Актуальность темы
. Коренное население Сибири включает множество народов, народностей и этнических групп. Большинство из них имеют разные происхождение, исторические судьбы. Многообразие автохтонных этносов определяет различия национальных традиций, обычаев. Их материальная и духовная культура также отличается многообразием. К началу освоения данного региона русскими здесь были представлены практически все из известных науке хозяйственно-культурные типы.
К концу ХХ в. коренными этносами Сибири были утрачены многие элементы традиционной культуры. Существенную роль сыграли интенсивное промышленное освоение региона в годы Советской власти, рост урбанизации, нивелирующая национальная политика. Результатом явились исчезновение традиционных форм хозяйствования, сужение функций родного языка, нарушение экологического равновесия в местах компактного проживания аборигенов. Целый ряд коренных народов оказался на грани исчезновения.
Вместе с тем, процессы демократизации в российском обществе послужили основой для нового осмысления автохтонными жителями своих самобытных традиций. Аборигенные культуры рассматриваются теперь с позиций общечеловеческих ценностей. Сегодня проблема возрождения культуры коренного населения приобрела особую актуальность не только для его представителей, но и для федеральных, региональных органов власти.
Объект данной работы — традиционная культура тувинцев на современном этапе.
Предмет — возможности трансляции национальных традиций коренного населения Тувы через систему образования.
Цель работы — выявить особенности взаимодействия тувинских традиций и региональных институтов социализации (образования).
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
- 1. Осветить современные теории толерантного воспитания в политкультурных условиях Республики Тыва;
- 2. Рассмотреть этнопедагогические разработки, касающиеся развития и трансляции этнокультурного наследия тувинцев;
- 3. Определить современный потенциал народной педагогики тувинцев;
- 4. Рассмотреть воспитательные возможности национального этикета тувинцев как одного из проявлений духовности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: наблюдение и историко-сравнительный.
Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.