Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно координационные способности, их уровень проявления, позволяет оценить разносторонность физического развития ребенка. Так, например, школьник должен уметь быстро реагировать на сигналы, точно исполнять их, согласовать движения, поддерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, поддерживать и чувствовать ритм, дифференцировать пространственные и временные параметры движений и другие… Читать ещё >

Введение. Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Координационные способности играют значительную роль в физическом развитии детей, что не раз отмечалось многими учеными, практиками, а также специалистами-авторами программ по физической культуре для учеников младшей и средней школы. Я считаю, что для детей данного возраста это особенно значимо, ведь именно в этот период закладываются основы выполнения движений, управление ими. Некоторые из умений и навыков не поддаются формированию на более поздних возрастных этапах.

Именно координационные способности, их уровень проявления, позволяет оценить разносторонность физического развития ребенка. Так, например, школьник должен уметь быстро реагировать на сигналы, точно исполнять их, согласовать движения, поддерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, поддерживать и чувствовать ритм, дифференцировать пространственные и временные параметры движений и другие.

Говоря о координационных способностях, мы имеем в виду: способность преобразовывать и координировать сформированные двигательные действия, переключаться с одних на другие, как того потребуют изменяющиеся условия окружающей среды; способность целесообразно выстраивать полноценное и целостное движение.

Также важность развития координационных способностей подчеркивает тот факт, что их уровень развития и закрепления определяет возможность дальнейшего совершенствования двигательной деятельности в целом.

На основе всего выше сказанного, можно убедиться в актуальности проблемы необходимости развития координационных способностей в младшем школьном возрасте: получить как можно более объемный двигательный опыт, то есть, выполнять как можно больше движений на все части тела, имеющих разную пространственно-временную и динамическую структуру.

Также актуальность темы заключается в том, что координационные способности не ограничиваются приобретением двигательного опыта, ведь развитие и совершенствование двигательных способностей обуславливают дальнейшее решение таких социальных задач как всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие воли, формирование морального облика, черты характера, выработка нравственных убеждений, привычек, вкусов. Затрагиваются и другие стороны характера, а также, безусловно, духовный мир человека. Нельзя не отметить, что вырабатывается высокая устойчивость организма к социально-экологическим условиям, развивается физическая и умственная работоспособность.

Объектом исследования данной работы — физические качества детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования работы — развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Целью работы — проанализировать методики, применяемые на уроках по физической культуре, направленные на совершенствование координационных способностей у детей младшего школьного возраста, выявить их особенности, а также рассмотреть способ контроля уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Определить сущность и значение координационных способностей в управлении движениями;
  • 2. Рассмотреть классификацию координационных способностей;
  • 3. Проанализировать возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
  • 4. Выявить особенности средств и методов развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста;
  • 5. Выделить особенности методики совершенствования координационных способностей у младших школьников; Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, наблюдение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой