Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении слов с не проверяемыми написаниями в третьем классе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложение. Механизмы памяти и мнемотехника. Глава. Теоретические аспекты исследования мнемотехники1. 1. Сущность мнемотехники и история ее применения в процессе обучения. Обзор теоретических источников. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов в 3 классе. Список литературы и интернет-источников. Эффективность использования приемов мнемотехники при словарной работе. Глава… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Глава. Теоретические аспекты исследования мнемотехники
    • 1. 1. Сущность мнемотехники и история ее применения в процессе обучения. Обзор теоретических источников
    • 1. 2. Механизмы памяти и мнемотехника
  • 2. Глава. Методология работы над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
    • 2. 1. Методика работы над словарными словами на уроках русского языка. Традиции и новаторство. Этапы работы над словарными словами
    • 2. 2. Эффективность использования приемов мнемотехники при словарной работе
    • 2. 3. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов в 3 классе
  • Заключение
  • Список литературы и интернет-источников
  • Приложение

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка при изучении слов с не проверяемыми написаниями в третьем классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых нельзя проверить. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок.

От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

В настоящее время основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в «трудных» словах и в начальной, и в средней школе.

Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным — задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного учителя большой творческой работы.

Сравнительно недавно одним из основных методических приёмов проведения словарно-орфографической работы в начальной школе передовые педагоги стали рассматривать мнемотехнику. Этот приём способствует расширению общего и лингвистического кругозора школьников, развивает творческое воображение.

К сожалению, этот интересный и эффективный приём обучения довольно редко используется в начальной школе. Поэтому проблема организации словарно-орфографической работы на основе приемов мнемотехники так актуальна в современной методике преподавания русского языка.

Цель исследования: выявить педагогический потенциал приемов мнемотехники для повышения уровня запоминания словарных слов учащимися начальных классов.

Объект исследования: словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.

Предмет исследования: процесс организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах на основе мнемотехники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. Работа над ошибками // «Русский язык в школе». — 1999. — № 5. С. 39−40.
  2. В. И. Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
  3. И.А. Пути формирования орфографической зоркости // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
  4. В.В. Весёлая грамматика. — М.: Знание, 1995.- 210с.
  5. Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, 1973. — 329с.
  6. Н.А. Развитие речи и повышение грамотности // «Русский язык в школе». — 1997. — № 5. С. 8−15.
  7. В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». — М., 2002. — 95с.
  8. В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1980. — 283с.
  9. М.П. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма // «Русский язык в школе». — 1989. — № 2. С. 34−36.
  10. О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя. — М.: Владос, 2002. — 160с.
  11. М.Р. Общие вопросы методики русского языка. — М., 1983. -130с.
  12. З.Н. Словарная работа на уроках русского языка — один из путей повышения языковой культуры учащихся // «Русский язык в школе». — 1998. — № 2. С. 32−35.
  13. М.Ю. Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка // Материалы научно-практической конференции. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004. — 478 с.
  14. М.М. Методика обучения орфографии в школе. — М.: Просвещение, 1996. — 76 с.
  15. Т.Г. Уроки русского языка в третьем классе. — М., 1991.-154с.
  16. Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. — М., 1975. — 98с.
  17. Л.Д. Диагностика при обучении орфографии // «Русский язык в школе». — 2002. — № 1. С. 36−38.
  18. Л.К. Словарная работа русского языка. — М.: ВЕЧЕ, 1990. — 96 с.
  19. П.С. Орфография без правил. — М.: Центр, 1991. — 218 с.
  20. О.В., Нефёдова Е. А. Словарные слова: 1−2,3, 4 классы. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.- 180с.
  21. С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
  22. Д. Искусство помнить и забывать. http://www.superidea.ru/intel/mem/lapp. htm
  23. О. Приёмы запоминания информации. http://www.toptrening.ru/articles/1052/
  24. http://festival.1september.ru/articles/516 638/
  25. http://chitai.3dn.ru/publ/neskolko_slov_ob_istorii_mnemotekhniki/1−1-0−9
Заполнить форму текущей работой