Формирование готовности будущего учителя и реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся в учреждении дополнительного образования
![Диссертация: Формирование готовности будущего учителя и реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся в учреждении дополнительного образования](https://westud.ru/work/5427498/cover.png)
Диссертация
Необходимым условием формирования готовности будущего учитёля к реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся является усвоение содержания общепедагогической подготовки (дисциплин «Педагогика», «Психология»), разработанного в соответствии с научными представлениями о сущности индивидуально-личностного подхода и условиях учреждения дополнительного образования. Индивидуализация основных… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1. Сущность индивидуально-личностного подхода в образовании
- 1. 2. Педагогические условия реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся в учреждении дополнительного образования детей
- 1. 3. Содержание и структура готовности будущего учителя к реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Принципы реализации индивидуально-личностного подхода
- 2. 2. Содержание и технологии процесса формирования готовности будущего учителя к реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся
- 2. 3. Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущего учителя к реализации индивидуально-личностного подхода в учреждении дополнительного образования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335с.
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2004. — 208с.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования: Учебно-метод. лит. для вузов. М.: Флинта, 2000. — 296с.
- Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Самарский научный центр РАН, СамГПУ. Самара, 2002. — 205с.
- Аксенова М.В. Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации информационных процессов: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Оренбург: ОГУ, 2003. — 23с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. дом Ш. А. Амонашвили, 1996. 494с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер,. 2002. — 288с.
- Андреев В.И. Педагогика : Учебный курс для творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608с.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. /Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608с.
- Ю.Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития// Внешкольник. 1997. — № 9. — С.6−8.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. — Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. — 240с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов и/Дон: «Феникс», 1999.-416с.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. /Под ред. В. Н. Мясищева и B.C. Мерлина. М.: «Педагогика», 1975 — 432с.
- Батаршев А.В. Современные теории личности: Краткий очерк. — М.: ТЦ Сфера, 2003.-96с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 444с.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя: Уч. пос. по спецкурсу. Самара: Изд-во СамГПИ, 1992. 104с.
- Бездухов В.П., Бездухов А. В. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2000- 185с.
- Бездухов В.П., Воронцов А. В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. — 192с.
- Бездухов В.П., Мишина С. Е., Правдина О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.-132с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие. -Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 320с.
- Беляев А. Против индивидуальности?/Высшее образование в России. 1999, № 2, С.97−99.
- Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: «Книга» 1991.-446с.
- Бердяев Н.А. Судьба России М.: Советский писатель, 1990 — 346с.
- Бестужев-Лада И. В. Россия накануне XXI века. 1904−2004. От колосса к коллапсу и обратно. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 230с.
- Бехтерев В.М. Объективное изучение личности. В 2-х тт. /Отв. ред. Г. С. Никифоров, Л. А. Коростылева СПб.: Алетейя. Т.2. — 1999. — 284с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Изд-во «Наука», 1973. 270с.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы//Собр. соч.: В 2 т. — М.: Педагогика, 1980. Т.1. — С.39−43.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во. Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 695с.
- Богданова Е.А. Индивидуально-личностное развитие подростков в инновационной системе обучения: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара, 1999, СГУ — 20с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности: Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995.-209с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов на/Д.: Изд-во Ростовского пед. университета, 2000. — 376с.
- Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. Пер. с англ. В. А. Фока и А. В. Лермонтовой. М., Изд. ин. лит. 1961. 151с.3 5. Бор Н. Избранные научные труды в 2-х т. — М.: Наука, 1971. Т. 1. 676с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб.: Питер, 2001.-304с.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2000. — 895с.
- Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образова-нию//Внешкольник. 1996. — № 31. — С.2−3.
- Брыксина О.Ф. Формирование профессиональной готовности студентов педагогического колледжа к реализации содержания образования на уровнепредмета «информатика»: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СГПУ, 1999. — 19с.
- Буйлова JI.H., Кочнева С. В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб-метод, пособие. М.: Владос, 2001.- 160 с.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 263с.
- Бусыгина А.Л. Профессор профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза / Науч. ред. А. Г. Бусыгин. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.- 198с.
- Валеева Р.А. Педагогическая концепция и воспитательная практика Януша Корчака. — Самара: Изд-во «Профи», 2003. 98с.
- Вахтеров В.П. Внешкольное образование народа М.: Изд. т-ва И. Д. Сытина, 1896. — 380с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / Сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. М.: Педагогика, 1987. — 400с.
- Введение в психодиагностику: Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой М.: «Академия», 1997. — 192с.
- Введение в психологию творческой деятельности: Справочно-методическое пособие к курсу учебной дисциплины. Ч. 1 / Составитель П. П. Барынкин. -Самара: Изд-во СГПУ, 2005. 102с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204с.
- Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. Мн.: Нар. асвета, 1983.- 143с.
- Вершинина JI.B. Аксиологическое пространство образования: ценностное сознание учителя: Монография. Самара: СГПУ, 2003. — 150с.
- Внешкольные учреждения. Пособие для работников внешкольных учреждений. Под ред. Л. К. Балясной, М.: Просвещение, 1978. 256с.
- Волков Б.С., Волкова Н. В. Детская психология: Логические схемы. М.: Владос, 2003.-256с.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. М.: Школьная Пресса, 2000. — 96с.
- Воронцова В.Г. Аксиологические аспекты готовности учителя к решению проблем гуманизации образования//Гуманизация образования: Теория. Практика. Спб., 1996. — С. 15−36.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208с.
- Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. науч. тр. /Отв. ред. М. Б. Коваль. -М.: АПН СССР, 1986. 104с.
- Выготский Л.С. «Мышление и речь»: Собр. соч.: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. Проблемы развития психики. — 1983. -367с.
- Вьюнова Н.И. Интеграция и дифференциация университетского психолого-педагогического образования. М. — Воронеж, 1999. — 236с.
- Вьюнова Н.И. Обучение студентов педвузов реализации индивидуального подхода в воспитании младших школьников: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 16с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы.//Новое педагогическое мышление/Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — С.221−237.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003 — 320с.
- Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Уч. метод, пособие. — М.: Академический Проект, 2004. — 240с.
- Гершунский Б.С. Философия образования М.: Флинта, 1998. — 432с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. -М.: «Школа-Пресс», 1995. -448с.
- Гин А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд., -М.: Вита-Пресс, 2001. 88с.
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие/В.П. Голованов. М.: Владос, 2004. — 239с.
- Горячев М.Д., Фокина Т. А. Организация социально-педагогической деятельности в школе. Самара: Издательство «Самарский университет», 2005.- 132с.
- Грачев В.В. Теоретические основы персонализации образовательного процесса в высшей школе: Автореферат дисс. доктора пед. наук. М.: Моск. гуманит. университет, 2007. — 41 с.
- Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики: Учеб. для вузов. — М.: Владос, 2004- 160с.
- Григорьева Т.Г., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та- М.: Совершенство, 1997.- 198с.
- Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. — 224с.
- Гуманистические системы воспитания: учебное пособие к семинару. / Под общей редакцией Комарова В. В. Самара: Изд-во «Профи», 2003. — 74с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М.: Знание, 1988. 80с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 тт. Т.1. -М.: Олма Медиа Групп, 2007. 640с.
- Демакова И.Д. Должность или призвание: Беседы с организатором внеурочной воспитательной работы: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. -159с.
- Джонсон Д.К. Индивидуализация обучения//Новые ценности образования: 10 концепций и эссе/Под ред. Н. Б. Крыловой. М.: Инноватор, 1995. — № 3 — С.97−103.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.-340с.
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. О. Е. Лебедева. М.: Владос, 2000. — 256с.
- Допрофессиональная подготовка учащихся в педагогическом лицее: Методическая разработка/Сост. А. И. Смоляр. Самара: Изд-во СамГПУ, 1994. — 64с.
- Дорфман Л.Я. Образ человека в концепциях индивидуального стиля дея-тельности//Индивидуальность и способности: сб. науч. трудов М.: Институт психологии РАН, 1993. — С.43−70.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: «Дом педагогики», 1996. — 208с.
- Евладова Е.Б. Образование основное и дополнительное: проблема взаимосвязи// Внешкольник. 2000. № 3., С.14−16.
- Евладова Е.Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. — 192с.
- Евладова Е.Б., Николаева Л. А. Дополнительное образование: содержание и перспективы развития//Педагогика. 1995. № 5. С.39−44.
- Елькина С.В. Формирование педагогической культуры студентов педагогического колледжа (на материале отделения «Музыкальное образование»): Автореф. дис. канд. пед. наук. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 20с.
- Ершов П.М. Искусство толкования: В 2 ч. /Предисл. П. В. Симонова. — Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997. ч.1.: Режиссура как практическая психология. — 344с.
- Жметко О.А. Формирование готовности будущего учителя к организации ценностно-ориентационной деятельности учащихся: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СГПУ, 2007. — 222с.
- Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Уч. пос. — М., 2005. — 216с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2е — М.: Логос, 2001 -384с.92.3инченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть 1. Живое знание. Самара, 1998. — 216с.
- Зотова Н.С., Лазарева И. В., Чернова Н. М. Карта индивидуального развития ребенка. — М.: Школьная пресса, 2005. 44с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие /И.Н. Андреева, Т. С. Буторина и др.- Под ред. З. И. Васильевой. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 416с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие / Под ред. Академика РАО А. И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512с.
- Каган М.С. О методологическом своеобразии гуманитарного знания // Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. С. 60−75.
- Каган М.С. О системном подходе к системному подходу // Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. — С. 17−29.
- Каган М.С. Природа, общество, человек, культура в системе бы-тия//Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. — С. 76−89.
- Казанский О.А. Педагогика как любовь: учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.— 133с.
- Казеев А.Е., Пугач В. И. История образования и педагогической мысли: критериально-ориентированные тесты учебных достижений: Метод, разработка для студ. пед. вузов. Самара: СамГПУ, 2003. — 18с.
- Каминская М.В. Природа педагогической деятельности. Рига: Эксперимент, 2002. — 72с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Просвещение. 1982. — 704с.
- Кемеров В.Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл. М.: Политиздат. 1977. — 256с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели — М.: Наука, 1997.-223с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности//Психология индивидуальных различий/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романовой. М.: Изд. МГУ, 1982.-С.77.
- Колышева Т.А. Подготовка учителя музыки к профессионально-личностной рефлексии в системе высшего педагогического образования: Учеб. пособие для педвузов/Под ред. Э. Б. Абдуллина. М.: МПГУ, 1997. -176с.
- Комаров В.В. Содержание дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студентов Самара: Профи, 2000. — 47с.
- Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. М.: Издательство РИОР, 2004.-24с.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года// Официальные документы в образовании: Межведомственный информационный бюллетень. М.: «Частное образование С» 2005. — № 8. — С.39−49.
- Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 -2010 годы/Юфициальные документы в образовании: Межведомственныйинформационный бюллетень. М.: «Частное образование С» 2007. — № 9. — С.8−31.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса/Педагогика 1999, № 3. С. 43−49.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979.-474с.
- Корчак Я. Как любить детей. -М.: Знание, 1991. 192с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165с.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов/Методические рекомендации. Самара: СамГПИ, 1992. 52с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 117с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-пр. пособие. Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2001 160с.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. — Самара: СамГПУ, 2002. 400с.
- Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1989. 127с.
- Куриленко JI.B. Активизация познавательной деятельности школьников в условиях инновационных образовательных процессов. Самара: Изд-во «Компрэл», 1998. 108с.
- Куриленко JI.B. Система индивидуально-личностного развития в инновационных образовательных учреждениях. М.: Изд-во Международной пед. академии, 2001. 208с.
- Куриленко JI.B. Система индивидуально-личностного развития школьника: сущность и перспектива. Самара: Изд-во СФ МГПУ, 2000. — 168с.
- Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. — М.: Знание, 1990. — 191с.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. 272с.
- Личностно-ориентированное обучение: Хрестоматия / Сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. М.: СГУ, 2005 — 263с.
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгля-ды./Составители Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская — СПб.: Изд-во Ин-та образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. 175с.
- Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей М.: Владос, 1999. — 240с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368с.
- Макаренко А.С. О воспитании/Сост. B.C. Хелемендик. М.: Политиздат, 1990.-415с.
- Макарова Т.Е. Содержание и методы обучения будущих учителей культуре педагогического диагностирования: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СамГПУ, 1998. 22с.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002 — 480с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: МГФ Знание, 1996. -С.34.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из экономических рукописей//Маркс К., Энгельс Ф., Соч. В 30-ти т. М.: Госполитиздат, 1958. — Т.12. — 879с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. В кн. Теории личности в западноевропейской и американской психологии Самара: Изд. дом «Бахрах», 1996. — С 422−449.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика М.: Школа — пресс, 1994. — 96с.
- Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования Лекции, читан. на пед. фак. Урал, ун-та в 1920—1922 гг. и 2-го Моск. ун-та в 1922 — 1924 гг., в 2 т. — М.- Л.: Госиздат, 1925. — Т.1: Общая теория внешкольного образования 1925.- 140с.
- Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования Лекции. В 2 т. — М.- Л.: Госиздат. Том 2 Отдельные виды содействия внешкольному образованию: М.-Л. 1923. —171с.
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей/УВоспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал, 2002, № 5, С.2−9.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова М. — Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. — 448с.
- Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие /Э.Б. Абдуллин и др.- Под ред. Э. Б. Абдуллина. М.: Академа, 2002. — 270с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. -М.: Педагогическое общество России, 1999. -288с.
- Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности : Учебное пособие. АО «Корпорация «Федоров», 1997. — 120с.
- Минияров В.М. Педагогические основы комплексного изучения личности школьника: Учебное пособие для студентов. — Самара: СГПИ, 1991. — 74с.
- Митина J1.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). -М.: «Дело», 1994. 216с.
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во «Модэк», 2003. — 400с.
- Митина J1.M. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. 192с.
- Михайлова Н., Юсфин С. М. Договорное сообщество//Новые ценности образования. № 5, М., 1996, С.34−39.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореферат дисс.докт. пед. наук. М., 1992. — 33с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 200с.
- Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 96с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1990. — 104с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. — 426с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. труды / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: Модэк, 1998.-362с.
- Нагорнов М.А. Формирование готовности студентов педагогического университета к реализации гуманистического подхода к учащимся: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СамГПУ, 2000. — 186с.
- Наумова Е.А. Средства повышения квалификации специалистов учреждений дополнительного образования детей: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СГУ, 2002. — 22с.
- Никиреев Е.М. Направленность личности и методы её исследования: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2004. — 192с.
- Нильс Бор и наука XX века: Сб. науч. трудов / АН СССР, Отв. ред. Л. С. Полак Киев: Наук, думка, 1988. -229с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН. — М.: Мысль, 2000. Т.2: Е — М. — 2001. — 634с.
- Новиков А.И. Хрестоматия по истории педагогики. М., 1940., Т.2. — ч.1. — 246с.
- Новое педагогическое мышление/Под ред. А. В. Петровского М.: Педагогика, 1989.-280с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие/Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. — 272с.
- Общая психология: Курс лекций/Сост. Е. И. Рогов. М.: Владос, 1998. -448с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000' слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд. — М.: ООО «А Темп», 2006. — 944с.
- Окунев А.А. Как учить не уча. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 448с.
- Ольшанская Н.А. Техника педагогического общения: Практикум для учителей и классных руководителей. — Волгоград: Учитель, 2005. — 74с.
- Организация музыкально-эстетической деятельности школьников: комплект материалов по специализации/Под ред. А. И. Смоляр. Самара: Изд-во СГПУ, 2003.-46с.
- Орлов А.А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб. — метод, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. А. А. Орлова. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. 256с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие. — М.: Академия, 2002. 270с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. —287с.
- Основные современные концепции творчества и одаренности/Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. — 416с.
- От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: Сб. норм, и метод, материалов для ДОД /Под ред. А. К. Бруднова М.: Гуманит изд. центр Владос, 2000. — 544с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: Аркти, 2003. -112с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Дон: Феникс, 2002. — 544с.
- Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Ред-кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528с.
- ПеньковаР.И. Технология управления процессом воспитания молодежи — Учебное пособие Самара: СГПУ — Самар. обл. отд. Пед. общества России, 1994. — 144с.
- Петровский А.В. О психологии личности. М., «Знание», 1971. 64с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Дон: Феникс, 1996. — 512с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Горбунок, 1992−224с.
- Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя /М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 160с.
- Пидкасистый П.И., Фридман JT.M., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общество России, 1999. — 354с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности/Отв. ред. А. Д. Глоточкин. -М.: Наука 1986. -254с.
- Поволяева М.Н. Социально-ориентированное дополнительное образование, как явление практики//Внешкольник, 1989, №№ 7−8, С.33−34.
- Позднякова O.K. Гуманистическая позиция студента — будущего учителя (теория и практика): монография. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 191с.
- Покрасс M.JI. Исцеление эгоизмом. Найди свою стаю. Самара: Изд. Дом «Бахрах-М», 2002. — 368с.
- Поляков С.Д. и др. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. М.: Сентябрь, 1999. 144с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Психология обучения и воспитания: ученые записки кафедры психологии. Сб. статей/ Под общ. ред. A.JI. Бусыгиной. Самара: СГПУ — СНЦ РАН Т.1. 2004.- 134с.
- Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2000. — 672с.
- Психология: Словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. 494с.
- Пугач В.И. Технология обучения будущих учителей информатики в педагогических институтах. — Самара, 1994. 160с.
- Равен Джон Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы/Пер. с англ. -М.: «Когито-Центр», 2001. 142с.
- Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия: Зарубежная психология. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. — 512с.
- Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия: Отечественная психология. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. — 544с.
- Райкова Е.Ю. Формирование психологической готовности студентов к консультациям по проблемам родительско-детских отношений: Автореферат дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СГПУ, 2005. — 19с.
- Рогов Е.И. К проблеме педагогических аутостереотипов// Психология сегодня. 1996. — Т.2. — Вып. 3. — С. 162.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения / Сост. и автор очерка В. Н. Щербаков. М.: Педагогика, 1990. — 624с.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. -М.: Дидакт, 1992. 256с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М., 1993 — Т.1. 608с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2х т., Т.1 М.: Педагогика, 1989.-488с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2х т., Т.2 М.: Педагогика, 1989. -328с.
- Руднева Т.И., Кочеткова В. Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы: Уч. пособие. Самара: Изд-во МГПУ, 1998.- 112с.
- Руднева Т.И. Педагогика профессионализма: учеб. пособие. — Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2002. 218с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии авторских школ. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998. 256с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Изд. корпорация «Логос», 1999. — 272с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/Под ред.
- B.А. Сластёнина. -М.: Академия, 2000. 213с.
- Скаткин М.Н. С.Т. Шацкий о всестороннем развитии детей. М.: «Знание», 1977. 64с.
- Сластенин В.А. Аксиологические основания образования/ Сластёнин. — М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. С. 187−194.
- Сластенин В.А. Ведущие тенденции развития дополнительного образования взрослых// Сластёнин. М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. — С.275−290.
- Сластенин В.А. Личностно ориентированные технологии профессионально-педагогического образования/ Сластёнин. М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. — С.408−434.
- Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании/ Сластёнин. М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. —1. C. 259−274.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки/ Сластёнин. — М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. -С.51−186.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие. М.: «Академия», 2003. — 480с.
- Сластёнин. М. : Изд. дом Магистр-Пресс, 2000. — 488с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003. — 272с.
- Смоляр А.И. Введение в педагогическую профессию: Уч. мет. пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. — 112с.
- Смоляр А.И. Формирование профессионального самосознания учителя: Автореферат дисс. доктора пед. наук. М.: МПГУ, 2005. — 44с.
- Смоляр А.И. Формирование профессионального самосознания учителя: теория и методика:Монография. Москва- Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. -368с.
- Смоляр А.И. Формирование профессиональной готовности студентов педвуза к руководству самовоспитанием школьников: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1987. — 207с.
- Современные ориентиры в образовании педагогов//Материалы научно-практической конференции «Непрерывное образование педагога: Вероятностный прогноз и новые проекты» / Ред. кол. Н. Н. Лобанова и др. СПб. -Иркутск, 1998.- 188с.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие/под общ. ред. Н. В. Сократова. М.: ТЦ Сфера, 2005. -224с.
- Соловейчик С.Л. Учение с увлечением: Роман/2-е изд. М.: Дет. лит., 1979.-176с.
- Соловьёв B.C. Идея сверхчеловека//Соч. В 2 т. / Общ. ред. и сост. А. В. Гулыги, А.Ф. Лосева- АН СССР, Ин-т философии. 2-е изд. — М.: Мысль, 1990. — Т.2. — С.627−634.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. — М.: Росс. пед. агентство, 1997.-34с.
- Стариков А.П. Педагогические условия формирования основ культуры здоровья учащихся при использовании индивидуальных образовательных траекторий: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. — Тольятти: ТГУ, 2004.-236с.
- Степанов В.Г. Индивидуальный подход к трудным школьникам. М.: МПУ, 1995.-320с.
- Степанов Е.Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 160с.
- Сухобская Г. С. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб, 1996. — 253с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5 томах. Киев: «Радянска школа», 1980, Т.5. 1980. — 678с.
- Сущенко Т.И. Педагогический процесс во внешкольных учреждениях: Учебно-методическое пособие. К.: «Радянска школа», 1986. — 118с.
- Тарабакина JI.B. Практикум по курсу «Психология человека»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 112с.
- Тараканова Е.Н. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: СамГПУ, 2001 — 18с.
- Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Изд. дом «Бахрах», 1996 — 480с.
- Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы: Монография. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 218с.
- Ткаченко А.С., Зюзя А. А., Ткаченко А. А. Индивидуальные познавательные стили школьников. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2003.- 144с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения./ Под ред. В. А. Караковского и др. — М.: Педагогическое общество России, 1999. -264с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т., Т.5 / Сост. С. Ф. Егоров.- М.: Педагогика, 1990. 529с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т.5 Т.6 / Сост. С. Ф. Егоров.- М.: Педагогика, 1990. 528с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 368с.
- Философская энциклопедия: В 5-ти т. / Гл. ред. Ф. В. Константинов М.: Сов. энциклопедия, 1962. Т.2. — 575с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1991. — 560с.
- Фишман Л.И. Теоретические основы управления образовательным учреждением: Пособие для руководителей общеобразовательных школ. — Самара: СамГПУ, 1994.-112с.
- Фрадкин Ф.А., Малинин Г. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М.: Прометей, 1993. 176с.
- Франкл Виктор Психотерапия на практике: Пер. с нем. СПб.: 2000. — 256с.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с фр. /Общ', ред. Б. Л. Вульфсона. М.: Прогресс, 1990. 301с.
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. 160с.
- Фромм Э. Душа человека: /Сборник: Перевод/ Общ ред. П. С. Гуревича. — М.: Республика, 1992.-429с.
- Цыпин Г. М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики (проблемы содержания, формы, языка и стиля) — Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. Тамбов, 2005. — 337с.
- Цыпин Г. М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества. — М.: Советский композитор, 1988. -382с.
- Чарнолуский В. Итоги общественной мысли в области образования /Товарищество «Знание». СПб., 1906. — 78с.
- Чеков М.О. Место дополнительного образования детей в системе образования нашей страны//Известия Самарского научного центра РАН: спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных наук"/Гл. ред В. П. Шорин -Самара, 2002, С.107−226.
- Чеков М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: Монография. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 288с.
- Чеков М.О. Частные школы Поволжья во второй половине XIX — нач. XX века. Самара Москва: Изд-во МГПУ, 1999. — 116с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе — М.: Юнити-Дана, 2002. 436с.
- Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы. — М.: Вуз. книга, 2002. 135с.
- Черничкина Е.К. Формирование готовности студентов педвуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности: Автореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 1991 — 20с.
- Чернова Н.А. Формирование личностных качеств студента как субъекта образовательной деятельности: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -Елабуга: Елабужский ГПУ, 2006. — 178с.
- Чураков М.В. Формирование познавательной активности подростков в системе дополнительного образования (на примере деятельности археологической секции): Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Самара: Сам-ГПУ, 2000. — 162с.
- Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение//Собр. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.-Т.1 — 112−115.
- Шацкий С.Т. Что такое клуб?// Собр. Соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. -T.l. С.258−266.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего: Докум. повествование: Кн. для учителя / Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. -М.: Просвещение, 1989. 223с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2001.-512с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия, 1999. — 159с.
- Шиянов Е.Н., Ромаева Н. Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие. М.: Народное образование- Илекса- Ставрополь: Сер-висшкола, 203. — 336с.
- Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока: Учеб. метод. Пособие. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. — 160с.
- Шульпина JI.H. Развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -М.: МПГУ, 2001. 14с.
- Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. — М.: Новая школа, 1997. 48с.
- Экология. / Сост. А. П. Ошмарин, В. И. Ошмарина. Ярославль: «Академия развития», 1998. — 240с.
- Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: пособие для учителя / Сост. JI.A. Сахарова, А. И. Шахова. М.: Просвещение, 1986, — 127с.
- Юнг К. Конфликты детской души: Сборник: Пер. с нем. М.: Канон, 1995.-333с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. 2-е изд. М.: Сентябрь, 2000. — 111с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352с.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика/Институт управления образованием. Межведомств, аналитич. центр соц. инноваций, М.: Per Se, 2000, — 351с.
- Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии: Учебное пособие. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 144с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. — 365с.
- Понятие «личность» и ее структура в психологических теориях личности
- Теория личности Авторы Определение личности Структура личности
- Психодина-миче-ская 3. Фрейд система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов — с другой — индивидуально различное соотношение отдельных свойств, блоков (инстанций) и защитных механизмов
- Аналитическая К. Юнг совокупность врожденных и реализованных архетипов — индивидуальное своеобразие соотношения отдельных свойств архетипов, бессознательного и сознательного, а также экстраверти-рованной и интровертированной установок личности
- Гуманистическая К. Роджерс А. Маслоу внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации — индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я», а также индивидуальный уровень развития потребностей в самоактуализации
- Когнитивная Дж. Келли система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается личностный опыт человека — индивидуально своеобразная иерархия конструктов
- Пове-денче- Б. Скиннер Дж. Уотсон сложно организованная иерархия рефлексов или соци- - соотношение внутренних блоков самоэффективности, субъектив1. Ufекая А. Бандура Дж. Роттер альных навыков ной значимости и доступности
- Психология отношений В. Н. Мясищев система отношений (взаимоотношений) человека к окружающей действительности — иерархия господствующих и подчиненных отношений
- Организация и технология музыкально-эстетической деятельности детей в учреждении дополнительного образования"1. Задачи практикума:
- Знакомство студентов с развитием системы дополнительного образования детей в России, ее спецификой и требованиями, предъявляемыми к педагогу ДОД-
- Подготовка будущих педагогов к полифункциональности предстоящей педагогической и музыкально-эстетической деятельности в учреждениях ДОД-
- Освоение студентами педагогических технологий, позволяющих учитывать особые нужды одаренных и трудных детей-
- Содействие выработке у студентов индивидуального стиля деятельности и навыков творческой интерпретации различных технологий-
- Формирование у будущих педагогов представлений о значимости и педагогических условиях реализации индивидуально-личностного подхода к воспитанникам в процессе музыкально-эстетической деятельности.
- Учебно-тематический план практикума
- Содержание темы Всего часов Лекции Практические
- Тематика рефератов по курсу «Педагогика»
- Гуманно-личностная направленность педагогической деятельности в работах Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского.
- Опережающее обучение С. Н. Лысенковой или Как обеспечить успех каждого.
- Школа радости В. А. Сухомлинского.
- Самообразование студентов: формы, методы и рекомендации.
- Педагогические технологии и мастерство учителя.
- Мозговой штурм как средство активизации коллективной творческой деятельности.
- Игровые технологии в педагогическом процессе.
- Дистанционное образование: принципы и формы организации.
- Предупреждение школьной неуспеваемости.
- Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили.
- Личностно-ориентированные технологии в музыкальном образовании.
- Личностный подход в классе специального инструмента.13. «Через красивое к человечному» (В.А. Сухомлинский об эстетическом воспитании).
- Тематика рефератов по курсу «Возрастная и педагогическая психология»
- Личностное развитие дошкольников (младших школьников).
- Индивидуальная беседа с ребенком (подростком): подготовка, психологическая атмосфера, методика проведения.
- Проведение диагностической беседы со школьниками.
- Тестирование как метод выявления личностных характеристик.
- Графические методы диагностики индивидуальных особенностей ребенка.
- Психологическая атмосфера семьи и ее влияние на развитие детей.
- Формирование игры как деятельности у детей дошкольного возраста.
- Влияние игры на индивидуально-личностное развитие детей.
- Влияние личности родителей на воспитание характера детей (раннего, дошкольного возраста).
- Игровые технологии в коррекции гиперактивного поведения детей.
- Акцентуации характера в подростковом возрасте: причины и пути преодоления.
- Индивидуализация личности в социальных группах.
- Характер как составляющая личности.
- Формирование у школьников индивидуального стиля учения.1. Тематика курсовых работ
- Личностно ориентированные технологии в музыкальной педагогике.
- Реализация дифференцированного подхода в образовательных учреждениях.
- Личность педагога как условие самоактуализации воспитанников.
- Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития.
- Воспитательные концепции личностной ориентации: теория и практика.
- Развитие идеи проблемности в современной педагогике.
- Методы проблемного и эвристического обучения на уроках искусства.
- Применение игровых технологий в педагогическом процессе (на уроках музыки).
- Педагогическое общение как форма взаимодействия педагога с детьми.
- Неформальное общение педагога дополнительного образования с детьми.
- Педагогические условия индивидуально-личностного развития учащихся-музыкантов.
- Диалог в педагогическом процессе: моделирование и организация.
- Изучение индивидуальных особенностей современных школьников /подростков/.
- Особенности обучения и воспитания девочек /мальчиков/ на музыкальных занятиях./в условиях школы искусств, ДМШ/.
- Педагогические условия самоактуализации подростков /старшеклассников/.
- Здоровьесберегающая педагогика и технологии ее реализации.
- Здоровье педагога и предупреждение профессиональных деформаций.
- Здоровьесберегающая организация учебного процесса в школе (в учреждении дополнительного образования).
- Технологии оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования.
- Проведение здоровьесберегающих занятий с детьми разных возрастных групп.
- Курсовые работы, выполненные студентами ИХО
- Гуманистические идеи Я. Корчака в современных воспитательных концепциях (Н.Остроухова).
- Педагогика поддержки: сущность и тактики (Г.Ивапова).
- Арт-терапия в коррекционной и развивающей работе с проблемными детьми (О.Гудкова).
- Взаимодействие педагога и психолога в процессе воспитания личности ребенка (О.Романова).
- Педагогическая коррекция детско-родительских отношений (О.Чураева).
- Нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки (И.Прокопова).
- Личностно-ориеитированные технологии в музыкальном образовании (Н.Шеенкова).
- Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроке фортепиано (Е.Климик).
- Педагогические условия повышения срессоустойчивости в подростковом возрасте.
- Влияние оценки на психологическое здоровье младших школьников (В.Петрова).1. Дипломные работы
- Творческое применение образовательных технологий учителем музыки в начальной школе (О.Н.Базаева, 2003).
- Развитие музыкальности у детей раннего возраста (Е.В.Шеладева, 2004).
- Педагогические условия развития памяти младших школьников на занятиях ритмикой (И.Яшина, 2004).
- Игровые технологии на занятиях хореографией с детьми старшего дошкольного возраста (О.Ю.Рощупко, 2004).
- Реализация развивающего обучения в процессе пения па музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении (С.М.Максимова, 2005).
- Профессиональный имидж учителя музыкальной школы (О.Н.Чураева, 2005).
- Организация игрового взаимодействия старшеклассников во внеурочное время (О.С.Плаксипа, 2005).
- Речь педагога в процессе общения с младшими школьниками на уроках музыки (Н.В.Ратанова, 2005).
- Применение групповых технологий на уроке музыки в начальных классах (О.А.Гайкина, 2006).
- Формирование произвольности поведения детей на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении (У.И.Цыганова, 2006).
- Развитие мышления старших дошкольников в подготовительной группе детской школы искусств (Ю.В.Багринцева, 2006).
- Педагогические условия преодоления сценического волнения у учащихся детской школы искусств (Е.Е.Пьянкова, 2006).
- Формирование психологической готовности к школьному обучению на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении (А.В.Кострижкина, 2007).
- Изучение детско-родительских отношений в условиях сельской школы искусств (Н.В.Нижегородцева, 2007).
- Изучение авторитета педагога-музыканта (И.Старкин, 2007).
- Семантические образы в музыкальном обучении (Е.Сидурина, 2007).
- Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики в работе педагога-музыканта (К.Костюкова, 2007)
- Педагогическая поддержка учащихся в классе фортепиано детской школы искусств (Г.В.Иванова, 2007).и/