1. Аналитическая деятельность:
— изучение склонностей, способностей, интересов обучающихся;
— анализ результатов усвоения учащимися программы занятий кружка, клуба, объединения;
— педагогическое наблюдение.
2. Внеучебная деятельность:
— создание благоприятных условий для развития личности учащихся, оказание помощи учащимся в развитии их творческих способностей, интересов, склонностей;
— вовлечение учащихся, в том числе требующих особого педагогического внимания, в кружки художественной самодеятельности, творческие профессиональные объединения, клубы по интересам, спортивные секции;
— организация выставок работ учащихся;
— организация участия учащихся в конкурсах художественного и технического творчества учреждения образования, города, республики;
— ознакомление учащихся с различными традиционными национальными ремеслами, промыслами, современными видами декоративно-прикладного искусства;
— развитие навыков исследовательской краеведческой работы, привитие чувства любви к малой родине, воспитание патриотизма, толерантности посредством кружковой, клубной работы.
3. Методическая деятельность:
— разработка программ и учебно-тематических планов работы объединений по интересам;
— обобщение опыта работы и организация творческих отчетов;
— участие в методических объединениях, педагогических семинарах, консилиумах и т. д.