Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения
![Диссертация: Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения](https://westud.ru/work/3067833/cover.png)
Диссертация
Одной из таких форм является дистанционное обучение, предусматривающее внедрение в образовательную практику новых технологий обучения, методов и принципов организации учебно-воспитательного процесса. Всё более широкое распространение дистанционного обучения в мире неслучайно. Оно обусловлено рядом объективных и субъективных причин: позволяет существенно расширить круг общения, создать гибкую… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методические основы активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанцион-нргр обучния
- 1. 1. Гецезис дистанционного обучения в мировой образовательной практике
- 1. 2. Технологии дистанционного обучения в отечественной системе образования
- 1. 2. 1. Кейс-технология
- 1. 2. 2. Internet-технология
- 1. 2. 3. TV-технология
- 1. 2. 4. Видео-технология
- 1. 2. 5. Технология глоссарного обучения
- 1. 3. Специфика деятельности преподавателя при дистанционной технологии обучения
- 1. 4. Психолого-педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения
- 1. 5. Организация дистанционного обучения в контексте активизации познавательной деятельности студентов
- Выводы
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения
- 2. 2. Диагностика основных причин возникающих затруднений в условиях дистанционного обучения
- 2. 3. Опытно-экспериментальная работа по реализации Комплексной адаптационной программы дистанционного обучения
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Психология личности и гуманистический подход. //Гуманистические проблемы психологической теории. — М.: Наука, -1995. — С. 27−48.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -77 с.
- Аванесов B.C., Вербицкий А. А. Основы педагогики и психологии высшей школы. Я1од ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, — 1986. — 286 с.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1973. — 296 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1990. — 209 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин JI.M. Рабочая книга по теории развития творческой личности. Ч. I и II. Кишинёв, 1990. — 310 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин JI.M., Селюцкий А. Б. Как стать еретиком (жизненная стратегия творческой личности). /Сост. А. Б. Селюцкий. Петрозаводск: Корелия, 1991. — 365 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М., 1981. — 264 с.
- Андропов В.П., Андропова Т. Д. Гуманитарное образование и профессиональное мышление. //Гуманитарные науки и образование: проблемы и перспективы. Саранск. — 1997. — С. 326 — 331.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Астахова В.И. О развитии приватного высшего образования на Украине. //Социологические исследования. 1996. — № 6. — С. 97 — 101.
- Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. // Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, — 1989. — С. 379 — 415.
- Бабанский Ю. К Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бабанский Ю.К. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. инст-тов. 2 изд. доп. и перер. М.: Просвещение, 1989. — 479 с.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения. //Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 51 — 57.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, — 1999.-413 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.-Воронеж, 1977. -292 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Боровиков A.M. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности // Психологический журнал. 2000, — Том 21. — № 1. -Январь — февраль. — С. 93 — 101.
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатика! студентов нефизико математических специальностей в структуре многоуровнего пед-го образования: Дисс.. д-ра пед. наук. М., 1996.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», — 1996. — 392 с.
- Бутырин Г. Н., Ефимов Н. Н., Нечаев В. Я. Дистанционное образование по оценкам экспертов, //http: //www. distedu. ru /konf /4 konf-do /1−3. html.
- Васильев H.B. Формирование творческой педагогической мотивации основа приобретения профессиональных умений. //Актуальные проблемы обучения и воспитания в высшей и средней школе. — Липецк, 1993. — 232 с.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотиваций. //Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 101 — 107.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 205 с.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев, 1985. — 172 с.
- Вершловский С.Г. Психолого-педагогические проблемы молодого учителя. Л., 1983. -32 с.
- Вершловский С.Г., Лосихина Л. Н. О подходах к исследованию структуры профессионально-педагогической деятельности. Л.: НИИОВ. 1977. — 203 с.
- Ветров Ю.П. Содержание педагогического образования: проблемы, перспективы // Многоуровневое профессиональное образование: Сборник научно-методических материалов, Ставрополь: СГПУ, 1996, — Вып. II. — С. 54−56.
- Войков В.Д. Роль Интернета Web-технологий в деле развития образования и культуры. //Интернет: культура и образование. — Спб., 1998. — С. 15 -19.
- Волов В.П., Четырова Л. В., Чаденкова О. А. Социальный портрет студента российского негосударственного вуза как результат сегментирования образовательного рынка // Труды СГУ. Психология и социология образования. — М., 2000. — № 17. — С. 139 — 147.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. //Дистанционное образование. 1999. — № 5. — С. 4 — 5.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. /Под ред. В. А. Давыдова. -М.: Педагогика- Пресс, 1996. 536 с.
- Вяткин Л.Г. Система самостоятельной работы учащихся на уроке русского языка, — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1983. 125 с.
- Гальперин П.Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти. //Материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. -Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1970, — С. 258 262.
- Гальперин П.Я. Психологические мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. //Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 87 — 123.
- Генике Е. Как преподавать студентам, которые не хотят учиться? //Вестник высшей школы. М. — 1999. — № 10. — С. 26 — 27.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1997. -124 с.
- Горовая В.И. Педагогическое мастерство в профессиональной деятельности педагога высшей школы. //Непрерывное педагогическое образование. Вып. VI. Ставрополь. — 1994. — С. 44 — 49.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. н. Спб., 1995. -44 с.
- Грачёв В.В., Минзов А. С. Оценки эффективности системы дистанционного обучения. //Дистанционное образование. 1999. — № 3. — С. 37−41.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е, С, Полат. М.: Гу-манит. изд.центр. ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. — М., 1978. — 240 с.
- Долженко А.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в технологическом вузе. М., 1990. — 190 с.
- Железновская Г. И. Формирование педагогической интеллектуальной культуры. //Педагогика. 1995. -№ 2.-С. 55−60.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, — 1982. — 160 с.
- Закон Российской Федерации об образовании. М., 1992. — 58 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -476 с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПМ, 1961,254 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980. — 300 с.
- Изюмова С. А., Чмыхова Е. В. Реализация идей вариативного индивидуально-ориентированного обучения в образовательных технологиях СГУ //Труды СГУ, — Выпуск 17, — М., 2000, — С. 34−54.
- Ильичев Е.В., Олейник Н. Н. К вопросу о возникновении и развитии дистанционной системы обучения в мире // Материалы региональной научно-практической конференции «Дистанционное обучение: опыт и проблемы». Белгород. 1999. — С. 8−11.
- Исследование проблем психологии творчества. /Отв ред. Я. А. Пономарёв. М.: Наука, 1983.
- Калинина Н.В., Крутий И. А. Проблема поиска оптимальных средств обучения: сравнительный анализ традиционного вузовского и инновационного рабочего учебника СГУ // Труды СГУ, — Выпуск 17, — М., 2000, — С. 61 70.
- Капица С.П. Очевидное невероятное современного образования. //Современное образование. — 2000. — № 3. — С. 4 — 5.
- Карпенко М.П., Помогайгин В Н. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и её технологическом обеспечении. //Мир психологии. -№ 3.- 1998.-С. 172−181.
- Касимов Р.Я. Активизация учебной познавательной деятельности с позиций дидактической кибернетики. //Новые информационные технологии в образовании: МНИИ ВО, 1993. вып. 3. — 64 с.
- Катханов М.Н., Свиридова Н. Г., Коровин В. М. Интенсивная технология обучения преподавателей технического вуза. Ч. 1. /Под ред. М.Н. Котхано-ва.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. — 195 с.
- Компьютеры как средство общения людей // Intemet.www.stndy.ru. 1999. -17 с.
- Конюхов Ф.Ф., Каданкова Н. Н., Крутий И. А. Опыт использования дистанционных образовательных технологий СГУ в экстремальных условиях. // Труды СГУ. Выпуск 10. М., 1999. С. 47−53.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994. — 64 с.
- Крившенко Л.П. Развитие творческой активности студентов в процессе обучения. //Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Тверь, — 1997. — Т. 9. — С. 229 — 232.
- Кузьмина Н.В. Методы системного исследования педагогической деятельности. М., 1970. — 108 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 182 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. — 123 с.
- Кузьмина И.В. Способности, одарённость, талант учителя. Л., 1985. -148 с.
- Куфельд В. Конкурс в отечественные вузы растёт. //Независимая газета. -1999. -№ 181.
- Ланда Л.Н. Асегоритмизация в обучении. М.: Педагогика, 1966. — 523 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 томах, 1983. Т. 1. -310 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Дисс. д-ра пед.наук. М., 1979. — 310 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 184 с.
- Лернер И.Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. М.: педагогика. -1971.-№ 4.-С. 180−192.
- Лернер И.Я. О познавательных задачах в обучении гуманитарным наукам // Народное образование. 1966. -№ 3. — 48 с.
- Лернер И.Я. О самостоятельной работе учащихся // Советская педагогика.- 1962. № 2 ., С. 19.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наука. -М., 1972.-84 с.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей //Народное творчество. М.: Наука, 1969. — 415 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 126 с.
- Либин-Леван В. А. Теория и практика дистанционного образования: Дисс. канд. конд.пед.наук. -М., 1998. 173 с.
- Лобач О.В. Научно-педагогические основы мультимедийного трансовера информации профессионального образования студентов гуманитарных слушателей университета: автореф. дисс.канд.пед.наук Ставрополь, 1999- 18с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.
- Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения // Советская педагогика. 1971. — № 7. С. 46.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. — 368 с.
- Моделирование педагогической ситуации. //Под ред. Ю. М. Кулюткина и Г. С. Сухобской. М., 1981. — 110 с.
- Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995. — 293 с.
- Немцов О.В. Технология создания учебных материалов для дистанционного обучения. //Дистанционное образование.- 1999. № 3. -С. 29−32.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. — 302 с.
- Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности. //Вест. высш. шк. 1983.-№ 8.-С. 26−31.
- Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в образовании. /Под ред. Е.С. Полата- М., 1998, — 203 с.
- Об эксперименте в области дистанционного образования. //Министерство образования Российской Федерации. Приказ № 41 от 22.06. 99.
- Оглоблев В.Н. Сельская Н С. Активизация познавательной деятельности студентов СГУ // Актуальные проблемы технологии дистанционного обучения. СГУ. Вып. 1 1997. — С. 6−11.
- Панько С.П. Использование телевидения в качестве средства дистанционного образования. // Проблемы информатизации высшей школы. № 3,1995.
- Пахомов Н.Н., Татур Ю. Г. Технологический вызов новая реваолюция в образовании! // Вестник высшей школы. — № 1. — 1998.
- Петровский А.В. К психологии активности личности. //Вопросы психологии. 1975.-№ 3. — С. 23−27.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. М., 1996. Т. 1.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 143 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. — 210 с.
- Полат Е.С. Дистанционное образование: организационный и педагогический аспекты // Информатика и образование. 1996. — № 3 .-С. 87−91.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии. М., 1997. — 264 с.
- Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования // Приказ Минобразования России от 30.05.1997. № 1050.
- Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1978.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблемы психологии творчества. М., 1983. — С. 84−94.
- Пономарев Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации // Вопросы психологии, 1982. — № 2. — С. 5−13.
- Резникова Ю.Г. Формирование у студентов младших курсов пед. института готовности к самостоятельной работе: Дисс. канд.пед.наук. Улан -Уде, 1995.- 187 с.
- Рубинштейн С.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: б/и, 1940. -475 с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководства: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 1997. — 168 с.
- Сафонова А.Л. Учебное телевидение и его применение в вузе. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 234 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология: монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Сероусов И.Ю. Активизация познавательной деятельности студентов колледжа в процессе преподавания естественно научных дисциплин. Дисс.канд. пед. наук. Брянск, — 1998. — 186 с.
- Сирота Г. В. Воспитание познавательной активности учащихся учебными творческими заданиями. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Минск. 1987. -30 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1985. — 96 с.
- Скаткин М.Н. Основные проблемы современной дидактики. М., 1971. -134 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971. — 95 с.
- Сластёнин В.А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя. //Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, — 1992.-С. 6- 9.
- Сластёнин В.А. К вопросу о профессиограмме учителя. //Советская педагогика. 1973. — № 5. — С. 78 — 80.
- Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М .: «Школа-Пресс», 1997. 510 с.
- Сластёнин В.А., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя. //Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 79−84.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991. -175 с.
- Советский энциклопедический словарь. /Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1600 с.
- Солдаткин В.И. Проблемы создания и развития открытого образования в России. //Дистанционное образование. 1999. № 5. — С. 7 — 10.
- Спасский С.А. некоторые проблемы развития дистанционного образования // Социально -гуманитарные знания. 1999. — № 6. — С. 17−28.
- Степанова О.Г. Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия развития творческого потенциала личности в высшем негосударственном образовательном учреждении-Томск, 1997.-188 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Знание, 1975.-343 с.
- Тихомиров В. Интернет образование — объективная реальность XXI века // Вузовские вести. — 2000. — № 17. — С. 14 — 15.
- Тихомиров В.П., Солдаткин В. И., Лобачёв С. Л., Ковальчук O.K. Дистанционное обучение к виртуальным средам знаний (часть I). // Дистанционное образование. 1999. — № 2. — С.3−7.
- Тубельский А. Школа самоопределения. //"Известия". 13.01.2000. — 9 с.
- Фокина В.Н. Повышение квалификации сотрудников путь к качеству образования. // Труды СГУ. Выпуск 19. — М., 2000. — С. 121 — 126.
- Хлебникова Н.Б. Использование вычислительной техники в учебном процессе. //Феноменология образования: вопросы теории и практики. -Владимир. 1999. — С. 118 -127.
- Хорошко Н.Ф. Популярно о педагогическом творчестве. //Эвристическое образование 3: Материалы 3-ей региональной научно-практической конференции.- Ставрополь: СГУ, СКИПКРО, 2000, — С. 3−4.
- Хорошко Н.Ф., Лобейко Ю. А. Моделирование в познании. //Образование на рубеже веков: опыт, достоинства, перспективы, — Ставрополь: СКИПКРО, 2000, — С. 88−93.
- Храбрых А. Держи дистанцию. // Карьера и учёба. 1999. — № 5. — С. 33 -57.
- Шаламова Т.И. Формирование познавательной самостоятельности школьников: Сб.науч.ст. / Под ред Шаламовой Т. И. М.: НИИ школ, 1975. -285 с.
- Шамов Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, — 1982. 136 с.
- Шатуновский В.Л. О самостоятельной работе студентов // Вестник высшей школы. 1990. — № 3. — С. 35−41.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога. // Педагогика. -1991. № 9. — С. 80 — 89.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. От осознания парадигмы к образовательной практике. //Высшее образование в России. 1995. -№ 3. — С. 35 -44.
- Щукина Г. И. Активиация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1977. — 62 с.
- Щукина Г. И. Исследование активизации учебно-познавательной деятельности. //Советская педагогика. 1983. -№ 3.-С.36−37.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.- 148 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М., 1985. — 144 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 121 с.
- Яковлева E.JI. Психология развития творческого потенциала личности. -М.: Флинта, 1997.-258 с.
- Ярошевский М.Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974.
- Akerlind G., Trevitt A. Enhancing self directed learning through educational technology: when students resist the change. // Innovations in education and training international. Birmingham. May. — 1999. — V. 36. — № 1. — P. 96 — 105.
- Binde Y. Communication and intelligence. //Futures. Guilford. 1998. — V. 30. — № 8. — P. 843 — 849.
- Carnevale D. Distance education can bolster the bottom line a professor argues // The chronicle of higher education. N Y. 1999. October 22. V. XLVI. № 9. P. A60.
- Eamon D. Distance education: has technology become a threat to the academy? //Behavior research methods, instruments and computers. Austin. — 1999. -V. 31. — № 2. — P. 197−207.
- Farber Y. The third circle: on education and distence learning. //Sociological perspectives. Beverly Hills. 1998. V. 41. № 4. P. 797 814.
- Governors support online learning // The Heller Report Internet Strategies for Education Markets. 1998. — July. -Vol. 4
- Gronlund N.E. Measurement and evalution in teaching. New York. MacMel-lan. Publishing Co, Inc. 1976. 590 p. (P. 575 — 577).
- Laird E. Distance learning instructors // Chronicle of higher education. 1999. V. XLV. № 38. May 28. P. В 6.
- Lee M. Direct E. Avstralia Into the Information Age: a New Global Education System? //Online Education Mailing. List. 2 May. 1999.
- Leeodge S.M. Delivering multimedia teaching moduls via the Internet. //Innovations in education and training international. L. 1999. V. 36. № 1. P. 11−16.
- Memorandum on high education in the European Community. Brusel, 1991.
- Nichol J., Watson K. Videotutoring, non verbal communication and initial teacher training // British Journal of Education Technology (BJET). 2000. V. 31. № 2. April. P 135−145.
- Niemerko B. Taksonomia Celow Wychowania // Kwartalnik Pedagogichy, 1979. № 24. C. 67−78.
- Olsen F. Faculty Wariness of technology remains a challenge computer survey finds// The chronicle of higher education. N.Y. 1999. October 29. V. XLVI. № 10. P. A65.
- Poisson M. Education and globalization, //iiep News letter. Paris. 1998. -V. XVI. -№ 2. -P. 1−26.
- Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут в работе по повышению качества учебного процесса.
- Оцените по пятибальной шкале эффективность различных видов занятий, используемых в учебном процессе.1. Кратко обоснуйте оценку
- Практические занятия (активные семинары)6. Тестирование 1. Спасибо!
- СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ Современного гуманитарного института
- Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут в работе по повышению качества учебного процесса.
- Изучался ли в Вашей школе предмет «информатика»?
- На каких ПК Вы работали в школе?
- Если у Вас дома персональный компьютер?
- Основное предназначение персонального компьютера?
- Какие устройства составляют необходимый минимальный набор ПК?
- Из чего состоит (что в себя включает системный блок) ПК?7. Зачем ПК необходимо ОЗУ?
- Для чего предназначен жесткий диск (винчестер)?
- Для чего в ПК используют накопитель на гибких магнитных дисках?
- Какими параметрами характеризуют дискеты?
- Для чего предназначен монитор?
- Для чего в ПК используется клавиатура?
- Может ли ПК работать без системных программ?
- Что такое операционная система?15.Что такое драйвер?16. Что такое файл?
- Когда происходит начальная загрузка операционной системы?
- Что такое Norton Commander?
- При помощи каких устройств, пользователь может, например, видеть файл, скопировать его или произвести другие действия?
- Назовите основные операции, которые пользователь может выполнить с файлом в Norton Commander?
- Какую клавишу необходимо нажать в NC для вывода на экран справочной информации?22.Что такое Windows 98?23.Что такое интерфейс?
- При помощи какой кнопки пользователь может запустить справку, прог рамму, выполнить поиск в Windows 98?
- Куда помещаются удаленные папки, файлы?
- Что скрывается под пиктограммой «мой компьютер» на рабочем столе?
- Как запускаются программы в Windows 98?
- Как закрыть или завершить работу ранее запущенной программы, выполняющейся в отдельном окне?
- Как правильно выключить ПК, на котором ранее была загружена OS Windows 98?
- Назовите стандартные программы Windows 98?
- Что такое компьютерная сеть?
- Для чего предназначена компьютерная сеть?
- Что нужно, чтобы организовать компьютерную сеть?34. Что такое Internet?1. Спасибо!1. АНКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ1. Уважаемый коллега!
- Просим Вас заполнить предлагаемую анкету. Ваши искренние ответы помогут в работе по повышению качества учебного процесса.
- Выберите, пожалуйста, ответы, совпадающие с Вашим мнением, и обведите порядковые номера этих ответов.
- УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ РАБОТОЙ В НАШЕМ ИНСТИТУТЕ?1 да 2 — не совсем 3 — нет
- ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СФ СГИп/п Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Затрудняюсь ответить
- Организация учебного процесса3. Методическое обеспечение
- Содержание- учебных программ5. Работа администрации
- Морально-психологическая атмосфера
- Внимание к пожеланиям преподавателей8. Организация работы пдо
- Работа вспомогательных служб
- С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ПРИХОДИТСЯ ВАМ СТАЛКИВАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В СФСГИ?
- ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ, ЧТО БЫ ВЫ МОГЛИ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЭТИХ ПРОБЛЕМ, УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ1. ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБЫ
- НАСКОЛЬКО ВЛИЯЕТ СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОТУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ?1. практически не влияет2. незначительно, в период освоения3. довольно серьезно и требует дополнительной подготовки и особых качеств для ееуспешного применения.
- В ЧЕМ, ПО-ВАШЕМУ, ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО1. ОБУЧЕНИЯ?
- КАКИЕ НЕДОСТАТКИ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ?17. КАК ИХ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ?
- ПОСОВЕТОВАЛИ ЛИ БЫ ВЫ СОИМ ДЕТЯМ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕННО ПО ЭТОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ?1 да 2 — нет 3 — затрудняюсь сказать1. Данные о себе:
- ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СТАЖ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СТАЖ РАБОТЫ В НАШЕМ ИНСТИТУТЕ1. СПАСИБО!1. АНКЕТА
- Просим Вас внимательно прочитать и затем заполнить анкету. Ваши ответы помогут в работе по повышению качества учебного процесса. Выберите, пожалуйста, ответы, совпадающие с Вашим мнением, и обведите кружком, порядковые номера этих ответов.
- УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ УЧЕБОЙ В НАШЕМ ИНСТИТУТЕ?1. да, полностью удовлетворен2. отчасти удовлетворен, отчасти не удовлетворен3. совсем не удовлетворен4. затрудняюсь ответить
- ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБЫ?3. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?
- ЕСЛИ У ВАС ИМЕЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗАНЯТИЙ ТО, ПОЖАЛУЙСТВА, НАПИШИТЕ ИХ:
- УДАЛОСЬ ЛИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, КОЛЛЕКТИВУ ИНСТИТУТА ПОСТАВИТЬ В ЦЕНТР УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРЕСЫ СТУДЕНТА?1. удалось в полной мере2. удалось, но не в полной мере
- ПОСОВЕТОВАЛИ ЛИ ВЫ СВОИМ ДРУЗЬЯМ, ЗНАКОМЫМ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕННО ПО ЭТОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ?1. да 2- нет 3- затрудняюсь ответить
- ЕСЛИ БЫ В ИНСТИТУТЕ ПРОВОДИЛСЯ КОНКУРС НА ЗВАНИЕ1. ЛУЧШЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
- ТО КТО, IIO ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НАИБОЛЕЕ ДОСТОИН ЭТОГО ЗВАНИЯ? (Назовите, пожалуйста, фамилии трех преподавателей)1.