших подростков на гуманитарной основе: Дис. канд. пед наук. Красноярск, 2003. 206 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, H.JI. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. 164 с.
- Учитель: крупным планом: Социально-педагогические проблемы учебной деятельности / Под общей ред. В. Г. Вершловского. СПб, 1994. 134с.
- Федеральная Программа развития образования на 2001−2005 гг.// Народное образование, 2000, № 6. С. 3−10.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. 80 с.
- Фридман JI.M. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. М.: ТЦ «Сфера», 1999. 208 с.
- ЦырлинаТ.В. Феномен гуманистической авторской школы в педагогической культуре XX века. Курск: Изд-во КГПУ, 1999. 196 с.
- Чернышев А.С. Практикум по решению кофликтных ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999. 186 с.
- Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 176 с.
- Шаврина О.Ю. Формирование педагогической рефлексии в подготовке будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед наук. Уфа, 2000. 19с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд-во корпорации «Логос», 1994. 320 с.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогики сотрудничества. СПб: ВИПКПТО, 1994.43 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / Под ред Т. Н. Шамовой. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 320 с.
- Швайко А.П. Педагогические условия формирования коммуникативных качеств студентов в процессе профессиональной подготовки: Авто-реф.дис. канд. пед. наук. Уфа, 1997. 22с.
- Шептенко П.А., Черниченко С. М., Воронина Г. А. Классный руководитель в современной школе: Учеюно-методическое пособие. Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2002. 156 с.
- Шпаченко И.А. Теоретическое обоснование и реализация комплексной модели образовательного процесса в музейно-экскурсионной среде: Дис.канд. пед. наук. Томск, 2003. 155 с.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1998. 196с.
- Шишарина Н.В. Педагогические условия самоактуализации участников образовательного взаимодействия в воспитательной системе школы: Автореф. дис. канд. пед наук. Иркутск, 2003. 19 с.
- Шиянов Е.Н. Формирование мотивационно-цеиностного отношения студентов к воспитательной деятельности. //Формирование профессиональной готовности студентов к воспитательной работе в школе: Межвузов, сб.науч. трудов. Ставрополь: СГПИ, 1990. 146с.
- Штоф В.А. Современные проблемы методологии научного познания. Л.: Знание, 1975. 40 с.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений //Психология труда и личности учителя. Л., 1977.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000. 256 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.: Педагогическое общество России, 2001. 96 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: «Сентябрь», 1996. 94 с.
- Яковлев Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения //Педагогика. 2001. № 2. С. 32−36.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 37с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1996. 352 с.
- Ямбург Е.А. Контуры культурно-исторической педагогики. //Педагогика, № 1, 2001. С. 3−10.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. 248 с.
- Яшуткин В.А. Формирование культуры педагогических отношений с воспитанниками учреждений интернатного типа у студентов педагогического вуза: Автореф. дис. канд. пед наук. Ставрополь, 1997. 20с.