Дидактические основы моделирования учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» при подготовке учителя по специальности «Технология и предпринимательство»
![Диссертация: Дидактические основы моделирования учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» при подготовке учителя по специальности «Технология и предпринимательство»](https://westud.ru/work/2530550/cover.png)
Диссертация
На основе требований к подготовке специалиста с высшим образованием (законы Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.), «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2002 г.)), а также требований Государственного образовательного стандарта по специальности «30 600 — Технология… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 1. 1. Подготовка учителя технологии и предпринимательства как социально-экономическая и педагогическая проблема
- 1. 2. Анализ опыта работы высшей педагогической школы по подготовке учителя технологии и предпринимательства
- 1. 3. Моделирование как метод построения учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» для студентов высшей педагогической школы
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В
- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 2. 1. Содержание и структура учебного курса «Основы предпринимательской деятельности»
- 2. 2. Технологии формирования у будущего учителя системы знаний основ предпринимательской деятельности и развития у него профессиональной педагогической мотивации
- 2. 3. Технологии подготовки будущего учителя к практико-ориентированной профессиональной деятельности и развития у него профессионально значимых качеств
- Выводы по второй главе
- Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 3. 1. Апробация экспериментального учебного курса «Основы предпринимательской деятельности»
- 3. 2. Корректировка и анализ результатов внедрения учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» в педагогическом вузе
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» — М.: Новая школа, 1992. — 61 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюллетень Госкомиздат РФ по высшему образованию. 1996. — № ю. — С. 1−60.
- Государственные стандарты высшего педагогического образования. М.: Гос. комитет РФ по высшему образованию, 1995. — 32 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «30 600 — Технология и предпринимательство». Квалификация учитель технологии и предпринимательства -М.: Министерство образования РФ, 2000. — 22 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Высшее образование сегодня. — 2001. № 2. — С. II — IV.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. — № 6. — С. 11 — 42.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 508/11−13 «Об изучении основ предпринимательской деятельности в общеобразовательных учреждениях» // Вестник образования. -2000.-№ 5. -С. 43−47.
- Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 165 — 168.
- Абчук В.А. Азбука маркетинга. СПб.: СОЮЗ, 1998. — 270 с.
- Абчук В.А. Азбука менеджмента. СПб.: СОЮЗ, 1998. — 271 с.
- Абчук В.А. Задачник по экономике: 300 бизнес-шансов. — СПб.: ДЕАН, 1999.- 166 с.
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. — 106 с.
- Андреев В.И. Проверь себя. Десять тестов на оценку интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности. — М.: Народное образование, 1995 64с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. — М.: Народное образование, 1995.- 160 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Андреева J1.A. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Брянск, 2000. 18 с.
- Антонова И.И. Дидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства по основам менеджмента: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2000. — 20 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Балабанов С.С., Воронин Г. Л., Французова Л. Я. Имидж предпринимателя у педагогов и учащихся // Социс. 1993. -№ 9. — С. 8−12.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. 176с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 168 с.
- Беляева А.П. Развитие системы профессионального образования // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 3−8.
- Бём И., Шнейдр И. Продуктивное обучение: слагаемые системы // Школьные технологии. 1999. — № 4. — С. 27 — 36.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бизнес-планирование: Учебник для студентов вузов, обуч. по экон.спец. / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 672 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3 — 8.
- Боголюбов В.В. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. — № 6. — С. 36−39.
- Болотов В.А., Исаев Е. И. и др. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Брушлинский А. Россия от настоящего к будущему: взгляд социального психолога// Общество и экономика. 1999. — № 3−4. — С. 218−219.
- Брызгалов И.В. Педагогическое руководство подготовкой студентов к предпринимательской деятельности в сфере спортивно-образовательных услуг: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 163 с.
- Буева Л.П. Человеческий фактор: новое мышление и новое действие: Филос.заметки. М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 1997. — 608 с.
- Буш Р., Мастеллер Ф. Схоластические модели обучаемости: Пер. с англ. М.: Физматгиз, 1962. — 483 с.
- Валицкая А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 3−7.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — 508 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособ. — М.: Высш. шк., 1991. 204 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособ. для уч-ся сред.спец.учеб.заведений эконом.профиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 282 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарики, 2002. — 288 с.
- Власова Н.М. И проснешься боссом. Справочник по психологии управления в 3-х частях. М.: Инфра-М, 1994. — 4.1 — 214 с. — 4.2 — 201 с. -Ч.З — 240 с.
- Вопросы конструирования содержания общего среднего образования: Сб.научн.трудов / Под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера. М.: НИИ-ОП АПН СССР, 1980. — 120 с.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Пер. с датского. М.: Высш. шк., 1994.-271 с.
- Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: Учеб. для вузов: В 2 т. / Под общ. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Высш. шк. экон., 1997. — Т.2. — 503 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во МГУ, 1965. — 45 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. Философские основы М.: Совершенство, 1997. — 120 с.
- Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. — Киев: Изд-во «Вища школа», 1974. — 208 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) — М.: Совершенство, 1998. 607 с.
- Гиг Дж. Прикладная общая теория систем: Пер. с англ. М.: Мир. — 137 с.
- Глущенко Е.В., Капцов А. И. и др. Основы предпринимательства: Учеб. пособ. для студентов вузов М.: Вестник, 1996. — 381с.
- Грачев В.И. Социология российского предпринимательства и менеджмента // Социологические исследования. -1995. № 3. — С. 12−19.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М.: МГПУ, 1994.-32 с.
- Давыдов В.В. Психологическое развитие и воспитание // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцев. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. -С.151−168.
- Дамари Р. Финансы и предпринимательство: Пер. с англ. — Ярославль: ПК «Периодика" — Н. Новгород: Изд-во «Елень», 1993. 222 с.
- Джайлс К., Хедж Н. Руководство по эффективному самообучению менеджеров: Пер. с англ. Жуковский: МЦДО «ЛИНК», 1997. — 311 с.
- Долан Э. Дж., Линсдей Д. Е. Микроэкономика: Пер. с англ. — СПб.: Изд-во «Санкт-Петербург оркестр», 1994. 446 с.
- Елесина Т.В. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 1997. — 24 с.
- Загрекова Л.В. Формирование естественнонаучных понятий политехнического содержания в трудовой подготовке сельских школьников с помощью межпредметных связей: Учеб.пособ.к спецкурсу. Л.: ЛГПИ, 1985.-98 с.
- Законы успеха: Пер. с англ. Н. Каныкина. М.: Агентство «ФА-ИР», 1998.-448 с.
- Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учеб. пособ. -М.: Пед. общ-во России, 2001. 256 с.
- Зверева Н.М., Маскаева Т. Е. Дидактика для учителя: Учеб. пособ. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. — 131 с.
- Зверева Н.М., Попова О. В. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 38−40.
- Зверева Н.М., Попова О. В. Проблема подготовки учителя предпринимательских дисциплин. // Педагогическое обозрение. 2000. — № 4. -С.24−31.
- Зеер Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. — 2002. № 3. — С. 16 — 21.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). М.: Педагогика, 1984. — 144с.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособ. для преподавателей. -М.: МГУ, 1994. — 103 с.
- Инженерная психология / Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. — 396 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. — Л.: ЛГУ, 1991.-338 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. —328 с.
- Каганов В., Мухин А., Толоконников А. Технология подготовки предпринимателей // Вестник высшей школы. — 1999. № 2. — С. 42−45.
- Кальней В.А. Педагогические основы экономико-технологической подготовки молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1996. — 38 с.
- Камовников Б.П. Менеджмент: Программа курса для студентов факультета бизнеса, маркетинга и коммерции. — М.: Изд-во УРАО, 1997. — 24 с.
- Касьян А.А. Мировоззрение и методология в контексте образования // Высшее педагогическое образование: проблемы и решения / Под общ. ред. И. Е. Курова. Н. Новгород: НГПУ, 1994. — С. 133−159.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. — М.: Мысль, 1968.- 148 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 224 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 1989.-80с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Коняев Д.В. Формирование предприимчивости у студентов педвуза как фактор подготовки к профессиональной деятельности (На примере факультета «Физическая культура»): Дис. .канд. пед. наук. Тула, 1999. — 218с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Лира плюс», 1994. — 699 с.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ В. Пинскер / Научн. ред. Р. Левит. Нью-Йорк: Телекс, 1992. — 190 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М.: Педагогика, 1997. — 264 с.
- Краевский В.В. Содержание образования бег на месте // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 3 — 12.
- Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Пед. общ-во России, 2000. — 36 с.
- Краевский В.В., Скаткин М. Н. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. — М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Краснощеков П.С., Петров А. А. Принципы построения моделей. — М.: Изд-во МГУ, 1983. 264 с.
- Краткая экономическая энциклопедия / Под ред. Г. С Вечканова, Г. Р. Вечкановой, В. Г. Пуляева. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 509 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд. — Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1998 — 512 с.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1997. — 64 с.
- Кретов С.И. Предпринимательство: сущность, директивы, перспективы. М.: Знание, 1992. — 60 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. — J1.: Знание, 1961.-97 с.
- Курс предпринимательства: Учеб. для специальностей «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент», «Экономика и социология труда», «Финансы и кредит», «Маркетинг» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Финансы, 1997. — 438 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учеб. пособ. — М.: Высш. шк, 1989.-360 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М.: Знание, 1978. — 47 с.
- Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. (Экономика для неэкономистов): Учеб.пособ. для сред.спец.учеб.завед. — 4-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2000. 206 с.
- Лозовский Л. Ш. Райзберг Б.А. Словарь-справочник предпринимателя. М.: «Ось — 89», 1997. — 288 с.
- Лушникова Е.Е. Дидактические условия формирования мотивации достижения и мотивации аффиляции у старших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1995. — 16 с.
- Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — 416 с.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: Изд-во «ЛОИРО», 2000. — 83 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. — М.: Просвещение, 1988. 191 с.
- Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности. М. — Вологда — СПб.: Русь, 1997. — 224 с.
- Маркетинг: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Маркетинг» и «Менеджмент» / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Маскаева Т.Е. Формирование у будущего учителя аналитического подхода к решению дидактических задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2000. 20 с.
- Матушанский Г. К концептуальным основам системы непрерывного образования вузовских преподавателей // Вестник высшей школы. — 2000. — № 11.-С. 40−41.
- Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособ. Волгоград: ВГПИ, 1983. — 72 с.
- Менеджмент: Программа курса для экономии.спец.вузов — М.: Изд-во МГИ, 1998.- 15 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 704 с.
- Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для студ-ов вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. 2-е изд. — М.: ИТД «КноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. — 544 с.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство: Лекции, деловые игры и упражнения. -М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1994. 251 с.
- Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практич. по-соб. М.: ГЕЛАН, 2001.-372 с.
- Михалева Л.П. Формирование базисных деловых качеств у старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1995. — 200 с.
- МихелькевичВ.Н., Полушкина Л. И., Мегедь В. М. Справочник по педагогическим инновациям. Самара: МОУ «Гимназия № 11», Самарский гос. технич. ун-т, 1998. — 172 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. Сб. статей / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.- 177 с.
- Моделирование обучения и поведения / Под ред. М. С. Смирнова. -М.: Наука, 1975.-238 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения эффективности и качества общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Моделирование социальных процессов / Под ред. Э. П. Андреева, Ю. Н. Гаврильца. М.: Наука, 1970. — 228 с.
- Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. — Минск: Изд-во МиГУ, 1965. 248 с.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учеб. для студ. вузов и сред. спец. учеб. заведений. СПб.: СОЮЗ, 2000. — 572 с.
- Мотивация достижения: ожидание успеха и боязнь неудачи / Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987.-С. 113−118.
- Мрякина Ю.В. Формирование и развитие коммуникативных способностей студентов в процессе дифференцированного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 1997. — 133 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3-х кн. 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632 с.
- Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике: История, теория, практика. -Л.: Наука, 1984. 189 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Пед общ-во России, 2000. — 302 с.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3 — 10.
- Образовательная программа маршрут ученика: Ч. 1 / Под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: ЮИПК, 1998. — 113 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высшая школа, 1990.-380 с.
- Орлов А. Предпринимательство в России (истоки и этапы до 1992 г.) // Вопросы экономики. -1999. № 12. — С. 79−89.
- Основы маркетинга: Учеб.пособ. для студ-ов вузов по экон.спец. / Под ред. В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. Ростовн/Д.: Феникс, 2001. -511 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: Высш. шк., 1986. — 304 с.
- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учеб. для вузов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Э. Смирновой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Бек, 1996. — 459 с.
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. для студ-ов средн. спец. учеб. заведений / Под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1997.-528 с.
- Павлова М.Б. «Технология» новый учебный предмет в школе. -СПб: ЦНТИ «Либра», 1992. — 140 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов по курсу «Маркетинг». М.: ИМПЭ: Триада, 1999. — 398 с.
- Парамонов А.И. Подготовка подростков к предпринимательской деятельности // Школа и производство. — 1999. № 3. — С. 68−72.
- Пасс К., Лоус Б. И др. Большой толковый словарь бизнеса. — М.: Вече, ACT, 1998.-688 с.
- Педагогика: Учеб. пособ. для студ-ов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общ-во России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособ. для студ.сред.пед.учеб.завний / Под ред. С. А. Смирнова М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 512 с.
- НЗ.Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии: Учебнпрак-тич.пособ. — М.: Ассоц-я авторов и издателей, 1997. — 176 с.
- Платонов К.К. Психологический практикум: Учеб. пособие для индустр.-пед. техникумов. М.: Высш. шк., 1980. — 165 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Полякова А.Л. Формирование деловых качеств личности в условиях этнокультурной направленности образования: Дис.. канд. пед. наук. — Красноярск, 1995. 200 с.
- Пономарев Я А. Психология творческого мышления. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 352 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. 28 с.
- Попова О.В. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Основы предпринимательской деятельности, менеджмента и маркетинга». — Часть I.: Основы менеджмента. — Н. Новгород: НГПУ, 1999. — 45 с.
- Попова О.В. Учебные программы предпринимательских дисциплин для студентов педуниверситета. Н. Новгород: НГПУ, 1999. — 29 с.
- Попова О.В., Шадрина Н. В. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Основы предпринимательской деятельности, менеджмента и маркетинга». — Часть II.: Основы маркетинга. — Н. Новгород: НГПУ, 2001 -35 с.
- Предпринимательское (хозяйственное) право: Сб. нормативных актов: Учеб. пособ. / Под ред. И. В. Дойникова. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Былина, 1999.-638 с.
- Предпринимательство в конце XX века / Под ред. А. А. Дынкина, А. Р. Стерлина. М.: Наука, 1992. — 312 с.
- Предпринимательство и бизнес: Учеб. пособ. / Под ред. Л. П. Дашкова. М.: ИВЦ Маркетинг, 1995. — 303 с.
- Предпринимательство: Учеб. для вузов / Под ред. В.Я. Горфинке-ля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 475с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология / Под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1996. — 225с.
- Прутченков А.С. Деловая игра в экономической подготовкешкольников: (Сборник методических разработок) М., МПГУ, 1992 — 41с.
- Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. — М.: Новая школа, 1993. — 49 с.
- Прутченков А.С., Райзберг Б. А. Экономика и жизнь: Метод, разработки экономических практикумов и деловых игр. М.: МП «Новая школа», 1993.-62 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 1991. — 152с.
- Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. -СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2000. 571 с.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для студ-ов вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. — 285 с.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы Российской экономики / Под ред. Д. С. Львова. М.: Экономика, 1999. — 792 с.
- Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995.-208 с.
- Ржецкий Н.Н. О двух значениях «модель» в психолого-педагогическом исследовании // Программированное обучение. — Вып. 8. — Киев, 1971.-С. 117−118.
- Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.496 с.
- Русинов П.К., Магомедов М. Н. Готовить предпринимателя цивилизованного и социально ответственного // Вестник образования России. -1995.- № 1.-С. 125 134.
- Русова Н.Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала для субъектов образовательного процесса (на примере образовательной области «Филология»): Дис.. канд. пед. наук. СПб, 2000. — 435 с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. М.: ЭКОМ, 1992.-238 с.
- Савельев А.Д. Инновационное образование и научные школы // Вестник высшей школы. 2000. — № 5. — С. 15−18.
- Савченко В.Ф. Феномен предпринимательства: Экспериментальный спецкурс //Рос.экон.журнал. 1995. -№ 9. — С. 45 — 50, № 10. — С. 56 62- - 1996. -№ 1.-С. 40−46, № 2. — С.70−75.
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. 1999. — № 1.-С. 19−23.
- Сасова И.А. Оценка социально-экономической подготовки школьников // Школа и производство. 1998. — № 2. — С. 94−97.
- Сасова И.А., Аменд А. Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / Под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1988.- 190 с.
- Сасова И.А., Умутбаев М. Н. Детское акционерное общество в школе // Школа и производство. 1999. — № 1. — С. 77−80.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособ. для педагогических вузов и ин-тов повышения квалификации. М.: Народное образование, 1998. -255 с.
- Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособ. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
- Сидорович А. Социально-гуманитарное образование в меняющейся России//Общество и экономика. 1999.-№ 3−4. — С. 323−335.
- Симоненко В.Д., Фомин В. Д. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства: Учеб.-метод. пособ. для учителей и студ. педвузов. Брянск, Изд-во Брянского пед. университета, 1997. — 131 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом: Учеб.пособ. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Рос.пед.агентство, 1997. 264 с.
- Синто Б. Философия предпринимательства // Междунар. журнал «Проблемы теории и практики управления». 1990. — № 3. — С 27 — 31.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980.-95 с.
- Славина J1.C. Знать ребенка, чтобы воспитывать. — М.: Знание, 1976.-64 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: Магистр, 1997. 221 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогич. общ-во России, 1999. — 416 с.
- Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. 1994. — № 2. — С. 15 — 22.
- Советы психолога менеджеру: Учеб. пособ. / Под ред. М.К. Ту-тушкиной. СПб.: ГАУ, 1994. — 195 с.
- Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности: Сб. научн. тр. / Отв. ред. В. Я. Ядов, Д. Д. Райкова. М.: Наука, 1990.- 168 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.-343 с.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент: Пер с англ. — М.: Журн. «Контроллинг" — Изд-во стандартов, 1992. 137 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Теория и практика обучения научно-техническому творчеству: Сб. научн. статей / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: НПО «Поиск», 1992. — 168 с.
- Теория фирмы: Сборник / Сост. и общ. ред. В. М. Гальперин. — СПб.: Эконом, шк., 1995. 534 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. / Ред.-сост., авт. вступ. ст. и коммент. Н. С. Лейте, И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1985. — Т.1. -328 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 536 с.
- Терюкова Т. Экономическая культура как цель и средство // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 109 — 117.
- Техническое творчество учащихся: Пособ. для учителей и руководителей кружков: Из опыта работы / Сост. П. Н. Андрианов. — М.: Просвещение, 1986.- 127 с.
- Трусов В.П. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989.- 186 с.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. — М.: Мысль, 1971.-311 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. — М.: Пед. общ-во России, 2000. 448 с.
- Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг». — М.: Финансы и статистика, 1996.-61 с.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1998.-254 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И., Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». М.: Финансы и статистика, 1999.- 191 с.
- Фадеев В.А., Приступа Г. Н. Как проводить педагогический эксперимент: Учеб. пособ. для пед. вузов. Рязань: Изд-во РГПУ, 1993. — 137 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 559 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аве-ринцева и др. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием / Под ред. Е. Э. Смирновой. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984.- 198 с.
- Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / Под ред. А. К. Марковой, Т. А. Матис, А. Б. Орлова —М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Формирование творческих способностей: Методические указания. Ленинград: ДТТиПРФ, 1989. — 38с.
- Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность / Под ред. З. С. Гончарова. — Свердловск: Свердловский инже-нерно-пед. ин-ут, 1990. 160с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 239 с.
- Фуксон Л.М. Развитие деловых качеств у старшеклассников в условиях свободной экономической зоны: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1994.- 185 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1986. -Т.1.-391 с.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ./ Общ.ред. В. С. Загашвили. — М.: Прогресс-Универс, 1991. -Вып.1. 159 с.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ./ Общ.ред. В. С. Загашвили. —
- М.: Прогресс-Универс, 1991. Вып.2. — 253 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. — М.: Междунар. отношения, 1993. 348 с.
- Хроленко А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. — М.: Экономика, 1996. 139 с.
- Чернер C.JI. Опыт формирования деловых качеств личности // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 28−34.
- Черняк В.З., Черняк А. В., Довиденко И. В. Бизнес-планирование: Учебно-практич. пособ. М.: Изд-во РДЛ. — 2000. — 272 с.
- Чигиринская Н.В. Становление у старшеклассника предприимчивости как качества личности: Дис. .канд.пед.наук. -Волгоград, 1995. -210с.
- Чуркин С.Д. Научно-методические основы технолого-экономичес-кой подготовки студентов в педагогическом вузе: Дис. .докт. пед. наук. -М., 1998.-415 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы профессиональных способностей // Психологический журнал. 1982. — № 5. — С. 13−26.
- Шакирова Д.М. Технология обучения основам предпринимательства // Педагогика. 1996. — № 3.- С. 49−53.
- Шереги Ф.Э., Харчева Г. В., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. — М.: Юристъ, 1997. 304 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. М.: ACADEMIA, 1999. — 288 с.
- Шрейдер Ю.А., Шаров А. А. Системы и модели. — М.: Наука, 1980.-256 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. — М.: Высш.шк., 1989.- 143 с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.-455 с.
- Экономика предприятия: Учеб. для студ. вузов / Под ред. В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. — 534 с.
- Экспериментальная психология: Пер. с фр. / Ред.-сост. П. Фресс и Ж. Плаже. М.: Прогресс, 1996. — 284 с.
- Энциклопедический словарь предпринимателя / Сост. С. М. Синельников, Т. Г. Соломоник, Р. В. Янборисова. СПб.: Изд-во «Алфа-фонд», «АЯКС», 1992.- 464 с.
- Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике? // Школьные технологии. 1999. — № 3. — С. 34−40.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. — 331 с.196