Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении слов с не проверяемыми написаниями в третьем классе
Курсовая
Приложение. Механизмы памяти и мнемотехника. Глава. Теоретические аспекты исследования мнемотехники1. 1. Сущность мнемотехники и история ее применения в процессе обучения. Обзор теоретических источников. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов в 3 классе. Список литературы и интернет-источников. Эффективность использования приемов мнемотехники при словарной работе. Глава… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Глава. Теоретические аспекты исследования мнемотехники
- 1. 1. Сущность мнемотехники и история ее применения в процессе обучения. Обзор теоретических источников
- 1. 2. Механизмы памяти и мнемотехника
- 2. Глава. Методология работы над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
- 2. 1. Методика работы над словарными словами на уроках русского языка. Традиции и новаторство. Этапы работы над словарными словами
- 2. 2. Эффективность использования приемов мнемотехники при словарной работе
- 2. 3. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов в 3 классе
- Заключение
- Список литературы и интернет-источников
- Приложение
Список литературы
- Алдакаева Н.Г. Работа над ошибками // «Русский язык в школе». — 1999. — № 5. С. 39−40.
- Аргунова В. И. Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
- Вакулина И.А. Пути формирования орфографической зоркости // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
- Волина В.В. Весёлая грамматика. — М.: Знание, 1995.- 210с.
- Гоноболин Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, 1973. — 329с.
- Ипполитова Н.А. Развитие речи и повышение грамотности // «Русский язык в школе». — 1997. — № 5. С. 8−15.
- Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». — М., 2002. — 95с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1980. — 283с.
- Кулыгина М.П. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма // «Русский язык в школе». — 1989. — № 2. С. 34−36.
- Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя. — М.: Владос, 2002. — 160с.
- Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. — М., 1983. -130с.
- Молокова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка — один из путей повышения языковой культуры учащихся // «Русский язык в школе». — 1998. — № 2. С. 32−35.
- Охлопкова М.Ю. Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. — М.: Просвещение, 1996. — 76 с.
- Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в третьем классе. — М., 1991.-154с.
- Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. — М., 1975. — 98с.
- Сидоренко Л.Д. Диагностика при обучении орфографии // «Русский язык в школе». — 2002. — № 1. С. 36−38.
- Скороход Л.К. Словарная работа русского языка. — М.: ВЕЧЕ, 1990. — 96 с.
- Тоцкий П.С. Орфография без правил. — М.: Центр, 1991. — 218 с.
- Узорова О.В., Нефёдова Е. А. Словарные слова: 1−2,3, 4 классы. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.- 180с.
- Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
- Лапп Д. Искусство помнить и забывать. http://www.superidea.ru/intel/mem/lapp. htm
- Эренберг О. Приёмы запоминания информации. http://www.toptrening.ru/articles/1052/
- http://festival.1september.ru/articles/516 638/
- http://chitai.3dn.ru/publ/neskolko_slov_ob_istorii_mnemotekhniki/1−1-0−9