Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебная характеристика. 
Организация и проведение внеаудиторной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить отношение студента к учебным занятиям — добросовестное и заинтересованное, соответствующее установленному порядку и нормативным требованиям или нарушающее их. Следует охарактеризовать личностные качества, которые проявил студент — добросовестность, трудолюбие, интеллектуальные способности, умения готовиться к занятиям и принимать участие в них. Такие качества, как глубокая… Читать ещё >

Учебная характеристика. Организация и проведение внеаудиторной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебная характеристика предполагает формулировку, кому она выдается — студенту такого-то курса, такой-то группы, такого-то факультета (если студент уже окончил вуз, то выпускнику такого-то факультета) по специальности (направлению) такой-то. Далее следует фамилия имя отчество студента. В характеристике фиксируются формальные условия и основания её выдачи — когда студент поступил на обучение, сколько там проучился.

Далее студент характеризуется по трем основным позициям — занятиям основной деятельностью — учебной, участию в научной работе, в общественной жизни, а также по четвертой — общечеловеческим качествам.

Необходимо отметить отношение студента к учебным занятиям — добросовестное и заинтересованное, соответствующее установленному порядку и нормативным требованиям или нарушающее их. Следует охарактеризовать личностные качества, которые проявил студент — добросовестность, трудолюбие, интеллектуальные способности, умения готовиться к занятиям и принимать участие в них. Такие качества, как глубокая осведомленность в обсуждаемых вопросах, эрудиция студента, общая культура мышления, ясность языка и стиля выступлений существенно дополнят его характеристику, разумеется, при их наличии. Очень важным является способность вести дискуссию, полемизировать с оппонентами, умение убедительно отстаивать свою позицию. Можно отдельно охарактеризовать отношение студента к лекциям, семинарам, к выполнению самостоятельной работы, курсовых работ, возможно, дипломной работы. Можно отметить направленность интересов студента, по каким дисциплинам его успехи выглядят более впечатляюще, какую специализацию и кафедру он выбрал. Текст будет выглядеть более убедительным, если будет приведен уровень оценок студента — учится ли он в основном на отличные и хорошие оценки, хорошие и удовлетворительные, просто удовлетворительные, имеет ли академические задолжености.

Второй пункт — наличие или отсутствие у студента склонности и способности к участию студента в УИРС и НИРС, — имеются в виду научно-образовательные кружки, выступления с докладами на факультетских и вузовских студенческих конференциях, на Неделе науки. В случае успешных выступлений нужно отметить получение студентом звания лауреата, дипломов и грамот за хорошие выступления. Весьма важным является наличие статей в сборники студенческих работ либо другие публикации.

Третий пункт включает в себя степень участия в общественной жизни группы, факультета, вуза. Это может быть участие в качестве старосты, профорга, участника художественной самодеятельности, КВН, спортивных мероприятий.

Четвертый пункт характеристики. После рассмотрения основных видов деятельности студента следует остановиться на его человеческих, личностных и нравственных, качествах — наличии интеллекта, воли, характера. Это также такие качества, как скромность, общительность, дружелюбие и внимательность к товарищам, ответственность, чувство долга, чувство коллективизма и готовность придти на помощь. Весьма важным теперь являются такие характеристики, как наличие или отсутствие лидерских качеств и организаторских способностей, способности к самостоятельности и самоорганизации, так называемая креативность (активно-творческое отношению ко всякому делу).

Либо наличие других или даже противоположных качеств — безответственности, нескромности, высокомерия, заносчивости, эгоизма, пассивности и др. Необходимо помнить, что объективная характеристика не может быть только хвалебной, а должна содержать и критические замечания.

В заключение следует отметить взаимоотношения студента в группе и отношение коллектива к студенту — пользуется ли он авторитетом, уважением, и вообще, каков статус студента в группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой