Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Раскрыть роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По определению Л. С Выготского, личность это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции. А. Н. Леонтьев утверждает, что личность не только «момент деятельности, но и ее продукт», «ею не родятся, а становятся». Личность целостно воспринимает, осознает себя в этом мире как «Я». Путь к творчеству студентов начинается… Читать ещё >

Раскрыть роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По определению Л. С Выготского, личность это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции. А. Н. Леонтьев утверждает, что личность не только «момент деятельности, но и ее продукт», «ею не родятся, а становятся». Личность целостно воспринимает, осознает себя в этом мире как «Я». Путь к творчеству студентов начинается с осознания, а главное, с создания Я-концепции" творческого саморазвития. В образовательном процессе открытие собственного «Я» происходит в самовыражении (самопознание, саморазвитие, самовоспитание) каждой конкретной личности, раскрытии ее творческого потенциала. В третье тысячелетие вступило в жизнь и новое поколение студенческой молодежи с принципиально иными качествами личности, ценностными установками, жизненными ориентирами. Одной из задач российского образования является: «переведение человека из мира повседневности в мир культуры», а роль вуза в воспитании студенческой молодежи очень велика. Другая и очень важная задача высшей школы — формирование личное", нового социокультурного типа: гуманной, постигающей и понимающей высокую ценность человеческой жизни; духовной, обладающей развитыми потребностями в познании окружающей действительности; само совершенствующей, находящейся постоянно в поиске смысла жизни и жизненной позиции, общении с искусством, самопознании, понимании собственного «Я» и своего внутреннего мира; творческой, с развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности, обладающей чувством нового, способной к активной жизни и творчеству; прагматической, владеющей новейшими технологиями и умениями необходимыми для реализации профессиональных знаний; в новой экономической и социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, языкознание), профессиональной мобильности. Все это заставляет по иному взглянуть на формирование и воспитание личности студентов. Отношение к студенту как к социально зрелой личности, носителю научного мировоззрения предполагает учет того, что мировоззрение — система взглядов человека не только на мир, но и на свое место в мире. В настоящее время формируется новая культура воспитания с такими особенностями, как плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени свободы, личностно-деятельностная направленность образования, культивирование ответственности органов образования, организация современной среды воспитания, оптимизация процессов социализации и индивидуализации. Основной тенденцией, определяющей стратегию воспитания нового жизнеспособного поколения, является гармонизация общественно ориентированного и индивидуалистического типов образования. Итак, воспитание на сегодняшний день рассматриваете" как продолжение концепции гуманитаризации и гуманизации, раскрывающей сущностные силы человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой