Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация совместной работы начальной школы и семьи

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часты конфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, т. е. сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
    • 1. 1. Роль родителей в формировании личности младших школьников
    • 1. 2. Учет психологических особенностей развития младших школьников
    • 1. 3. Особенности совместной работы начальной школы и семьи
  • Глава II. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
    • 2. 1. Диагностика уровней совместной деятельности
    • 2. 2. Формы и методы совместной работы начальной школы и семьи
    • 2. 3. Динамика уровней совместной работы начальной школы и семьи
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Организация совместной работы начальной школы и семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. С самого рождения человек попадает.

в общество. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также.

на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего.

Есть ведь и неполные семьи, и семьи с родителями или детьми-инвалидами. Само собой, что отношения и воспитание в этих семьях кардинально отличаются от воспитания в обычной полной семье. Также отличается.

и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часты конфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, т. е. сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи.

Семья может выступать в качестве как положительного,.

так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие.

на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких.

для него в семье людей матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько.

о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос.

о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные.

и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Современная сельская школа меняется не только под действием внешних социально-экономических условий жизни общества, но и силу внутренних процессов развития. Изменяются цели и задачи содержания общего среднего, дополнительного образования. Другой облик приобретает весь школьный уклад жизни. Меняется характер отношения между учителями и учащимися. Видоизменяются цели, задачи, функции школы. Наряду с традиционными, связанными с обучением, воспитанием, развитием ребенка, большую роль начинают играть социально-правовая функция защита и охрана прав ребенка, функции социально-педагогической и психологической помощи учащемуся и его семье, функция культурной анимации. Сельская школа нередко играет роль надежного психологического «укрытия» с целью защиты ребенка от травмирующих ситуаций в семье. Наряду с семьей она играет исключительную роль в личностном и гражданском становлении, так как через нее проходит каждый человек. В сельском социуме республики школа единственное образовательное учреждение. Она выполняет большую социально-педагогическую функцию, содержание которой развитие духовных сил и способностей учеников; приобщение к богатствам мировой культуры, к участию в сохранении, творческом освоении, обогащении и умножении духовных ценностей; повышение педагогической культуры; и др.

В данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить формы и методы совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях.

Объект исследования: Процесс организации совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях.

Предмет исследования: Формы и методы совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях.

Цель исследования: Раскрыть формы и методы процесса организации совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях.

Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:

1. Изучить психологопедагогическую, методическую литературу по проблеме;

2. Научно обосновать и экспериментально подтвердить эффективность совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях;

3. Разработать систему работы по процессу организации совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях;

4. Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации для практических работников (социальных педагогов, психологов, учителей начальных классов) и родителей.

Исходя из цели и задач исследования, выдвигается следующая.

гипотеза: процесс совместной работы семьи и школы в сельских условиях может быть более эффективным, если:

— установить тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников;

— использовать активные средства, формы, методы обучения.

и воспитания;

Для решения поставленных задач использован комплекс.

методов исследования:

— анализ психологопедагогических, методологических трудов.

по проблеме исследования;

— наблюдение за образовательновоспитательным процессом начальных классов Чурапчинского улуса Улахан-Кюельской основной общеобразовательной школы;

— беседы, анкетирование.

Практическая значимость исследования заключается в разработке.

методических рекомендаций для практических работников (социальных педагогов, психологов, воспитателей, учителей).

Опытно-экспериментальной базой исследования явилось? школа. В ходе эксперимента участвовали учащиеся 3 класса.

Структура исследования состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Методологической основой исследования являются общие и специальные работы по педагогике и психологии об особенностях развития младших школьников Л. С. Выготского, С. В. Ковалева, А. Л. Венгер, А. С. Макаренко, Р. С. Немова, В. С. Мухиной, Б. Д. Эльконина, о воспитании детей в семье В. А. Сухомлинского, Т. А. Марковой, Т. М. Афанасьевой, М. Е. Винокуровой, М. М. Прокопьевой, Н. Д. Неустроева.

Структура: Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографии и приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Педагогика семейных отношений. Ч.1. Технология
  2. повседневного общения / Ю. П. Азаров. М.: Знание, 1976.-96с.
  3. Ю.П. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров М.: Политиздат, 1982. 223с.
  4. И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики / И. Н. Андреева М.: Академия, 2000. 173с.
  5. Е.Н. Школа, семья, общественность / Е.Н.Антипин
  6. Иркутск, 1965. 40с.
  7. А.И., Медков В. М. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков — М.: Изд-во МГУ, 1996. 304с.
  8. Р.Я. Воспитание детей / Р. Я. Антонова.- Якутск. 1995. — 96с.
  9. О.Ю. Народная педагогика и современные проблемы воспитания и образования / О. Ю. Ашпарина. — Абакан 1993. с. 244.
  10. А.Н. Воспитание детей в семье /Психол. пед. очерки
  11. / А. Н. Бардиан М., 1972. 236с.
  12. Т. Психическое развитие младенца / Т.Бауэр. — М., изд. Прогресс, 1979, 180с.
  13. М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя./М.М.Безруких, С. П. Ефимова — М.: Просвещение, 1991. — С: 119−125.
  14. Беседы с родителями о воспитании детей / Под ред. Есипова Б.
  15. М., 1956. 95с.
  16. А. А. Семья и формирования личности / А. А. Бодалев. — М., изд. Просвещение, 1989 — 206с.
  17. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте
  18. / Л. И. Божович — М., 1969. — 336с.
  19. Л. Г. Социальное качество профессиональной группы
  20. (на примере российского учительства 6090-х гг.) / Л.Г.Борисова
  21. — Новосибирск, 1993.
  22. М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И.Буянов
  23. М.: Просвещение, 1988. 207с.
  24. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л. П. Педагогика: пособие для сдачи экзамена. / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П.Крившенко
  25. — М., 2005. — 239с.
  26. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога
  27. / Ю. В. Василькова М.: Академия, 2001. 158с.
  28. Е.М. Трудные дети или трудные родители? / Е.М.Волкова
  29. М.: Просвещение, 1992. 94с.
  30. В.В. Педагогика школы в двух словах. / В. В. Воронов. — М., 1999. — 267с.
  31. Воспитание трудного ребенка. Учебное пособие /Под ред.
  32. М.И. М.: Владос, 2001. 240с.
  33. Г. И. Не подлежит оправданию: Профилактика алкоголизма в семье / Г. И. Вохмянин М.: Педагогика, 1986.
  34. с.
  35. Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Просвещение. — 1984.
  36. с.
  37. Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателя и студентов. Пособие / Ю. Н. Галагузова. М.: Владос, 2001. 220с.
  38. М.В., Герасимова В. С., Орлова Л.М. Старший дошкольник
  39. и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития
  40. / М. В. Гамезо и др. М., 1998. 256с.
  41. Григорьева А. А. Воспитание детей раннего возраста в семье
  42. / А. А. Григорьева. — Якутск, 1998. — 48с.
  43. А.А. Изучение индивидуальных способностей младших школьников./А.А.Давлетишна — //Начальная школа. — 1993. — № 5. — С.10.
  44. Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей /Т.Данилина //Дошкольное воспитание.
  45. , № 1. 42с.
  46. Т.А. Ошибки родителей // Пер. с итал. Молочковской Е.Г.
  47. М.: Прогресс, 1993. 133с.
  48. И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий./И.Ф.Дементьева — //Социологические исследования. — 1995. — № 6. 23−23 с.
  49. Детям общую заботу. / Сборник статей Алма-Ата: Мектеп, 1989.
  50. с.
  51. Для бесед с родителями. / Сборник статей. М.: Знание, 1975.
  52. с.
  53. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения
  54. / А. Б. Добрович М.: Просвещение, 1987. 205с.
  55. О.П. Родители и дети./О.П.Долотина — //Начальная школа. — 1994. — № 8. — С.70.
  56. Ф. На стороне подростка. / Ф. Дольто — СПб, изд. Петербург-ХХІ век, 1997 — 387с.
  57. И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Наука. — 1975. 89с.
  58. Ю. Отец как воспитатель. / Ю.Жегин. — Л., 1966. 20с.
  59. М. Семья и личность. / М.Земска. — М.: Прогресс, 1986 — 133с.
  60. Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения / Ф. Г. Зиятдинова. — М., 1992.
  61. Г. В. Кэскиллээх ситим / Г. В. Иванова Дьокуускай, 2005.
  62. Л.И. Посеешь привычки пожнешь характер. / Л.И.Каплан
  63. М.: Просвещение, 1980. 95с.
  64. В. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса /В.Караковский //Воспитание школьников, 1991. № 2. 131с.
  65. С.Э. Проблема семейного воспитания /С.Э.Карклина
  66. М.: Сов. Россия, 1983. 207с.
  67. М.И. Родители просят совета / М.И.Картавцева
  68. М.: Знание, 1970. 64с.
  69. Л.А., Мамайчук И.И. Помощь детям с трудностями
  70. в поведении / Л. А. Киреева, И. И. Мамайчук Л.: Знание, 1986.
  71. с.
  72. Л.М., Тарасенко Н. Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе./Л.М.Ковалева, Н. Н. Тарасенко — //Начальная школа. — 1996. — № 7. — С.17−22.
  73. Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка./ Н. Е. Кожапова — //Начальная школа. — 1995 — № 6. — С.11−14.
  74. М.Г., Омукова Л. И. Актуальные проблемы семейного воспитания / М. Г. Колодезникова, Л. И. Омукова Якутск, 1997. 47с.
  75. В.Н. Изучение методов семейного воспитания./.Н.Кондратюк — //Начальная школа. — 1993. — № 1. — С.70−72.
  76. Н.К. О воспитании в семье. Избр. статьи / Н.К.Крупская
  77. М., 1962. 208с.
  78. А.С. Книга для родителей / А.С.Макаренко
  79. М.: Педагогика, 1988. 304с.
  80. Л.И. Теория и методика воспитания. / Л. И. Маленкова. — Учебник., М., 2004 -480с.
  81. Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т. А. Маркова, М., 1979. 318с.
  82. З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье./ З. Матвейчек — М.: Прогресс, 1980. — С.71.
  83. А.К. Педагогические условия повышения эффективности семейного воспитания / А. К. Миноваров Ташкент, 1989. 109с.
  84. Т.В. Как я провожу родительские собрания./ Т. В. Михайлова — //Начальная школа.-1993. — № 10. — С.73−75.
  85. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития/ М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. М.: МГОПУ. — 1995. 55с.
  86. Г. Л. Осторожность и риск / Г. Л.Могилевская
  87. М.: Знание, 1983. 96с.
  88. О проблеме воспитания. Сборник / Под ред. Чепенас Е.Ю.
  89. М.: Педагогика, 1990. 222с.
  90. Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. — 2-е изд., М.: Просвещение, 1996. — 352с.
  91. Л. Мы и наши дети / Л. Островская // Дошкольное воспитание. 1983. № 8. 95с.
  92. Л., Рубцова М. За здоровый образ жизни
  93. / Л. Островская, М. Рубцова //Дошкольное воспитание. 1987. № 6.
  94. с.
  95. И.В., Фонова Г. А. Классные часы в 1−4 классах. / И. В. Персидская, Г. А. Фонова. -, Волгоград: Учитель, 2006, — 204с.
  96. И.Г. Лебединая песня. Пед. соч.: В 2 т.
  97. / И. Г. Песталоцци М., 1981. Т. 2. 218с.
  98. А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981. 216с.
  99. Л. Г. Образование родителей и школа. / Л. Г. Петряевская. — М., 1999.
  100. Л. Власть примера / Л. Пинчук М.: Политиздат, 1970.
  101. с.
  102. И.П. Педагогика. / И. П. Подласый. — 2 часть, М., 2003. -255с.
  103. Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982. № 2. 51−59с.
  104. .Н. Изменение семьи народов Якутии / Б. Н. Попов Якутск, 1994. 138с.
  105. И. С. Этнопедагог К.С. Чиряев: «Педагогические мысли, идеи, взгляды» / И. С. Портнягин Якутск: ЯГУ, 2002. 168с.
  106. Практическая психология образования, М.: Творческий центр «Сфера». 1997- 260с.
  107. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко,
  108. Б.Г. Мещерякова. 2-е изд., М.: Педагогика Пресс, 1997. — 440с.
  109. С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи./С. Радванова — //М.: Прогресс, 1980. — С.113−116.
  110. Т.А., Золотарева Л. Н., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. — М.: МГОПУ. .55−57с.
  111. С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение. 1946.- 307−311с.
  112. З.С. Педагогическое общение. / З. С. Слепцова. — М., 2003. -231с.
  113. В.Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. /В.Н.Соколова, Г. Я. Юзефович — М.: Просвещение, 1991. — С.10−17.
  114. Социология: Учебник. — М.: 1999. -344с.
  115. Н.П. Учитель-родители: правила общения./ Н. П. Спицын — //Начальная школа. — 1993. — № 10. — С. 56−58.
  116. С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик./ С. Ф. Спичак — Москва-Воронеж, 1995. — С.10−15.
  117. Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. / Е. Н. Степанов. — Выпуск 1.М. 2005.-144с.
  118. И.В. Алкоголь и потомство / И. В. Стрельчук М., 1979.
  119. с.
  120. Е. В. Ребенок открывает мир. / Е. В. Субботский — М., изд. Просвещение, 1991, 198с.
  121. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека
  122. / В. А. Сухомлинский М., 1978. 69с.
  123. В.А. Родительская педагогика / В.А.Сухомлинский
  124. М., 1978. 94с.
  125. В.А. Рождение гражданина / В.А.Сухомлинский
  126. М., 1971. 230с.
  127. В.А. Трудные дети / В. А. Сухомлинский М., 1967.
  128. с.
  129. С. Истоки самостоятельности / С. Теплюк //Дошкольное воспитание. 1991, № 7, 67с.
  130. Д.И. К вопросу формирования современного человека./ Д. И. Тимофеев — //Народное образование Якутии. 1999. — № 3 — 42 с.
  131. В. Я. Семья и формирование личности. / В. Я. Титаренко. — М., изд. Мысль, 1987, — 351с.
  132. В.А. Общая педагогика. / В. А. Титов. — М., 2005, -272с.
  133. В.А. Педагогика начальной школы. / В. А. Титов. — М., 2003, -224с.
  134. В.А. Специальная педагогика. / В. А. Титов. — М., 2004, — 224с.
  135. Т. Социология. Общий курс /Т.Тощенко — М.: 1999.
  136. — 512с.
  137. О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка./ О. Г. Трофимова — //Начальная школа. — 1995. — № 7.
  138. О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя./ О. Н. Урбанская — М.: Просвещение, 1986. — С.4−18.
  139. М. Семья источник народного воспитания./ М. Устинова — // Народное образование Якутии. 2002. — № 1. 152 стр.
  140. Дж. Х. Генетическая психология Жана Пиаже. / Дж.Х.Флейвелл. -, М., изд. Просвещение, 1967, — 345с.
  141. И.Ф. Педагогика: учебник. / И. Я. Харламов. — 7-е изд.- Мн. Университетское, 2002.- 560с.
  142. Г. Т. Семья глазами ребенка / ГТ. Хоментаускас
  143. М., 1989. 322с.
  144. Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер СПб.: Питер, 1997. 608с.
  145. Цветы жизни: Сборник. С.-Пб.: ТОО «Лейла», 1995. 384с.
  146. Т.Т. Профессия родитель /Т.Т.Черкасская
  147. Хабаровск: Кн. изд-во, 1984. 79с.
  148. В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция / В. И. Чирков //Вопросы психологии. 2007, № 3, — 102с.
  149. К.Г. Из опыта работы с родителями./ К. Г. Шепелева — //Начальная школа. — 1994. — № 11. — С.75−76.
Заполнить форму текущей работой