Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Применение дидактических игр при обучении математике в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дидактические игры служат для обучения, но их прямая функция скрыта от детей. В школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная, поэтому на школьных уроках не стоит допускать преобладание игровой деятельности. В уроках математике должны присутствовать не только игры, но и другие задания и упражнения. Игры могут занимать лишь часть урока для разнообразия заданий и повышения мотивации… Читать ещё >

Применение дидактических игр при обучении математике в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка конспектов внеклассных занятий

Дидактические игры служат для обучения, но их прямая функция скрыта от детей. В школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная, поэтому на школьных уроках не стоит допускать преобладание игровой деятельности. В уроках математике должны присутствовать не только игры, но и другие задания и упражнения. Игры могут занимать лишь часть урока для разнообразия заданий и повышения мотивации школьников. Но, учитывая влияние дидактических игр на развитие логического мышления и отсутствие возможности использовать достаточное количество игр на уроках математики, нами были разработаны конспекты и проведены внеклассные занятия по математике для учеников 3 и 4 классов. Продолжительность занятий — 45 минут.

В отличие от учебной деятельности, утомляемость детей в игровой деятельности наступает гораздо позже, но однообразные игры будут способствовать потере интереса у детей и, как следствие, такие занятия не принесут никакой пользы в развитии логического мышления. Для большей эффективности нужно использовать различные игры, чередовать подвижные и тихие игры, индивидуальные и групповые, скоростные и качественные. Такие занятия могут проводиться во всех классах начальной школы. Игровой материал должен быть подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Разнообразие игр позволит развивать логическое мышление школьников и практиковать различные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой