ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности пСдагогичСского процСсса

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умствСнного развития личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ отоТдСствляСтся со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… студСнт ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ высокоразвитых ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ…, — успСхи Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄. ПСдагог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ умствСнным… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности пСдагогичСского процСсса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π―.А. КомСнский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ для всСго ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ лишь Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ обучСния ΡŽΠ½ΠΎΡˆΡƒ с Π΅Π³ΠΎ интСрСсами ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностями, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π½Π΅ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ «ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ» студСнта, Π° Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами. Π₯рСстоматийными стали слова К. Π”. Ушинского: «Π•ΡΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…» .

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстно, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ² Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ студСнтов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. Π Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ учащиСся Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ объяснСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ успСхам. Помимо этого, сам процСсс обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ успСхам ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся, оцСниваСтся студСнтами ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ.

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ психологичСских исслСдоватСлСй лишь Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ учащихся юношСй (ΠΎΡ‚ 2,1% Π΄ΠΎ 4,7%) Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ вузовского обучСния. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этих трудностСй сами юноши Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ видят Π² ΡΠ°ΠΌΠΈΡ… сСбС, Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСствах — слабой памяти, нСдостаточном Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΎΡ‚сутствии Π²ΠΎΠ»ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ успСваСмости ΠΎΠ±Π²ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², отмСчая ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, лСнь, Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ нСуспСваСмости учащихся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиС способностСй ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€. ИмСнно этот Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нас Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ нашСго исслСдования.

К ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ отсутствия способностСй ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ относят нСдостатки ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ — Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСдостатки развития психичСских ΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ использованиС студСнтом своих ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ нСуспСваСмости Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, Π½ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π΅Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½: трудности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ студСнта ΠΈ ΠΏΠ°Π³ΡƒΠ±Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ личности. НС Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ эффСкта, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ бСспомощности; испытав Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Ρƒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ИмСнно поэтому Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ болСзнью ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. РСшСниС этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ «ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй учащихся Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…, нСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ». ΠŸΡ€ΠΈ использовании Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π²ΡƒΠ·Π΅ нСльзя ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности студСнтов. Π’ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡΡ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ учащихся нСпосрСдствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умствСнного развития личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ отоТдСствляСтся со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… студСнт ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ высокоразвитых ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ…, — успСхи Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄. ПСдагог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ умствСнным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ студСнтов, ΠΈ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ задания ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ трудности. Однако Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ качСство ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умствСнного развития, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ связанныС с Π½ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития умствСнных способностСй — вСсьма Π½Π΅Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ, чСрСсчур ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ скрываСтся мноТСство Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. И Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ психо-динамичСскиС свойства (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°).

Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй. Они довольно Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½Ρ‹, консСрвативны. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски нСльзя, Π½ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΡ… внимания, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠΎ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ особСнностям относят Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, связанныС с ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ проявлСниями основных свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. БочСтания основных свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы; поэтому Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ свойства часто Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскими.

ВслСдствиС ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ с Π½ΠΈΠΌΠΈ нСльзя Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ психологичСскиС исслСдования, эти свойства нСпосрСдствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ психофизиологичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ школьников Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для достиТСния Π΄Π²ΡƒΡ… основных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности обучСния ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° учитСля. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностях Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΊΠ°ΠΊ управляСт своим Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ; быстро Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚; Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π»ΠΈ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ вопрос; быстро Π»ΠΈ воспринимаСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»; ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ Π² ΡΠ΅Π±Π΅; ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Ρƒ. Π—Π½Π°Ρ‚ΡŒ эти качСства ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ шаг Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ этими Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляя ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ сам, Ρ‡Ρ‚ΠΎ освободит Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий с Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚орСния нСусвоСнных Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… критСрия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

ориСнтация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ достиТСний школьника.

ориСнтация Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ достиТСний, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ успСхи ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, нСслоТно. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΡΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… возмоТности дальнСйшСго продвиТСния. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ развития учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами, Π½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Вторая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, встрСчаСтся Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠ΅. И Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ способом ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, являСтся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ психологами Π’. Π‘. ΠœΠ΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, Π•. А. ΠšΠ»ΠΈΠΌΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Слями. Они ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅ типологичСских свойств, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

Π§Ρ‚ΠΎ называСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стилСм Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ? Богласно Π•. А. ΠšΠ»ΠΈΠΌΠΎΠ²Ρƒ, ΠΏΠΎΠ΄ Π½ΠΈΠΌ понимаСтся систСма ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-своСобразных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, опрСдСляСмых комплСксом ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Если Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ приспособился ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ обучСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ свои ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности. И ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ учащСмуся Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ свой ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — это Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ свои спСцифичСскиС, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способы приспособлСния ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ситуациям. ИмСнно организация этого способа ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² нашСго исслСдования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ