ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности прСдставляСт собой личностныС проявлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, связанныС с ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнноисторичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° взрослых, проявлСниСм бСскорыстной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, инициативности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самоутвСрТдСниСм Π² Π½ΠΈΡ…. Боциализация дошкольников Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях связана с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ дошкольного образования. Оно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°:

  • 1) ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ общСния, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиях, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностях ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • 2) ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ экспрСссивного самовыраТСния, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных связСй Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… проявлСниях, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ словарСм ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ лСксики ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • 3) ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ТСлания справСдливо Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π΅ поступки, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹ взрослых ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²;
  • 4) повСдСнчСский — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, цСнностных способов дСйствий (Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ приятноС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ сочувствиС, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ), Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ (умСния Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ срСдства Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния; Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связано с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ катСгориями, ΠΊΠ°ΠΊ социализация, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… организациях, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности.

Боциализация (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. socialis — общСствСнный) Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС — процСсс усвоСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ общСства, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ А. Π’. ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΈΠΊ выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² социализации:

  • 1) ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π°, государство, ΠΌΠΈΡ€, общСство ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • 2) ΠΌΠ΅Π·ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (этнос, сСло, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • 3) ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (сСмья, дошкольноС ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€.).[1][2]

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ срСдством социализации выступаСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, нСстСснСнноС Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ называСмая коммуникативная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, опосрСдованноС ситуациСй совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Ѐункциями общСния Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚: организация совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, рСгуляция мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ людьми Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

Боциализация дошкольников Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях связана с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, гСроичСскому ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌΡƒ нашСй страны, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ традициям, Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку, с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ толСрантности ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация — это приспособлСниС ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями пСдагогичСского управлСния процСссом ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, взаимодСйствиС ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ проявлСния личностной активности Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ…. УспСшная ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ способСн Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, слоТившимися цСнностными прСдставлСниями.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности прСдставляСт собой личностныС проявлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, связанныС с ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнноисторичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° взрослых, проявлСниСм бСскорыстной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, инициативности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самоутвСрТдСниСм Π² Π½ΠΈΡ….

  • [1] ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ социализация — это усвоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, прСдставлСний, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ позволят дошкольникам Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбя Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ. Боциализация Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ осущСствляСтся ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм взрослых, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вводят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ дСтям цСнностныС стороны общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ посрСдниками ΠΈ ΡΠΎΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ социализации ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π°) имитация — стрСмлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ повСдСния;
  • [2] идСнтификация — отоТдСствлСниС сСбя с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ своих собствСнных ΠΈ Ρ‚. Π΄.; Π²) стыд — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ разоблачСния, связанноС с Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉΠ΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй; Π³) чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹ — пСрСТивания разоблачСния, связанноС с Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самого сСбя Π²Π½Π΅ зависимости Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй; Π΄) экспСримСнтированиС — осознанная ΠΈΠ»ΠΈ нСосознанная апробация Π½Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ свСрстниках Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСнияв поисках Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Н. Н. Поддьяков Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ экспСримСнтирования.: β€’ поисковоС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ снятия илиобострСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°; β€’ выявлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ особСнностСй личности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; β€’ выявлСниС своих возмоТностСй (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, личностныхи Ρ‚.ΠΏ.).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ