Анализ результатов по методу «Дорисовывание фигур».
Анализ результатов по методу диагностики речевого воображения — «Вербальная фантазия».
Наблюдение за работой детей показало, что большинство фантазий школьников посвящены героям мультфильмов, животным и героям комиксов. Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что рассказы 4 учеников исследуемого класса, были отнесены к среднему уровню развития, это 26.7%. Рассказы 9-и детей, были отнесены к низкому уровню развития воображения (60%). Двое детей (13,3%) показали очень низкий уровень развития. Дети не смогли придумать сюжет рассказа самостоятельно, признаков в воображении рассказа мало. Очень высокого и высокого уровня развития воображения в этой группе не оказалось.
Анализ результатов по методу диагностики художественно-прикладного воображения — «Скульптура».
Детям был предложен набор пластилина и задание: за 5 минут смастерить поделку, вылепив ее из пластилина. Анализ результатов показал, что 6 учеников (40% от общего числа работ) вылепили из пластилина очень простые фигуры (колечки, тарелки, шарик и т. п.). Им было поставлено по 2−3 балла, что соответствует низкому уровню развития воображения. Работы 9 детей (60%) были оценены в 4−5 баллов, что соответствует среднему уровню развития. У этих учеников работы отличались тем, что имели некоторые дополнительные детали или украшения.
Таким образом мы видим, что младшие школьники с ТНР характеризуются низким и средним уровнем развития восприятия, что является подтверждением нашей гипотезы.