Введение.
Проблема преемственности в системе математического образования
Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к несформированности готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения… Читать ещё >
Введение. Проблема преемственности в системе математического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
в систему образования Федеральных государственных образовательных стандартов для дошкольного воспитания, обучения в начальной школе и обучения детей в средней школе актуализировало проблемы связанные с гуманизацией системы образования. В связи с чем одним из условий модернизации системы образования является реализация преемственности между различными ступенями образования.
Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки Б. Г. Ананьев [2], В. В. Давыдов [9], В. Т. Кудрявцев [9], А. А. Люблинская [14].
Большинство этих исследований выполнено во второй половине XX века. Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования.
Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к несформированности готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения ребенка, комфортности его пребывания в классе. Обучение в школе, начиная с 6 лет, ещё более актуализирует проблему преемственности. Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к обучению математике.
Для концепции современного непрерывного образования особенно важны следующие положения федеральных государственных стандартов образования:
- — конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья
- — бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка
- — адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.
На сегодняшний день непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Таким образом, проблема исследования: преемственность в системе математического образования.
Объект исследования — система математического образования.
Предмет исследования — преемственность в математике между дошкольным и начальным образованием и начальным и средним звеном школьного образования.
Цель нашего исследования: изучить методы и средства осуществления преемственности в системе математического образования.
Исходя из цели нашего исследования были поставлены следующие задачи:
- 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Выявить значение обучения детей математике.
- 3. Изучить особенности преемственности дошкольной математической подготовки и обучения математики в начальных классах
- 4. Рассмотреть особенности преемственности в изучении чисел.
- 5. Рассмотреть особенности преемственности в изучении алгебраического материала.
- 6. Рассмотреть особенности преемственности в изучении геометрического материала.
- 7. Изучить особенности преемственности в обучении решению задач.